[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 128 129 130 131 132 389
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Pashok> Вот как раз по этой причине я и стал применять сопло

Оно конечно уменьшает проблему, но может и не решать её полностью, всё равно под давлением в вершине канала топливо может выдавливаться в канал возле сопла, зауживая канал, и там сдуваться. Нужен стенд, чтобы это проверить.
   7.0.17.0.1

umbriel

опытный

Xan> Но вот что я нашёл в одной умной книжке (Тимнат И., Ракетные двигатели на химическои топливе):
Это разве не я нашел? :-D

Xan> Получается, что в маленьких движках алюминий вреден, если задача получить максимальный УИ.
Из другой умной книжки, каталога ATK:
Двигатель Star-5C с критикой 12.3мм использует топливо с 16%Ал (TP-H-3062) и имеет реальный вакуумный уи 275.2сек. С практически постоянным давлением 1400psi и геометрической степенью расширения 23.5 теоретически уи = 293.3сек, т.е. общие потери всего 6.17%, и это без учета разгара критики!
   

Xan

координатор

Serge77> Видимо, не настолько вреден, что при критике в 5.5 мм дал прибавку в 26%

1. Возможно, добавка конденсированной не с нуля влияет меньше. У карамельки выхлоп изначально двухфазный.
2. Возможно, импульс растёт за счёт роста давления. Про форму сопла у тебя не написано.
   7.07.0
+
-
edit
 

Xan

координатор

umbriel> С практически постоянным давлением 1400psi

Ну так на картинке давление всего 620, а не 1400, надо масштабировать критику с 12.5 до 28.
По картинке примерно 5% потерь получается.
   7.07.0

Serge77

модератор

Xan> 1. Возможно, добавка конденсированной не с нуля влияет меньше. У карамельки выхлоп изначально двухфазный.

Так можно гадать о чём угодно))) Логичнее предположить, что та картинка имеет весьма узкую применимость.

Xan> 2. Возможно, импульс растёт за счёт роста давления. Про форму сопла у тебя не написано.

Сопло-дырка. Так что не за счёт давления.
   7.0.17.0.1

umbriel

опытный

Xan> надо масштабировать критику с 12.5 до 28.

Какой в этом смысл?
   
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Xan>> 2. Возможно, импульс растёт за счёт роста давления. Про форму сопла у тебя не написано.
Serge77> Сопло-дырка. Так что не за счёт давления.

Из того что сопло дырка не следует что не за счет давления. УИ не равен скорости истечения если выходное давление не равно атмосферному.
   
+
-
edit
 

Xan

координатор

Xan>> надо масштабировать критику с 12.5 до 28.
umbriel> Какой в этом смысл?

Плотность газа больше, всё происходит на меньших расстояниях.
Поменял давление — поменяй размеры, чтоб подобие не потерять.


Serge77> Так можно гадать о чём угодно)))

Это понятно! :)

Serge77> Сопло-дырка. Так что не за счёт давления.

Roger.
   7.07.0
UA Serge77 #02.10.2011 15:13  @Oxandrolone#02.10.2011 15:07
+
-
edit
 

Serge77

модератор

umbriel> Из того что сопло дырка не следует что не за счет давления. УИ не равен скорости истечения если выходное давление не равно атмосферному.

Что-то у меня вторая фраза не стыкуется с первой. Проясни.
   7.0.17.0.1

Serge77

модератор

Xan> Roger.

Ещё одна загадка)) Это что значит?
   7.0.17.0.1

umbriel

опытный

Xan>>> надо масштабировать критику с 12.5 до 28.
umbriel>> Какой в этом смысл?
Xan> Плотность газа больше, всё происходит на меньших расстояниях.
Ну как это, в критике скорость от плотности не зависит :)

Xan> Поменял давление — поменяй размеры, чтоб подобие не потерять.
А в книжке чето про давление не говорилось... %)

Serge77>> Сопло-дырка. Так что не за счёт давления.
Xan> Roger.

Rocket engine - Wikipedia, the free encyclopedia

A rocket engine, or simply "rocket", is a jet engine that uses only stored propellant mass for forming its high speed propulsive jet. Rocket engines are reaction engines and obtain thrust in accordance with Newton's third law. Since they need no external material to form their jet, rocket engines can be used for spacecraft propulsion as well as terrestrial uses, such as missiles. Most rocket engines are internal combustion engines, although non-combusting forms also exist. Rocket engines as a group have the highest exhaust velocities, are by far the lightest, but are the least propellant efficient of all types of jet engines. // Дальше — en.wikipedia.org
 

Если Pe > Pamb то Ve > Ve-act.
Регистрируемый уи двигателей с дыркой-соплом будет больше у того, у которого больше давление.

ЗЫ пардон:

where:
m = exhaust gas mass flow
Ve = effective exhaust velocity
Ve-act = actual jet velocity at nozzle exit plane
Ae = flow area at nozzle exit plane (or the plane where the jet leaves the nozzle if separated flow)
Pe = static pressure at nozzle exit plane
Pamb = ambient (or atmospheric) pressure
   
Это сообщение редактировалось 02.10.2011 в 15:26

Xan

координатор

Xan>> Roger.
Serge77> Ещё одна загадка)) Это что значит?

"Roger" = "Вас понял".
Общепринятое в узких кругах. :)
   7.07.0
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Xan>> Roger.
Serge77> Ещё одна загадка)) Это что значит?

Видимо, чтобы a_centaurus понял))
   
+
-
edit
 

Xan

координатор

Xan>> Поменял давление — поменяй размеры, чтоб подобие не потерять.
umbriel> А в книжке чето про давление не говорилось... %)

Это общеизвестное, наверное! :)

umbriel> Serge77>> Сопло-дырка. Так что не за счёт давления.

Дырка хороша тем, что тяга от отношения давления внутри/снаружи зависит слабо.
А именно:
10 — 91%
20 — 94.5
33 — 96
50 — 98.5

А если сопло с расширением, вот тогда зависимость гораздо больше.
   7.07.0
AR a_centaurus #02.10.2011 17:56  @Oxandrolone#02.10.2011 15:20
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Xan>>> Roger.
umbriel> Видимо, чтобы a_centaurus понял))

A_c как раз хорошо понимает "принятую в узких кругах терминологию" имея ВУС "радиорелейный механик". :p En castellano "Roger" equivale: "Copiado".
   8.08.0
UA planet #02.10.2011 20:23  @a_centaurus#02.10.2011 17:56
+
-
edit
 

planet

втянувшийся

Xan>>>> Roger.

"принятая в узких кругах терминология"
В любом случае надо разъяснять значение термина.
Поэтому a_centaurus и написал значение на испанском- "копировать".
Roger в английском языке имеет значение, как междометие, ладно,
вас понял, согласен. Трудно назвать людей владеющих английским
языком- узкими кругами. В военной и гражданской авиации этот термин
означает- "ваше последнее сообщение принял". Астронавты Apollo
летавшие на Луну активно использовали этот термин.
   7.0.17.0.1
KZ Максим656565 #03.10.2011 14:05  @Pashok#02.10.2011 10:53
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Максим656565>> Отвечай в соответствующую тему.
Pashok> На днях отпишусь.

ОК! Буду ждать. Очень интересно. Как и твою методу получения хлората натрия.
   7.07.0

Xan

координатор

Xan>>>>> Roger.
planet> "принятая в узких кругах терминология"
planet> В любом случае надо разъяснять значение термина.

Разъясняю:


Voice procedure - Wikipedia, the free encyclopedia


Voice procedure
From Wikipedia, the free encyclopedia
Jump to: navigation,
search
It has been suggested that Procedure word be merged into this article or section. (Discuss) Proposed since October 2009.
Voice procedure includes various techniques used to clarify, simplify and standardize spoken communications over two-way radios, in use by the military, in civil aviation, police and fire dispatching systems, citizens' band radio (CB), etc.


// Дальше —
en.wikipedia.org
 
   7.07.0

umbriel

опытный

Xan> Дырка хороша тем, что тяга от отношения давления внутри/снаружи зависит слабо.

Да, сдаюсь, при давлении 10-20-30атм уи не мог увеличиться на 26% из-за давления.
Серж, а теоретически на сколько уи должен был подняться?
   
Это сообщение редактировалось 04.10.2011 в 20:13
UA Serge77 #04.10.2011 15:19  @Oxandrolone#04.10.2011 11:39
+
-
edit
 

Serge77

модератор

umbriel> Серж, а теоретически на сколько уи должен был подняться?

Там есть в таблице все расчёты:
   3.0.193.0.19

RocKI

опытный

Serge77> Serge77 - Моя ракетная мастерская - Карамельные топлива с добавкой алюминия

Сергей, а насколько оправдано добавлять металл сверх топлива, а, к примеру, не замещать им часть горючего?
   8.08.0

Serge77

модератор

RocKI> Сергей, а насколько оправдано добавлять металл сверх топлива, а, к примеру, не замещать им часть горючего?

Я не могу сказать, что это было обоснованное решение, принятое после глубоких раздумий )))
Пожалуй, единственный аргумент - если 20% сорбита заменить на алюминий, что топливо нельзя будет перемешать.
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

planet

втянувшийся

Serge77> Там есть в таблице все расчёты:
Serge77> Serge77 - Моя ракетная мастерская - Карамельные топлива с добавкой алюминия

Прошу разъяснить некоторые непонятки.
Для состава К141 указаны -
Удельный импульс измеренный при рабочем давлении 30атм-101.
Теор. удельный импульс даете (ISP*) ^^^=129, у меня PROPEP дает 158,4.

При давлении 69атм даете 174, у меня 174,8.

В самой последней таблице указаны - максимальное давление 6,3 атм и Isp=55.
У меня PROPEP дает 118,6 .
Почему такая разница?
^^^ ISP* - это удельный импульс в двигателе с соплом без дивергентной части.
Как он считается?
   7.0.17.0.1
+
-
edit
 

Serge77

модератор

planet> Прошу разъяснить некоторые непонятки.

У меня на странице всё очень подробно описано. Понятнее не могу.
   3.0.193.0.19

planet

втянувшийся

RocKI> Сергей, а насколько оправдано добавлять металл сверх топлива, а, к примеру, не замещать им часть горючего?

Необходимо, наверно, одновременно добавлять металл уменьшая содержание топлива
и окислителя.
KN -65-58,5
Sorb-35-31,5
Al -10-10
Isp
при 69атм-174,8-176,4
   7.0.17.0.1
1 128 129 130 131 132 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru