Олег>А вам не кажется, что подобные результаты стали возможны после нашего копирования, или вернее, попыток копирования их системы образования.... Это как раз подтверждение ущербности их системы, только и всего!
Не понял. Какие результаты? Буду считать, что тестов в России.
Тогда, увы, первопричина не в этом. Как человек, непосредственно наблюдающий происходящее (мама - заслуженный учитель России, в самом деле изумительный педагог). Проблемы начались опять-таки в конце советского периода. Единственным мерилом успеха учителя стали оценки учеников. При этом никого не интересовал реальный уровень знаний учащихся. Поставить двойку в четверти учитель практически не мог - за это тягали на ковёр к директору, директора тягали на ковёр в РОНО, оба (и учитель, и директор) всерьёз рисковали возможностями продвижения по службе.
До конца при Союзе система развалиться не успела (сам Союз ушёл в нирвану). Потом были 90е с известными проблемами с зарплатой, но одно время стало немножко полегче. Конкретные оценки интересовать в 90е года перестали, так что те, кто хотел работать получили в принципе возможность спрашивать с детей построже. Но пошла другая тенденция - как мы все помним, хорошее образование в 90х отнюдь не всегда означало хорошие перспективы заработка и выживания. Резко упала заинтересованность семей в качестве образования, получаемого ребёнком. Заодно отсуствие реальных способов контроля за качеством работы учителей, ликвидация единых программ и методик обучения, распространение либеральной шизы (многие учителя в маминой школе хвастались тем, что никогда не задавали домашнее задание, за что их хвалили на всех уровнях) привели к падению качества обучения.
Недавно снова стали за оценки спрашивать и муштровать. Они стали снова динственным, практически, мерилом успеха работы учителя. Но, поскольку методика преподавания была разрушена, подготовка кадров находится в глубоком кризисе (из школы ушло большинство умных людей, ибо появились способы заработать гораздо больше и легче, а новые таланты по той же причине идти в школы не хотят). В результате сейчас пышным цветом (до умопомрачения) расцвел откровенный мухлёж. Вплоть до того, что учителя ОБЯЗАНЫ обеспечить ребёнку возможность списать на экзамене. Администрация за этим следит строго - иначе не будет хорошего балла. Штамповка медалистов дошла до того, что стали выдавать разнарядки на медали. Скажем в нашем выпуске (1982) был один (или два) медалиста из примерно 100 учащихся, в прошлом году в маминой школе было больше 10 из человек 40.
Долгое время, действительно, у нас пытались как в кривом зеркале скопировать худшие, либеральнейшие из существующих мировых способов организации образования. Я об этом выше писал - ликвидация единых программ и методик под общим лозунгом "Детки очень перегружены, им трууудно". Отсюда этот бред про 12 летнее обучение в школе с резким снижением количества даваемого материала. Последние телодвижения несколько внятнее - введение единого тестирования, когда в школу приходят запечатанные материалы из Москвы, которые никто не имеет права открывать до часа начала тестирования - одно из первых здравых нововведений. За соблюдением правил пока, действительно, следят очень строго. Результат - у мамы, которая работает по старым добрым способам, опробованным в СССР, проблем не было. Биологию сдали с огромным запасом прочности. Замечу в скобках, что она же является самым строгим учителем в школе, при этом всегда получает высшие рейтинги в анонимных опросах детей, которые стали очень модны. За что её сильно не любят те, которые хвастались "гуманным отношением к детям" и с треском провалились на тестировании в этом году
P.S. Описанное характерно для Зеленоградского района г. Москвы. Ежели у кого лучше - говорите, будет интересно узнать.