Дополню вполне обстоятельный ответ aleks'а.
Во-1, "дальность прямо пропорциональна аэродинамическому качеству" только у планеров
. У самолетов зависимость, как правило, слабее - из-за характеристик двигателей.
Во-2, если посчитать, разница, конечно, меньше, чем 8..15 км (у обычных лайнеров статический (т.е. теоретический) потолок вообще редко превышает 12..13 км). Но на один-два эшелона самолеты поднимают. Вдобавок еще надо учесть то, что на набор высоты тоже энергию затратить нужно.
Наконец, проблемы у гражданских отнюдь не с герметизацией будут, а с УВД: эшелоны на то и придуманы, чтобы внутри них летать, а не болтаться в воздухе произвольно
(так же и в "горизонтальной плоскости": можно сказать, что выгоднее летать по прямой (точнее, по ортодромии), но ведь летают по трассам...)