[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 129 130 131 132 133 389

dm12

новичок
Кто нибудь пробовал в качестве горючего связующего для топлива на ПХА использовать полимерный клей Титан (состав: раствор поливинилацетата в орг. растворителях)?
Просто не знаю что из доступного лучше применить, силикон мешать неудобно для эпоксидки нужен какой-то нестандартный отвердитель который неизвестно где брать, в общем ищу доступную связку.
   3.6.33.6.3

Xan

координатор

dm12> эпоксидки нужен какой-то нестандартный отвердитель

Уротропин 10%.
Но надо греть, не сильно, градусов до 70.
   7.07.0

planet

втянувшийся

dm12> Кто нибудь пробовал в качестве горючего связующего для топлива на ПХА использовать полимерный клей Титан (состав: раствор поливинилацетата в орг. растворителях)?

Если имеется ввиду строительный клей TITAN-SM, то нельзя. При высыхании образует
множество пустот, могущих привести к разрушению двигателя.
TITAN-SM – состав: прозрачная резиноподобная масса, предположительно сополимеры
поливинилацетата в растворителе, содержащем ацетон.
При сушке и при нагревании образуется множество маленьких пузырьков. Клей
водоустойчивый и морозоустойчивый. Тонкая плёнка из него водонепроницаема, что
позволяет делать герметичные ёмкости из бумаги, покрытой этим клеем.
   7.0.17.0.1

planet

втянувшийся

planet> TITAN-SM – состав: прозрачная резиноподобная масса, предположительно сополимеры
planet> поливинилацетата в растворителе, содержащем ацетон.

По другим данным основой клея является акриловый сополимер.
   7.0.17.0.1

Azot

втянувшийся

Можно пытаться сделать двигатель и на летучем растворителе.Мой давний эксперимент по изготовлению рулонного заряда: смешал пасту,состоящую из клея Момент с мелким ПХА 93%,ал.пудры 5%,хромпика 2% и накатал ее на алюминиевую фольгу(не тонкую), толщиной слоя около 2 мм. Через 6 часов,этот сэндвич накрутил на стальной стержень диам.3 мм, до шашки диам. 23 мм и длиной около 150 мм. На заряд намотал стеклоткань 2 слоя,пропитанную ЭС.Заглушка образовывалась перетяжкой ткани веревкой. Аналогично,формовалось и сопло,куда временно вставлялась пластиковая формообразующая трубка диам. 8 мм. Вытащил стальной стержень. Проверял работу двигателя, прикрепив его к ветке дерева. Воспламенение в районе сопла, виско с нанесенной пастой ПХК/ПАМ. Двигатель взорвался сразу. Предполагаемые причины неудачи - недостаточно прочный и слишком длинный корпус двигателя. Вероятно,неидеальное прилегание слоев при намотке топливного рулона. Если бы я повторял, я бы намазал эпоксидкой фольгированное топливо и наматывал выдавливая ее избыток. Не думаю, что в топливе была значительная пористость. Очевидно, что эту технологию можно применить и к топливам без растворителя, получив повышенную скорость горения. Например, намотав рулон на шашку малого диаметра(или палочку),реально сделать торцевик.
   6.06.0

Serge77

модератор

Azot> Вероятно,неидеальное прилегание слоев при намотке топливного рулона.

Почему "вероятно", а не однозначно? Разве были хоть какие-то предпосылки к тому, что слои сольются в монолит?
   7.0.17.0.1

Azot

втянувшийся

Serge77> Почему "вероятно", а не однозначно? Разве были хоть какие-то предпосылки к тому, что слои сольются в монолит?
Но ведь при склейке контактными клеями происходит полное прилегание поверхностей. Высохшее топливо было поддатливо, как резина жесткого ластика.
   6.06.0

Serge77

модератор

Azot> Но ведь при склейке контактными клеями происходит полное прилегание поверхностей.

Ты так говоришь, будто само название "контактный клей" уже гарантирует полное прилегание.
Никакой гарантии нет, а что самое плохое - нет никакой возможности проверить, насколько плотно прилегло и не осталось ли где-то микрощелей. Т.е. сама технология намотки создаёт больше проблем, чем заливка или упаковка.
   7.0.17.0.1

Azot

втянувшийся

Serge77> нет никакой возможности проверить, насколько плотно прилегло и не осталось ли где-то микрощелей. Т.е. сама технология намотки создаёт больше проблем, чем заливка или упаковка.
При классической заливке,тоже нет возможностей проверить.Только расчет по плотности. Технология более капризная но и дает возможность ускорить топливо,не поднимая давление в двигателе.
   6.06.0

Serge77

модератор

Azot> При классической заливке,тоже нет возможностей проверить

При заливке только две потенциальные проблемы - пузыри и отлипание от бронировки. Легко проверяется плотностью и прилипанием тестового образца из той же партии.
   7.0.17.0.1
+
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

Pashok> ...Насчет плотности, плотность НЦ можно принять за 1,65гр/см3 угля древесного за 1,5гр/см3 а у калийки как известно 2,11. Отсюда посчитай теоретическую плотность своих составов.

Значится так. Подсчитал плотность своего состава (массовые доли).
1. НЦ 10% (плотность 1,65 гр \ см3)
2. Уголь 5% (плотность 1,5 гр \ см3)
3. НК 65% (плотность 2,11 гр \ см3)
4. Сахарная пудра 20% (взята насыпная плотность 0,8 гр \ см3)

Теоретическая плотность состава получилась 1,533 гр \ см3.
Фактическая плотность шашек (замерено несколько штук) = 1,28...1,34 гр \ см3.

Шашки по 12 гр. Диаметр 18 мм, канал 6 мм. Бронировка: офисная бумага на силикате 1,7 мм. Гильза двигателя: крафт-бумага на силикате 3 мм. Планируется критика (шайба) 3 мм.

Прожиг - скорее всего на будущих выходных. И скорее всего - на стенде из механических весов (нагрузка до 6 кг).

Есть какие-то мысли, пожелания, замечания, дополнения, советы по составу?
   12.0.742.12212.0.742.122
RU Кметь #18.10.2011 11:09
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
а НЦ вводить как собираешься?
   6.0.26.0.2
RU Homeship #18.10.2011 11:36  @Кметь#18.10.2011 11:09
+
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

Кметь> а НЦ вводить как собираешься?

На тек. момент технология следующая:
Все кроме НЦ - измельчается примерно одинаково - прокат утяжеленным фотовалом от принтера на гладкой поверхности.
Смешивается, добавляется НЦ (в пластинчатых гранулах), перемешивается встряхиванием.
Добавляется ацетон - перемешивается до полного растворения НЦ (по консистенции как мягкий, сухой творог).
В таком виде - загружается в бронировки (высотой 40 мм, внутр. диаметр 18 мм), прессуется двумя стальными шайбами на болте М6. После формирования шашки - болт вывинчивается из шашки (в канале получается резьба). Ни шайбы ни болт не прилипают к составу.

Шашка, добытая из бронировки, имеет плотную гладкую, матовую поверхность. За двое суток шашка теряет около 0,65-0,9 гр веса (испаряется ацетон). После чего вес стабилизируется. При падении с высоты 1-1,2 м на пол (двп) - шашка без повреждений.
   12.0.742.12212.0.742.122
RU Кметь #18.10.2011 11:53
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
Поры все равно останутся и это не камильфо. Предлагаю сделать по другому:
Измельчить компоненты в кофемолке, отдельно измельчить там же НЦ(пластинки это я так понимаю "Сокол")измельчается плохо,но все же измельчается,если прикрутить к ножам кофемолки лезвия от бритвы дело пойдет веселее. Далее все компоненты смешать и смочить дибутилфталатом(заменив им уголь). Снарядить все в оправку и погреть пару часов при 60*С. ДБФ пластифицирует НЦ и получиться нормальная твердая шашка. Я так получал шашки, но использовал другие наполнители.
   6.0.26.0.2
RU Homeship #18.10.2011 12:08  @Кметь#18.10.2011 11:53
+
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

Кметь> Измельчить компоненты в кофемолке, отдельно измельчить там же НЦ(пластинки это я так понимаю "Сокол")измельчается плохо,но все же измельчается,если прикрутить к ножам кофемолки лезвия от бритвы дело пойдет веселее. Далее все компоненты смешать и смочить дибутилфталатом(заменив им уголь). Снарядить все в оправку и погреть пару часов при 60*С. ДБФ пластифицирует НЦ и получиться нормальная твердая шашка. Я так получал шашки, но использовал другие наполнители.

ХМ... Интересно, но (изв.) ППЦ. Ибо полностью противоречит моей цели - получение топлива "холодным" способом - без какого-то ни было нагрева.
Опять же кофемолка "уехала" в результате семейного развода. Так что у меня только ручное измельчение в доступе.
И последний момент: дибутилфталат - что за зверь и откуда его брать? Если это опять из области "выискивать по знакомствам на хим. производствах" - тогда не интересно.

У меня задача - наработать некий "кухонный" состав, получаемый и заряжаемый по максимально простой технологии. Посредственность характеристик пока что не критична. Главное - воспроизводимость за счет простоты технологии.
   12.0.742.12212.0.742.122
RU Кметь #18.10.2011 13:46
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
Нет желания греть до 60*С подержи сутки на батарее, будет то же самое.
Кофемолку купить явно не проблема))
ДБФ можно купить в конторах которые продают эпоксидные смолы- это стандартный пластификатор и конечно же он есть в хим.магазинах.
На мой взгляд самый кухонный состав у Пашка, да еще и самый выгодны в плане экономии денег и энергетики топлива
   6.0.26.0.2
RU Homeship #18.10.2011 14:19  @Кметь#18.10.2011 13:46
+
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

Кметь> ДБФ можно купить в конторах которые продают эпоксидные смолы- это стандартный пластификатор и конечно же он есть в хим.магазинах.
Кметь> На мой взгляд самый кухонный состав у Пашка, да еще и самый выгодны в плане экономии денег и энергетики топлива

1. Хим магазинов у нас нет. Фирмы есть, но торгуют только с организациями. И например в самой крупной "Омскреактив" - дибутилфталата нет, хлората натрия нет.
2. Конторы которые продают эпоксидные смолы - продают партиями от "бочка" и более. Нафиг.

Про состав от Pashok - ты имеешь ввиду хлорат с алюминием?
Дык тот же хлорат добыть - вопрос. И алюминия не стало в продаже. Точнее - только оптом (от неск. сотен кг), непонятного качества ("для краски" - подозреваю что ПАП, но взять "на пробу" - никак).

Про проблемы с алюминием и химикатами в Омске - можете поинтересоваться у KSM - он тоже омич.
   12.0.742.12212.0.742.122
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Homeship> Про состав от Pashok - ты имеешь ввиду хлорат с алюминием?

Хлорат натрия 80-83% бензоат натрия 3-5% смесь битума с маслом 12-15%. Из них хлорат натрия можно купить, но проще и элементарней сделать самому, бензоат натрия широко распространенный консервант пищевых продуктов, про битум и смазочное масло я вообще молчу, мне по стоимости состав выходит от 45 до 48р за килограмм. Не гигроскопичен, легко перерабатывается, мало того он значительно плотней и сильней чем ЧП с НЦ... Правда горит быстро при достаточно высоких давлениях)) Добавлю, хлорат натрия дешевле калийки.
   3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 18.10.2011 в 14:52

Xan

координатор

Homeship> Дык тот же хлорат добыть - вопрос.

Как я понимаю, хлорат электролизом можно вообще с простым графитом делать. Ни двуокиси свинца, ни платины.
   7.07.0

Pashok

опытный

Xan> Как я понимаю, хлорат электролизом можно вообще с простым графитом делать. Ни двуокиси свинца, ни платины.

Графит, электропроводный феррит, есть данные что даже антрацит использовали))) Так что хлорат это совершенно не проблема.
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

Pashok> Хлорат натрия 80-83% бензоат натрия 3-5% смесь битума с маслом 12-15%...

Пожалуйста - кинь мне на e-mail или полностью технологию от получения хлората до получения топлива, или - ссылки на твои посты, где это описано.
Заранее благодарю.
   5.0.356.25.0.356.2
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Homeship> Пожалуйста - кинь мне на e-mail или полностью технологию от получения хлората до получения топлива, или - ссылки на твои посты, где это описано.
Homeship> Заранее благодарю.

По поводу топлива начинай с сообщения Pashok #01.09.2011 14:01 на странице Твёрдые ракетные топлива XX
По поводу получения хлората смотри последние страницы темы "Вспомогательное оборудование, реактивы, материалы"
   3.6.33.6.3

Azot

втянувшийся

Homeship> 4. Сахарная пудра 20% (взята насыпная плотность 0,8 гр \ см3)
Homeship> Есть какие-то мысли, пожелания, замечания, дополнения, советы по составу?
А надо было взять плотность 1,588. НЦ надо вносить в виде лака, иначе она полностью не растворится в присутствии НК. Если твое усилие прессования,это закручивание гайки М6,то этого мало. Попробуй найти точные весы и смотри потерю веса при нагревании.
   3.6.163.6.16

Serge77

модератор

Azot> НЦ надо вносить в виде лака, иначе она полностью не растворится в присутствии НК.

НК - это нитрат калия? Он влияет на растворимость нитроцеллюлозы в ацетоне? Очень сомнительно. Откуда данные?
   3.0.193.0.19
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Azot

втянувшийся

Azot>> НЦ надо вносить в виде лака, иначе она полностью не растворится в присутствии НК.
Serge77> НК - это нитрат калия? Он влияет на растворимость нитроцеллюлозы в ацетоне? Очень сомнительно. Откуда данные?
Правильнее будет так: если паста состоящая из пороховой мякоти, пироксилина и ацетона высыхает, то разбавить ее ,вновь ацетоном до пластичного состояния не удасться. Очевидно,происходит поглощение НЦ углем и в этом случае,связка теряется.
   3.6.163.6.16
1 129 130 131 132 133 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru