Прочитал что в штатах бодро растёт доля онлайн-школ и частичного перехода на онлайн-уроки. Это автоматически развязывает школьника: с отфонарным расписанием — кто учится быстрее, тот закончит быстрее или изучит предмет глубже; с отстающими и опережающими сверстниками — учёба может продвигаться по мере получения результатов, а не по календарю как получится; с школьной организацией — интересы школьника не зависят от интересов школы, административных и географических ограничений, школьник из Зажопска может учиться в лучшей школе страны, если потянет. Также становится возможной конкуренция школ и учителей — у кого лучше курс, тот автоматически привлечёт больше школьников, и (должен быть механизм) денег за обучение. Идея гениальных учителей с заработанным личным самолётом меня радует. Ну и полностью решается проблема закрытия школ из-за малого количества детей на территории. Также полностью решаются социальные проблемы неизбежно неоднородного отфонарно-собранного детского коллектива. Получается автоматическая сортировка талантливых — все они окажутся в одном виртуальном школьном сообществе. Инфраструктура для этого наверняка дешевле обойдётся, чем финансирование зданий и неэффективных организаций. Учители могут работать из дома или откуда угодно — от них требуется создать курс, поддерживать его в актуальном состоянии, обновлять периодически. Функции контроля результатов могут выполняться менее квалифицированными специалистами или по возможности автоматизированы. Говноучителя и всякие закоксованные мариванны вымрут очень быстро, никаких проблем с их ликвидацией ни у кого не будет — у них просто не будет траффика и денег от него. Также вымрут бесполезные предметы вроде "aboriginal studies" — у них не будет траффика не смотря на "обязательность": тяжело "демократически обосновать" такое, если никто не хочет это учить. А родители смогут перенаправить материальные вложения с порноплатьев и "телефона не хуже чем у других" на качественные уроки лучших учителей. Государству вообще может не надо будет финансировать учителей — хороший учитель наберёт тысячи школьников, а может и миллионы. Даже по 1000 рублей за курс в год это уже интересные деньги и огромный стимул сделать хорошо. Чтобы сделать ещё лучше, учителя могут объединить усилия и делать интегрированные курсы, например полный курс математики от начала до конца. Вот там действительно деньги — заработанные умом и талантом, и не оседающие нигде, т.к. оплата может быть прямой, вроде пейпела. Ещё большая интегрированность может быть достигнута в форме виртуальных школ, где собран комплект лучших курсов для специальных групп: начальное обучение, физика, гумонетареи, пред-военное обучение, и т.д.
Мысли?
Это сообщение редактировалось 07.09.2012 в 09:03