[image]

Что такое коллиматорный прицел?

Теги:авиация
 
DE Неизвестный #04.08.2003 00:23
+
-
edit
 
Обясните пожалуста что такое коллиматорный прицел? Например у МиГ-23ПФ ПКИ-1.

и если не трудно отличия радиоприцела от современной РЛС (напр. Жук М)

Возможно это глупые вопросы, но я надеюсь на ответ.
 

Zeus

Динамик

Прицел - это прицел А коллиматор - оптическое устройство, позволяющее проецировать нужную картинку (неважно, чем она сформирована - БЭВМ с локатором или просто сетка) на "бесконечность". Т.е. летчик видит картинку прицела, как бы летящую в бесконечности, т.е. туда, куда он и смотрит обычно. А иначе ему бы пришлось постоянно перефокусировать взгляд с прицела (который всего в нескольких десятках см от глаза) на цель, находящуюся на практической бесконечности. Никакого смысла бы не было.
   

MIKLE

старожил

Прогресс не стоит на месте
За штуку грина уже достаточно давно(год или два) ставят на Корвет, проецирует приборку на лобовое стекло(спидометр и тахометр точно, остальное не знаю). Вроде на последней Бэхе 5-рке тоже появилось.
   

NCD

опытный

На Cadillac вообще-то ....


Появилось-появилось ....


http://www.autoreview.ru/new_site/year2003/n10/014_19_BMW/800/02.jpg [not image]
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Что-то проекция явно не в бесконечность, а прямо на экран
   
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
ИМХО, как бы из бесконечности. Кстати, картинка какая-то странная. Я читал, что ИЛС на Миг31 показывает числа так, что человеку кажется, будто они в неск. метрах от него, либо вообще на оч. большом расстоянии. ИМХО, это и имеется в виду под бесконечностью.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
AidarM, 04.08.2003 20:12:28:
ИМХО, как бы из бесконечности. Кстати, картинка какая-то странная. Я читал, что ИЛС на Миг31 показывает числа так, что человеку кажется, будто они в неск. метрах от него, либо вообще на оч. большом расстоянии. ИМХО, это и имеется в виду под бесконечностью.
 

Естественно Потому я и прикалываюсь. Фокус при сьёмке ближний - даль вся расплылась, приборная панель - чёткая. Но и цифры на лобовом стекле тоже чёткие! А должны быть такие же расплывчатые, как и машины вдали.

Скорее всего - просто рекламный снимок. Сфоткали машину с выключенным индикатором а надпись налепили в фотошопе. Не подумав, что с таким соотношением резкости всю рекламу и профукали
   

NCD

опытный

Слушайте, мужики, ну вы какие-то странные ....

Я вам нарисовал ширпотребовскую дешовку за сто баксов ( это покупателю она в две штуки обходится ), а вы ее сравниваете с военной техникой на порядок дороже. Но принцип один и тот же - проектирование на полупрозрачную поверхность. А насчет иллюзии положения проецируемой информации - типа "висит в воздухе" то она применяется, по моему только для прицнельной марки. А цифровую информацию отображают также как и в автомобилях - типа "написано на стекле". Кстати в авто проме применяется очень давно - в серийных моделях с 1988 (! ) года.


Это Pontiac Bonneville SSEi, 1993 г.



А это Cobra.
   
Это сообщение редактировалось 04.08.2003 в 21:04

Zeus

Динамик

>А насчет иллюзии положения проецируемой информации - типа "висит в воздухе" то она применяется, по моему только для прицнельной марки. А цифровую информацию отображают также как и в автомобилях - типа "написано на стекле".

Нет, все одинаково. Через одну линзу идет и на одно стекло попадает.
   

NCD

опытный

Zeus, 05.08.2003 09:50:53:
>А насчет иллюзии положения проецируемой информации - типа "висит в воздухе" то она применяется, по моему только для прицнельной марки. А цифровую информацию отображают также как и в автомобилях - типа "написано на стекле".

Нет, все одинаково. Через одну линзу идет и на одно стекло попадает.
 



В любом случае на фотографии индикатора на лобовом стекле, что-то должно быть не в фокусе - или изображение ЗА стеклом или проецируемые данные.
А то ржут тут некоторые ....
   
+
-
edit
 
Мужики, "в бесконечность" на коллиматорных прицелах, по крайней мере, значит, что летчику не нужно перестраивать зрение от сетки прицела и до цели. Практически получается, что будто сетка начинается возле глаза и уходит в бесконечность, и на какой бы дальности не была цель, сетка все время находится на таком же расстоянии. По моему, подобный (не совсем такой по принципу) эффект реализован и на снайперских прицелах.Там тоже, дело не только в том, что он приближает цель, но и в том, что нет необходимости "прыгать" зрением между прицельной планкой, мушкой и целью.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
NCD, 06.08.2003 19:52:05:
В любом случае на фотографии индикатора на лобовом стекле, что-то должно быть не в фокусе - или изображение ЗА стеклом или проецируемые данные.
 

Если изображение проецируется на бесконечность, как на ИЛС и коллиматорных прицелах, то при съёмке "на бесконечность" изображение будет в фокусе

А уж где оно там "висеть" будет - на обычной фотографии ты не поймёшь Стереобазы нет...
   

NCD

опытный

Balancer, 06.08.2003 18:57:37:
Если изображение проецируется на бесконечность, как на ИЛС и коллиматорных прицелах, то при съёмке "на бесконечность" изображение будет в фокусе
 



Ну-у вот....
Говорылы-балакалы.
Изображение проецируется НА ПЛОСКОСТЬ. ( То что плоскость прозрачна ничего не меняет ). Плоскость находится В ФОКУСЕ ( то что участок на котором формируется изображение наклонный тоже ничего не меняет ) И водитель ( допустим в темном гараже ) видит РЕЗКОЕ изображение. Если снять с установкой объектива" на портрет" - изображение будет РЕЗКИМ. Теперь откры -ы-в-а-а-ем в гараже гипотетическое окно: чтобы РЕЗКО увидеть изображение ЗА окном нужно " аккомодировать" глаз ( или поставить фотоаппарат "на пейзаж" ) но цифры на стекле станут НЕРЕЗКИМИ - как визуально, так и на фотографии. Так что БМВшная фотка ( хотя сделана она безусловно монтажом ) ПРАВИЛЬНО отображает действительность - при установке фотоаппарата на " полметра " будут резкими приборы и цифры на стекле, а машины впереди - нерезкими. Приустановке на "бесконечность " - машины впереди - резкими, а цифры на стекле и приборы-нет.
Согласен ?
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
NCD, 06.08.2003 20:50:11:
Ну-у вот....
Говорылы-балакалы.
Изображение проецируется НА ПЛОСКОСТЬ. ( То что плоскость прозрачна ничего не меняет ).
 

Тогда это не имеет ничего общего с ИЛС и коллиматорным прицелом. Потому что в них изображение проецируется на сетчатку пилота так, как если бы шло из бесконечности. И плоскость перед ним служит только для отражения изображения, идущего от фокусирующей линзы.

А иначе теряется сам смысл этих девайсов. Взгляд придётся перефокусировать, а это - затраты времени. А так - смотришь на цель и чётко, в фокусе видишь всю необходимую информацию. Будь это сетка прицела в случае коллиматора, или вся нужная для боя информация в случае ИЛС.

Я думал, что и на авто такое же поставили. А если это просто проекция на стекло - то чем оно лучше обычных приборов? Перефокусировка всё равно времени отнимает больше, чем "зырканье" глазами
   

Anika

координатор
★★☆
Гм. Вообще-то чистое стекло куда лучше работает на отражение, чем на рассеяние. Проецировать что-либо на него - проблематично (требуются всякие хитрости типа микрорастра и т.п.).
Это так, к слову пришлось.
   

NCD

опытный

Тээк-с.
По первому пункту достигнут некоторый консенсус
Но с первым пунктом легче, потому, что я ЗНАЮ КАК. А по второму пункту вынужден спросить:

  Потому что в них изображение проецируется на сетчатку пилота так, как если бы шло из бесконечности.

А это КАК ? И как достигается резкость такого изображения ?
Чем коллиматорный прц. и ИЛС отличается от простого авто-дивайса ?
Внеси ясность плз.
   

NCD

опытный

Анике

А в автоиндикаторах и применяются разные "хитрости" - там на участок, который работает и на отражение и на " просвет" нанесено покрытие типа поляризационного фильтра. ( Если надеть очки " хамелеоны" то изображение на стекле перестает быть видимым )
Кстати деталь, по которой можно определить что бмвшное фото - монтаж: я видел похожее качественное фото, но из технического журнала - там явно видно, что квадрат на лобовом стекле, предназначенный для отражения информации, ЯВНО ХУЖЕ работает на просвет
   

Baz

новичок
Я вам нарисовал ширпотребовскую дешовку за сто баксов ( это покупателю она в две штуки обходится ), а вы ее сравниваете с военной техникой на порядок дороже. Но принцип один и тот же - проектирование на полупрозрачную поверхность.
 

А почему поверхность полупрозрачная? ИМХО, просто прозрачная. В самолете, правда, мне думается дело сложнее: там стоит доп. стеклышко (иногда даже два). Дык, вот вопрос: оно там стоит потому что козырек фонаря неплоский (в отличие от стекла машины) или есть этому другое объяснение?
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Ну, вот, так прямо и сказано по этой ссылке: "Луч проектора, отражаясь от зеркала, падает на специальную прозрачную вставку из поляризованного материала внутри «триплекса» и создает виртуальное изображение за лобовым стеклом".

Т.е. таки, действительно, аналог коллиматорного прицела и ИЛС. Проекция изображения идёт не на стекло, а в глаз водителя.
   

NCD

опытный

Baz, 06.08.2003 21:03:21:
В самолете, правда, мне думается дело сложнее: там стоит доп. стеклышко (иногда даже два). Дык, вот вопрос: оно там стоит потому что козырек фонаря неплоский (в отличие от стекла машины) ...........?
 


Гм. Лобовое стекло в авто имеет весьма сложную форму, вообще-то. :huh:
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
NCD, 06.08.2003 22:21:22:
Гм. Лобовое стекло в авто имеет весьма сложную форму, вообще-то. :huh:
 

Думаю, лобовые стёкла на автомобилях давно уже на компах разрабатываются. Значит, и формулы каждого из них есть. И линзу соответствующую рассчитать - тоже проблемы не составит.

Хотя, ИМХО, всё ещё проще. Если изображение проецируется на бесконечность, то на фокус неравномерность стекла не повлияет. Так что осттаётся только правильной формы изображение расчитать.
   

Zeus

Динамик

Baz, 06.08.2003 21:03:21:
В самолете, правда, мне думается дело сложнее: там стоит доп. стеклышко (иногда даже два). Дык, вот вопрос: оно там стоит потому что козырек фонаря неплоский (в отличие от стекла машины) или есть этому другое объяснение?
 

Я думаю, из-за модульности. Сейчас нарисовать можно и на кривом стекле, если знать, где оно будет А прицелы одинаковые ставят на разные самолеты. Куда линзу-то ставить, если ни форма, ни положение стекла заранее неизвестны? К тому же стеклышко-то все-таки полупрозрачное, специальное, а фонарь обычный, дешевый. И поляризацонной наклейкой не обойдешься.
   
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

Zeus>Я думаю, из-за модульности. Сейчас нарисовать можно и на кривом стекле, если знать, где оно будет А прицелы одинаковые ставят на разные самолеты


Да, действительно - сложнейшая задача поменять модель поверхности под конкретный пепелац. Стоимость пепелаца увеличится раз в 10.

Все это мы с Вами уже обсуждали - просто самые "передовые" самолеты созданы так давно, что должны помнить еще динозавров. Подождите, когда-нибудь сделают и в авиации проецирование на криволинейную поверхность.
   

Zeus

Динамик

>Да, действительно - сложнейшая задача поменять модель поверхности под конкретный пепелац. Стоимость пепелаца увеличится раз в 10.

Не надо передергивать. Со стоимостью точно не так все просто, поэтому ее лучше даже не обсуждать.

А имел я в виду другую проблему: если картинку прицела (которая сейчас горизонтальна) спроецировать на стекло, она окажется где-то на потолке. А потому линзу прицела придется сильно перемещать вперед и/или наклонять, причем у каждого самолета по-разному. Что не способствует переносимости.

А то, что мы когда-то обсуждали - вопрос был в точности индикации (наложении картинки на настоящую внекабинную обстановку). Который тоже остается. Когда-нибудь, может, и сделают прямо на стекле, но не сейчас. Если вообще будет смысл. Стеклышко это не мешает совсем (а на всеми нами любимом Ф-16 даже защищает при сбросе фонаря).
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru