TEvg, 06.08.2003 07:55:26:
>П-47М на высоте в 3 км имел скорость в 644 кмч (400 миль в час). У земли - 587 кмч (365 миль в час).
>У Ил-10 - 512 кмч у земли и 555 кмч на высоте 2800. С одной стороны это с бомбами. С другой стороны это испытания. У Шаврова для Ил-10 скорости следующие - 507 кмч у земли и 551 кмч на высоте 2,3 км.
>Так что как минимум не догонялся.
Я рассматривал реально воевавшие P-47 серий B, C, D - по скорости у земли сопоставимы с Ил-10.
В частности в 1944 г. в ЛИИ им. Громова был испытан Р-47D-10RE с двигателем R-2800-63.
Характеристики у этого чудо-самолета были следующие:
- максимальная скорость полета у земли, на
чрезвычайном режиме, составляла 535 км/ч, на высоте 5000 м - 608 км/ч.
- время набора высоты 5000 м - 8,5 мин
- скороподъемность у земли - 10,7 м/с
- вираж - 30 сек
Для сравнения у Як-3:
- максимальная скорость у земли - 570 км/ч
- время набора высоты 5000 м - 4,1 мин
- скороподъемность у земли - 19,2 м/с
- вираж - 18 сек
Для сравнения bf-109G6
- максимальная скорость у земли - 545 км/ч
- скороподъемность у земли - 17 м/c
- вираж - 21 сек.
Вот что сказал про "тандерболт" Марк Галлай:
__________________________________________________________________
С первой минуты полета на самолете Р-47 "Тандерболт", помню, у меня возникло доминирующее ощущение: это - не истребитель! Устойчивый, удобный, с разумно скомпонованной просторной кабиной, но - не истребитель. Он оказался вяловат на маневре даже горизонтальном и тем более вертикальном. Медленно разгонялся. Явно ощущалась присущая самолету инертность. Словом, это была машина, на которой удобно и приятно летать по прямой. Для истребителя - маловато.
__________________________________________________________________
Добавлю еще несколько коп.
стоимость Р-47 - 83000 уев.
стоимость Р-39 "аэрокобра" - 50700 уев.
стоимость Як-1Б - 100000 руб (сталинских)
стоимость Ил-4 - 220000 руб.
Вот кое-что про Р-47:
Republic P-47 Thunderbolt
First flight: May 6, 1941
Total produced: 15, 683
Most units built - P-47D: 12,602
Average cost of P-47D: $82,997
Engine: R2800-59
Power: 2000/2300 H.P.
Propeller: 13 Feet
Fuel internal: 305 U.S. gal.
Fuel external: 375 U.S. gal.
Service celing: 40,000 ft.
Armament: 8 ea. 50 cal. mg
with from 267 to 425 rpm
Bombs: 2 x 1000 lb., or 3 x 500, etc.;
max load of 2,500 lbs.
И в особенности:
546,000 combat sorties with a combat loss rate of only 0.7 percent.
.....
More victories than any other
American aircraft in W.W.II
ЛТХ различных версий этого самолета в процессе развития:
Republic P-47D-25-RE Thunderbolt
Dimensions:
Wing span: 40 ft. 9.25 in (12.43 m)
Length: 36 ft. 1.25 in. (11.01 m)
Height: 14 ft 2 in (4.32 m)
Wing Area: 300 sq ft (91 sq m)
Weights:
Empty: 10,700 lb. (4,858 kg)
Operational: 19,400 lb (8,807 kg)
Performance:
Maximum Speed: 428 mph (689 km/h)
Service Ceiling: 42,000 ft. (12,810 m)
Range: 925 miles (1,488 km)
By mid-1943 improved P-47Cs were becoming available, with external fuel tanks to increase range and a longer fuselage to improve maneuverability. Next came the major production version, the P-47D, and then P-47Gs, and P-47Ms with more powerful engines, giving a maximum speed of 756 km/h (470 mph). They were used for anti V1 Flying Bomb duties.
The final version, the P-47N, was built primarily for use against the Japanese. The fastest model was the XP-47J, which did not go into production. On August 4, 1944, this plane reached a speed of 504 miles per hour. Production plans were shelved in favor of another P-47 development, the Republic XP-72.
От комментариев по исрытаниям в ЛИИ воздержусь. Известно, что Москито тамошние классные пилоты не смогли удержать на полосе во время взлета.