Floyd> PS: продолжение следует
Парижский общественный транспорт.
Специально для туристов по Парижу ходят специальные двух этажные автобусы, с открытым верхом. Paris Open Tour. Ходят они от достопримечательности к достопримечательности. Можно слазить, гулять, ехать к другой точке. Стоит ~32 евро. ИМХО это лучший вариант для туристов.
Но я, от части немного сэкономить купил мегапроездной Paris Visit. 23 евро в приделах 3 зоны. Стоимость общественного транспорта привязана к зонам. Париж это 1-3 зона, ближний пригород 4, Аэропорты 5. Действует он на всем куда его можно воткунуть. Я передвигался на метро, на RER и на автобусах, так что он у меня точно окупился. Еще по нему пологаются скидки, так билет в Аэрокосмический музей стоил мне 4 евро.
Как происходит контроль зон в автобусе - хрен его знает, а в метро и RER билетик надо прокатывать при выходе или на пересадке.
Метро кажется на первый взгяд запутанным, но с этим я быстро справился.
Весьма оригинальная 14 ветка. Поезда на ней автоматические, без машинистов, и можно посмотреть в переднее и заднее окно. Всегда мечтал посмотреть что там в тунеле, оказывается ничего интересного
. Производит их та же компания что и TGV - Alstom.
Станции на 14 ветке немного отличаются от других, но ничем интересным не выделяются.
Типичная станция Парижского метро:
Единственные плюсы в том что их метро значительнее тише нашего. Все остальное минусы:
Расположение сидений как в атобусе, хоть и крайние сидения к дверям имеют откидывающиеся сидушки. В часы пик это приводит к тому что втиснуться в вагон практически не реально. Ситуация примерно такая же как в московском метро, к примеру на волгоградском проспекте. В наши вагоны влезает гораздо больше народу.
Идиотское расположение путей. Пути в центре зала это эпический просчет. На станциях пересадок, к примеру на Сент-Лазаре, на пероне нет места. Я со своей сумкой выберлся со словами экскуземуа и пардонте, потому что сумка ехала нарду по ногам.
Интервал движения в часы пик такой же как и в субботу вечером - 5 минут.
Некоторые из составов имеют световую индикацию станций, ИНВЕРСНУЮ,что сперва меня сбило с толку.
Ну и запах мочи. При том что вотерклозеты в центре на каждом шагу.
Короче, московское метро - не самое плохое метро в мире
RER. Это городские электрички которые проходя центр города под землей выходят наружу на окраине и идут в приделах 5 зоны. Очень тесно переплетены с метро. Мне понравились, весьма комфортны. Есть как и двухярусные так и одноярусные, в последних можно закидывать на верх ручную кладь.
Автобусы ничего особенного не представляют, и в одном лишь отличаются от московский - при наличии аппарата для проверки билета в них отсутствуют турникеты как класс.