[image]

"Лошарик" спущен на воду

 
1 2 3 4 5 6 7 8
RU кщееш #08.08.2003 17:24
+
-
edit
 
В Северодвинске спущена на воду уникальная подводная лодка (06.08.03 12:48:06)
       Архангельск. 6 августа. ИНТЕРФАКС-АВН - Уникальная подводная лодка, предназначенная для проведения спецмероприятий, в том числе для научно-технических исследований и спасения моряков с терпящих бедствие подводных лодок, спущена на воду во вторник со стапелей цеха № 42 государственного унитарного предприятия (ГУП) "ПО "Севмашпредприятие" (Северодвинск, Архангельская обл.), сообщили "Интерфаксу-АВН" осведомленные источники в администрации города.
       Новая субмарина имеет определенные отличительные конструктивные особенности, сведения о которых не разглашаются.
       Торжественная церемония вывода подводной лодки из цеха состоялась в условиях повышенной секретности в минувшую субботу в присутствии руководства завода и главнокомандующего Военно- морским флотом России адмирала флота Владимира Куроедова.
       До вторника она находилась на стапелях на открытом месте. Не исключено, что это было сделано в соответствии с российско- американским соглашением о взаимном контроле за вооружениями с тем, чтобы дать возможность космическим средствам разведки США получить необходимую информацию о внешнем виде новой российской подводной лодки.
       Как сообщили "Интерфаксу-АВН" источники на Севмаше, на предприятии новый подводный корабль называли "Лошариком". Он был заложен 15 лет назад, и столь продолжительное время строился из- за нехватки финансирования.
       По некоторым данным, это был совместный советско- американский проект по разработке подводных средств спасения. Однако потом США отказались от совместной разработки и финансирования данного проекта.
       В главном штабе ВМФ РФ "Интерфаксу-АВН" подтвердили факт спуска на воду нового корабля, однако отказались от каких-либо комментариев по этому поводу.
   
RU кщееш #08.08.2003 20:23
+
-
edit
 
что это за хрень-то?
может кто высказаться?
   

TbMA

опытный

Если кто помнит, то "Лошарик" - это такое существо из шаров
Т.е. глубоководная ПЛ? Помнится, всякие "Мистики" так и сделаны — прочный корпус из нескольких сфер.
   
RU кщееш #09.08.2003 05:36
+
-
edit
 
В "Известиях" написано, что она "ядерная".
Из чего можно сделать вывод, что она атомная.
Еще написано, что может ходить на 6000.

Вот те на. Много, однако. Интересно, какого она размера.

И интересно, что у нее за функции и вооружение.

Раз в секретности спускали -значит вооружение есть. Не просто спасатель какой-нибудь.

Может быть она может уничтожить систему слежения, установленную США еще хрен знает когда?
Кстати, интересно, юридически возможно ли уничтожить находящуюся в нейтральных водах установку по акустическому слежению, если на нее не заявлено официально право собственности?
Которое можно заявить, только указав точные координаты, если я правильно понимаю.
   
+
-
edit
 

140466(
140466(ака Нумер)

аксакал

Сомнительн, т.к. не понятно, ачем надо плават ьна 6000м.
   

DNP

втянувшийся

кщееш, 08.08.2003 19:23:26:
что это за хрень-то?
может кто высказаться?
 

Высказываюсь - а на хрена такая секретность?!!

Вот все что можно найти об этом с сети:

"Лошарик"
8.08.2003 16:09 | Известия.RU


На северодвинском "Севмашпредприятии" в присутствии главкома ВМФ Владимира Куроедова спущена на воду уникальная подводная лодка. "Лошарик" - именно так строители любовно прозвали лодку проекта 210 - первая в мировой истории субмарина с ядерной энергетической установкой и глубиной погружения свыше 6 тысяч метров. Строительство лодки, предназначенной для спецопераций и заложенной еще во времена СССР, было окружено фантастической завесой секретности. Однако некоторые подробности "Известиям" все же удалось выяснить.

"В торжественной обстановке началась церемония вывода со стапеля цеха N 42 уникального корабля, предназначенного для научно-исследовательских целей и спасения людей в экстремальных ситуациях. На торжестве присутствовали главком ВМФ В.И. Куроедов, военные и представители науки. Заказ, заложенный во времена советской власти, завершили в новом веке корабелы "Севмаша". Это большая победа рабочих и специалистов, контрагентов и поставщиков" - так описала состоявшийся ровно неделю назад вывод подводной лодки из цеха газета "Корабел", официальный орган северодвинского "Севмашпредприятия". Никаких других подробностей представители завода не сообщают, категорически отказываясь от любых комментариев относительно нового корабля. Более того, по сведениям "Известий", сообщения о спуске на воду этого корабля вообще не должны были появиться в открытой печати. Таковым было условие заказчика - Военно-морского флота России. Об уровне секретности говорит и тот факт, что в ту часть знаменитого севмашевского цеха N 42, где строили эту подлодку, не пускали даже многих руководителей этого предприятия. Число занятых в процессе строительства рабочих и инженеров жестко регламентировалось на протяжении всех пятнадцати лет, которые ушли на создание уникального корабля.

Строительством и разработкой субмарины руководили представители конструкторского бюро "Малахит". Один из начальников находящегося в Петербурге морского бюро машиностроения "Малахит" сильно удивился тому, что факт спуска на воду уникальной подлодки стал достоянием общественности. "Да, это наша разработка, созданная конструкторами еще в 80-е годы", - подтвердил он "Известиям". В "Малахите", кстати, спроектировали и последнюю построенную на "Севмаше" атомную подводную лодку проекта 971 "Гепард", которую ввели в состав Военно-морского флота России в декабре 2001 года. От дальнейших комментариев представитель "Малахита" отказался, сославшись на особый режим секретности проекта 210.

"Лошарика" заложили еще в 1988 году. По сведениям "Известий", внешний вид лодки слегка напоминает сложенную из сферических элементов лошадку - героя знаменитого советского мультфильма, что и дало ему такое название. Именно эти сферические фрагменты конструкции - условие того, что корабль сможет безопасно погружаться на глубину до шести тысяч метров. Самой глубоководной ядерной подлодкой до последнего времени была печально известная лодка "Комсомолец", погибшая в 1989 году, - она могла погружаться до 1000 метров. По сведениям Интерфакса-АВН, "Лошарик" предназначен и для специальных операций. Строили корабль так долго из-за нехватки средств в 90-е годы. Деньги на достройку исправно стали поступать только в последние три года. Кстати, в начале 90-х, когда необходимость в спецоперациях на море, по мнению высшего руководства страны отпала, а корабль был уже заложен, к финансированию проекта пытались привлечь американцев. "Лошарик" тогда стал бы чисто спасательным кораблем. Но американская сторона отказалась от участия в проекте.

Остальные тактико-технические данные новой субмарины известны лишь очень узкому кругу специалистов. Однако после вывода из цеха секретная субмарина три дня простояла на открытом месте, несмотря на то, что американские спутники-шпионы постоянно контролируют огромную территорию "Севмаша".

- Это связано с чисто технологическими процессами: нельзя лодку из цеха вывести прямо на воду. Ее необходимо подготовить, именно поэтому около трех суток она находилась на стапелях, - заявил "Известиям" и.о. заместителя гендиректора "Севмашпредприятия" по режиму Николай Богданов. - Во вторник вечером лодка была спущена на воду.

Работники предприятия утверждают, что в случае с "Лошариком" процедура спуска на воду была обставлена в лучших советских традициях. Присутствовали только представители заказчика, разработчики проекта субмарины из "Малахита" и специалисты "Севмаша", имевшие непосредственное отношение к строительству подлодки.

- Во времена СССР было принято выводить готовые лодки из цеха ночью, - рассказал "Известиям" представитель Военно-морского флота России. - Считалось, что таким образом американцы, во-первых, не смогут подсчитать точное количество введенных в строй атомных субмарин, а во-вторых, не смогут сделать качественные снимки новых кораблей из космоса.

Правда, специалисты "Севмашпредприятия" отмечают, что по внешнему виду "Лошарика" ничего нельзя сказать о заложенных в проекте этой субмарины возможностях. Однако если взять атомные подводные лодки других проектов, разработанных конструкторами "Малахита", то можно предположить, что "Лошарик" - самая бесшумная и неуязвимая подводная лодка на российском флоте. Видимо, на определенной скорости она становится практически неуязвимой для гидроакустиков вражеских кораблей и может выполнять поставленные задачи незамеченной по всему Мировому океану.
   
RU Серокой #10.08.2003 02:05
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Интересно, какая у неё скорость... При такой-то форме - из шаров - сопротивление воды возрастёт. Да и бесшумность сомнительна.
   
+
-
edit
 
Alesandro, 10.08.2003 01:05:23:
Интересно, какая у неё скорость... При такой-то форме - из шаров - сопротивление воды возрастёт. Да и бесшумность сомнительна.
 

Эта ПЛ, как и ВСЕ советско\российские ПЛ - двухкорпусная. Соотетственно наружный корпус может быть ЛЮБОЙ формы. И,соответственно, на скорость его ВНЕШНЯЯ форма влияния не оказывает

Ник
   
+
-
edit
 

Archont

втянувшийся

Alesandro, 10.08.2003 01:05:23:
Интересно, какая у неё скорость... При такой-то форме - из шаров - сопротивление воды возрастёт. Да и бесшумность сомнительна.

 
 

Шары это скорее всего прочный корпус под внешним корпусом сигарообразной формы. Эта лодка должна быть двухкорпусной.
 При корпусе в виде нескольких шариков, добиться ламинарного потока обтекания практически не возможно. Она просто не сможет нормально двигаться под водой. Весь обтекающий поток разабьется на кучу, парой даже разнонаправленых, вихревых(кавитационых) потоков, что для лодки не приемлимо.
 Про бесшумность вы это зря. Гепард то умеет подкрадываться на мягких лапах. B)
 А вот скорость большой будет мало вероятно, но это только на мой взгляд. Может я и ошибаюсь (даже хотелось бы :rolleyes: ).

 
   
RU Серокой #10.08.2003 12:55
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Тогда я правильно понимаю, что ВНЕШНИЙ корпус должен быть негерметичным? Ну или по крайней мере с кингстонами для заполнения внутреннего пространства водой? Ведь иначе внешний корпус просто сомнёт давлением, в виде шаров-то внутренний.
   

DNP

втянувшийся

Archont, 10.08.2003 02:19:54:
 
 

Шары это скорее всего прочный корпус под внешним корпусом сигарообразной формы. Эта лодка должна быть двухкорпусной.
 
[/QUOTE]
Мое ИМХО - по идее ПЛ должна чем-то смахивать на гражданские глубоководые аппараты "Мир-1,2" (они тоже, кажись, до 6 км ныряют) соответствующих пропорций.
   

DNP

втянувшийся

Alesandro, 10.08.2003 11:55:49:
Тогда я правильно понимаю, что ВНЕШНИЙ корпус должен быть негерметичным? Ну или по крайней мере с кингстонами для заполнения внутреннего пространства водой? Ведь иначе внешний корпус просто сомнёт давлением, в виде шаров-то внутренний.
 

Тогда уж лучше заполнить керосин аки на Триесте => заодно вспомогательный дизелек коль приспичет топливом обеспечим!
   
DE Серокой #10.08.2003 15:37
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
А разве Пикар не бензином поплавок заправлял? Не помню точно... Вроде однажды при аварии ему пришлось выпустить содержимое поплавка и устроить "экологическую катастрофу", и это был бензин. Но был ли это "Триест"?

ОТ:А вообще очень интересный человек был Огюст Пикар... Как про него говорили, дважды первый...
   
Это сообщение редактировалось 10.08.2003 в 16:57
+
-
edit
 

Archont

втянувшийся

Alesandro> Тогда я правильно понимаю, что ВНЕШНИЙ корпус должен быть негерметичным? Ну или по крайней мере с кингстонами для заполнения внутреннего пространства водой? Ведь иначе внешний корпус просто сомнёт давлением, в виде шаров-то внутренний.



Естествено "мокрый". Его основная функция быть "гладким и скользким" - т.е. снижать всячиские сопративления движению. Еще между ними много свободного пространства, куда можно упрятать до фига всякого оборудования и арматуры, чем конструктора и пользуются.
   
Это сообщение редактировалось 11.08.2003 в 08:04
+
-
edit
 

George

опытный

Не знаю, что это...

В Джейне есть единственная ссылка, там фигурирует третья недостроенная субмарина пр. 1851, правда первые две строил Судомех в Питере, а не Севмаш:

TITLE : PALTUS (PROJECT 1851) CLASS (SSAN)

SPECIFICATIONS :
Displacement, tons: 730 dived
Dimensions, feet (metres): 173.9 x 12.5 x 13.8 (53 x 3.8 x 4.2)
Main machinery: Nuclear; 1 reactor; 10 MW; 1 shaft; ducted thrusters
Speed, knots: 6 dived
Complement: 14

TEXT :
Comment: Details given are for the two 'Paltus' (Nelhma) class (A 12, AS 14). The first was launched at Sudomekh, St Petersburg in April 1991, a second of class in September 1994 and a third was started but not completed. Paltus probably owes much to the USN NR 1. Paltus is associated with the Yankee Stretch SSAN which acts as a mother ship for special operations. The Delta Stretch SSAN will probably serve the same role. Titanium hulled and very deep diving to 1,000 m (3,280 ft). Paltus based in the Northern Fleet at Olenya Guba,
   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

George, 11.08.2003 11:12:43:
Не знаю, что это...

В Джейне есть единственная ссылка, там фигурирует третья недостроенная субмарина пр. 1851, правда первые две строил Судомех в Питере, а не Севмаш:

TITLE : PALTUS (PROJECT 1851) CLASS (SSAN)

SPECIFICATIONS :
Displacement, tons: 730 dived
Dimensions, feet (metres): 173.9 x 12.5 x 13.8 (53 x 3.8 x 4.2)
Main machinery: Nuclear; 1 reactor; 10 MW; 1 shaft; ducted thrusters
Speed, knots: 6 dived
Complement: 14

TEXT :
Comment: Details given are for the two 'Paltus' (Nelhma) class (A 12, AS 14). The first was launched at Sudomekh, St Petersburg in April 1991, a second of class in September 1994 and a third was started but not completed. Paltus probably owes much to the USN NR 1. Paltus is associated with the Yankee Stretch SSAN which acts as a mother ship for special operations. The Delta Stretch SSAN will probably serve the same role. Titanium hulled and very deep diving to 1,000 m (3,280 ft). Paltus based in the Northern Fleet at Olenya Guba,
 

Если это 1851, то почему такая помпа ? И на 09774-м же вроде два аппарата ?
   

DNP

втянувшийся

Kestrel, 12.08.2003 16:08:14:
Если это 1851, то почему такая помпа ? И на 09774-м же вроде два аппарата ?
 

ИМХО це не то - не зря же засветили глубину погружения в 6 км. <_<
   
RU Филич #13.08.2003 12:41
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

на РБК лодку назвали пр.210
http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/incide...11111_bod.shtml

пойду искать - що це такое
   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Ничего не найдёшь, уже пытались.
Более того, ощущение, что всё что слито в прессу - капитальная липа для обывателей
   
Это сообщение редактировалось 13.08.2003 в 17:01
DE Серокой #13.08.2003 15:20
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Kestrel, 13.08.2003 14:18:47:
Более того, ощущение, что всё что слито в перссу - капитальная липа для обывателей
 

А может, ничего и нет? Обычная деза для запада и США?
   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Alesandro, 13.08.2003 14:20:06:
А может, ничего и нет? Обычная деза для запада и США?
 

По некоторым признакам - непохоже
   
RU Old Monkey #13.08.2003 18:06
+
-
edit
 

Old Monkey

новичок
В Джейне есть единственная ссылка, там фигурирует третья недостроенная субмарина пр. 1851...
 


Не он.
   
+
-
edit
 
кщееш, 09.08.2003 04:36:30:
Кстати, интересно, юридически возможно ли уничтожить находящуюся в нейтральных водах установку по акустическому слежению, если на нее не заявлено официально право собственности?
Которое можно заявить, только указав точные координаты, если я правильно понимаю.
 

Юредически не знаю, а практически резали и уничтожали пиндоские квакеры, за что от родины ордена получали.
 
RU кщееш #15.08.2003 00:45
+
-
edit
 
спасибо за ответ. Подробней про квакеры нельзя?
В частности что они из себя представляют? как связаны меж собой? на каких глубинах заложены?
   

leon

опытный
★☆
QUOTE (Alesandro @ 10.08.2003 11:55:49)
Тогда я правильно понимаю, что ВНЕШНИЙ корпус должен быть негерметичным. Ну или по крайней мере с кингстонами для заполнения внутреннего пространства водой? Ведь иначе внешний корпус просто сомнёт давлением, в виде шаров-то внутренний.

_________________________________________________

Классическая двухкорпусная схема - прочный корпус внутри легкого. Прочный корпус - обитаемый. В легком находятся балластные цистерны, которые в подводном положении заполнены водой, и поэтому на перепад давления не рассчитан, хотя в районе цистерн может быть и герметичным (не сжимается вода практически).

Бак Триеста был заполнен бензином, чтобы прочный корпус не утонул (толстые стенки привели к отрицательной плавучести), этакий подводный аэростат, поэтому был с дырой снизу (бензин сжипается). А чтобы подлодка погрузилась, наоборот, нужна вода:) Хотя, на 'Лошарике', наверное тоже наверняка решили проблему отрицательной плавучести, но вряд ли таким аэростатным способом, возни с этим негерметичным бензином...
   
Это сообщение редактировалось 15.08.2003 в 20:05
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru