Vikond, 09.08.2003 00:27:16:
ABird>Меня всегда занимал вопрос - откуда у "белокурых бестий" было столько здоровья, чтобы совершать в среднем по 1 вылету в день на протяжении нескольких лет войны? Многих из их асов сбивали неоднократно, но это не мешало им оставаться в строю и набирать невообразимое кол-во БОЕВЫХ вылетов. А наши "сталинские соколы" на этом фоне - просто чахлые подростки: 3-4 вылета вдень на протяжении 2 недель - и просим на пару месяцев на отдых ( кто выжил).
"Я спросил у своего босса, - почему вы, американцы, такие здоровые и румяные?
- Ежедневный бифштекс с кровью на протяжении четырех поколений - ухмыльнулся он..." (из книги Э.Лимонова "Убийство часового")
По-моему, я уже где-то постил, что наши летчики
не могли быть столь же выносливы, как немцы, поскольку многие из них не понаслышке знали, что такое настоящий голод, дистрофия, чахотка, цынга (Да, да! Моего деда в 1933 году приняли в Борисоглебское летное училище с только что залеченным туберкулезом). И это тоже на протяжении многих поколений....
ABird>Немцы считаются образцом дисциплины и организации. Наверное, заслуженно. Тогда с какого такого бодуна в упомянутом Вами 1944 они держали бОльшую часть сил на Западе, если вылетов при этом совершали в пересчете на машину чуть не всемеро меньше, чем на Востоке ? Трудно было пилотов выгнать из Фатерлянда ? Ресурсов было немеренно? Советская авиация их совсем не волновала?
Отчасти MIKLE уже ответил на этот вопрос, и с его ответом я полностью согласен.
Могу лишь добавить, что немецкие летчики, за редким исключением, действительно, отнюдь не стремились попасть на восточный фронт, хотя возможность наращивания своих боевых счетов там была гораздо выше. Наоборот, при любой возможности они старались вернуться в "фатерлянд". Помимо естественных бытовых преимуществ, это объяснялось тем, что психофизиологическая нагрузка на пилотов в России на самом деле была страшной.
Вот строки из воспоминаний немецкого аса Вильгельма Криниуса (100 побед на восточном фронте, 14 на западном, 8.01.43 был сбит "Спитфайром" над Тунисом и попал в плен):
"Огромное напряжение в боях под Сталинградом не проходило бесследно. Температура часто подскакивала до 39 градусов, сильное истощение, упадок сил. Вот так и приходилось летать, времени на лечение не было. Меня постоянно лихорадило, трясло, как при стрельбе из мотор-пушки. В бою от перегрузок часто рвало, поэтому я всегда брал с собой пилотку, которую использовал как гигиенический пакет (...) Другие летчики чувствовали себя не лучше".
Вот такие дела.
ЗЫ. Кстати, а почему "всемеро"? По моим прикидкам количество вылетов в расчете на одну машину на восточном фронте у немцев больше, чем на западном, примерно в 4 раза.
Vikond>По-моему, я уже где-то постил, что наши летчики не могли быть столь же выносливы, как немцы, поскольку многие из них не понаслышке знали, что такое настоящий голод, дистрофия, чахотка, цынга (Да, да! Моего деда в 1933 году приняли в Борисоглебское летное училище с только что залеченным туберкулезом). И это тоже на протяжении многих поколений....
"Всех поколений" - это почему? Проклятый советский строй всего 24 года простоял...
Летчиков было таки не миллионы, и медотбор никто не отменял, в том числе и по уровню физического развития - сами же упомянули о деде.
Покрышкин, Кожедуб, Ворожейкин - здоровье было - дай бог каждому, однако в мемуарах у каждого из них можно найти упоминания о огромном напряжении при 3-4 вылетах в день.
Vikond>Вот строки из воспоминаний немецкого аса Вильгельма Криниуса
"Огромное напряжение в боях под Сталинградом не проходило бесследно. Температура часто подскакивала до 39 градусов, сильное истощение, упадок сил. Вот так и приходилось летать, времени на лечение не было. Меня постоянно лихорадило, трясло, как при стрельбе из мотор-пушки. В бою от перегрузок часто рвало, поэтому я всегда брал с собой пилотку, которую использовал как гигиенический пакет (...) Другие летчики чувствовали себя не лучше".
И это не мешало им пачками валить наших пилотов
В таком состоянии, как пишет Криниус - не то что драться -дай бог приземлиться, не убившись. Стометровку при температуре пробегать не пробовали ( или хотя бы до автобуса подбежать)?
Либо они не так много летали, либо не так много сбивали.
Vikond>Могу лишь добавить, что немецкие летчики, за редким исключением, действительно, отнюдь не стремились попасть на восточный фронт
??? Их что, спрашивали ???
VooDoo>Основное вооружение на П47 - тонна боевой нагрузки. На Ил-10 - полтонны. Вспомогательное - восемь крупнокалиберных пулеметов, на Ил-10 - две пушки и два малокалиберных пулемета. Т.е. вооружение лучше скорее у П47. Раза эдак в два. С учетом возможности подвески более крупнокалиберных бомб и ракет - даже больше чем в два раза.
Полезно таки почитать Перова-Растренина, чтобы не смешить почтенную публику "разами".
По бомбам - у Ил-2 "Результаты бомбометания с Ил-2 в полигонных условиях с горизонтального полета по нанесенным меткам на бронекозырьке летчика и капоте мотора при одиночном сбрасывании авиабомб и серией из 4-х бомб типа ФАБ-50 при скорости полета 330-360 км/ч показали, что вероятность попадания одной авиабомбы в полосу 20х100 м с высоты 50 м в среднем равнялась 0,035 и 0,08 для одиночного и серийного бомбометания соответственно. При увеличении высоты бомбометания до 200 м вероятность попадания одной бомбы в такую же полосу уменьшалась до 0,023 и 0,043 соответственно." Новый прицел ВМШ-2,так и не внедренный до конца войны, отмечу) давал "вероятность попадания одной бомбы ФАБ-50 в полосу 20х100 м при бомбометании с высоты 200 м при помощи ВМШ составила 0,049, а серией из 4-х ФАБ-50 - 0,085."
И во что попадет Тандерболт со своим стрелковым прицелом и скоростью под 600 км\ч ??
"8 пулеметов" - "Для немедленной остановки паровоза в среднем достаточно 3-4 пробоин в котле от бронебойных снарядов БЗ-23 и БЗ-20 к пушкам ВЯ и ШВАК, одного попадания PC любого типа, либо 6-8 пробоин от бронебойных пуль калибра 12,7 мм Б-32. При этом летчиками отмечалось, что снаряды БЗ-23 к пушке ВЯ поражали котел паровоза с первой очереди, а снаряды БЗ-20 к пушке ШВАК давали рикошеты, поэтому для нанесения паровозу требуемых поражений необходимо было выполнить 3-4 прицельных захода.
Стрельба бронебойными пулями нормального калибра и осколочными снарядами к пушкам ШВАК и ВЯ по котлу паровозов совершенно неэффективна, так как в большинстве случаев приводила только к разрушению верхнего кожуха и асбестовой прокладки без пробития котла. При стрельбе же по тендеру осколочные снаряды к пушкам ШВАК и ВЯ производили сильные разрушения приборов управления паровозом и наносили поражения личному составу бригады."
VooDoo>Но сотню-другую попаданий из малокалиберного оружия П47 выдерживал. Также как и десяток-другой попаданий из 20мм.
ОП-Па !! Вот, оказывается, кто был "летающим танком"!!!
Сошлюсь на тех же авторов, обобщающих опыт штурмовых ударов по аэродромам:"Снаряды ОЗТ-23 при стрельбе с дистанции 100-400 м по дюралевой обшивке немецких самолетов в среднем давали размер входного отверстия (75-225)х(90-200) мм. При этом задняя обшивка поражалась осколками на площади (600-800)х(400-700) мм и образовывалось рваное отверстие.
Эффективность снарядов ОЗТ-20 к пушке ШВАК была примерно в 1,5-2 раза ниже. Тем не менее, и они наносили довольно значительные разрушения самолетам противника.
Для вывода самолета типа Не-111 из строя было достаточно 1 -2-х попаданий снарядов ОЗТ-20 и ОЗТ-23 в мотор, бензобаки и в кабину пилота, 4-х попаданий снарядов ОЗТ-23 в консоль крыла и 7 попаданий снарядов ОЗТ-20. В среднем, для поражения двухмоторного бомбардировщика типа Не-111 было достаточно 4-8 попаданий осколочно-зажигательных снарядов к пушкам ВЯ и ШВАК, а для поражения одномоторного истребителя типа Bf109 - 1-2 попаданий."
О живучести Ил-2:"Для выведения Ил-2 из строя необходимо было обеспечить более 7 попаданий 20-мм фугасных снарядов в фюзеляж (размеры пробоин в обшивке фюзеляжа колебались в пределах 120-130 мм). Однако вероятность перебития осколками снарядов тросов управления рулем поворота штурмовика в этом случае была очень велика.
Попадания 2-3-х фугасных снарядов немецких авиапушек калибра 20 мм в киль, стабилизатор, руль поворота или высоты было вполне достаточно для вывода Ил-2 из строя..."
А "Тандер", значит, пару десятков 20мм "пилюль" благополучно переваривал.
Танк, "адназначна" !!!