[image]

Персональный вертолет?

Варианты и прототипы.
Теги:авиация
 
1 2 3 4
+
-
edit
 
hcube> То есть мы можем сами выбирать, за какие части тела прихватиться - лично мое мнение - за плечи, нижнюю часть живота и таз, и за бедро и верхнюю треть голени.
Короче, как в дельте. Благо, там уже исследования за полвека напроводились, и пришли к оптимуму ))

hcube> У вертолетчика же наоборот взгляд вперед-и-вниз - это самый правильный - он видит, чт творится внизу. Для обзора же чисто вперед, можно, во-первых, чуть наклонить тело, под углом градусов 20 к горизонту, во-вторых - есть такая штука еще как переферийное зрение ;-))
Если полет как птица, а не просто "высоко сижу" - то именно вперед, куда летишь, важно. Потому что первейшее применение - полет на малых между рельефом. Периферийное так только в могилу приведет.

hcube> Да - и движок лучше видимо разместить 'на горбу', с соответствющим сдвигом колонки вперед.
А что впереди затяжелить, чтоб не переворачивало назад? У нас ведь точка подвеса - ось ротора. Если масса позади неё больше, то будет разворачивать, и летать будем строго задом наперед :)
Придется глаза на жопе отращивать )))
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
hcube>> Да - и движок лучше видимо разместить 'на горбу', с соответствющим сдвигом колонки вперед.
Bredonosec> А что впереди затяжелить, чтоб не переворачивало назад? У нас ведь точка подвеса - ось ротора.

Ну, не совсем так, ±10% диаметра ротора можно поиграть циклическим шагом винта... Ми-24 на висении именно так делает. Но в целом - да, ось ротора. Но система балансировки по любому нужна, потому что человек может рукаим размахивать и т.д.

Поэтому в качестве противовеса бум использовать ДВС. Его вверх (так чтобы за плечами разместился), и ось винта тоже чуть вверх - на 10-15 см выше поясницы. Над ДВС (и над головой, либо по бокам от головы две штуки) - парашутный контейнер. Ну, и звукоизоляцию какую, что ли... ;-))

Снизу тогда будет топливный бак, а 'ноги' экзоскелета для поддержки ног уже пойдут как отдельные детали, выходящие за габарит в сложенном состоянии. Лопастей получается 8 штук, штатное крепление - на 10 - 5 c каждой стороны 'рюкзака'.

По поводу скоса потока - ну вот как раз вдоль потока и разместить, ага. Если у нас поток от винта 30 м/с - то скос потока будет от 60 до 30 градусов, примерно. Вот под 45 можно и подвесить :-). Опять же стартовать проще.
   8.08.0
RU Владимир Малюх #02.11.2011 14:55
+
+1
-
edit
 
Персональный ветолет, говорите, нужен? Держите:



Первый пилотируемый полет на электрическом мультикоптере (видео)

Немецкая компания e-volo провела испытания первого в мире пилотируемого электрического 12-винтового электрического летательного аппарата. До этого e-volo был известен только беспилотными ле // creep.ru
 
   14.0.835.20214.0.835.202
RU hcube #02.11.2011 15:43  @Владимир Малюх#02.11.2011 14:55
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
В.М.> Персональный ветолет, говорите, нужен? Держите:

Что-то мне смутно напоминает круглая фигня под системой винтов :-DD Вот что ж она мне напоминает, а? :-)

Не. Это не вертолет. Это - летающая платформа, на которую посадили человека. Она не летает - она ВИСИТ. Летает - это как птица, быстро и маневренно. Как Ка-50 или Ми-28.

Вот кстати, а какая у Ка-50 нагрузка на единицу площади винта? Вроде бы ротор 14.5 метров, вес - 10.8 тонны. Максимальная скороподъемность - 30 м/c. Мощность двигателей - 2х2400 л.с., то есть что-то около 4 МВт на максимале.

Перемасштабируем :-) На 200 кг массы (в 50 раз меньше) получаем масштабный коэфициент 3.7. То есть ротор у нас получается в 14.5/3.7 = 4 метра, мощность двигателя - 4 МВт / 50 = 80 КВт. Учитывая, что скороподъемность в 30 м/с нам и близко не нужна, осетра можно урезать до.... ну, киловатт до 50, при 4-метровом роторе. Или 60 при 3-метровом. Остается найти движок в 80 лошадей с массой не более 40-50 кг.
   8.08.0
RU Dem_anywhere #03.11.2011 02:54  @hcube#02.11.2011 15:43
+
+1
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
hcube> Не. Это не вертолет. Это - летающая платформа, на которую посадили человека. Она не летает - она ВИСИТ. Летает - это как птица, быстро и маневренно. Как Ка-50 или Ми-28.
Это - первый блин :)

А потом просто делаем поперечные планки поворотными...
   3.6.233.6.23

Aaz

модератор
★★☆
hcube> Остается найти движок в 80 лошадей с массой не более 40-50 кг.
Угу. А под него - редуктор, и соосный ротор с колонкой и автоматом перекоса. И все это массой не более тех же 50 кг. :)

   7.0.17.0.1
hcube>> Остается найти движок в 80 лошадей с массой не более 40-50 кг.
Aaz> Камов Ка-8

Переразмерили :) Ка-8 с массой в 320 кг летал на 20кВт. Соответственно, 200 кг аппарат свободно будет летать на 12,5 кВт. Пусть будет 15 кВт - движок с редуктором в 15кВт массой 40кг даже искать не надо, можно и дизель взять :D
   7.0.17.0.1
RU Владимир Малюх #03.11.2011 07:27  @hcube#02.11.2011 15:43
+
-
edit
 
hcube> Не. Это не вертолет. Это - летающая платформа, на которую посадили человека. Она не летает - она ВИСИТ. Летает - это как птица, быстро и маневренно. Как Ка-50 или Ми-28.

Тогда забываем о "персональном ранце" и готовимся к робинсону-44. :p

hcube> Перемасштабируем :-) На 200 кг массы (в 50 раз меньше) получаем масштабный коэфициент 3.7.

Опасны спорт - так-то вот в тупую масштабировать.
   14.0.835.20214.0.835.202
RU Владимир Малюх #03.11.2011 07:28  @Wyvern#03.11.2011 04:46
+
-
edit
 
Wyvern> Переразмерили :) Ка-8 с массой в 320 кг летал на 20кВт. Соответственно, 200 кг аппарат свободно будет летать на 12,5 кВт.

Ну и как с примерами, подтверждающими сии измышления.Умиляет, как люди, в жизни не начертившие хотя бы осевой линии, измышляют прожекты...
   14.0.835.20214.0.835.202
Это сообщение редактировалось 03.11.2011 в 09:01
RU Anika #03.11.2011 08:45  @Владимир Малюх#03.11.2011 07:28
+
+1
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
В.М.> Умиляет, как люди, в жизни не неачертившие хотя бы осевой линии, измышляют прожекты...
Как там в классике: «Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник"» :D
   

hcube

старожил
★★
Aaz> Угу. А под него - редуктор, и соосный ротор с колонкой и автоматом перекоса. И все это массой не более тех же 50 кг. :)

Окститесь! Камов свой вертолет в 30-е годы сделал. Тогда движки были МАЛОСТЬ потяжелее современных. Раз так в 5 :-) - сейчас в тех же габаритах и весе существует TSI движок 1.4 литра с мощой в 150 лошадок. Или вон судзучные или фольксовые оппозитники - фольксовый - 80 лошадей, 2 литра. Или РПД те же самые. А учитывая, что ресурс не такой уж большой нужен - можно и турбину поставить. Или прямоточные движки на концах лопастей - тогда винт нужен один, не два.

> Опасный спорт - так-то вот в тупую масштабировать.

Ну, я выше масштабировал от модели вертолета. Получалось опять-таки примерно то же самое. Единственно что - при небольшом габарите винта получается высокая нагрузка на площадь - раза в 2 выше, чем у современных боевых вертолетов. А это требует большей удельной мощности. В то же время из-за носимости аппарата, мы связаны ограничением на вес сверху - думаю, что даже с экзоскелетом, выше 100 кг 'рюкзак' делать нельзя - будет не поднять. Думаю, что вес в данном случае более важен, чем длина лопастей.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 03.11.2011 в 10:59

Anika

координатор
★★☆
hcube> Окститесь! Камов свой вертолет в 30-е годы сделал.
Опаньки. Это про какой вертолёт речь? Кто-то из нас тупит ;)
   
RU Владимир Малюх #03.11.2011 11:22  @Anika#03.11.2011 11:19
+
-
edit
 
hcube>> Окститесь! Камов свой вертолет в 30-е годы сделал.
Anika> Опаньки. Это про какой вертолёт речь? Кто-то из нас тупит ;)

Видимо афтырь путает с автожиром Каскр-1 :) Первый вертолет Камов создал в 1947.
   14.0.835.20214.0.835.202
RU Anika #03.11.2011 11:27  @Владимир Малюх#03.11.2011 11:22
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
В.М.> Видимо афтырь путает с автожиром Каскр-1 :) Первый вертолет Камов создал в 1947.
Явно аффтырь попутал. Дело житейское :)
   

Aaz

модератор
★★☆
hcube> Или прямоточные движки на концах лопастей - тогда винт нужен один, не два.
А теперь прикинь, сколько прямоточники керосина будут кушать. :P
Но ход мыслей, ИМХО, правильный. Для снижения массы нужно отказаться от редуктора и автомата перекоса, т.е. перейти на ротор с "внешним" приводом.
Это может быть решено за счет электрической передачи: мотор-генератор + электродвигатели с винтами на концах лопастей ротора.
   7.0.17.0.1

iodaruk

аксакал


Aaz> Но ход мыслей, ИМХО, правильный. Для снижения массы нужно отказаться от редуктора и автомата перекоса, т.е. перейти на ротор с "внешним" приводом.

Достаточно вместо м-75 поставить что то современное, вместо хромансиля-алюмениевые оконные профиля и так далее.
   15.0.874.10615.0.874.106

hcube

старожил
★★
Aaz> А теперь прикинь, сколько прямоточники керосина будут кушать. :P

Кстати, я бы на природном газе делал. И самонаддув тебе, и газовая фаза, и энергоемкость побольше... а прямоточник на фиксированной скорости тянет вполне нормально. Что с ним будет при прыжках скорости по синусоиде, правда, вопрос :-))

Aaz> Это может быть решено за счет электрической передачи: мотор-генератор + электродвигатели с винтами на концах лопастей ротора.

Ну вот далось вам это электричество! Да, тяговый узел получается сопоставим с ДВС по массе, даже поменьше. Но блин, аккумы стоят на крупноразмерный проект столько, что можно убиться. И емкость у них при этом не фонтан. Вон, на вышеприведенном в пример девайсе - 16 движков. На каждый - аккум этак на 10АЧ, 12В, по 500 баксов. 7.5К баксов только на аккумы!

Не, зелен виноград :-). Лучше уж газовую турбину.
   8.08.0
+
+3
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
hcube> Кстати, я бы на природном газе делал. И самонаддув тебе, и газовая фаза, и энергоемкость побольше...
Ага. Пропан-бутан - это увесистый (давление-то приличное) баллон вместо жестяного бензо/керо бака.
А если под метан - так вес вообще мама не горюй ;)
   

Aaz

модератор
★★☆
Wyvern> Переразмерили :) Ка-8 с массой в 320 кг летал на 20кВт. Соответственно, 200 кг аппарат свободно будет летать на 12,5 кВт.
Еще один "масштабатор"... :)
Эффективность ротора зависит от его диаметра. Ка-8 - 5,6 м, Ка-10 - 5,8 м, Ка-10М - 6,12 м.

Wyvern> Пусть будет 15 кВт - движок с редуктором в 15кВт массой 40кг даже искать не надо, можно и дизель взять :D
С вертолетным редуктором? Ссылочку, плиз...
   8.08.0
+
+4
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
iodaruk> ...вместо хромансиля-алюмениевые оконные профиля и так далее.
Похороны - за свой счет.
   8.08.0

Aaz

модератор
★★☆
hcube> Кстати, я бы на природном газе делал.
"Остапа несло..." (с) Криоген будешь делать? :)

При М=1 идеальный термический КПД дозвукового ПВРД составляет 16,7%, что в 1,5 раза меньше чем у реальных поршневых ДВС, и вдвое меньше, чем у газотурбинных двигателей.

Плюс еще не забывай, что ПВРД нужно сначала разогнать. Кривой стартер включишь в конструкцию? :)

Aaz> Это может быть решено за счет электрической передачи: мотор-генератор + электродвигатели с винтами на концах лопастей ротора.
hcube> Но блин, аккумы...
А сначала прочитать, что тебе пишут, не пробовал? Я нужное слово выделил...
   8.08.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Aaz>> А теперь прикинь, сколько прямоточники керосина будут кушать. :P

Вот в "Юле" эту проблему и решили красиво - реактивный привод лопастей запитанный от свободнопоршневого генератора газа. С эффективностью дизеля и легкостью РД :p

P.S. С появлением парамоторов идея персонального ранцевого вертолета сильно обесценилась :p
   3.0.193.0.19

Aaz

модератор
★★☆
Wyvern-2> Вот в "Юле" эту проблему и решили красиво - реактивный привод лопастей запитанный от свободнопоршневого генератора газа. С эффективностью дизеля и легкостью РД :p
Автор проекта Вячеслав Котельников рассказал Стране.Ru, что «вертолёт „Юла“... Силовая установка состоит из двух политопливных воздушно-реактивных двигателей, размещённых в лопастях винта с воздухозаборниками на консолях.
Двигатели (2 шт.) - ПВРД с центробежным надувом
Designed by Vyacheslav Kotel'nikov; ... ramjet on each blade.
Но ты, естественно, знаешь истину... :)

Wyvern-2> С появлением парамоторов идея персонального ранцевого вертолета сильно обесценилась :p
Она обесценится, как только паралет сможет взлетать с места. :P
   8.08.0

101

аксакал

Dem_anywhere> А потом просто делаем поперечные планки поворотными...


Ух ты, сколько колес от велика!!!
   7.07.0

tramp_

дёгтевозик
★☆
Aaz> Это может быть решено за счет электрической передачи: мотор-генератор + электродвигатели с винтами на концах лопастей ротора.
это сейчас популярно в перспективных проектах пассажирских джетов, несколько ТРД и электропривод с буферной батареей с электромоторами для старта и полета с минимальным вредным выхлопом
   7.0.17.0.1
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru