Mikle>В ссылке на разговор с Plar-ом есть любопытный эпизод: в 45г летели Пешки под прикрытием истребителей, общим числом под сотню. Гвардейцы, ГСС и т.д. Прилетели 6 немцев, завалили "всего" две Пешки и свалили БЕЗ ПОТЕРЬ. И это 45-й(или конец 44-го, хотя скорее 45-й, лень искать)... Или самолёты говёные были, раз сотней против шестерых не справились...
И о чем этот случай говорит?
О противнике:
1.Тактически грамотно построенная атака и выход из нее.
2.100% использование преимуществ своей машины по ЛТХ.
3.Большой вес секундного залпа, позволяющий с одной атаки выносить фронтовой бомбер противника
О наших:
1.Неудачное построение боевого порядка ударной группы истребителей прикрытия или их невнимательность
2.(как продолжение п.3 противника) неудовлетворительная устойчивость Пе-2 к боевым повреждениям.
А теперь - "немцы делали, что хотели".
Чего добилась эти фоккеры? Записали на свои счета 2 единички.
Смогли они предотвратить нанесение удара по своим? Нет. Могли бы? Нет.
Ну и что толку от этого наскока?
Хотите другие примеры ?
1."Командир 3 эскадрильи 4 ГИАП старший лейтенант Василий Голубев начиная с середины февраля 1942 года постоянно возвращался с боевых заданий, отстав от основной группы и имитируя органами управления полет, выполняемый тяжелораненым летчиком. 12 марта это сработало. Приближаясь к своему аэродрому Выстав (на полуострове Зеленец восточнее Ленинграда) Голубев заметил сзади, чуть ниже облаков, две черные точки. Вскоре он смог различить дымный выхлоп форсированных моторов: "охотники" обнаружили "беззащитного противника" и начали преследование на повышенной скорости. Однако радисты Эскадры так и не услышали
в наушниках победного "Хорридо!".
Когда "мессершмитты" приблизились на дистанцию около 1000 метров, Голубев резко развернул свой И-16 навстречу немецким истребителям. Ситуация изменилась мгновенно, и Бартлинг, летевший впереди и ниже ведомого, даже не успел понять, что из "охотника" превратился в "дичь". Его истребитель, расстрелянный на встречном курсе огнем крупнокалиберного пулемета, вспыхнул и упал на взлетно-посадочную полосу аэродрома Выстав.
Лейтенант Лейште осознал безнадежность положения и, все-таки, попробовал
оторваться на вертикальной горке, используя высокую скорость "мессершмитта".
Однако Голубев, довернув И-16 влево, залпом реактивных снарядов РС-82 повредил немецкий истребитель. "Мессершмитт" потерял скорость и возможность маневра и совершил вынужденную посадку на границе летного поля. Лейтенант Лейште,раненный осколками, скончался через несколько минут после приземления. "
2."22 июля 1943 командир IV.JG 54 хауптман Рудорффер возглавил три звена своей Группы в ознакомительном облёте линии фронта. Костяк подразделения составляли лётчики JG 1 и JG 26, переведённые в JG 54 незадолго до этого. Увлекшись радиопереговорами, пилоты "Grunherz" пропустили атаку пары Ла-5 из 4 ГИАП. "Фокке-вульфы" хауптмана Рудорффера и его ведомого были повреждены, а вся группа - рассыпалась. Эрих Рудорффер, над своей территорией совершил очередной (из девяти) прыжок с парашютом и вернулся в Эскадру, а его ведомый фельдфебель Рудольф Гереке (27 побед) погиб."
3."3 августа 1943г северо-западнее Витебска лётчик 28 ГИАП Герой Советского Союза капитан Смирнов, во время "свободной охоты", внезапно атаковал и уничтожил один из восьми "фокке-вульфов", направлявшихся в тыл советских войск. Hемецкий истребитель упал и взорвался, похоронив под обломками командира I Группы майора Герхарда Хомута (63 победы)."
Могу еще напомнить,как Кожедуб парой разогнал почти полсотни немцев, ПРЕДОТВРАТИВ нанесение ими удара по нашим войскам.
Вот ЭТО можно назвать "творили, что хотели".
НО - на войне бывало всякое, сегодня ты - завтра тебя, поэтому на основании
отдельных примеров я бы от таких категоричных высказываний воздержался.