В.М.>безапелляционно утверждать "пассажирские запрещено делать однодвигательными" не стоит. Мало вам Ан-2, ладно ходите на Cessna Aircraft Company | Corporate Jet, Propeller Airplane Manufacturer идете в раздел Single Engine и смотрите сколько из однодвигательных моделей предназначены для перевозки пассажиров. В.М.>Грубо говоря пассажиров возять не только "автобусы", но и обычные "седаны". Или вы еще и Ил-103 грузовым назовете например?
Ее-е-... Тут имеет место некоторое смешение понятий
Написано же "пассажиров" Гы! А не "людей" Ещераз Гы! Чувствуете разницу?
Ить кто такой есть "пассажир" и чем он отличается от нормального человка? А тем, что он приобрел авиабилет.
А что есть авиабилет? А есть он не что иное, как договор на перевозку по воздуху одного лица (физического, далее именуемого "пассажиром") другим лицом (юридическим, далее именуемым "перевозчиком")... Договор тянет за собой массу прав и обязанностей высоких договаривающихся сторон. При этом одна из обязанностей, причитающихся на долю перевозчика, состоит в том, что он должен быть надлежащим образом уполномочен (сертифицирован) выполнять пассажирские (а не какие-нибудь еще) авиаперевозки...
Это я все к тому, что одномоторные самолеты не могут использоваться для пассажирских перевозок, на которые продаются авиабилеты. Однако могут использоваться для всяких general purposes, включая перевозки людей (но не пассажиров).
Иными словами, существуют регулярные перевозки на коммерческих авиалиниях. И существуют всякие "воздушные такси" и прочая general aviation. Существуют в разных разрешительных системах. Для первой одномоторные самолеты никак не годятся. Хотя, подозреваю, и для второй тоже. Что-то нигде я не наблюдал пассажирских перевозок (оговорюсь, в сегодняшнем мире) на одномоторных машинах. Наши севера с Ан-2, разумеется, не в счет.
Сие обстоятельство отражено (пусть и не с кристальной ясностью, но все же) в т.н. "Авиационных Правилах" (наших АП-25 и АП-23 и европейских, соотв-но JAR-25 & JAR-23, с коих наши, собссно говоря и были содраны). Правила вообще-то о сертификации, а не о перевозках, но меж строк имхо там все ясно.
Кстати, интересно (я и в самом деле не знаю) как разрешительный вопрос регулируется для "пассажирских" вертолетов.