Велосипеды -- выбор велосипеда, обсуждение разных типов, жёсткости рам

Перенос из темы «Велосипеды» -- немного головоломной науки сопромата
Теги:CityRush.Kiev
 
1 2 3 4 5 6 7 50
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Zeus> Угломером, наверное :)


A.Щ.> Скажи еще секстантом или теодолитом


Артиллерийским уровнем
Очень удобно, дело за малым - найти бесхозную пушку и открутить у нее сабжевый девайс

А.Щ.> Объяснять у него уже сил не было, [skip] и сказал: "приходи через 300 км на протяжку обода".... Теперь я, кажется, понимаю, что он имел в виду:


Он сказал "на подтяжку"

Zeus> Так вот, когда колесо свеженатянутое, оно очень быстро немного уйдет,

Zeus> ибо полностью избежать несимметричных напряжений невозможно. Поэтому

Zeus> после обкатки день-два колесо обязательно подтягивается! Иногда

Zeus> процедуру надо повторить.


Антон, ты делай поправку на телесную массу Зевса
Думаю, что он загнул - натяжение надо проделывать итеративно

Zeus> У меня, впрочем, так было сразу натянуто, что колесо совсем не увело.


A.Щ.> Полагаю, это скорее удача, чем сверхтонкая работа мастера. Спицы — не струны, натянуть их "строго одинаково" — это едва ли реально, imho.


Гм. У моего С.Ш. колёса и после нескольких тыс. км почти идеальные. Несмотря на то, что я вешу почти в два раза больше, чем Зевс :blink:
Правда, спицы я подтягивал очень часто - практически перед каждой дальней поездкой. И был толк - никогда у меня не было ни яичныe (с), ни восмерочныe(с) траблы
А натяжение спиц я проверял по звучанию

П.С.
Я еще на денек поеду на природу, а как вернусь, потреплемся пообстойнее
П.П.С.
Сегодня чуть не купил велосипеда меньше, чем за $50. С клинчерными колесами, окомплектованными покрышками. И с навеской.
Навеска ерундовая, а колеса и резина - вроде чешкие.
Рама - на вторсырье только - в ней килограмм 5.
Одно плохо - денег не было
 

MIKLE

старожил
★☆
Кстати странно, что Антон не озвучил тут "претензию" к конструкции шоссейника: большая нагрузнка на руки из-за посадки. Но у меня не экстремальный вариант, как никак рама коротковата и руль не так низко(вынос на уровне седла, а не ниже).
А вот на "правильном"... Правда там вес должен прессом и мышцами спины компенсироваться
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Антон Щербинин #11.08.2003 07:01
+
-
edit
 

Антон Щербинин

втянувшийся
Tuesday, August 5, 2003, 2:35:08 PM, Zeus wrote:

Zeus> Снять цепь и сравнить с новой по всей длине :)


Ok, ради спортивного интереса заберу в веломастерской свою старую цепь
(если ее еще не выкинули; она осталась там валяться вместе с моим старым
задним колесом и переключателем) и померю По ощущениям, она была не
вытянутой.

Zeus> Да это мы дружески Зато знают его ну просто все А фамилия у него


Мне рассказали такую сказку. Жил да был один купец (бузинесмен
по-басурмански), и звали его Вася Кроликовод. Вася был парень суръёзный,
и заключил он с китайской фирмой Жимано договор на поставку
комплектующих для сенокосилок. Ни мало ни много, а на 1E6 басурманских
рублей. Такие рубли цвета плесени, с портретами дохлых басурманских
царей, значит.

Фирма Жимано, надо сказать, очень даже хитрая фирма, и есть у нее свои
хитрые китайские правила. Она может дать тебе очень большую скидку на
свою продукцию. Ежели ты собираешь из комплектующих и продаешь готовые
сенокосилки, то тебе дадут просто гигантскую скидку, страшно даже
сказать, какую. Но в любом случае, ты обязуешься не продавать
комплектующие, полученные хоть даже задаром, от Жимано, по цене ниже
той, что скажут китайцы. Чтоб не создавать томление духа, суету сует и
прочий демпинг.

Долго ли, коротко ли, но приехали китайцы к Васе Кролиководу проверить,
как у него тут дела с сенокосилками. И очень остались недовольны:
магазина Вася так и не открыл, продает, практически, из-под полы, и
цены, говорят, у него ну явно ниже тех минимальных, что в договоре.
Осерчали китайцы и передумали с Васей новый договор заключать. Так что
Вася рискует остаться в ближайшее время не у дел.

Zeus> Нет, совсем нет. Наоборот, естественным. Самый верный способ -

Zeus> сказать, что посоветовал обратиться тот-то (а "тот" - это хороший

Zeus> знакомый, с которым они вместе ездили ).


Не понял. Этот "хороший знакомый" — ты, или нужно вычислить каким-то
образом какого-нибудь его знакомого, который якобы мне посоветовал к
нему обратиться?
 
RU Антон Щербинин #11.08.2003 07:48
+
-
edit
 

Антон Щербинин

втянувшийся
Tuesday, August 5, 2003, 3:53:04 PM, Zeus wrote:

АЩ>> У меня, до твоего поста, душа не лежала к титану (по ряду причин,

АЩ>> которые не стану здесь приводить).


Zeus> Неужели из-за часов? :D


Конечно, нет.

Zeus> У меня вся рама оклеена световозвращающими полосами, так что со

Zeus> вспышкой ее и не сфотографировать :)


Во-первых, сфотографировать можно, только с нормальной вспышкой, которая
подальше от объектива, а не с встроенной в мыльницы, которая лишь в
паре-тройке см от объектива.

Во-вторых, а зачем вообще что-либо без крайней нужды со вспышкой
фотографировать? Если темно, так сделать выдержку побольше. Просто
поставить фотокамеру на что-л, чтоб не дергалась. В идеале, конечно, на
штатив.

В-третьих, а где энти самые развращающие светополосы берут? Я тоже хочу!


АЩ>> Если недолго искать, то дай, на всякий пожарный.


Zeus> Дома лежит. Постараюсь не забыть.


Будь так любезен.

АЩ>> Послушай, как говорят в Одессе, а шо ты мне скажешь за туклипсы? Это

АЩ>> хуже, чем все эти контактные педали?


Zeus> Если для гонки [skip] [skip] [skip]


Твой ответ по поводу туклипсов/конт педалей — это целая лекция. Спасибо
огромное. Мой "долг" растет с каждой твоей репликой

Zeus> Нет, и передний на светодиодах. Белых То, что надо. Галогенка меня

Zeus> достала - часа на полтора аккумуляторов хватает. Этому же - на добрую

Zeus> сотню.


Так, пардон, мы просто говорим о разных девайсах. Я говорю о том,
который освещает дорогу. Светодиоды здесь не помогут Ты же говоришь
просто о сигнализации "эй, машины, едущие навстречу, я тут, заметьте
меня!" Естественно, энергопотребление у того и другого отличается на
1-2 порядка. В заднем, на светодиодах, у меня 2 "мизинчиковые" (AAA)
батарейки, я их в прошлом году вместе с фонариком купил и до сих пор не
менял. А в переднем 2 здоровенные и тяжеленные размера (кажется) С, и
хватит их явно ненадолго.

Zeus> Причем яркость такая, что глаза слепит. Первые часов 30-40 и дорогу

Zeus> освещает


По сравнению с галогеновыми лампочками — примерно как свечка по
сравнению с электрической (220В) лампой

Zeus> , хоть в городе это совсем не актуально.


Да. Я вот в Пирогово ездил в прошлую субботу ночью. "Зачем, — думаю,
— мне фонарь? И так все отлично освещено." Но взял на всякий случай.
Доехал до МКАД, ну никакой нужды в фонаре. Отъехал 2-3 км от Москвы —
все освещено. И тут — бац! — кончились фонари. Дорога темная, не видно
ни хрена вообще. Иногда машины попутные фарами освещают. Ночь звездная,
безлунная. Впереди еще 10-12 км. Короче говоря, без фонаря я б там
убился.
 

Zeus

Динамик

А.Щ.> Объяснять у него уже сил не было, [skip] и сказал: "приходи через 300 км на протяжку обода".... Теперь я, кажется, понимаю, что он имел в виду:

varban>Он сказал "на подтяжку" :)


Да нет, сказал-то он наверняка "протяжку"... Типа сленг такой. "Подтяжка", конечно, корректнее, но не круто B)

MIKLE>Кстати странно, что Антон не озвучил тут "претензию" к конструкции шоссейника: большая нагрузнка на руки из-за посадки. Но у меня не экстремальный вариант, как никак рама коротковата и руль не так низко(вынос на уровне седла, а не ниже).


Taк это ж хорошо! Не одни же ноги качать Зато мягче на ухабах
И животноводство!  

Zeus

Динамик

Zeus>> С одеждой, правда, все равно. По моему, езда на велосипеде в офис

Zeus>> подразумевает переодевание И, более того, душ.

АЩ> Но если нет в офисе никакого душа, что делать?

АЩ> Кстати, и офис-то офису рознь. Если ты принимаешь клиентов, должен

АЩ> выглядеть безупречно и благоухать, это одно. Но если ты контактируешь

АЩ> лишь с 2-3 людьми из своей комнаты, и им начхать, в смокинге ты или в

АЩ> пижаме, может, футболка и шорты вполне допустимы? Особенно, если ты лишь

АЩ> чуть-чуть вспотел при езде и уверен в своем дезодоранте?


Я как раз полностью согласен Когда я работал с гидравликой, я не
гнушался и 10 км (Сев.Тушино-Сокол) летом проехать, все равно через 10
мин работы будешь грязный А у тебя вообще 2.5 - это ж пренебрежимо.
Летом пешком больше впотеешь за эти полчаса хода

Zeus>> Итак, на 10 тыс. имеем расход 10-12 трубок - $40-50; на клинчера -

Zeus>> пара $30-40; камер двух скорее всего не хватит (у меня дважды

Zeus>> отклеивались клапана, что почти не лечится) - 3 шт/$10-15.

АЩ> Резюме: вполне разумные небольшие деньги на расходные материалы. 10000

АЩ> км я и за 3-4 года не факт, что проеду. Никакой дороговизны не вижу.


Ну да, я и не говорю, что что-то экстраординарное. Вот когда надо
будет делать 10 тыс-сервис, т.е. поменять клинчера, звезды, цепи и
т.п. - это уже ощутимо...

Я на днях впервые чуть не пострадал от изношенных клинчеров. Еду, и
чувствую, что заднее колесо водит, как по льду. Пару раз чуть не
слетел. Я был совершенно уверен, что проколол. Это было бы настоящее
западло - 3 часа ночи, 10 км от дома, температура +8, я в одной майке :o
Слез - нет! Ни намека на прокол. Оказалось, такой участок асфальта
попался, как бы крупнозернистый, но с плоскими камешками. Дорога была
мокрая, дождь прошел часа 2 назад - все это понятно, но и близко
ничего подобного на дороге раньше не было, даже если едешь по луже.
Причем переднее колесо, несколько менее изношенное, держало нормально,
а заднее, совсем лысое, водило так, что спасало только отсутствие
машин и полная собранность... В свое время каждый день ездил
на велосипеде по льду и снегу в авиамодельный кружок, 1.5 км, правда,
но навык на всю жизнь остался

АЩ> Подозрительна практика Mikle. Он все говорил про свои 85 кг и постоянные

АЩ> проколы. Я как-то значения этому не придавал: мало ли, по каким гвоздям

АЩ> человек ездит. А 85 кг — и вовсе Но вот вчера он проколол, опять же,

АЩ> заднее колесо на моих глазах, на самой обычной автодороге с нормальным

АЩ> асфальтом. "Что-то не так в консерватории"


Есть предположение, что у него с ободом что-то не так - заусеница
какая микроскопическая, спица выпирает, крошка какая-нибудь... Надо
очень тщательно проверить и протереть. Не может так не везти!..

Zeus>> Я по городу запаску (и насос) вообще не вожу. (Тьфу-тьфу-тьфу )

АЩ> Слышал бы тебя Mikle Да и я сам завидую, вожу насос и заплатки/клей

АЩ> — какая-никакая, но все-таки обуза. Запасную камеру не вожу, но

АЩ> придется, если ехать куда-то за город или с кем-то, чтоб не заставлять

АЩ> людей ждать, пока свежеклееная камера высохнет.


По-моему, запасную камеру возить удобнее, чем аптечку. Весит не
намного больше, зато сменить можно в разы быстрее. Особенно если едешь
не один - неудобно заставлять других ждать.
Пардон - я имел в виду клинчерную камеру, она меньше 100 г
весит И с заплатками у нее тоже особенность есть - из-за высокого
давления. Если Турист можно латать кусками резины от старой камеры, то
с шоссейником такой фокус не пройдет - отвалятся. Надо пользовать
заплатки со слоем самовулканизирующейся сырой резины (обычно
оранжевого или красного цвета) и клеить правильно. В тяжелом случае
"заклеить и поехать" просто не получится - не выдержит свежая
неподсохнувшая заплатка 6-8 атм. И даже подсохнувшие отваливаются с
едва ли не большей частотой, чем прокалываются (правда, не по моей
практике, может, клеили криво или вот так, на улице. Во всяком случае,
влажная погода способствует...)

АЩ>>> Размер, ширина, по словам Сергея, 40, 42, 44, 46 см. Не представляю

АЩ>>> себе, исходя из чего эту ширину выбирать?

Zeus>> Из собственной ширины У меня на СШ руль был вообще 38 см, старый.

АЩ> Вот мой руль:

АЩ> Не знаю, как принято его размер мерить. Если между внешними краями, то у

АЩ> меня тоже 38 см. Если между осями труб, то еще меньше.


Да, ширина руля меряется по максимальному внешнему габариту. Именно
этот размер у меня 42 см. Дают ли эти 4 см что-то... Ну, не то, чтоб
эффект как от нового седла, но в целом заметно. В общем, 42 - хороший
компромисс. Я потом на свой старый пересаживался - показалось
узковато. К хорошему быстро привыкаешь

Zeus>> А то опять получается - "или уж бери вон, Кампу, хоть деньги не

Zeus>> пропадут, или бери вон тот FIR за 500 р, все равно разницу не

Zeus>> почувствуешь" :)

АЩ> Видишь ли, в моем случае это очень близко к истине. Между многими

АЩ> железками с разницей цен в 3 раза я не почувствовал бы разницы. И

АЩ> многие, фыркающие "Alivio? Ты что?! Это ж отстой! Меньше Deore LX вообще

АЩ> брать нельзя!" тоже этой разницы не чувствуют (я предполагаю).


Все верно. Элементарно несмазанная цепь съест все преимущества дорогой
группы. В целом, у дорогих (бытовых, гонки не рассматриваем) групп
есть два преимущества: вес и качество, оно же, зачастую, ресурс.
Каждая следующая группа, как правило, на несколько процентов легче
предыдущей. Причем снижение веса, естественно, меньше роста цены
С качеством более интересно. Главное, у хороших групп более
качественные материалы и обработка, что позволяет им ходить дольше -
при должной эксплуатации, ибо с песком ты что Турней, что Дюра-Эйс
съешь за часы, последний даже быстрее. Дешевые звезды, например,
штампованные, подороже - точеные (частично); у дешевых групп
подшипники втулок могут быть просто цементированными, и т.п. В
реальности это проявляется при интенсивной езде: если вот я езжу по 8
тыс в год, цепи IG93 мне придется поменять меньше пары в год, а более
низшей группы - чаще, что просто неудобно (по цене даже одинаково
может получиться). Еще более важно это с колесами - переспицовывать
из-за износа втулок, при нормальном-то ободе... А если ездить по 1-2
тыс, то без разницы, раньше заржавеет, чем износится Четкость
работы - то же самое; даже у недорогой штамповки она вполне
приемлемая, только в редких случаях в какой-то сложной ситуации дюра
может дать выигрыш...

АЩ> Видишь ли, не упускай из виду чисто практический нюанс: [b]другое

АЩ> дело[/b], где ж я найду такого мастера на все руки, который будет так

АЩ> профессионален и аккуратен, что сделает из кривой железки конфетку,

АЩ> и то, сколько он с меня за такую ювелирную работу возьмет. У тебя

АЩ> был такой знакомый, у меня такого нет.


Да я же говорю, я в Спорт-сервисе колеса спицевал. Знакомый, который
действительно конфетки делает, у меня есть, но это для него - хобби
после работы, а он занят постоянно... Зато он мне спицы нашел и обода
порекомендовал Вплоть до того, что на заднем колесе слева и справа
спицы разной длины (на 2-3 мм) из-за "зонтика".
И животноводство!  

Zeus

Динамик

Zeus>> У меня вся рама оклеена световозвращающими полосами, так что со

Zeus>> вспышкой ее и не сфотографировать :)

АЩ> Во-первых, сфотографировать можно, только с нормальной вспышкой, которая

АЩ> подальше от объектива, а не с встроенной в мыльницы, которая лишь в

АЩ> паре-тройке см от объектива. ;)


Да ладно, можно и с мыльной вспышкой, даже прикольно получается, как
будто из неоновых лампочек весь

АЩ> В-третьих, а где энти самые развращающие светополосы берут? Я тоже хочу!


Из тумбочки Серьезно, даже не помню, где я их взял. Не в магазине,
это точно Вроде из Израиля они... У меня их большой запас, но до
Москвы далековато...

АЩ>>> Если недолго искать, то дай, на всякий пожарный.

Zeus>> Дома лежит. Постараюсь не забыть.

АЩ> Будь так любезен.


Счастье есть! Батарейки в моей старой записной книжке сдохли как
раз за день до того, как я решил данные в новый PDA перегнать Но!
Не буду рассказывать как, но оживить ненадолго мне его удалось :), из-за
чего всю ночь я этим переносом и занимался. Так что телефоны есть,
отправлю ЛС.

АЩ> Твой ответ по поводу туклипсов/конт педалей — это целая лекция. Спасибо

АЩ> огромное. Мой "долг" растет с каждой твоей репликой :)


Кстати, за всякими этими велозонами я забыл самый главный источник
информации У меня отец - велогонщик Любитель, конечно, не
профессионал, да и занимался этим серьезно только до начала 80-х, но
все азы у меня - от него Откуда у меня, думаешь, СШ 1968 г. был?
Я на этом самом СШ еще из детского садика домой катался, в специальном
седле на раме

Zeus>> Нет, и передний на светодиодах. Белых То, что надо. Галогенка меня

Zeus>> достала - часа на полтора аккумуляторов хватает. Этому же - на добрую

Zeus>> сотню.

АЩ> Так, пардон, мы просто говорим о разных девайсах. Я говорю о том,

АЩ> который освещает дорогу. Светодиоды здесь не помогут :)


Заблуждение! Я сам не мог поверить (как и в белые светодиоды когда-то), но
светит он на свежих батарейках практически так же, как галогенка
(такого же размера; у меня до этого была галогенка в том же корпусе на
тех же 4х АА)! "В глаза" даже сильнее, потому что свет "холоднее",
более синий. Это же специальный фонарь и специальные светодиоды.

АЩ> А в переднем 2 здоровенные и тяжеленные размера (кажется) С, и

АЩ> хватит их явно ненадолго


И такой (на двух С) у меня тоже был. Сдал из-за низкой яркости и
поменял на 6-вольтовый А то, что они "здоровенные", яркости не
добавит, добавляет емкость; более того, низкое напряжение для
достижения хотя бы примерно близкой яркости подразумевает больший ток,
чего батарейки не любят. А аккумуляторы, которые любят, имеют меньшее
напряжение...

АЩ> Да. Я вот в Пирогово ездил в прошлую субботу ночью. "Зачем, — думаю,

АЩ> — мне фонарь? И так все отлично освещено." Но взял на всякий случай.

АЩ> Доехал до МКАД, ну никакой нужды в фонаре. Отъехал 2-3 км от Москвы —

АЩ> все освещено. И тут — бац! — кончились фонари. Дорога темная, не видно

АЩ> ни хрена вообще. Иногда машины попутные фарами освещают. Ночь звездная,

АЩ> безлунная. Впереди еще 10-12 км. Короче говоря, без фонаря я б там

АЩ> убился.


Хе, да, я же сказал, что в городе Мне тоже так доводилось ездить,
причем в апреле, по лужам и снегу. Осташковское шоссе. И фонарь я-таки
тогда не взял. Не поленился, а аккумуляторы разряженные оказались...
И животноводство!  
RU Антон Щербинин #12.08.2003 07:41
+
-
edit
 

Антон Щербинин

втянувшийся
Friday, August 8, 2003, 2:23:34 PM, Zeus wrote:

АЩ>> туклипсы на велике Mikle помогли на подъеме: я зацепился ими за

АЩ>> асфальт


Zeus> 8) Сильно. А они хоть надеты были?


Конечно, надеты.

Zeus> Или крен был 45°? :)


45 — не 45, но был боковой крен, т. к. дело происходило на
профилированном повороте. А скорость у меня 0 (с места стартовал).

Zeus> Наверное, все-таки, нога неправильно стоит. Когда педаль

Zeus> впереди-внизу, стопа солжна быть примерно параллельна земле...


Она и была "примерно" параллельна. Но все же несколько носком вниз. Т.
к. задница впереди каретки, и, чтобы поставить ступню параллельно земле,
нужно ее неестественно вывернуть, угол между ступней и голенью получится
меньше 90°.

Отходя немного в сторону от частной проблемы "я зацепился за землю на
таком-то участке", я хотел бы обсудить более глобальную: а на какой
вообще высоте над землей у нормального шоссейника должна быть педаль? А
каретка?



Я, без преувеличения, в шоке от велика Mikle. Я чуть не убился, когда
"прочесал" педалью по асфальту на 30-35 км/ч. Причем именно педалью, не
туклипсом. Я лишь немного был наклонен, поворачивал, но отнюдь не очень
круто. Это что ж получается, во время поворота нельзя педали крутить??
Это ж бред! Ладно, когда катаешься, это по боку, а во время гонки?

Zeus>>> А это и есть принципиальная разница. 5 км 7% - это гораздо хуже, чем

Zeus>>> 0.5 км 12%.

АЩ>> Кто б мог подумать? Подняться на 350 метров (Харьковская

АЩ>> телебашня), проехав 5 км, оказывается гораздо хуже, чем подняться на 60

АЩ>> метров (20-этажный дом), проехав 500 метров. Разумеется.


Zeus> ОК, тяжелее удельно, на метр подъема :)


Все равно, получается само собой разумеющаяся вещь: пробежать каждый
километр из марафона труднее, чем пробежать каждый километр
3-километровой дистанции. Не понимаю, что ты хочешь этим
сказать/доказать.

Zeus> Значит, мышцы работают на основе уже запасенного в них кислорода и

Zeus> АТФ. [skip] Это так, по-ламерски, я сам в этом поверхностно

Zeus> разбираюсь.


Ну, по сравнению со мной-то в этом вопросе ты корифей

АЩ>> догадываюсь, что ты скажешь, что стартовать в таком неприятном

АЩ>> месте вовсе ни к чему, нужно было до того предотвратить

АЩ>> падение скорости до 0.


Zeus> Именно так :)


Ну, раз пошла такая пьянка, попробовал я не останавливаться. Взял один
из подъемов на 43/24! Без всяких "змеек", прямо вверх ехал. Но, ёрш твою
клёш, как я тянул себя вниз руками, держась за руль!! Я думал,
руль вот-вот согнется! Одного веса при надавливании на педаль было явно
недостаточно.

Zeus> Если горка совсем короткая (и перед ней нет спуска, чтобы взять ее с

Zeus> разгона)


Спуски есть перед обоими крутыми подъемами. Длинные и крутые спуски,
высоты бОльшей, чем высота подъема. Если б все было так, как в школьном
учебнике физики, то ты бы "вылетал" на вершину подъема на огромной
скорости. И педали вообще бы не надо было крутить, не говоря ни о каком
переключении скоростей. Но: 1) Аэродинамика делает свое гнусное дело.
Проходя нижнюю точку спуска со скоростью больше 60 км/ч, ты теряешь
очень много энергии на разгон воздуха. 2) Оба спуска заканчиваются
крутыми (относительно) профилированными поворотами. Ни я, ни Mikle (с
ним, правда, и не должно было быть иначе: он был без шлема) не смогли
проехать поворот (и ближайший участок перед ним) без того, чтобы нажать
тормоз. Т. е. о дополнительном ускорении для того, чтобы проехать подъем
с разгону, и речи не было. И так не можешь на 63-64 км/ч повернуть. Хотя
поворот конкретно профилированный (не настолько, правда, как велотрек),
но все равно кажется, что тебя сейчас вот-вот из поворота центробежная
сила выкинет. И перегрузка чувствуется.

Я догадываюсь, что спортсмены на нашем месте вели бы себя иначе,
не моргнув глазом поворачивая на 80 км/ч.

Zeus> , то тут опять хитрость: ради нескольких секунд подъема нет

Zeus> смысла нарушать ритм и перестраиваться на более "тянущий" режим. Тут

Zeus> лучше сильно сбросить передачу и заехать примерно как "горняки" - с

Zeus> небольшим усилием и большим (точнее, нормальным) каденсом.


Зевс, милый, такое впечатление, что ты не хочешь меня понять. Передача
сбрасывается настолько, насколько это возможно, и даже после

этого
крутить "с небольшим усилием и нормальным каденсом" попросту
нереально. (Для нас, нормальных людей. Для товарища Армстронга, охотно
верю, это как два пальца...) Я крутил их не то чтобы с большим, а с
максимальным усилием, на которое был способен, явно превышающим мой вес.
И каденс при этом был меньше 30 об/мин.

АЩ>> Стоп! 1.5 — это как раз мои 43/28 (даже чуть меньше)


Zeus> По моим данным, чуть больше - 1.536 :)


Ты неправильно понял смысл фразы.
"1.5 — это как раз мои 1.536, даже чуть меньше".

Zeus> У меня 1.7 минимальная.


Тоже на подъеме "с небольшим усилием и большим каденсом" не покрутишь.
Ты что, с этими 1.7 ехал несколько км вверх к Иерусалиму, без
остановок, при жаре +35° ?? И не умер? Тогда ты и в самом деле Зевс

Zeus> То же самое - 1.5 - это хорошо, если ты все время по Крылатскому

Zeus> намерен ездить. Когда стоит вопрос 1.5 vs 4 или vs более равномерная

Zeus> кассета, надо думать, что лучше именно для твоих условий.


Нет, я, безусловно, не намерен ездить все время кругами по Крылатскому.
Но на любом мало-мальски крутом подъеме, каковых я встречал достаточно
на самых разнообразных маршрутах, крутить "с высоким каденсом" и
передачей больше 1.5 — я не представляю себе, как. Рогом упираться? Но
я же не гонщик. А вот 1.5 выручает, чесслово. По лесу в воскресенье ехал
именно на 43/28. По корням, грязи и кочкам. Зачем может понадобиться 4,
не знаю. Утереть нос Армстронгу? Зачем нужна "более равномерная"
кассета, (возможно, пока) не понимаю. Возможно, это надо почувствовать в
соответствующей ситуации.

Zeus>>> Угломером, наверное :)

АЩ>> Скажи еще секстантом или теодолитом Нет, в натуре, я как-нибудь

АЩ>> замерю, раз уж меня так эта тема задевает :)


Zeus> А что такого, у меня был дома обычный бытовой весовой угломер копеек

Zeus> за 30 :)


Ух ты. А я думал, угломер — это громоздкий прецизионный девайс
Весовой угломер? Елка-моталка, весы-то тут при чем...

В общем, я примерно придумал, как наклон померить. "Бытового угломера" у
меня, увы, нет, и не представляю себе, с чем вообще их едят. Но вот
большой угольник + отвес, думаю, спасут отца русской демократии.
Осталось найти рейки длиной 1, 1 и 1.41 м для большого угольника. Где бы
их надыбать? Пока не придумал.

Zeus> Надо спросить Администрацию :)


Идея. "Здравствуйте, извините, не знаю вашего отчества, а какой там у
вас угол наклона дороги на вон том повороте, который лопухами зарос?"


АЩ>> Почти угадал. Ни одно колесо не новое. :B

АЩ>> Решили ж деньги экономить. На заднем я оставил старую

АЩ>> советскую резину, которая в надутом состоянии по форме примерно так же

АЩ>> близка к идеальному тору, как бублик хлебозавода #9 :)


Zeus> Секундочку. Обод-то новый ведь? Не говоря о втулке... И спицах...

Zeus> Колесо - оно и без резины колесо.


Ну ладно, убедил Обод, втулка и спицы новые, резина старая,
запишем, что колесо новое

АЩ>> Переднее колесо

АЩ>> осталось без изменений. Кстати, резина, как мне кажется, теперь

АЩ>> является тем "узким местом", которое ощутимо снижает качество

АЩ>> всего велосипеда. Подумываю, можно ли как-то ситуацию улучшить. Если

[font -2][size #808080]АЩ>> верить этой таблице http://www.sheldonbrown.com/tire-sizing.ht...ml#ETRTO[/html_font]
АЩ>> то к моему ободу 18x622 подойдут покрышки 28 и, возможно, 25 мм (те, что

АЩ>> 32 мм, как родные Т-овские, или еще толще, я не рассматриваю).


Zeus> Эта, обод - обычный клинчерный?


Пардон, но я не понимаю, что значит "обычный клинчерный обод", равно
как и "необычный клинчерный" Обод 18x622, на нем написано Remerx
Grand Rock, но на сайте Remerx такого обода нет.

Zeus> Тогда подойдут любые клинчера, от 18 до 32 мм.


От 18?? Это как, покрышка уже обода (18мм — это внутренняя ширина
обода; внешняя, естественно, больше)?? Как-то сомнительно.

АЩ>> Кстати, несколько озадачивают меня обозначения на камерах. На той родной

АЩ>> советской, которую я недавно одевал, было написано буквально следующее:

АЩ>> 31А 37-622 ГОСТ 4750-79

АЩ>> так все-таки, их ширина 37 или 32? Или камера имеет некий диапазон

АЩ>> допустимой ширины покрышки, и в данном случае он 32-37 мм?


Zeus> Да черт его знает, наверное, 37 - это внешний диаметр по покрышке...


Нет, я померил прямо на колесе. Внешняя ширина покрышки — аккурат 32
мм.

АЩ>> Объяснять у него уже сил не было, он зевнул (было уже 1:00, я стоял у

АЩ>> него над душой с 21:00) и сказал: "приходи через 300 км на протяжку

АЩ>> обода". Теперь я, кажется, понимаю, что он имел в виду:


Zeus> Ага Только 300 км - это что-то много... Это для второго захода

Zeus> разве что, ну, или если натяг удачный. Впрочем, ему виднее...


Возможно, ему просто лень или он не считает нужным делать эту
{под|про|рас|за|от|вы}тяжку (нужное подчеркнуть) аж целых 2 раза
 
RU Антон Щербинин #13.08.2003 04:29
+
-
edit
 

Антон Щербинин

втянувшийся
В поисках (пока безуспешных) той тумбочки, из которой достают световозвращающую ткань, оказался в fido7.mo.bicycle , тред апреля прошлого года. Читал все подряд в поисках каких-то зацепок. Наткнувшись на слова "Я себе тоже новый собрал. Рама титан ижевская...", я подумал, что где-то такое я уже слышал Посмотрел на автора — точно, zeusmrenglish.ru
Почитаем-почитаем на досуге
 

Zeus

Динамик

АЩ> Она и была "примерно" параллельна. Но все же несколько носком вниз. Т.

АЩ> к. задница впереди каретки, и, чтобы поставить ступню параллельно земле,

АЩ> нужно ее неестественно вывернуть, угол между ступней и голенью получится

АЩ> меньше 90°.


A, ну да, это я забыл.

АЩ> Отходя немного в сторону от частной проблемы "я зацепился за землю на

АЩ> таком-то участке", я хотел бы обсудить более глобальную: а на какой

АЩ> вообще высоте над землей у нормального шоссейника должна быть педаль? А

АЩ> каретка?


Я как-то никогда не задумывался. Все эти размеры довольно стандартны и
обычно всех устраивают .

Что могу сказать точно - у шоссейной рамы "провис" каретки вегда
имеется (т.е. она ниже линии, соединяющей оси колес). Этим она
геометрически отличается от "дорожной" рамы (как у Т), которая такого
провиса, как правило, не имеет.

Длина шатунов в 95% случаев - 170 мм, а максимальная - вроде 185 мм,
так что разброс небольшой.

АЩ> Я, без преувеличения, в шоке от велика Mikle. Я чуть не убился, когда

АЩ> "прочесал" педалью по асфальту на 30-35 км/ч. Причем именно педалью, не

АЩ> туклипсом. Я лишь немного был наклонен, поворачивал, но отнюдь не очень

АЩ> круто. Это что ж получается, во время поворота нельзя педали крутить??

АЩ> Это ж бред! Ладно, когда катаешься, это по боку, а во время гонки?


А во время гонки, если и попадаются такие повороты, на которых крен
опасен, приходится даже притормаживать

Да, убиться и вправду можно, если неудачно землю царапнуть. Но у меня
такое всего раза два за всю жизнь было

Zeus>>>> А это и есть принципиальная разница. 5 км 7% - это гораздо хуже, чем

Zeus>>>> 0.5 км 12%.

АЩ>>> Кто б мог подумать? Подняться на 350 метров (Харьковская

АЩ>>> телебашня), проехав 5 км, оказывается гораздо хуже, чем подняться на 60

АЩ>>> метров (20-этажный дом), проехав 500 метров. Разумеется.

Zeus>> ОК, тяжелее удельно, на метр подъема :)

АЩ> Все равно, получается само собой разумеющаяся вещь: пробежать каждый

АЩ> километр из марафона труднее, чем пробежать каждый километр

АЩ> 3-километровой дистанции.


А это уже неочевидно. Каждый "отдельно взятый" километр 3-км дистанции
тяжелее, несомненно. А чтобы сравнение имело смысл, надо сравнивать
последний километр (или близко к тому), потому что вся разница и
заключается в преодолеваемой дистанции. Таким образом, последний метр
7% 5 км подъема взять труднее, чем поледний метр короткого 12% подъема

Ну или можно такую аналогию. Пусть забираемся на одну высоту, но в
одном случае это непрерывный подъем, а в другом - серия коротких
крутых подъемов, чередующихся с достаточно продолжительными
горизонтальными участками. Так вот, первый вариант гораздо хуже, даже
учитывая, что во втором дистанция может быть больше. Во втором случае
все подъемы можно "форсировать" на высокой скорости и потом набрать
сил на горизонтали, а в первом приходится постоянно молотить потихоньку.

АЩ> Ну, раз пошла такая пьянка, попробовал я не останавливаться. Взял один

АЩ> из подъемов на 43/24! Без всяких "змеек", прямо вверх ехал. Но, ёрш твою

АЩ> клёш, как я тянул себя вниз руками, держась за руль!! Я думал,

АЩ> руль вот-вот согнется! Одного веса при надавливании на педаль было явно

АЩ> недостаточно.


А то ж! Аты думал, руль для того, чтобы держаться за него? А не
видел (хотя бы по телевизору), как гонщики горы берут? Весь велосипед
руками раскачивается из стороны в сторону, причем неслабо. Кстати, тут
есть связь с мелкой, но надоедливой проблемой оригинального СШ: у него
тросик заднего тормоза идет сбоку верхней трубы и мешает при таком
стиле езды... У хороших рам его стараются внутрь загнать.

А еще были бы у тебя ноги к педалям привязаны, тянул бы еще сильнее,
как два своих веса

АЩ> Спуски есть перед обоими крутыми подъемами. Длинные и крутые спуски,

АЩ> высоты бОльшей, чем высота подъема. Если б все было так, как в школьном

АЩ> учебнике физики, то ты бы "вылетал" на вершину подъема на огромной

АЩ> скорости. И педали вообще бы не надо было крутить, не говоря ни о каком

АЩ> переключении скоростей. Но: 1) Аэродинамика делает свое гнусное дело.


Можно подумать, аэродинамика не описана в школьном учебнике

АЩ> Зевс, милый, такое впечатление, что ты не хочешь меня понять. Передача

АЩ> сбрасывается настолько, насколько это возможно, и [b]даже после

АЩ> этого[/b] крутить "с небольшим усилием и нормальным каденсом" попросту

АЩ> нереально. (Для нас, нормальных людей. Для товарища Армстронга, охотно

АЩ> верю, это как два пальца...)


Так ить и велотрасса олимпийская

Zeus>> У меня 1.7 минимальная.


АЩ> Тоже на подъеме "с небольшим усилием и большим каденсом" не покрутишь.

АЩ> Ты что, с этими 1.7 ехал несколько км вверх к Иерусалиму, без

АЩ> остановок, при жаре +35° ?? И не умер? Тогда ты и в самом деле Зевс :)


Ну... Кто сказал что не умер? Умер Только я ехал не на своем
шоссейнике, а на старом дешевом горном. Передача около 1.5, и то ближе
к концу (а лучше бы сразу врубил, не выдохся бы хоть). На одной
вредности доехал

Я же не спорю, что для особых условий особые передачи нужны. Другое
дело, что такие условия для шоссе не слишком типичны.

АЩ> Но на любом мало-мальски крутом подъеме, каковых я встречал достаточно

АЩ> на самых разнообразных маршрутах, крутить "с высоким каденсом" и

АЩ> передачей больше 1.5 — я не представляю себе, как.


Ну, скажем так. За свои более 10 тыс по Москве и ее окрестностям я не
обнаружил ни одной (дорожной) горки, которую бы не взяли больш... ну,
хотя бы я Притом что большую часть этих тыс я проехал, имея
минимальную передачу 43/17. Крылатское не в счет

АЩ> А вот 1.5 выручает, чесслово. По лесу в воскресенье ехал

АЩ> именно на 43/28. По корням, грязи и кочкам.


А я и говорил, что выручает. И что мне тоже хотелось бы ее иметь. Но
все сразу не получается...

АЩ> Зачем может понадобиться 4, не знаю. Утереть нос Армстронгу? ;)


А вот обратно из Иерусалима спускаться )

АЩ> Зачем нужна "более равномерная" кассета, (возможно, пока) не

АЩ> понимаю. Возможно, это надо почувствовать в соответствующей ситуации.


О, это да. Надо. Два зуба разницы (пресловутая дыра 17-19) меня просто
бесит.
"Равномерная" кассета нужна для поддержания "равномерного" каденса. К
которому организм подстраивается. Как и при беге, рваный ритм не
способствует покорению дистанции.

АЩ> Ух ты. А я думал, угломер — это громоздкий прецизионный девайс :)

АЩ> Весовой угломер? Елка-моталка, весы-то тут при чем...


А я не сказал прецизионный А вес при том, что там стрелка с грузом
(весом) на одном конце Просто до безобразия.

Zeus>> Надо спросить Администрацию :)


АЩ> Идея. "Здравствуйте, извините, не знаю вашего отчества, а какой там у

АЩ> вас угол наклона дороги на вон том повороте, который лопухами зарос?"


Зачем. "Скажите, а каков максимальный уклон малого круга велотрассы?"

АЩ> Ну ладно, убедил Обод, втулка и спицы новые, резина старая,

АЩ> запишем, что колесо новое :)


Разумеется

Zeus>> Эта, обод - обычный клинчерный?


АЩ> Пардон, но я не понимаю, что значит "обычный клинчерный обод", равно

АЩ> как и "необычный клинчерный" Обод 18x622, на нем написано Remerx

АЩ> Grand Rock, но на сайте Remerx такого обода нет.


А, ну, вроде клинчерный. И ты в него Туристовскую резину поставил?
Анекдот

Клинчерные обода бывают практически только одного стандарта, там все
просто.

Zeus>> Тогда подойдут любые клинчера, от 18 до 32 мм.

АЩ> От 18?? Это как, покрышка уже обода (18мм — это внутренняя ширина

АЩ> обода; внешняя, естественно, больше)?? Как-то сомнительно.


Бывает такое. Я, правда, не пользовал, но 20 видел. Самый
распространенный вариант - 23 мм.

АЩ> Гм, не знаю, кто такой "АНО"


Аэронавигационный огонь Что, в общем-то, абсолютно правильно. Ты же
не спрашивал, откуда он там взялся и на чем висит

АЩ> Посмотрел на автора — точно, zeusmrenglish.ru


Хе-хе, я же предупреждал Но мыло это скисло уже наверняка -
администратор тамошний потерялся что-то...
И животноводство!  
RU Антон Щербинин #10.09.2003 15:13
+
-
edit
 

Антон Щербинин

втянувшийся
Откопал в продаже с рук вот такой велосипед:

Шоссейный велосипед. Рост рамы 610 мм. Цена - в зависимости от комплектации от 300 до 400 долларов
Рама – сталь 30ХГСА пайка латунью. Наклейки COLNAGO. Цвет чёрный с бело-серым. Геометрия: Рост (от центра каретки до верхнего торца подс. трубы) 585 мм База рамы (от каретки до задней втулки) 400-415 мм Длина верхней трубы 540 мм (такая длина обычно на рамах меньшего роста – 540-560 мм) База велосипеда 970-985 мм Вилка – сталь 30ХГСА хромированная (хром оч. прочный) Переключатели – Shimano 105 Колёса – клинчера Schwalbe Blizzard 600х22 Задняя втулка – кассета Shimano 400 CX Велосипед укомплектован следующими самодельными кастомными компонентами: Каретка на трёх подшипниках с возможностью точной подстройки положения влево-вправо, рулевая колонка на шариках 5 мм, двухболтовый подседельный штырь, педали под туклипсы с титановыми рамками. Система – алюминий квадрат харьковская (аналог ижевской) 51-42 (можно 54-42). Звёзды алюминиевые фрезерованные. Руль Cinelli 400 мм "по центрам" Тормоза Modolo Тормозные ручки Shimano 105 без переключения Манетки Campagnоlo в торцах руля (неавтоматы) – 8s
 




Что скажете, стоит это самоделие таких денег?

Особенно меня заинтересовала система. Неужели в родном Харькове делают то же, что в Ижевске? Если б я на неделю раньше про это узнал, я б обязательно в Харькове спросил про них.
 

MIKLE

старожил
★☆
Не трави душу, изверг...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Zeus

Динамик

>Откопал в продаже с рук вот такой велосипед:

>Что скажете, стоит это самоделие таких денег?


У, ну и агрегат Поскольку все нестандартное, судить трудно... Качество неизвестно, и вообще...

Мне не очень нравятся некоторые моменты. Во-1, отсутствие (и невозможность сделать) индексного переключения. А за $400 можно найти велосипед и с ним. Во-2, странная геометрия рамы: высокая, но короткая (обычно лучше наоборот). Кстати, рост надо проверить. Формулы не помню, но на мой 175-176 см рама должна быть 56-57 см (вообще-то, меряется по длине ног, но я ее не помню). У этого - 58.5 см.

С другой стороны, сделано наверняка для себя, т.е. с любовью За $300 я бы еще подумал, но вряд ли больше.

>Особенно меня заинтересовала система. Неужели в родном Харькове делают то же, что в Ижевске? Если б я на неделю раньше про это узнал, я б обязательно в Харькове спросил про них.

Делают, но намнооого хуже (по отзывам использовавших). Принципиально, как я говорил, это одна модель - Campagnolo Record 1980. Но у харьковчан алюминий и литье хуже. Случаи поломки шатунов не редки.
И животноводство!  
RU Антон Щербинин #16.09.2003 22:26
+
-
edit
 

Антон Щербинин

втянувшийся
Сегодня познакомился с Геной Я-вым. Совершенно нормальное лицо с неярко выраженными азиатскими чертами. Я-то думал, у него лицо круглое, как Луна — мечта каждого чукчи. Ничего подобного. Мобильных у него 2: МТС и Сонет. Он мне прежде всего дал МТС, т. к. у меня тоже МТС. Но и Сонет я на всякий случай взял.

Купил у него фонарик Cat Eye HL-EL300 на 5 белых светодиодах. Если будет плохо светить, я, естественно, обвиню во всем Зевса, пусть готовится к граду тухлых помидоров

Белый светодиод, кстати — это целый агрегат, как оказалось. Как лампа дневного света. Синий (если не путаю) светодиод + люминофор, которые вместе дают свет близкого к солнечному спектра, более "холодный" (цвет. т-ра больше гораздо), чем лампы накаливания (в т. ч. перекаленные, т. е. галогеновые).

Счас терзаю г-на Я-ва на предмет шоссейного велосипеда. Готового, т. к. я почувствовал, что у меня может не хватить энтузазизма для самостоятельной сборки, да и стоить самосбор будет подороже.
 

MIKLE

старожил
★☆
Терзать надо на счёт рамы. Навеска-не проблема.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Zeus

Динамик

Зато совместимость - проблема. Особенно со старыми рамами. Это как 86 какую-нибудь собирать. Есть 2-3 стандарта каретки, 3-4 стандарта рулевой колонки и т.п. Причем различия типа такого: посадочный диаметр 30.05 или 30.2 мм. В общем, надо аккуратно с самостоятельной сборкой. Даже мне не удалось найти рулевую как надо, редкий стандарт попался (точнее, редкая комбинация резьбы и диаметра на вилке и раме) - пришлось протачивать шайбу и делать одну деталь. У меня-то ладно токарный станок по рукой, а нормальным людям куда?..

Кстати, умеренно тухлые (точнее, гнилые) помидоры в умеренном количестве хорошо в борщ добавлять
И животноводство!  

MIKLE

старожил
★☆
Ну так под поиском рамы подразумевается не ползанье на свалке, а поиск производителй/поставщиков, которые могут поставить товар, отвечающий современным требованиям, в т.ч. по совместимости.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Zeus

Динамик

MIKLE, 17.09.2003 18:22:25:
Ну так под поиском рамы подразумевается не ползанье на свалке, а поиск производителй/поставщиков, которые могут поставить товар, отвечающий современным требованиям, в т.ч. по совместимости.
 

Они все отвечают. Но каждые - своим Но бывает, как у меня, например, каретка по японскому стандарту, а рулевая - по французскому
И животноводство!  

MIKLE

старожил
★☆
Я думал начать к сезону готовится. Но... В общем без новой рамы это трата денег. а вообще см. мою подпись :)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Антон Щербинин #13.04.2004 11:49
+
-
edit
 

Антон Щербинин

втянувшийся
Пока ты думал начать готовиться, я уже купил эту самую новую раму. В составе нового велосипеда :) Поскольку старый благополучно сперли в конце прошлого сезона. Кроме очевидного отрицательного момента был и положительный: вопрос "апгрейдить старый велик или купить новый" сам собой решился в пользу покупки :)

А по поводу твоей подписи... все с тобой понятно ;-) Не вилысапедист ты. Мацацыкл — штука хорошая, но... не то. Мне вот ни мацацыкла, ни афтамабиля не хочется. А велик — это вещь! Это не только удовольствие, но и здоровье. Если я сяду в мягкое кресло афтамабиля, то совсем одряхлею. А на вилысапеде хоть немного жыр растрясу.

А вот отцу моему нужен мопед, или мини-мотороллер, или как там это называется. Табурет с мотором, короче говоря. Но все же не мацацыкл.
 

Zeus

Динамик

Да, собственно, ты, давай, про новый велосипед рассказывай, нефиг оффтопики разводить :D
И животноводство!  

MIKLE

старожил
★☆
да! Ждём фотки и техописание нового лисапеда. С впечатлениями от покупки и езды.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

MIKLE

старожил
★☆
Ну так что там с лисапедом?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Антон Щербинин #15.04.2004 18:29
+
-
edit
 

Антон Щербинин

втянувшийся
MIKLE, 15.04.2004 18:09:58 :
Ну так что там с лисапедом?
 


Та щаз сфотаю, подожжи. Только учти, я купил совсем не то, что вы думаете, не шоссейник, вы оба с Зевсом разочаруетесь.
 

MIKLE

старожил
★☆
Фи :) Я вот свой продам если на моциль денег не хватит...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
1 2 3 4 5 6 7 50

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru