Friday, August 8, 2003, 2:23:34 PM, Zeus wrote:
АЩ>> туклипсы на велике Mikle помогли на подъеме: я зацепился ими за
Zeus> 8) Сильно. А они хоть надеты были?
Конечно, надеты.
Zeus> Или крен был 45°?
45 не 45, но был
боковой крен, т. к. дело происходило на
профилированном повороте. А скорость у меня 0 (с места стартовал).
Zeus> Наверное, все-таки, нога неправильно стоит. Когда педаль
Zeus> впереди-внизу, стопа солжна быть примерно параллельна земле...
Она и была "примерно" параллельна. Но все же несколько носком вниз. Т.
к. задница впереди каретки, и, чтобы поставить ступню параллельно земле,
нужно ее неестественно вывернуть, угол между ступней и голенью получится
меньше 90°.
Отходя немного в сторону от частной проблемы "я зацепился за землю на
таком-то участке", я хотел бы обсудить более глобальную: а на какой
вообще высоте над землей у нормального шоссейника должна быть педаль? А
каретка?
Я, без преувеличения, в шоке от велика Mikle. Я чуть не убился, когда
"прочесал" педалью по асфальту на 30-35 км/ч. Причем именно педалью, не
туклипсом. Я лишь немного был наклонен, поворачивал, но отнюдь не очень
круто. Это что ж получается, во время поворота нельзя педали крутить??
Это ж бред! Ладно, когда катаешься, это по боку, а во время гонки?
Zeus>>> А это и есть принципиальная разница. 5 км 7% - это гораздо хуже, чем
АЩ>> Кто б мог подумать?
Подняться на 350 метров (Харьковская
АЩ>> телебашня), проехав 5 км, оказывается гораздо хуже, чем подняться на 60
АЩ>> метров (20-этажный дом), проехав 500 метров. Разумеется.
Zeus> ОК, тяжелее удельно, на метр подъема
Все равно, получается само собой разумеющаяся вещь: пробежать каждый
километр из марафона труднее, чем пробежать каждый километр
3-километровой дистанции. Не понимаю, что ты хочешь этим
сказать/доказать.
Zeus> Значит, мышцы работают на основе уже запасенного в них кислорода и
Zeus> АТФ. [skip] Это так, по-ламерски, я сам в этом поверхностно
Ну, по сравнению со мной-то в этом вопросе ты корифей
АЩ>> догадываюсь, что ты скажешь, что стартовать в таком неприятном
АЩ>> месте вовсе ни к чему, нужно было до того предотвратить
АЩ>> падение скорости до 0.
Zeus> Именно так
Ну, раз пошла такая пьянка, попробовал я не останавливаться. Взял один
из подъемов на 43/24! Без всяких "змеек", прямо вверх ехал. Но, ёрш твою
клёш,
как я тянул себя вниз руками, держась за руль!! Я думал,
руль вот-вот согнется! Одного веса при надавливании на педаль было явно
недостаточно.
Zeus> Если горка совсем короткая (и перед ней нет спуска, чтобы взять ее с
Спуски есть перед обоими крутыми подъемами. Длинные и крутые спуски,
высоты бОльшей, чем высота подъема. Если б все было так, как в школьном
учебнике физики, то ты бы "вылетал" на вершину подъема на огромной
скорости. И педали вообще бы не надо было крутить, не говоря ни о каком
переключении скоростей. Но: 1) Аэродинамика делает свое гнусное дело.
Проходя нижнюю точку спуска со скоростью больше 60 км/ч, ты теряешь
очень много энергии на разгон воздуха. 2) Оба спуска заканчиваются
крутыми (относительно) профилированными поворотами. Ни я, ни Mikle (с
ним, правда, и не должно было быть иначе: он был без шлема) не смогли
проехать поворот (и ближайший участок перед ним) без того, чтобы нажать
тормоз. Т. е. о дополнительном ускорении для того, чтобы проехать подъем
с разгону, и речи не было. И так не можешь на 63-64 км/ч повернуть. Хотя
поворот конкретно профилированный (не настолько, правда, как велотрек),
но все равно кажется, что тебя сейчас вот-вот из поворота центробежная
сила выкинет. И перегрузка чувствуется.
Я догадываюсь, что спортсмены на нашем месте вели бы себя иначе,
не моргнув глазом поворачивая на 80 км/ч.
Zeus> , то тут опять хитрость: ради нескольких секунд подъема нет
Zeus> смысла нарушать ритм и перестраиваться на более "тянущий" режим. Тут
Zeus> лучше сильно сбросить передачу и заехать примерно как "горняки" - с
Zeus> небольшим усилием и большим (точнее, нормальным) каденсом.
Зевс, милый, такое впечатление, что ты не хочешь меня понять. Передача
сбрасывается настолько, насколько это возможно, и
даже после
этого крутить "с небольшим усилием и нормальным каденсом" попросту
нереально. (Для нас, нормальных людей. Для товарища Армстронга, охотно
верю, это как два пальца...) Я крутил их не то чтобы с большим, а с
максимальным усилием, на которое был способен, явно превышающим мой вес.
И каденс при этом был меньше 30 об/мин.
АЩ>> Стоп! 1.5 это как раз мои 43/28 (даже чуть меньше)
Zeus> По моим данным, чуть больше - 1.536
Ты неправильно понял смысл фразы.
"1.5 это как раз мои 1.536, даже чуть меньше".
Zeus> У меня 1.7 минимальная.
Тоже на подъеме "с небольшим усилием и большим каденсом" не покрутишь.
Ты что, с этими 1.7 ехал несколько км вверх к Иерусалиму, без
остановок, при жаре +35° ?? И не умер? Тогда ты и в самом деле Зевс
Zeus> То же самое - 1.5 - это хорошо, если ты все время по Крылатскому
Zeus> намерен ездить. Когда стоит вопрос 1.5 vs 4 или vs более равномерная
Zeus> кассета, надо думать, что лучше именно для твоих условий.
Нет, я, безусловно, не намерен ездить все время кругами по Крылатскому.
Но на любом мало-мальски крутом подъеме, каковых я встречал достаточно
на самых разнообразных маршрутах, крутить "с высоким каденсом" и
передачей больше 1.5 я не представляю себе, как. Рогом упираться? Но
я же не гонщик. А вот 1.5 выручает, чесслово. По лесу в воскресенье ехал
именно на 43/28. По корням, грязи и кочкам. Зачем может понадобиться 4,
не знаю. Утереть нос Армстронгу?
Зачем нужна "более равномерная"
кассета, (возможно, пока) не понимаю. Возможно, это надо почувствовать в
соответствующей ситуации.
Zeus>>> Угломером, наверное
АЩ>> Скажи еще секстантом или теодолитом
Нет, в натуре, я как-нибудь
АЩ>> замерю, раз уж меня так эта тема задевает
Zeus> А что такого, у меня был дома обычный бытовой весовой угломер копеек
Zeus> за 30
Ух ты. А я думал, угломер это громоздкий прецизионный девайс
Весовой угломер? Елка-моталка, весы-то тут при чем...
В общем, я примерно придумал, как наклон померить. "Бытового угломера" у
меня, увы, нет, и не представляю себе, с чем вообще их едят. Но вот
большой угольник + отвес, думаю, спасут отца русской демократии.
Осталось найти рейки длиной 1, 1 и 1.41 м для большого угольника. Где бы
их надыбать? Пока не придумал.
Zeus> Надо спросить Администрацию
Идея. "Здравствуйте, извините, не знаю вашего отчества, а какой там у
вас угол наклона дороги на вон том повороте, который лопухами зарос?"
АЩ>> Почти угадал. Ни одно колесо не новое. :B
АЩ>> Решили ж деньги экономить. На заднем я оставил старую
АЩ>> советскую резину, которая в надутом состоянии по форме примерно так же
АЩ>> близка к идеальному тору, как бублик хлебозавода #9
Zeus> Секундочку. Обод-то новый ведь? Не говоря о втулке... И спицах...
Zeus> Колесо - оно и без резины колесо.
Ну ладно, убедил
Обод, втулка и спицы новые, резина старая,
запишем, что колесо новое
АЩ>> осталось без изменений. Кстати, резина, как мне кажется, теперь
АЩ>> является тем "узким местом", которое ощутимо снижает качество
АЩ>> всего велосипеда. Подумываю, можно ли как-то ситуацию улучшить. Если
[font -2][size #808080]
АЩ>> верить этой таблице
http://www.sheldonbrown.com/tire-sizing.ht...ml#ETRTO[/html_font]АЩ>> то к моему ободу 18x622 подойдут покрышки 28 и, возможно, 25 мм (те, что
АЩ>> 32 мм, как родные Т-овские, или еще толще, я не рассматриваю).
Zeus> Эта, обод - обычный клинчерный?
Пардон, но я не понимаю, что значит "обычный клинчерный обод", равно
как и "необычный клинчерный"
Обод 18x622, на нем написано Remerx
Grand Rock, но на сайте Remerx такого обода нет.
Zeus> Тогда подойдут любые клинчера, от 18 до 32 мм.
От 18?? Это как, покрышка уже обода (18мм это внутренняя ширина
обода; внешняя, естественно, больше)?? Как-то сомнительно.
АЩ>> Кстати, несколько озадачивают меня обозначения на камерах. На той родной
АЩ>> советской, которую я недавно одевал, было написано буквально следующее:
АЩ>> 31А 37-622 ГОСТ 4750-79
АЩ>> так все-таки, их ширина 37 или 32? Или камера имеет некий диапазон
АЩ>> допустимой ширины покрышки, и в данном случае он 32-37 мм?
Zeus> Да черт его знает, наверное, 37 - это внешний диаметр по покрышке...
Нет, я померил прямо на колесе. Внешняя ширина покрышки аккурат 32
мм.
АЩ>> Объяснять у него уже сил не было, он зевнул (было уже 1:00, я стоял у
АЩ>> него над душой с 21:00) и сказал: "приходи через 300 км на протяжку
АЩ>> обода". Теперь я, кажется, понимаю, что он имел в виду:
Zeus> Ага
Только 300 км - это что-то много... Это для второго захода
Zeus> разве что, ну, или если натяг удачный. Впрочем, ему виднее...
Возможно, ему просто лень или он не считает нужным делать эту
{под|про|рас|за|от|вы}тяжку (нужное подчеркнуть) аж целых 2 раза