Владимир Путин предложил авиаторам подумать о
переоснащении стратегической авиации#
МОСКВА, 12 августа. /Корр. РИА "Новости"/. Владимир Путин
предложил авиаторам подумать о переоснащении стратегической
авиации.
"Она должна нести не только мощные ядерные снаряды, но и
должна нести мощные обычные заряды", - сказал президент России
на рабочей встрече с главкомом авиации генералом армии
Владимиром Михайловым.
В начале встречи Верховный главнокомандующий поздравил всех
причастных к авиации с профессиональным праздником - Днем
Военно-воздушных сил. Затем президент попросил главкома
рассказать о работе над новым самолетом Як-130 и о проектах, над
которыми работает военная авиационная промышленность.
Главком ВВС сообщил, что над самолетом Як-130 российские
авиастроители начали работать вместе с итальянцами еще в 1993
году, и в результате вышли на совместную модификацию
учебно-боевого самолета.
Як-130 может использоваться и как учебный, и как легкий
штурмовик, нести на своем борту бомбовую нагрузку в три тонны.
Этот самолет будет собираться на заводе "Сокол" в Нижнем
Новгороде, сообщил Михайлов.
По его словам, за прошедшие десять лет первоначальные
проекты авионики несколько устарели, и поэтому самолеты будут
выпускать уже с новой авионикой.
Новый самолет приближается к самолетам пятого поколения, и,
возможно, заменит Су-24, подчеркнул главком.
Модернизацию проходит и самолет Су-27СН - в нем
усовершенствовали бортовое радиоэлектронное оборудование, и уже
приступили к испытанию, сообщил главком ВВС.
Владимир Михайлов подчеркнул, что работа по модернизации
самолетов дает возможность заполнить мощности отечественных
авиационных заводов и сохранить их для создания самолетов пятого
поколения.
Говоря о тяжелой авиации, главком выделил Ил-112В. Новый
самолет придет на смену Ан-26 и Ан-24 и превосходит все их
показатели более чем в два раза.
Эта машина, сказал Михайлов, уверенно выиграла конкурс и
будет собираться на Воронежском заводе. Двигатели поставляет
Санкт-Петербургский завод.
В Узбекистане, продолжил главком, успешно завершаются
испытания российского самолета Ил-76МН.
Главком сообщил, что не полностью заполнена ниша среднего
самолета, которые должны прийти на смену Ан-12.
"Ан-70 вышел из этой категории, стал тяжелым, приблизившись
к Ил-76, но при этом уступает по ряду параметров. Но мы
продолжаем работу над ним", - сказал главком ВВС. Из проблем он
назвал двигатель.
Что касается среднего самолета, то сейчас создаются две
машины совместными усилиями конструкторских фирм Ильюшина и
Туполева. Владимир Михайлов заверил, что средний транспортный
самолет будет создан и передан отечественной транспортной
авиации, и собираться он будет на отечественных авиационных
заводах.
Владимир Михайлов сообщил, что в настоящее время ВВС
серьезно занялись армейской авиацией. Создается легкий
транспортный самолет, легкий вертолет, ночной вертолет.
Испытания ночного вертолета практически завершились, сообщил
главком. Из тяжелых вертолетов на вооружении остается Ми-26,
которому, по словам Михайлова, "нет равных в мире". "К тому же
он более дешевый и выгодный, чем другие подобные вертолеты",-
сказал главком.
Михайлов отметил также, что на Казанском заводе проходит
модернизацию самолет Ту-160. Первая машина выпущена в 1986 году,
и сейчас самолет доводятся современного уровня.
Главком подчеркнул, что "авиационная составляющая в
настоящее время приобрела постоянство".
"Деньги теперь идут в одну фирму, с которой договариваются
о строительстве или модернизации авиационной техники. Они
выполняют все работы и несут за все ответственность. Раньше
модернизация самолетом проходила в различных фирмах. Деньги
утекали, за качеством уследить было сложно", - сказал Владимир
Михайлов.
Первым делом мы испортим самолеты ;) [font=Times] Pilot:) [/font]