S.I.> Честно говоря ничего не понял из этого спича.
Плохо.
S.I.> Баллистическая траектория это и есть эллиптическая орбита пересекающая поверхность земли.
Чтобы не путаться ввели такое условное разделение.
S.I.> И как она сразу вдруг перигеем уходит за атмосферу - мне непонятно.
Во время разгона РН происходит изменение угла атаки. То есть "классическая" двухимпульсная схема выведения на орбиту такова: сперва выходим на баллистическую траекторию, а затем возле апогея даем второй импульс, который вытаскивает перегей из-под поверхности сразу за атмосферу.
S.I.> И причем здесь касательная? Траектория обратная траектории управляемого спуска СА чем невозможна?
Потому что при управляемом спуске СА тормозной импульс выдается по касательной относительно вектора скорости. При близкой к круговой орбите КА можно сказать, что тормозной импульс выдается по касательной к поверхности Земли.
Все хорошо - когда ты уже в космосе, а вот разгон подобным образом в атмосфере до космических скоростей...
S.I.> Смысл - тащить меньше топлива ибо мощность лазера(ов) прямо пропорциональна массе. А с мощностью пока напряг.
Мощность лазеров, конечно, прямо пропорциональна массе, но обратно пропорциональна времени выведения. Использование запасенного на борту рабочего тела позволяет на порядок увеличить время работы двигателя.
И избавляет корабль от необходимости нести теплозащиту, позволяющую летать в атмосфере на космической скорости. Это к вопросу об массе.
А потребное количество рабочего тела для выхода на орбиту составляет половину стартовой массы. Для современных РН этот показатель (весовое совершенство) - в районе 0.9.
Соответственно использование запасенного рабочего тела позволяет на порядок понизить необходимую мощность лазера.
Ну и заодно перегрузку на ПН, включая людей, понижает также на порядок.
Wyvern> Да никакого напряга нет. В эксперименте полученна тяга 25 грамм/кВт.
Что-то я пропустил. Где эти данные приведены?
Wyvern> Обычной ПГТУ на 165МВт достаточно для выведения ~1000кг.
Пусть КПД всей системы с лазером в целом будет ~20% = 30 Мвт на луче у движка. Итого тяга - 750 кгс.
Масса ПН при выводе с запасом РТ на борту по моим прикидкам - 25% стартовой, то есть ускоряемая масса = ~4000 кг. При этом я расчитывал на ускорение в 4 g, то есть потребная тяга = ~16 000 кгс.
Разница - порядок. Если начать считать по модели вывода Сергея, то разница будет в два порядка.
В любом случае, даже для моей модели вывода потребуется 20 подобных ПГТУ для обеспечения вывода.
Wyvern> На весь вывод - пару тонн жидкого газу.
Это ты про рабочее тело сейчас говоришь?