Большие проблемы с поставкой самих эскалаторных машин. Завод ЭЛЭС не справляется с заказами (открытие «Парка культуры» и северного выхода «Медведково» уже отложено, а на юг Люблинки последняя машина поставлена 16 ноября, из-за чего будет аврал с её монтажом и подготовкой к работе), и сейчас рассматриваются предложения от других производителей, которые выражают готовность делать эскалаторы по техническим требованиям Москвы. ЭЛЭС может делать 20 эскалаторов в год, а желательно иметь в два раза больше.(Некоторое время назад Беседин упоминал Крюковский завод).
В воскресенье на лужском предприятии «Форесия АДП» состоялась предупредительная забастовка.
Проблемный завод – важное звено в российском автокластере. Здесь производят компоненты для автомобилей «Форд», «Фольксваген», «Рено» и «Ниссан» – бамперы, панели, прочую «начинку».
Рабочие в первую очередь недовольны зарплатой. В среднем она составляет 11 тыс. рублей в месяц плюс 4 тыс. премиальных, или бонусных. Эти «бонусы» – каверзная вещь: при оформлении больничных листов (в том числе по производственным травмам), декретных, пенсий и т. д. они не учитываются. Отсюда возникло требование к администрации: включить бонусные 4 тыс. рублей в оклад. И в целом повысить оплату труда до 20 тыс. рублей.
Предупредительная часовая забастовка была 27 ноября. Правда, приняли в ней участие всего 15 человек. Остальные, как говорят забастовщики, в последний момент «испугались репрессий» – накануне на завод пришли представители горпрокуратуры и заявили: те, кто выйдет бастовать, могут быть уволены.
К тем, кто все же прекратил работу, вышла директор по персоналу Ольга Кичигина. Рассказывают сами рабочие: «Она кричала на нас, говорила, что нам «должно быть стыдно», что наша зарплата – «весьма достойная» для Ленобласти вообще и для Луги в частности». Увы, сама Ольга Владимировна изложить журналисту «Санкт-Петербургских ведомостей» свою версию отказалась.
В понедельник утром участников забастовки обзвонила помощник прокурора города Луги Анастасия Зорина и потребовала немедленно прибыть к ней для дачи показаний. Рабочие проконсультировались с опытными товарищами из профсоюза и решили: идти в прокуратуру только по повесткам, с юристом.
Увы, позицию Анастасии Зориной прояснить также не удалось. Вот что она сказала корреспонденту: «Я выполняла устное распоряжение непосредственного начальника прокурора города Гловацкого Андрея Михайловича. Вот у вас есть начальство? Тогда вы должны понимать...».
В самом коллективе нет единства. Часть работников оформлена по срочным контрактам, причем не с самим заводом, а с кадровыми агентствами – популярная в последнее время практика «заемного труда». И эти люди боятся, что контракты не продлят. Тем временем активисты действуют в контакте с коллегами из Межрегионального союза работников автопрома, обмениваются опытом забастовок с рабочими «Форда».