Реклама Google — средство выживания форумов :)
Первая группа экипажей выехала на один из авиационных заводов получать боевые самолеты. А тут в полку появился американский двухмоторный бомбардировщик «бостон». Какой летчик удержится от соблазна ознакомиться с новой машиной! Пока мы раздумывали, как это сделать, пришло указание приступить к освоению «бостона». С первого знакомства заморский самолет произвел впечатление: удобное шасси с передним носовым колесом, чистая отделка фюзеляжа и оперения, резиновые антиобледенители фирмы «Гудрич» на передних кромках плоскостей, комфортабельная утепленная кабина. Особенно хороша была отделка кабины с полированными разноцветными шариками на секторах управления моторами, ультрафиолетовой подсветкой приборов, с красивой стеганой обивкой бортов. Радиокомпас и авиагоризонт тоже понравились. Ничего не скажешь - заметно было, что на территории США не шла жестокая война, что технику создавали там, не торопясь, не экономя средства и материалы.
Ну что ж, теперь надо попробовать, как «бостон» держится в воздухе, на что он способен. Ведь прошел слух, будто наш полк может пересесть на эту иностранную технику. В числе других опытных летчиков я за три дня освоил пилотирование новой машины, налетал на ней около десяти часов. Выяснилось, что в управлении она очень проста, особенно на посадке, скорость развивала примерно такую же, как и Пе-2. Но когда Полбин опробовал «бостон» на пикировании, то едва посадил его с поврежденным хвостовым оперением. Запас прочности у бомбардировщика оказался смехотворно малым, чуть ли не таким, как у наших транспортных самолетов. Вот почему на совещании, созванном Иваном Семеновичем, мы почти единогласно высказались против «бостонов» в пользу Пе-2. Командир согласился с нашими доводами и добился, чтобы в наш полк эти машины не поставляли.
MIKLE, 20.08.2003 14:12:48:Пошли злостные подтасовки.>>Пунев целился в коллиматорный прицел, аеалогичный Тандеру. Только он бросал с 1500, а Тандер мог и ниже, гораздо.>Вот только у Тандера штурман вносящий поправки не был предусмотрен. А с чего бы это ниже гораздо?
Так попраки для того и нужны, чтоб попасть с 1500м!!!! а Тандеры могли и кидали ниже.
MIKLE, 20.08.2003 14:42:49:А теперь просуммируйте боекомплект ДВУХ мессеров и учтите, что ФВ несколько более скоростной и вертлявый. Ну немог он уйти от пары мессеров. Или там совсем новички сидели. Хотя новичков обычно на свободную охоту не посылыют... Неувязочка...
TEvg, 20.08.2003 15:50:37:Объясните мне с какой радости тандер мог кидать с 500 м? Это Ju-87 мог кидать так низко, с его лаптями, решетками и автоматом пикирования. И то ему 700 м полагалось.
TT, 20.08.2003 17:36:38:Нда. И под каким углом Р-47 бомбил? Я так полагаю пикирование было пологим (по дисковери часто показывают кадры как самолеты союзников пушками-пулеметами и РСами плющат гансов), а не отвесным как у Штуки или Пе-2, соответственно и точность пониже.
"С первой минуты полета на самолете Р-47 "Тандерболт", помню, у меня возникло доминирующее ощущение: это - не истребитель! Устойчивый, удобный, с разумно скомпонованной просторной кабиной, но - не истребитель. Он оказался вяловат на маневре даже горизонтальном и тем более вертикальном. Медленно разгонялся. Явно ощущалась присущая самолету инертность. Словом, это была машина, на которой удобно и приятно летать по прямой. Для истребителя - маловато."
Как известно, значительную долю в общее сопротивление самолета вносит крыло. Поэтому Картвелли выбрал для истребителя Р-47 крыло сравнительно небольшой площади. И если у многих истребителей периода второй мировой войны удельная нагрузка на крыло, т.е. отношение массы самолета к площади крыла, составляла примерно 150-200 кг/м.кв, то у самолета Р-47 нагрузка на крыло достигала 213 кг/м.кв, а у последних модификаций увеличилась даже до 280-300 кг/м.кв. Для того чтобы разместить в относительно небольшом крыле убирающиеся в полете основные стойки шасси, конструктору пришлось установить на них дополнительную тягу, сокращающую длину стоек в процессе уборки на 225 мм. Довольно совершенной была и форма крыла в плане - она была близка к эллиптической. Это способствовало снижению так называемого индуктивного сопротивления крыла, являющегося составной частью его общего сопротивления. В результате коэффициент лобового сопротивления на режиме максимальной скорости у самолета Р-47 оказался меньше, чем у основных истребителей противника - "Мессершмитт" Вf-109 и "Фокке-Вульф" Fw-190.
Благодаря хорошей аэродинамике истребитель Р-47 достигал на пикировании больших скоростей. (выделенно TEvg'ом) Известен случай, когда два летчика ВВС США после окончания испытательного полета на истребителях Р-47 15 ноября 1942 г, желая быстрее снизиться, спикировали с высоты 11000 до 7600 м, достигнув скорости 1160 км/ч, т.е. превысили скорость звука на данной высоте. По словам летчиков, поверхности управления оказались при этом как бы заклиненными, что исключило возможность манипулирования ручкой управления. В этом полете американские пилоты впервые столкнулись с явлением сжимаемости воздуха на больших скоростях. Позже с подобным явлением встречались и другие пилоты. В зарубежной печати приводились сведения об американском летчике-истребителе Роберте Кнаппе, который во время воздушного боя, атакуя немецкий истребитель Fw-190, разогнал при пикировании свой самолет Р-47 до скорости 1350 км/ч. До этого максимальная скорость при пикировании, равная 1250 км/ч, была достигнута в испытательном полете полковником Хугом также на самолете Р-47.
Данные скорости следует все же считать несколько завышенными, так как маловероятно, чтобы самолет с прямым крылом и поршневым двигателем с воздушным винтом вообще смог преодолеть звуковой барьер. Официально впервые скорость звука в полете со снижением была достигнута только после войны на реактивных самолетах-истребителях со стреловидным крылом.
Vikond, 20.08.2003 23:29:59:Во-вторых (и это главное) Пе-2И - вообще самолет-блеф, самолет-фикция. Стоявшие на нем двигатели ВК-107А имели ресурс всего 25 часов, да и те они не вырабатывали из-за разрушения корневых подшипников коленвала. Также постоянно отмечались прорывы газов через уплотнения головок цилиндров, выбросы масла из втулки вала редуктора и попадание его на раскаленные выхлопные коллекторы, что грозило пожаром.
MIKLE, 20.08.2003 15:59:11:>Много думал И сколько Вы их понаносите на прицел ? Сквозь этот прицел еще надо и цель увидеть
Ключевая фраза ТИПОВЫЕ. Отсылаю к РЛЭ МИГ-29. Там подробно описано как бомбить по перекрестью.
На этом тему бомбометания с пикирования предлагаю закрыть, хотя-бы временно до ознакомления оппонентов с вышеуказанным руководством.MIKLE>>Это к вопросу о том, КАК выводился самолёт. Пилот мог спикировать пониже и дать перегрузку побольше, 8-9. А Пунев мог за такие выкрутасы от стрелка с штурманом по репе получить.MIKLE>>На бомбы никто не мешал поставить замедлитель. В литературе есть упоминания как ФВ бомбили танки на бреющем с 10м(!!!). пятисотками. 1-й(одной) секунды замедления хватало.
>Куда попали ?
Туда-же, куда и при топмачтовом. В яблочко. Напрямую или отрикошетив от земли.