[image]

Новости Су-57 (Т-50)

 
1 86 87 88 89 90 165

Scar

хамло

lynxskv> Ничто не мешает постановщику помех быть и видеодатчиком тоже.
Через одно окно? Не думаю - иначе засвет будет, зеркало то - одно.

И вообще, тут вот выше т-щ тролил насчет наработки на отказ ДАСа - но вот ДАс мне надежней кажется, на порядок. Да еще, с на порядок меньшим временем реакции, ибо вместо подвижных частей и поворотного зеркала используется широкоугольная оптика на матрицах с бешенных разрешением(для ИК-матриц) в 1280x1024 точки, причем уже есть вариант и с 1600х1200.
   15.0.874.12115.0.874.121
RU spam_test #05.12.2011 16:46  @lynxskv#05.12.2011 08:40
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


lynxskv> Ничто не мешает постановщику помех быть и видеодатчиком тоже.
а видодатчик там сильно нужен?
   
+
-1
-
edit
 

lynxskv

новичок

Scar> Через одно окно?
Препятствий одно окно не создает. Зеркало может быть и одно, только один канал излучает, а другой принимает. Обратные засветки регулируются оптической схемой (правильно подбираемыми покрытиями) да и про разные спектры работы стоит упомянуть.
Scar> Да еще, с на порядок меньшим временем реакции, ибо вместо подвижных частей и поворотного зеркала используется широкоугольная оптика на матрицах с бешенных разрешением(для ИК-матриц) в 1280x1024 точки, причем уже есть вариант и с 1600х1200.

Просто посчитайте: Предположим поле каждого поста такой системы 90х90 градусов = 8100 квадратных градусов, при МФПУ 1280х1280, каждый пиксел "смотрит" на ~0,8-1,0 градус квадратный (пальцевый метод счета). Любая книжка по теории распознавания скажет Вам, что для устойчивого распознавания изображения оператором необходимо от 6 пикселей на объект. Получаем (грубо) 4 градуса в сечении объекта слежения. Если у Вас под рукой есть габаритки самолета (любого) прикиньте на каком расстоянии он будет распознаваться оператором для наведения на него "кивком головы", думаю не получите больше нескольких км.
Заодно можно упомянуть эффекты параллакса, сильно сказывающиеся на малых расстояниях. Если "шлем" и "глаз" сильно разнесены, компенсировать параллакс можно, но сложно (потенциально надо ставить два съюстированных в точку "глаза".

Указанное справедливо для ТВ-канала, где оператор умеет фиксировать образ самолета. В ИК-спектре проблема еще острее вследствие слабой "контрастности" (в кавычках т.к. в ИК нет понятия контрастность как такового) - по сути искать придется факел. Либо под ИК понимать низкоуровневую камеру (ближний ИК).

Личное мое мнение - такая система хороша только как автомат, причем с поддержкой от узкопольных систем, либо других источников данных (самолет группы, ДРЛО, собственная РЛС, наземные службы), в другом случае (как видеодатчик, обеспечивающий прозрачный фонарь при наведении в ББВ - с чего начали обсуждение) она вряд ли полезна.

Да и наличие режимов типа "Вертикаль" никто не отменял - а там оператор может через трехлепестковый колпак и не смотреть.

Механическая узкопольная система компенсирует указанный минус - поле узкое - существенно выше дальности (посчитать аналогично не трудно). Но и минусы тоже есть - необходимость кручения механикой за головой оператора. Однако, с учетом требований на контур управления и слежения, проблемы могут возникать только из-за запаздывания передачи команд и то, вряд ли неустранимые.
   15.0.874.12115.0.874.121
Это сообщение редактировалось 05.12.2011 в 22:25

Scar

хамло

lynxskv> Препятствий одно окно не создает. Зеркало может быть и одно, только один канал излучает, а другой принимает.
Эм, канал - один. Так что там может принимать и излучать одновременно?
lynxskv> Обратные засветки регулируются оптической схемой (правильно подбираемыми покрытиями) да и про разные спектры работы стоит упомянуть.
Опять же, отражатель на О - один, так какие разные диапазоны? Вот, для примера, как устроен контейнер Снайпер - та же история с многоканальными ГОЭС на Ми-28 и Ка-52. Много окошек, для множества каналов - каждому свой фильтр и отражатели.

lynxskv> думаю не получите больше нескольких км.
А больше и не надо, ДАС - система для обнаружения близких угроз, да и в ДВБ как-то взгляд сквозь шукру - не столь актуален.
lynxskv> Заодно можно упомянуть эффекты параллакса, сильно сказывающиеся на малых расстояниях.
В наше время это не проблема - синтетическое изображение позволяет это всё компенировать, без проблем.
lynxskv> Указанное справедливо для ТВ-канала, где оператор умеет фиксировать образ самолета. В ИК-спектре проблема еще острее вследствие слабой "контрастности" (в кавычках т.к. в ИК нет понятия контрастность как такового) - по сути искать придется факел. Либо под ИК понимать низкоуровневую камеру (ближний ИК).
Эм, вы уверены насчет факела и "малой контрастности"? Контраст есть всегда, а факел соверменным ИК искать совершенно не надо, именно потому что они реагируют на малейший температурный контраст. Это может для кванотвых ИК было справедливо, но не для современных матриц.
lynxskv> Личное мое мнение - такая система хороша только как автомат
Вот это уже - вопрос веры.
lynxskv> Да и наличие режимов типа "Вертикаль" никто не отменял - а там оператор может через трехлепестковый колпак и не смотреть.
Ну вообще, у таких режимов свои ограничения, как не поле зрения, так и на наглядность представления.
lynxskv> Механическая узкопольная система компенсирует указанный минус - поле узкое - существенно выше дальности (посчитать аналогично не трудно).
Это все хорошо, когда вы знаете КУДА смотреть. А если не знаете? Вот это куда важней, потому как первоочередная функция таких систем - та самая "situation awareness", а для узкого поля курсовая ОЛС есть.

И самый главный вопрос, зачем вам столь пристально и долго всматриваться во что-то, что находится у вас за спиной или по бокам?
   15.0.874.12115.0.874.121
Это сообщение редактировалось 05.12.2011 в 23:56
+
-1
-
edit
 

lynxskv

новичок

lynxskv>> Препятствий одно окно не создает. Зеркало может быть и одно, только один канал излучает, а другой принимает.
Scar> Эм, канал - один. Так что там может принимать и излучать одновременно?
Для меня "канал" начинается от входного окна (обтекателя) и заканчивается одним приемником (это пассивный канал) или начинается от излучателя, а заканчивается выходным окном - соответственно активный канал.
Сколько таких вот схем в системе - столько и каналов.
Конкретнее про устройство любой ОЭС есть в учебниках и РЭ.

lynxskv>> Обратные засветки регулируются оптической схемой (правильно подбираемыми покрытиями) да и про разные спектры работы стоит упомянуть.
Scar> Опять же, отражатель на О - один, так какие разные диапазоны?
Отражатель = подвижное зеркало? Да одно, а дальше куча спектроделителей. Так сегодня делают почти все ОЭС.

Scar> А больше и не надо, ДАС - система для обнаружения близких угроз, да и в ДВБ как-то взгляд сквозь шукру - не столь актуален.
Начали с того, что мешает непрозрачная часть фонаря над летчиком
lynxskv>> Заодно можно упомянуть эффекты параллакса, сильно сказывающиеся на малых расстояниях.
Scar> В наше время это не проблема - синтетическое изображение позволяет это всё компенировать, без проблем.
Позволяет. При наличии нескольких ракурсов, о чем я и писал. Иначе получается очень синтетическое, скорее модель, а не видеокадр.

Scar> Эм, вы уверены насчет факела и "малой контрастности"? Контраст есть всегда.
Смотря что называть контрастом для систем, работающих по собственному излучению объектов, а не по отраженному (как ТВ-системы). "Классический" контраст = отношение яркости объекта к яркости фона. Если мы говорим об ИК, то получаем "Яркость фона" = 1000 дискретов сигнала МФПУ на пикселе, яркость объекта = 1010. Считаем контраст, получаем 1% ? Это реальные цифры для пеленгаторов. Температурный контраст с классическим путать не стоит, но температурный контраст пеленгатором не оценивается. Для оператора же "контраст" будет определяться только тем, как обработано изображение (правильно ли квантовано, удалена ли постсоставляющая и т.д.)

Scar> Вот это уже - вопрос веры.
Я об этом сразу сказал, надеялся что найдется информация, подтверждающая или опровергающая мои мысли. Правильного ответа я не знаю. Говорю только о возможностях.

Scar> Ну вообще, у таких режимов свои ограничения, как не поле зрения, так и на наглядность представления.
Согласен. Но наглядность представления - это ведь все в наших руках?

Scar> Это все хорошо, когда вы знаете КУДА смотреть.
Scar> И самый главный вопрос, зачем вам столь пристально и долго всматриваться во что-то, что находится у вас за спиной или по бокам?

Так об этом не я спросил, я сказал, что "Технически" смотреть через непрозрачные элементы фонаря, а также назад и в бок можно уже сейчас. Была бы на то необходимость.
   15.0.874.12115.0.874.121
+
+2
-
edit
 

stas27

модератор
★★★
....
Scar>> Да еще, с на порядок меньшим временем реакции, ибо вместо подвижных частей и поворотного зеркала используется широкоугольная оптика на матрицах с бешенных разрешением(для ИК-матриц) в 1280x1024 точки, причем уже есть вариант и с 1600х1200.
lynxskv> Просто посчитайте: Предположим поле каждого поста такой системы 90х90 градусов = 8100 квадратных градусов, при МФПУ 1280х1280, каждый пиксел "смотрит" на ~0,8-1,0 градус квадратный (пальцевый метод счета). ...

8100 кв. градусов/1.638.400 пикселов = 0.00494384765625 кв. градуса на пиксел (или 202.2716049382716 пиксела на градус). Где я тут неправильно считаю?
   8.08.0

Scar

хамло

stas27> 8100 кв. градусов/1.638.400 пикселов = 0.00494384765625 кв. градуса на пиксел (или 202.2716049382716 пиксела на градус). Где я тут неправильно считаю?
гы, и правда, а я даж значения не предал :)
   15.0.874.12115.0.874.121
+
+1
-
edit
 

Scar

хамло

lynxskv> Для меня "канал" начинается от входного окна (обтекателя) и заканчивается одним приемником (это пассивный канал)
Пардон, но у вас отражатель всего один - как вы и засвет и обзор одновременно через него обеспечите?
lynxskv> Сколько таких вот схем в системе - столько и каналов.
Асколько таких схем в конкретном О? По моему, там канал лишь один, потому что невозможно через одно зеркало и светить и смотреть.
lynxskv> Конкретнее про устройство любой ОЭС есть в учебниках и РЭ.
Это было бы правильно, если бы не одно но: канал - это совокупность сред и средств, обеспечивающих передачу сигнала, а у вас отражатель в О - один, я еще раз обращаю на это ваше внимание. И также, еще раз обращаю внимание на то, почему во всех ОЛС каждый канал снабжен своей оптической средой, тем более, если речь идет об активном канале.
Scar>> Опять же, отражатель на О - один, так какие разные диапазоны?
lynxskv> Отражатель = подвижное зеркало? Да одно, а дальше куча спектроделителей. Так сегодня делают почти все ОЭС.
Гм, а можно пример подобного отражателя, являющегося и многоканальным, в разных спектарх, да еще и с активными каналами в придачу? просто я таких не встречал - везде множетство окошек и оптики, каждое для своего.
lynxskv> Начали с того, что мешает непрозрачная часть фонаря над летчиком
Нет, начали с того, что оно мешает цель сопровождать, и потеря цели чревата - это если смотреть мое исходное сообщение для пользователя хо. Не видами же любоваться оно мешает...
lynxskv> lynxskv>> Заодно можно упомянуть эффекты параллакса, сильно сказывающиеся на малых расстояниях.
lynxskv> Позволяет. При наличии нескольких ракурсов, о чем я и писал. Иначе получается очень синтетическое, скорее модель, а не видеокадр.
Так никто спецэффектами поражать и не хочет. Аугментированная реальность может быть представлена и довольно схематично - главное, что оно позволяет не терять цель и "подсвечивает" ее.
lynxskv> Смотря что называть контрастом для систем, работающих по собственному излучению объектов, а не по отраженному (как ТВ-системы).
Как это что? Контраст температур, конечно - собсно, на этоми же тепловизоры и основаны, разве нет?
lynxskv> Для оператора же "контраст" будет определяться только тем, как обработано изображение (правильно ли квантовано, удалена ли постсоставляющая и т.д.)
Ну почему же только для оператора. Матричные ИК ГСН - на чем построены, по вашему? И всё отлично работает. Так что, не вижу проблемы.
lynxskv> Согласен. Но наглядность представления - это ведь все в наших руках?
Как сказать, ведь ИК-матрица мне может и очертания цели показать, что даст информацию не только о векторе, но и о намерениях - допустим если противник ложные крены делает, или бочки, чтобы из них в вираж сорваться.
lynxskv> Так об этом не я спросил, я сказал, что "Технически" смотреть через непрозрачные элементы фонаря, а также назад и в бок можно уже сейчас. Была бы на то необходимость.
Я скорее не к тому речь вел, что нет такой необходимости вовсе, а к тому, что подобная механическая система несамодостаточна - в виду конструкции. Собсно, потому к ней в придачу и идут станции У, у которых впрочем, рискну предположить, возможности куда как скромней, чем у аналогов в ДАС и станции О на ПАК ФА.
   15.0.874.12115.0.874.121
+
+1
-
edit
 

lynxskv

новичок

Scar> Scar>> Опять же, отражатель на О - один, так какие разные диапазоны?
Вопросы задаете лет на 5-10 без конфискации...

Scar> Гм, а можно пример подобного отражателя, являющегося и многоканальным, в разных спектарх, да еще и с активными каналами в придачу? просто я таких не встречал - везде множетство окошек и оптики, каждое для своего.
Примеры:

УОМЗ :: Продукция

Официальный сайт Открытого акционерного общества «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод». // www.uomz.ru
 

как минимум два канала (ИК+ЛДК)

УОМЗ :: Продукция

Официальный сайт Открытого акционерного общества «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод». // www.uomz.ru
 

три канала (ТВ, ИК, ЛДК)
http://www.balancer.ru/_cg/_st/com/... [image link error]

404 Not Found

A Returning Marine's Family Reunion at Lockheed Martin // www.lockheedmartin.com
 

три канала (ИК, ТВ, ЛДК)
http://www.balancer.ru/_cg/_st/ru/... [image link error]

Оптико-локационная станция ОЛС-35

Оптико-локационная станция ОЛС-35: конструкция, основные параметры, внешние интерфейсы // www.npk-spp.ru
 

три канала (ИК, ТВ, ЛДК)

два канала (ИК, ЛДК)

Много глаз - хорошо, но если крутить всей головой - плохая динамика и большие МГХ, поэтому там, где нужно быстро и маленький вес применяют "одноглазку", иногда теряя при этом возможности использования гиростабилизированных платформ (как в вертолетных многоглазках типа ГОЭС- http://maks.sukhoi.ru/media/photo/maks2007/maks2007d5p050.jpg)

Scar> Нет, начали с того, что оно мешает цель сопровождать, и потеря цели чревата - это если смотреть мое исходное сообщение для пользователя хо. Не видами же любоваться оно мешает...

Для этого теплопеленгаторы и ставят. далее знакография на МФИ. Видеокартинка по сути нужна как доп.функция, несущая чисто вспомогательный характер, возможно и не применимая в условиях маневренного боя. Кроме того, если дальность визуального контакта, то что мешает использовать БРЛС? А если нет, то разрешения в 0,078 градуса на пиксел (с полем я действительно ошибся на порядок: если точно оценивать при поле в 90, матричная диагональ 1144 пикселя, 90/1144 = 0,078) недостаточно для решения задач автоматической пеленгации и сопровождения на невизуальных (выше 10 км) расстояниях.

Scar> Как это что? Контраст температур, конечно - собсно, на этоми же тепловизоры и основаны, разве нет?
Тепловизоры как ВИЗОРЫ основаны в первую очередь на функциях обработки сигнала (коррекции неоднородности чувствительности элементов МФПУ, удаления постоянной составляющей сигнала, искусственного контрастирования без потери детальности сцены - хотя (имхо) как раз детальность в В-В мешает, переквантования из диапазона приемника в диапазон индикатора и т.д.)

Scar> Ну почему же только для оператора. Матричные ИК ГСН - на чем построены, по вашему? И всё отлично работает. Так что, не вижу проблемы.
ИК-пеленгатор (в т.ч. ГСН) не оперирует "изображением" в привычном "глазном" понимании. Для него важны именно температурные контрасты, выделяемые (как правило) дифференцированием соседних отсчетов сигнала. Как это дифференцирование делается - механическим модулятором или в DSP-модуле, вопрос отдельный и не принципиальный.
ИК-пеленгаторы и ИК-визоры - два абсолютно разных класса приборов. Пеленгатор практически всегда визор, однако визор очень редко пеленгатор. Отсюда мои сомнения в том, что DAS включает автомат-пеленгатор, основанный на широкопольном ИК-приемнике. Скорее всего есть широкопольный визор и канал автосопровождения, основанный на узкопольном тракте. Либо есть комплексирование с БРЛС.

Scar> Как сказать, ведь ИК-матрица мне может и очертания цели показать, что даст информацию не только о векторе, но и о намерениях - допустим если противник ложные крены делает, или бочки, чтобы из них в вираж сорваться.

Если мы все-таки про маневренный ББВ, то у Вас в руках все средства - БРЛС, ОЛС, друг в соседнем самолете (как в ролике), комплексное траекторное сопровождение, зачем ломать зрение на 6 пиксельный объект на НСЦИ? Кстати, какое при этом должно быть разрешение экрана НСЦИ и размер его поля?

Scar> Я скорее не к тому речь вел, что нет такой необходимости вовсе, а к тому, что подобная механическая система несамодостаточна - в виду конструкции. Собсно, потому к ней в придачу и идут станции У, у которых впрочем, рискну предположить, возможности куда как скромней, чем у аналогов в ДАС и станции О на ПАК ФА.

Самодостаточных станций и нет и дело не в конструкции. Основной перспективной идеей надо признать комплексирование всех возможных источников информации. Любой пеленгатор и РЛС - есть всего лишь датчик информации. Способы комплексирования - отдельная емкая тема. По-видимому на Ф-35 задача комплексирования решена более глубоко, нежели рисуют в видеоклипах. Вряд ли все настолько на поверхности, как показывается.
   15.0.874.12115.0.874.121

lynxskv

новичок

Scar> http://www.globalsecurity.org/military/systems/.../images/lite2.gif

На рисунке прямо указано наличие лазерного дальномера-подсветчика (laser designator). Как Вы считаете, возможно ли применение такого канала без контура оптико-механического наведения?
Дополнительно показана узкопольная ТВ-камера (narrow FOV CCD camera), вопрос по применению аналогичный.
По сути, явным образом сказано только о широкоугольной ТВ-камере, о поле FLIR данных нет.
Зачем в системе инерциальный измеритель (INS), если речь не идет о механической стабилизации?

Это я все к вопросу "отсутствия ненадежной и медленной механики".
   15.0.874.12115.0.874.121
Это сообщение редактировалось 07.12.2011 в 00:16

Scar

хамло

lynxskv> Как Вы считаете, возможно ли применение такого канала без контура оптико-механического наведения? Это я к вопросу "отсутствия механики".
Дык пардон - это прицельный контейнер Litening, а не ДАС, который должен одновременно на все 360 пялиться.
lynxskv> Дополнительно показана узкопольная ТВ-камера (narrow field CCD), вопрос по применению аналогичный
Ответ также аналогичный - это не ДАС.
   15.0.874.12115.0.874.121

lynxskv

новичок

Scar> Ответ также аналогичный - это не ДАС.
Значит это я недопонял назначение картинки. Бывает.

Сейчас смотрел ролик по J-20:


J-20 показал «красный предмет», открыв створки отсека в полете » Военное обозрение


Китай снова подбрасывает масла в огонь, чтобы не затихал интерес к истребителю нового поколения J-20. В интернете появилась фотография от неустановленного даже завсегдатаями форума china-d

// topwar.ru
 


Вот с кем пора сравниваться системами, да вот данных жаль нет - не спит секретная служба Поднебесной, и до поры до времени не хвастаются люди, а тихо, но продуктивно работают.
   15.0.874.12115.0.874.121

Scar

хамло

lynxskv> Вот с кем пора сравниваться системами, да вот данных жаль нет
Ну да, мы отстаем от США, а они нагоняют - а фотка в статье, фотомонтаж, причем неумелый.
Да, спасибо насчет примеров отражателей снабжающих каналы сразу нескольких спектров. Дейсвительно, я как-то про крайние отечественные ОЛС забыл - конструкция то примерно та же, что у О, а каналов более одного. Насчет же вопроса "так какие разные диапазоны?" - не волнуйтесь, вопрос был чисто риторический, и если так будет понятней интонация, с которой я его подавал, то можно перефразировать его так - "так какие, нафиг, разные диапазоны?!". Но это так - пояснение по ходу, а то еще в шпиёны запишите. :F
   15.0.874.12115.0.874.121
+
+2
-
edit
 

flateric

опытный

lynxskv> Сейчас смотрел ролик по J-20:
lynxskv> J-20 показал «красный предмет», открыв створки отсека в полете » Военное обозрение
не читайте перепечатки братьев Николаевых на ночь. в первый же день стало ясно, что это фейк, только они об этом уже забыли перевести
это я вам как резидент китайских форумов говорю)
   15.0.874.12115.0.874.121

Scar

хамло

flateric> не читайте перепечатки братьев Николаевых на ночь.
Что, Флатерик, ты тоже ярый "поклонник" их "творчества"? :F
   15.0.874.12115.0.874.121

lynxskv

новичок

Scar> так какие, нафиг, разные диапазоны?!"
К слову, ни из современных один МФПУ не работает в "чистом" диапазоне 3-5 или 8-12. Всегда устанавливается фильтр. Сколько от диапазона осталось и с какой стороны обычно и есть закрываемая информация. Не урезать нельзя, а как раз полоса и определяет потенциальную пеленгационную дальность.
   15.0.874.12115.0.874.121
LT Bredonosec #12.12.2011 15:52
+
-
edit
 
флатерик где-то нарыл старый пост -
04.02.2010 Ломазов Владимир пишет

По фонарю - не будет фонаря в самом ближайшем будущем. Институт Стекла облажался на изготовлении фонаря из триплексного стекла - они делают только левые стекла для иномарок и для них же бронированые с примитивной геометрией. Попытки сделать фонарь уперлись в отсутствие конструкторов по оснастке, понимание техпроцесса и нежелание платить за его разработку реальные деньги. так что фонаря в ближайшие пару лет, пока не прижмет и не перестанут воровать деньги, не будет.
 
- хотелось бы уточнить - правда оно так?
   3.0.13.0.1

flateric

опытный

flateric>> не читайте перепечатки братьев Николаевых на ночь.
Scar> Что, Флатерик, ты тоже ярый "поклонник" их "творчества"? :F
ну как сказать...их переводческо-сортировочная деятельность заслуживает всяческого поощрения
проблемы иногда возникают с точностью перевода, еще большие - когда они тащат в сети всякую непроверенную муть или сами начинают чрезмерно фантазировать
   15.0.874.12115.0.874.121
+
+1
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>> извини где ты увидел фюзеляж? ну не видно его снизу, никак. у б-2 вон тоже есть фюзеляж, и его тоже снизу не видно.
101> Вид спереди смотри и вид сверху - и все увидишь.

Есть такая тема... :)
"Аэродинамическая схема - летающее крыло малого удлинения "

Как собрать стелс из газонокосилки и пары раскладушек.

Этот шушелет был создан специалистом по аэродинамике Барнаби Вайнфэном для личного развлечения, а также по идеологическим соображениям. Ибо, как и многие …

// ru-wunderluft.livejournal.com
 
   
LT Bredonosec #31.01.2012 12:12  @Kuznets#28.01.2012 01:03
+
-
edit
 
Kuznets> Есть такая тема... :)
была, точнее говоря :) В соседнем разеле :)
FMX-4 Фасетомобиль - летающее крыло
   3.0.13.0.1
+
+2
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Надеюсь остров меня простит что я у него текст спер )
===
Как говаривал один мой добрый друг, бывают проблемы, которые имеют право быть, бывают проблемы, которые не имеют право  быть!! Я оторву кому-нибудь что-нибудь после вчерашнего визита в Жуковский!!

Из 16 датчиков пульсации давления на Т-50-2 работают и находятся на своих местах примерно половина. Но не это повод для злости - бывало и хуже. Я всё понимаю: ну не работают, ну кто-то что-то криво припаял/приклеил/прошил или вообще этого не сделал. Ну спешат со сдачей машины, ну не входят наши датчики в перечень аппаратуры, необходимой к первому вылету, а тот факт, что потом переделывать намного дольше, чем сразу нормально сделать, в начальственных головах не умещается. Но хрен бы с ним, их бы вообще не поставили, так стоят ведь, и даже исправны!! Но не там где должны быт ьсогласно чертежам... Я, опять же, понимаю, что большинству нормальных не ведомо, для чего эти датчики нужны, поэтому им пофиг, куда их ставить. Эти замеры - хлеб и головная боль мои и ещё четырёх таких же придурков узкогого круга специалистов. Но, есть же, б::, чертёж!!! И, опять же я бы понял, если бы задачу УПРОСТИЛИ, то бишь присобачили их не по чертежу, а там, куда проще дотянуться, матерился бы, но понял. Так нет же, УСЛОЖНИЛИ ВСЁ ДО ПОЛНОЙ ПОТЕРИ СМЫСЛА! !!. Казалось бы, чего проще: датчик - это плоская круглая таблетка диаметром примерно мм 40 и толщиной примерно 2 мм. Такие таблетки всего-навсего нужно было приклеить к потолку отсека в указанных на черетеже местах и подвести к ним провода - по две витых пары.
И что же было сделано. В одном месте датчик, действительно, приклеен к потолку и даже в нужном квадрате, но... с внутренней стороны потолка, то бишь не со стороны отсека, а внутрь самолёта. Для этого потребовалось протянуть лишних полтора метра проводов: дырок-то в потолке нет, и где попало сверлить никто не даст. ОН В ПОТОКЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ и фиксировать пульсации давления програничного слоя обтекающего конструкцию воздуха. Зачем он там, в брюхе, внутри ?!! Что он покажет?!!
В другом месте - датчик снаружи. Но, вместо того, чтобы просто приклеить плоскую "таблетку" к потолку, к потолку приклёпан уголок и датчик развёрнут перпендикулярно потолку и назад, ладно бы вперёд, набегающий поток опять же не ловит, если только самолёт задний ход не даст/ Уголок трёхмиллиметровый, на нём меня за строптивость повесить можно, а не только что пятиграммовый датчик. Ну на::й?! Я повторяю,я всё простил бы, если бы люди упростили себе жисть, испортив её мне,а так только усложнили. Ну что за посыл такой - уродовать всё?!! Премии, что ли за это дают ?!! Всё, надо бомбить 81-й цех ОАО КнААПО.

Хотя нет, цех всё-таки не надо. Не верю я, что в цеху кто-то до такого додумается. Это в нашем филиале в Комсомольске, видимо, сидит какой-то упырь и вносит рацпредложения. Надо найти и казнь для него придумать.
===

Жуткий рабочий переезд.

Как говаривал один мой добрый друг, бывают проблемы, которые имеют право быть, бывают проблемы, которые не имеют право  быть!! Я оторву кому-нибудь …

// ostr-ov.livejournal.com
 

   

U235

координатор
★★★★★
Еще неизвестно кого там бомбить надо. Это только с одной стороны мнение. Возможно что на КнААПО ровно так же материли яйцеголовых, которые не могут толковый чертеж нарисовать, чтоб объяснить что им надо, и хрен их поймешь куда всю их научную хренотень лепить.
   7.07.0
+
+2
-
edit
 

flateric

опытный

это, конечно, не так интересно, как фото Потупчег...

http://doc2.gostorgi.ru/701/2008-12-08/221573/3.doc

Комплексный стенд гидропневмосистемы (отдел № 54)
На стенде статических испытаний выполняются следующие виды испытаний:
- отработки гидропневмосистемы на функционирование и ресурс;
- испытания ГПС па соответствие требованиям ТЗ;
- испытания на функционирование и ресурсных испытаний систем уборки-выпуска шасси, замков и створок в режиме уборки-выпуска шасси;
- опенки работоспособности и ресурсных испытаний системы управления створками основного грузового отсека:
- проведения испытаний системы рулевых приводов во взаимодействии с ГПС и вычисли-телями;
- отработки отказных ситуаций.
В стендовом зале стенды расположены стенды с пультами управления, и сшитая фермен-ная конструкция для стенда.
В стендовом зале установлена также климатическая испытательная камера.
Энергоснабжнение стенда производится от гидронасосной станции, расположенной в подвальном помещении и генераторной спецтоков.
Проектом развития стенда комплексной системы аварийного покидания предусматривает-ся:
- создание стенда для испытаний гидропневмокомплекса;
- оснащение стенда для испытании гпдропневмокомплекса системой регистрации данных и управления стендом на базе модульной измерительной системы и ПЭВМ;
- установка аппаратуры для измерения пульсаций давления;
- создание стенда климатических испытаний агрегатов на основе климатической испыта-тельной камеры взамен демонтируемой;
- замена устаревшего оборудования генераторной спецтоков на современное;
- оснащение рабочих мест инженеров-операторов, инженеров-испытателей и инженеров-конструкторов современными ПЭВМ со специальным программным обеспечением.

Стенд испытаний агрегатов топливной системы
На стенде испытаний агрегатов топливной системы определяются расходно-напорные характеристики и ресурс агрегатов топливной системы.
Проектом развития предусматривается создание рабочих мест инженеров-испытателей и инженеров-конструкторов на основе современных ПЭВМ со специальным программным обеспечением.
С целью повышения производительности и достижения необходимых параметров испыта-нии предусматривается установка нового оборудования генераторных спецтоков взамен демонтируемого.

Стенд радиотехнических испытании
Стенд радиотехнических испытаний создается на основе существующей экранированной камеры в корпусе №62.
Стенд предназначен для:
- определения параметров РТХ и ЭПР макета ВЗ с воздушным каналом и КНД двигателя;
- отработки мероприятий по снижению ЭПР ВЗ с КНД двигателя;
- автономной отработки отсека БРЛС с определением параметров РТХ;
- отработки мероприятий по снижению ЭПР отсека БРЛС;
- определения РТХ РПО. мест внутренней прокладки монтажей;
- отработки мероприятий по снижению влияния боковых лепестков БРЛС;
- автономной отработки РТХ АФС с определением параметров её работы;
- отработки мероприятий по снижению ЭПР отсеков АФС.

Проектом развития предусматривается создание рабочей и измерительной зоны в помеще-нии камеры, а также замена радиопоглощающего покрытия.
 


для последователей Ланы Сатор

Видеонаблюдение
Система видеонаблюдения предназначена для получения оператором системы визуальной информации о состоянии контролируемого объекта, а так же ее архивации. Система видеонаблюдения помещений стендовой базы построена на базе видеосистемы. Система выполняет следующие функции:
-создание ителлектуального комплекса видеонаблюдения ,
-вывод видео на монитор компьютера,
-обнаружение движения (не знаю, как в лиях борются с птицами в ангарах),
-запись видео на жесткий диски его просмотр,
-звуковое сопровождение тревог.
 


в лиях

На реконструируемых наземных испытательных площадках (НИПах) планируется проведе-ние испытаний в объеме, необходимом для обеспечения первого вылета изделия. На этом этапе отрабатываются общесамолетное оборудование, комплекс бортового оборудования (КБО) и комплекс пилотажно-навигационного оборудования (КПНО); подтверждается готовность объекта к первому вылету и предъявлению его экспертным организациям с целью получения перечня предъявляемых заключений. Объем испытаний согласовывается с экспертными организациями.
Спецнавес № 1 решает задачи хранения изделия, подготовки к испытаниям и проведения испытаний без запуска двигателей. Для этого спецнавес утепляется, оборудуется откатными секционными воротами шириной 16,7 м и высотой 7,0 м.

Изделие из спецнавеса № 1 доставляется в спецнавес № 2. В спецнавесе № 2 проводится отработка силовой установки с выходом на форсажные режимы двух двигателей одновременно, топливной системы ТС летательного аппарата, энергосистем, пневмогидросистем, бортового радиоэлектронного оборудования.
Здесь изделие устанавливается на испытательную платформу и закрепляется к силовым узлам крепления, вмонтированным в бетонный пол. Испытательная платформа представляет собой силовой каркас с направляющими. На платформе смонтированы гидроподъемники. Последние необходимы при испытаниях двигателей объекта КНС с поднятыми шасси. Для испытаний объекта со спущенными шасси испытательная платформа демонтируется с помощью подвижного крана.
Для компенсации опрокидывающих моментов крена возникающих при работе двигателя с управляемым вектором тяги, испытательная платформа закрепляется с помощью силовых узлов крепления в полу.
Для уменьшения влияния высоких температур на бетон пола, возникающих во время гонки двигателя, бетонный пол застилается металлическим протектированным листом. Размеры листа превышают габаритные размеры испытательной платформы.
С тыльной стороны спецнавеса устанавливается газоотбойная стенка. Гоночная площадка оснащается также раздвижным занавесом с фасадной и тыльной стороны помещения. Фронтоны закрываются маскировочной сеткой.
Управление процессом испытаний в режиме включенных двигателей ведется из пультовой. Пультовая оборудована столами операторов и вычислительной техникой; имеет бронированные окна, выходящие на испытательные площадки спецнавесов № 2 и 3. Контрольно проверочное, измерительное оборудование и специалисты-испытатели размещаются в измерительной. Помещения пультовой и измерительной обшиты изнутри звукопоглощающим материалом для снижения повышенного уровня шума.
При отработке топливной системы без включения двигателей применяется установка приводного топлива– стенд. Стенд смонтирован на передвижном шасси. Управление стендом осуществляется от переносного пульта. Установка применяется для подачи топлива от передвижного топливозаправщика к топливной системе самолета и обратно с помощью насосов через систему фильтров. Стенд позволяет контролировать давление, температуру, расход топлива.
Испытание силовой установки объектов происходит также в спецнавесе № 3. Требования к спецнавесу № 3 аналогичны требованиям к спецнавесу № 2.
Реконструируемые спецнавесы обеспечены по необходимости инженерными коммуника-циями (освещением, отоплением, электроснабжением, телефонной, громкой связью, системой пожаротушения) и соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

Специалисты, занятые в работах на испытательных площадках, размещаются в строении № 3. Здесь организованы рабочие места специалистов ОКБ и смежных организаций, руководителя испытаний, кладовая для хранения измерительного радиоэлектрооборудования, комната дежурной смены охраны.
Для уменьшения влияния звукорезонансных и вибрационных нагрузок на электронное оборудование при проведении работ с запуском двигателя, предусмотрена шумоизоляция:
- стены помещений обшиты изнутри шумопоглощающим материалом;
- окна выполнены глухими (без форточек, фрамуг) из трехкамерного пластикового пакета.
Сотрудники служб отдела инженерно-авиационного обеспечения, ведущие инженеры, специалисты, занятые в управлении летным экспериментом и инженерно-авиационным обеспечением, размещаются в здании для отдела инженерно-авиационного обеспечения.
Рабочие комнаты специалистов отдела оборудованы персональными компьютерами и оргтехникой. Вся компьютерная техника здания объединяется в единую информационную сеть для обмена результатами испытаний и данными, необходимыми для повышения качества и интенсивности проводимых испытаний и отработок.
 

важно!
Организация рабочих мест выполнена с учетом эргономических особенностей. Конструкция рабочего стола обеспечивает оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования. Рабочие кресла пользователей ПЭВМ подъемно-поворотные, покрытие сидений полумягкое, с нескользкой поверхностью, воздухопроницаемое, легко очищаемое от загрязнений. Конструкция рабочего стула (кресла) обеспечивает поддержание рациональной рабочей позы, позволяет изменить позу для предупреждения развития утомления.
В здании располагается комната для работы с технической документацией, оснащенная рабочими столами и запирающимися металлическими шкафами, предназначенными для хранения служебной документации.
 
   16.0.912.7716.0.912.77

Udaff

опытный

U235> Еще неизвестно кого там бомбить надо. Это только с одной стороны мнение.
Зная наших российских работяг, скорее с Кузнецом соглашусь. Был случай когда стали фрезеровать деталь не по чертежу а по собственному мнению "шоб грани были паралельны", а потом еще позвонили и сказали "у вас чертеж неправильный, размеры не совпадают". Сори за офтоп.
   10.0.110.0.1
LT Bredonosec #16.02.2012 19:24  @flateric#11.02.2012 04:16
+
-
edit
 
flateric> это, конечно, не так интересно, как фото Потупчег...
речь об оборудовании завода?
   3.0.83.0.8
1 86 87 88 89 90 165

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru