Что за вода течет из сопел Ф-14?

Из фильма "Топ ган"
Теги:авиация
 
1 2 3
CA tarasv #05.12.2011 23:47  @Дм. Журко#05.12.2011 17:53
+
+2
-
edit
 

tarasv

опытный

Wyvern>> ...Уфф, а то я часом подумал, что Ф-14 течет керосином как SR-71...
Д.Ж.> Ой, а как это "так" тёк SR-71? Можно подробностей? Хлестало на взлёте?

60л/час при неполной заправке, когда дозаправка нужна сразу после взлета и 100-120л/час при полной. При нормальной процедуре заправка заканчивалась за 4-5 часов до вылета. Тоесть бочка JP-7 из него выливалась как минимум.
 3.6.243.6.24
RU Гость Мк3 #06.12.2011 23:48
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

А какие там на SR-71 сложности были с герметизацией баков?

P.S. Вообще, звучит как-то стремно... Не робкого десятка ребята были - летать на таком "дырявом ведре с керосином" :-) Курить, по крайней мере, рядом с заправленным SR-71 определенно было нельзя :-)
 5.05.0
RU AXT #07.12.2011 01:10  @Гость Мк3#06.12.2011 23:48
+
-
edit
 

AXT

инженер вольнодумец
★☆
Г.М.> P.S. Вообще, звучит как-то стремно... Не робкого десятка ребята были - летать на таком "дырявом ведре с керосином" :-)

Текут многие, и военные, и гражданские. Собственно, я сам на на МАКСе видел, как течёт Мрия через шов в примерно метре от основания правой консоли. Померить было нечем :) да и вряд ли бы дали — но на глаз граммов 200 в минуту.
... так пускай наступает на нас холодным рассветом новый день ...  8.0.18.0.1
CA tarasv #07.12.2011 03:03  @Гость Мк3#06.12.2011 23:48
+
+1
-
edit
 

tarasv

опытный

Г.М.> А какие там на SR-71 сложности были с герметизацией баков?

Были особенности. :) Текло по термичесикм зазорам в конструкции. Особо хорошо течь начинало после наддува баков, поэтом это при подготовке к вылету делали как можно позже. На крейсерском режиме самолет нагревался, все становилось на свои места и не текло. Зазоры герметиком промазать было нельзя потому что он бы выгорел.

Г.М.> P.S. Вообще, звучит как-то стремно... Не робкого десятка ребята были - летать на таком "дырявом ведре с керосином" :-) Курить, по крайней мере, рядом с заправленным SR-71 определенно было нельзя :-)

Курить не стоит рядом с любым самолетом ;) . Но если такие утечки будут у других самолетов то это горздо опасней чем в случае с SR-71 - JP-7 просто так не подожжешь, спички и бычки гаснут де-факто гарантированно. Так что в двигателях SR-71 зажгание было не от свечей, а впрыском самовоспламеняющегося пускового топлива.
 3.6.243.6.24
RU Владимир Малюх #07.12.2011 07:04  @Гость Мк3#06.12.2011 23:48
+
+1
-
edit
 
Г.М.> А какие там на SR-71 сложности были с герметизацией баков?

Никаких. Сложность в нагреве. Самоет был был намеренно сделан текущим в холодном состоянии, по мере нагрева и расширеия элементов конструкции швы самоуплотнялись.

Г.М.> P.S. Вообще, звучит как-то стремно... Не робкого десятка ребята были - летать на таком "дырявом ведре с керосином" :-)

Летать на SR-71 вообще нужно быть очень нерядовым летчиком. Цитата:


Требования к летчикам SR-71 выдвигались очень жесткие: налет на реактивных самолетах не менее 2000 ч, причем 1500 ч - в качестве командира экипажа или инструктора, срок службы в ВВС или резерве - не менее 16 лет, медицинские требования сравнимы с требованиями к астронавтам, обязательно наличие допуска к документам с грифом "Top Secret". Несколько более мягкие требования в отношении налета и состояния здоровья предъявлялись к операторам разведывательного оборудования. Набор осуществлялся только на добровольной основе. Среди первых десяти летчиков 4200-го крыла пятеро летали ранее на В-58, двое - на U-2, двое - на В-47 и один являлся выпускником школы летчиков-испытателей ВВС

Подготовка к полетам на "Черной птице" начиналась с полетов на Т-38 и работе на наземных тренажерах разведчика. После сдачи всех зачетов разрешался вывозной полет на SR-71B Продолжительность первого вылета обычно составляла порядка двух часов, причем самолет не превышал скорости звука, зато имитировалась дозаправка в воздухе от танкера KC-135Q. Во втором и третьем полете новичок знакомился с особенностями поведения машины на сверхзвуке и отрабатывал выполнение контакта с заправщиком, четвертый полет выполнялся в ночное время. Практика показала, что вылет в ночь всего лишь после 8-9 ч налета на SR - мероприятие довольно рискованное, впоследствии первый ночной полет разрешался только после налета на SR-71B не менее 50 ч. После завершения пятого полета новичок считался подготовленным к самостоятельной работе на SR-71A. Статус "готовности к выполнению боевого задания летчик получал, выполнив шесть тренировочных полетов на SR-71A. Программа ввода в строи в среднем занимала 30-35 летных часов на SR-71 А/В и не менее 100 ч работы на тренажерах.

Еще большее время занимала подготовка технического состава. Самолет оказался беспрецедентно сложным в эксплуатации. Ближайшим аналогом процесса подготовки SR-71 к полету является процесс предстартовой подготовки космической ракеты-носителя. Правда, ракета не требует послеполетного осмотра, а у SR'a было необходимо после посадки провести порядка 650 проверок! Пять техников в течение шести часов изучают состояние планера самолета, два техника по силовым установкам также несколько часов посвящают тщательному осмотру воздухозаборников, двигателей, выхлопных и перепускных устройств. И это после каждого полета! Через каждые 25, 100 и 200 часов налета разведчик подвергался осмотру с частичной разборкой. Так, 100-часовая инспекция состояния занимала одиннадцать 16-часовых рабочих дней; монтаж двигателя на самолете силами 8-9 специалистов с гидравлическим подъемником занимал 8-9 часов. В ходе этой проверки, как правило, менялись оба двигателя вне зависимости от их состояния, хотя согласно инструкциям замена моторов предусматривалась через 200 часов налета, причем на эту процедуру отводилось 15 рабочих дней. Каждые три года, опять же - вне зависимости от налета, самолеты проходили технический осмотр на заводе фирмы Локхид в Палмдейле. Капитальный ремонт двигателей фирма Пратт энд Уитни осуществляла после наработки мотором 600 ч. Неудивительно, что для обслуживания SR-71 требовались специалисты экстра класса, их подготовка занимала несколько лет.

Отбор личного состава проводился только из числа сержантов, прослуживших в ВВС не менее четырех лет, затем сержанты проходили первоначальный курс обучения длительностью 18-24 месяца. После сдачи зачетов новоиспеченные специалисты получали допуск к работе на разведчиках, но только под присмотром более опытных старших коллег. Для получения допуска на самостоятельную работу требовалось "отпахать" подмастерьем, по крайней мере, 18 месяцев. Подобная, красиво расписанная на бумаге, процедура подготовки техников для SR-71 соблюдалась далеко не всегда, Работали на материальной части и сравнительно слабо подготовленные сержанты, в этом случае резко увеличивались сроки регламентных работ. Наиболее качественно и в самые сжатые сроки проводили регламент инженеры Локхида и Пратт энд Уитни, но вот услуги их стоили гораздо дороже, чем оплата труда военнослужащих. В отдельных случаях ВВС шли на заключение контрактов с фирмой Локхид о техническом обслуживании строевых разведчиков.

Подготовка к взлету начиналась задолго до запуска двигателей. За 1,5 часа до старта летчик и оператор разведоборудования облачаются в скафандры; в скафандры от портативных систем подается чистый кислород для дыхания и охлажденный воздух для предотвращения перегрева тела. Летчиков подвозят к самолету за 45 минут до намеченного времени старта. Двигатели запускаются и опробываются в ангаре за 30 минут до взлета. После выруливания на полосу происходит начальная выставка инерциальной навигационной системы по наиболее яркой видимой звезде небосвода (в памяти И НС хранятся координаты 52 звезд, астроориентатор "видит" звезду в любое время суток).

Отрыв от полосы происходит на скорости 400 км/ч и угле тангажа 10 град., средняя длина разбега составляет 1300 м. Высоту 7500 м самолет набирает на приборной скорости 680 км/ч за 2,5 минуты. На этой высоте разведчик выходит на установившееся значение скорости М=0,9. Обычно сразу после выхода на эшелон производится дозаправка топливом от танкера KC-135Q. После выполнения дозаправки летчик включает автопилот и переводит секторы газа на максимальный форсажный режим. Набор высоты начинается на приборной скорости 860 км/ч и выполняется по жесткому графику (как правило, самолет "пилотирует" автопилот), преодоление звукового барьера не вызывает никаких особенностей в поведении самолета. На высоте 24 000 м и скорости М=3 автопилот выключается. Летчики считают технику пилотирования SR-71 достаточно простой, отмечая, однако, что при возникновении нештатной ситуации времени на принятие правильного решения практически не остается. Снижение, как и набор высоты, выполняется при включенном автопилоте по тщательно рассчитанной траектории и начинается на приборной скорости 750 км/ч. Заход на посадку выполняется на приборной скорости 450 км/ч, снижение по глиссаде - на 430 км/ч, в момент касания полосы скорость должна составлять 270 км/ч по прибору. Длина пробега с выпущенным тормозным парашютом составляет 1100 м.

Весьма специфический профиль полета разведчика требовал от летчиков особых навыков и даже склада мышления. Командовавший разведывательным крылом в середине 70-х годов полковник Сторри в интервью журналу "Авиэйшн Уик" заявил: "Мне нужны системные менеджеры, а не люди, умеющие шуровать ручкой и педалями".


Г.М.>Курить, по крайней мере, рядом с заправленным SR-71 определенно было нельзя :-)

Нельзя, но скорее по традиции. Топливо JP-7 при нормальной температуре крайне плохо возгоралось, на земле использовали специальную систему поджига, в полете топливо нагревалось, заодно охлаждая конструкцию планера.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  15.0.874.12115.0.874.121

Invar

опытный
★☆

tarasv> ....JP-7 просто так не подожжешь, спички и бычки гаснут де-факто гарантированно.

Брюса Уиллиса в помощь. У него лихо получалось ;)
Лучше других аргументов и доводов мировоззрение защищает полиция (с) С. Лем Все самые большие глупости на свете делаются с серьезным выражением лица Тот самый  
RU Anika #07.12.2011 09:43  @Владимир Малюх#07.12.2011 07:04
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Вот что меня удивило:
В.М.> Требования к летчикам SR-71 выдвигались очень жесткие: налет на реактивных самолетах не менее 2000 ч, причем 1500 ч - в качестве командира экипажа или инструктора, срок службы в ВВС или резерве - не менее 16 лет...
И вот таких-то волков - на "Талоне" гонять?
В.М.> Подготовка к полетам на "Черной птице" начиналась с полетов на Т-38...
Нихт ферштейн...
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
RU Гость Мк3 #07.12.2011 13:20
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

tarasv и Владимир Малюх

Спасибо за разъяснения.
 5.05.0

Aaz

модератор
★★☆
Anika> Вот что меня удивило:
Anika> И вот таких-то волков - на "Талоне" гонять?
См. состав первой десятки - опыт полетов на сверхзвуке имели 6 из 10-ти. "Талон" был схож по характеристикам с 71-м. Или ты полагаешь, что можно было сразу с У-2 и РБ-47 пилотов на такую машину сажать?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  8.08.0

Anika

координатор
★★☆
Aaz> "Талон" был схож по характеристикам с 71-м.
Одномаховый "Талон" и трёхмаховый "Дрозд"? Схож? Пардон, не верится.
Aaz> Или ты полагаешь, что можно было сразу с У-2 и РБ-47 пилотов на такую машину сажать?
Не полагаю. Но "Талон" как переходная машина кажется неуместной. Тем более для тех, кто уже летал на сверхзвуке.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  

Aaz

модератор
★★☆
Anika> Но "Талон" как переходная машина кажется неуместной. Тем более для тех, кто уже летал на сверхзвуке.
Ты так уверен, что по поведению "Хастлер" больше похож на "Дрозда", чем "Талон"?
Предельное значение Маха "само по себе" не так важно, как устойчивость / управляемость на с/з.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  8.08.0

Anika

координатор
★★☆
Aaz> Ты так уверен, что по поведению "Хастлер" больше похож на "Дрозда", чем "Талон"?
Оба - тяжёлые скоростные машины. В отличие от маленького-лёгонького Т-38. Ты уверен, что он ближе к "Дрозду", чем "Хастлер"?
Aaz> Предельное значение Маха "само по себе" не так важно, как устойчивость / управляемость на с/з.
Не спорю. И всё-таки выбор переходной машины кажется странным.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
+
-
edit
 
Anika> Не спорю. И всё-таки выбор переходной машины кажется странным.
я полагаю, первична задача, которую отрабатывают, а не тип, на котором..
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.13.0.1

Gin_Tonic

опытный

Aaz> "Талон" был схож по характеристикам с 71-м.

Абсолютно не уверен. На той же авиабаза (Beale AFB) пилоты летают на современных U-2, а в перерывах поддерживают навыки на тех же Talon. Хотя пилотирование на U-2, по словам самих пилотов, кардинально отличается от любого другого самолета.
[html_a href="http://sjtonic.livejournal.com"]Фотоблог об авиации и не только[/html_a]  
+
-
edit
 

Gin_Tonic

опытный

В.М.>> Подготовка к полетам на "Черной птице" начиналась с полетов на Т-38...
Anika> Нихт ферштейн...

Пилоты U-2 точно так же тренируются на Талонах :)
[html_a href="http://sjtonic.livejournal.com"]Фотоблог об авиации и не только[/html_a]  
US Gin_Tonic #09.12.2011 09:42  @Gin_Tonic#09.12.2011 09:20
+
-
edit
 

Gin_Tonic

опытный

Gin_Tonic> Пилоты U-2 точно так же тренируются на Талонах :)

Вот именно те Талоны на которых тренировались пилоты SR-71

Northrop T-38A Talon

Самолеты из состава 9th Reconnaissance Wing с авиабазы Beale, что в Калифорнии. Эти самолеты используются для поддержания летной годности пилотов современных U-2 (U-2S/TU-2S). Летный…

// sjtonic.livejournal.com
 
[html_a href="http://sjtonic.livejournal.com"]Фотоблог об авиации и не только[/html_a]  
RU АлексBOR2 #11.12.2011 18:24  @Gin_Tonic#09.12.2011 09:20
+
-
edit
 

АлексBOR2

опытный

В.М.>>> Подготовка к полетам на "Черной птице" начиналась с полетов на Т-38...
Anika>> Нихт ферштейн...
Gin_Tonic> Пилоты U-2 точно так же тренируются на Талонах :)
также как и пилоты шатллов в свое время)
кстати вот они голубчики все в сборе)
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 11.12.2011 в 18:33
RU АлексBOR2 #11.12.2011 18:42  @АлексBOR2#11.12.2011 18:24
+
-
edit
 

АлексBOR2

опытный

АлексBOR2> кстати вот они голубчики все в сборе)
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
RU АлексBOR2 #11.12.2011 18:44  @АлексBOR2#11.12.2011 18:42
+
-
edit
 

АлексBOR2

опытный

АлексBOR2>> кстати вот они голубчики все в сборе)
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
RU АлексBOR2 #11.12.2011 20:42  @tarasv#05.12.2011 23:47
+
-
edit
 

АлексBOR2

опытный

tarasv> 60л/час при неполной заправке, когда дозаправка нужна сразу после взлета и 100-120л/час при полной. При нормальной процедуре заправка заканчивалась за 4-5 часов до вылета. Тоесть бочка JP-7 из него выливалась как минимум.

никогда SR на земле с полными баками не стояли))) ,заправка только на взлет, затем сразу дозаправка а точнее полная заправка от 135 и в путь..., а с полной заправкой он и взлететь не мог на существующих полосах НЯП или полная сильно нарушала центровку для взлета...
 8.08.0
LT Bredonosec #11.12.2011 21:48  @АлексBOR2#11.12.2011 20:42
+
-
edit
 
АлексBOR2> а с полной заправкой он и взлететь не мог на существующих полосах НЯП или полная сильно нарушала центровку для взлета...
ему бы требовалось взлетной скорости порядка 500 кмч и длину полосы порядка 4 км, если мы с allocer-ом правильно прикинули.
Я думал, ты читал ту тему..
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.83.0.8
RU АлексBOR2 #11.12.2011 22:11  @Bredonosec#11.12.2011 21:48
+
-
edit
 

АлексBOR2

опытный

Bredonosec> Я думал, ты читал ту тему..

ту это какую?
 8.08.0
LT Bredonosec #12.12.2011 01:09  @АлексBOR2#11.12.2011 22:11
+
-
edit
 
АлексBOR2> ту это какую?
а сам уж забыл, которая.. там вуду в очередной раз отжег что-то про маневренные качества хряпы, разговор перешел на дрозда, и опять отжиг - что мол ему что с полной что с неполной взлетать - всё едино было. Мож про хряпу, мож вопросы и ответы, мож еще что подобное.. не помню.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.83.0.8
CA tarasv #12.12.2011 07:40  @АлексBOR2#11.12.2011 20:42
+
-
edit
 

tarasv

опытный

АлексBOR2> никогда SR на земле с полными баками не стояли))) ,заправка только на взлет, затем сразу дозаправка а точнее полная заправка от 135 и в путь..., а с полной заправкой он и взлететь не мог на существующих полосах НЯП или полная сильно нарушала центровку для взлета...
Bredonosec> ему бы требовалось взлетной скорости порядка 500 кмч и длину полосы порядка 4 км, если мы с allocer-ом правильно прикинули.

Отвечу сразу обеим - и похоже огорчу, помните и прикинули вы неправльно, согласно FM ограничений на взлетный и посадочный вес небыло. Длинна разбега в стандартных условиях (+15С на уровне моря) при взлетном весе 140тыс.фн., в зависимости от применяемой методики взлета, 5-7 тыс.ф. Тоесть наш эродром 1го класса вполе подходил. Проблема была в другом - с таким взлетным весом прерванный взлет при скорости заметно меньше чем необходимая для отрыва на одном двигателе скорее всего приводил к потере машины даже на внеклассной полосе (недостаточная возможность по торможению, причем комплексная с учетом максимальной температуры пневматиков).
Естественно на реальном аэродроме (он то явно выше уровня моря) и летом все было еще жестче. Поэтому при наличии танкеров и полосы не как в Грум Лаке не рисковали и заправляли минимум, а потом дозаправляли сразу после взлета, но в отсутсвия нужного числа заправщиков, редко, но взлетали с заправкой которая позволяла улететь заметно дальше ближнего привода.
 3.6.243.6.24
+
-
edit
 

Falcon

втянувшийся
Gin_Tonic>> Пилоты U-2 точно так же тренируются на Талонах :)
Gin_Tonic> Вот именно те Талоны на которых тренировались пилоты SR-71
Gin_Tonic> gin_tonic в эфире - Northrop T-38A Talon

Цвета окраски самолетов ассоциируются с самим Топ Ганом:) Такой вот офтоп.
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru