[image]

Обыкновенные водяные ракеты из пластиковых бутылок

 
1 76 77 78 79 80 225
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Брат-2> решил усилить стенки пробки клапана.

Наконец-то явилась миру фотография знаменитого пневмопатрона БРАТа-2 !
Теперь даже мне стало понятно: нить накала опирается в "ложемент",
плоскость которого выведена в плоскость разделительной мембраны.
   
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona> Н=(Vo*Vo)/(2*G).
Рис1
Ckona> пока ракета не достигает т.н. "установившейся скорости падения". При такой скорости сила аэрод.сопротивления равна силе тяжести. Быстрее разгонять бессмысленно (водяную ракету из бутылок)- и "дорого", и после разгона "воздух быстро съест скорость".
Рис 2

Ckona> Для моделирования полета и поиска оптимума совсем не обязательно решать дифф.уравнения, достаточно в Экселе выписать все процессы (разгон, расход массы, скоростной напор, изменение давления и т.д.) для малых приращений, а потом построить графики с шагом, скажем, 0,002 секунды.
К сожалению не получится. Например, использование численного метода для решения уравнения
m*Vo2/2 = m*g*h + 0.5*Cxo*p*V2*S*h (наиболее простой инерционный участок, т.к. не надо считать изменяющуюся тягу как функцию давления и изменение скорости при изменяющейся массе)
приведет лишь к графику на рис 3, из которого видно, что скорость падения ассимптотически приближается к значению скорости свободного падения для конкретного тела в конкретной среде. Чтобы определить высоту подъема тела с начальной скоростью Vo надо решать сначала диффуравнения.
Кстати, для наших ракет при Сх =о.39 ф 88 и при условии вертикального падения скорость свободного падения примерно 55-60 м/с.


Ckona> многие пытались реализовать, до сих пор надежного и "тиражируемого" решения не опубликовано.
Как тебе мой вариант?
Прикреплённые файлы:
 
   15.0.874.12115.0.874.121
Это сообщение редактировалось 08.12.2011 в 23:58

Ckona

опытный
★☆
PopovIgor> Как тебе мой вариант?
Я не занимался соплами переменного сечения, поэтому что-либо конкретное сказать не могу.
Из общих соображений - не вижу гарантии схождения половинок точно по оси канала.
Вследствие случайностей ось "нового" сопла не совпадет с осью "старого" сопла, перекос заставит ракету кувыркаться.
К тому же ты сам пишешь - непросто в изготовлении.

Если сложности с компьютерным черчением, вот пример: участник Xan выкладывает фотографии эскизов "от руки", зачастую это быстрее, чем возиться с Автокадом.
   
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona> Из общих соображений - не вижу гарантии схождения половинок точно по оси канала.
Ckona> Вследствие случайностей ось "нового" сопла не совпадет с осью "старого" сопла, перекос заставит ракету кувыркаться.
При смыкании половинок ось сопла совпадает с осью горлышка и никак иначе. И никаких случайностей быть в принципе не может. Если по-другому, то это ошибки изготовления и тогда фрезеровщика и токаря надо переквалифицировать в дворники.
Ckona> К тому же ты сам пишешь - непросто в изготовлении.
Да нет. Все довольно просто.Конечно, это не втулку точить. А в принципе - ничего сложного. См. чертежи. Единственная тонкость изготовления. Отверстия (конусные и Dc), как нарисовано на черт 1, изготавливаются сразу в двух половинках после разреза. Квадрат 20*20 долбится с одного установа в предварительно открытом отверстии ф20. База - ось горлышка (диаметр 32).
Материал - полиамид 66, р=1.12 г/см3. Ориентировочный вес узла в сборе - 65-70 г.
Применение устройства, несмотря на добавленный вес, позволяет использовать разгонную трубку ф20 мм, при этом усилие выталкивания составит 219 Н (при Р = 7 атм., перегрузка 10 g), сообщая изделию весом 2,25 кг скорость 11,4 и затем перейти на выбранный диаметр сопла в диапазоне от 0 до 20 мм.
Прикреплённые файлы:
 
   15.0.874.12115.0.874.121
Это сообщение редактировалось 09.12.2011 в 15:29
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Половинка сопла
Забыл добавить - на чертеже не показано. Канал сопла и полость, где пружина, обязательно должны сообщаться для уравнивания давления. В этом случае усилия пружины достаточно только на быстрое перемещение и гарантированное смыкание, а не на преодоление силы давления со стороны сопла.
Прикреплённые файлы:
 
   15.0.874.12115.0.874.121
Это сообщение редактировалось 10.12.2011 в 11:55

Ckona

опытный
★☆
PopovIgor> Половинка сопла

Да я понял, еще по предыдущему чертежу - стопорный фланец + точность 0,02.
Незачем выполнять расширяющуюся часть.
Советую так же проработать планер (корпус) ракеты.
   
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona> Да я понял, еще по предыдущему чертежу - стопорный фланец + точность 0,02
А у антиподов есть такое?
Ckona> Незачем выполнять расширяющуюся часть.
Могу выполнить рабочие чертежи с техкартой.
Ckona> Советую так же проработать планер (корпус) ракеты.
В каком плане?
   15.0.874.12115.0.874.121
Это сообщение редактировалось 09.12.2011 в 14:57

Ckona

опытный
★☆
Ckona>> Советую так же проработать планер (корпус) ракеты.
PopovIgor> В каком плане?
Чтобы представлять все стыки, размеры, способ присоединения ГЧ, механизм ССР.
Зная объем, можно оценивать энергетику, по весу моделировать полет, по габаритам расчищать место для стапеля.
Ракета начинается с двигателя, потом планер и полезная нагрузка (ПН).
Опять же, имея достаточно времени, можно подумать о раскраске согласно рисунку.
   
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona> Ракета начинается с двигателя,
Никак не могу определиться. То ли с нижним расположением топливного бака с предложенным устройством разгона и склейка всего одна, чтобы впихнуть разгонную трубу ф20*650 . То ли с верхним расположением бака, но там отверстие центральной трубы максимум 15, зато устойчивость выше, правда клеить надо до 1000. На ф10*1000 разгонишься до 7 м/с, а на ф20*650 - до 11,4 м/с.
   15.0.874.12115.0.874.121
Это сообщение редактировалось 09.12.2011 в 16:09

-VMK-

опытный

Ckona> Я не занимался соплами переменного сечения, поэтому что-либо конкретное сказать не могу.
Соплo переменного сечения: Видео споделяне / VBOX7
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona>> Я не занимался соплами переменного сечения, поэтому что-либо конкретное сказать не могу.
-VMK-> Соплo переменного сечения: Видео споделяне / VBOX7
Поливочный пистолет Гардены
   15.0.874.12115.0.874.121
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona> Опять же, имея достаточно времени, можно подумать о раскраске согласно рисунку.
Алексей! Не подскажешь, как здесь найти доступный альтиметр. Порыскал по магазинам р/у моделей - там нет ничего
   15.0.874.12115.0.874.121

Ckona

опытный
★☆
PopovIgor> как здесь найти доступный альтиметр ?

Пишешь участнику GOGI, заказываешь, платишь и получаешь.

Писать в разделе "Электронное оборудование ракет", там Костян1979 уже успешно испытал.

Или делаешь сам по схеме Serge77.
   
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

PopovIgor> ... как здесь найти доступный альтиметр. Порыскал по магазинам р/у моделей - там нет ничего
В Москве - ComFly 20. Ракетомодельные товары. Надеюсь, что уже продаётся исправленная версия. У меня работает только запись.
Выложил папку патентов посвященных gas_water_propulsion & parachutes. В основном для моделей ракет. Рекомендую. Много курьёзных вещей для любителей изобретать порох.


albe76's file.qip.ru folder - Gas_water_parachute


Check out files at my file.qip.ru folder Gas_water_parachute

// file.qip.ru
 

Например: устройство для автоматического выброса парашюта водной ракеты.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 09.12.2011 в 19:49
RU Атмосфера #09.12.2011 19:40  @a_centaurus#09.12.2011 19:08
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

a_centaurus> ...Выложил папку патентов посвященных gas_water_propulsion & parachutes...
a_centaurus> http://file.qip.ru/account/dir/xftTOzpA/_online.html?rnd=61#
Только у меня не открылась?
   8.0.18.0.1
AR a_centaurus #09.12.2011 19:47  @Атмосфера#09.12.2011 19:40
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Атмосфера> Только у меня не открылась?



albe76's file.qip.ru folder - Gas_water_parachute


Check out files at my file.qip.ru folder Gas_water_parachute

// file.qip.ru
 


А так? Должна открыться папка с 19 US Patent.
   8.08.0
RU Атмосфера #09.12.2011 20:06  @a_centaurus#09.12.2011 19:47
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

a_centaurus> file.qip.ru folder - Gas_water_parachute
a_centaurus> А так? Должна открыться папка с 19 US Patent.

Так лучше, только скачивается без указания расширения. Если что, это: .pdf
Вообще замороченный сервис для хранения файлов.

Спасибо за интересную информацию, a_centaurus!
   8.0.18.0.1
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Ckona> Наконец-то явилась миру фотография знаменитого пневмопатрона БРАТа-2 !
...
Алексей! Я очень люблю давать советы и умничать, а вот вопросу самоутверждения уделяю минимум времени. Сейчас по парашютной системе готовлю сочинение с подробным описанием конструкции и картинками. Собственно на это меня подтолкнул Игорь, человек интересуется, а мне предложить нечего.
   
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona> Или делаешь сам по схеме Serge77.
Каюсь. В электронике в отличие от механики ни бум-бум. Поставил, научили как пользоваться и не более того.
   15.0.874.12115.0.874.121
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Название: Сенсор высоты/вертик. скорости

Производитель: MULTIPLEX

Артикул: 54216

Код производителя: 85416

Статус: есть в наличии

Цена: 3150 руб.
шт.


Внешний вид товара, его комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений.

Сенсор высоты/вертик. скорости

Совмещает два сенсора - измеритель высоты
(относительно точки взлета) и измеритель вертикального
ускорения с индикацией направления. Незаменимый
инструмент для управления свободнолетающими планерами.
Диапазон измерения (высота): -500 ... +2000м
Точность: 1м
Диапазон измерения (ускорение): -/+50 м/с
Точность: 0.1м/с
Размеры (Д x Ш x В): 30 x 20 x 9 mm
Вес: 10 гр

Прикреплённые файлы:
 
   15.0.874.12115.0.874.121
RU slavich77 #12.12.2011 12:41
+
-
edit
 

slavich77

втянувшийся



Датчик высоты (для e-logger или отдельного использования) V4 | Регистрирующие приборы | Продукция EagleTreе - Радиоуправляемые модели


Магазин радиоуправляемых моделей и комплектующих к ним. Более 4000 товаров. Цены ниже, чем в США, Европе, а особенно в России, где любят накинуть процентов двести.

// www.parkflyer.ru
 


сам брал вот здесь и вот эту модель. магазин проверенный, не обманывают.
   
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona> Сейчас клею бутылки полиуретановым герметиком SikaFlex-11FC серого цвета (Бельгия), а дополнительно усиливаю накладкой из Polyurethane Liquid Nails (США). Первый, герметизирующий, шов шириной 4 см. - из SikaFlex-11FC, между бутылками, всунутыми одна в другую (внутренняя термоусажена в горячей воде....
Какой минимально допустимый зазор на сторону может быть для надежного склеивания? И какой рекомендуется по опыту? Обязательно ли завальцовывать торец внутренней бутылки?
   15.0.874.12115.0.874.121
Это сообщение редактировалось 13.12.2011 в 08:05

Ckona

опытный
★☆
PopovIgor> Обязательно ли завальцовывать торец внутренней бутылки?

Без завальцовки внутренняя бутылка может промяться внутрь при склеивании.

Минимальный зазор, как мне представляется, зависит от клея - если жидкий, то и зазор можно сделать хоть 0,05, если густой - то вплоть до 1,0.
Мы убедились, что при наличии внешнего клеевого шва, толщина внутреннего не критична.
Внутренний шов герметизирует, а нагрузка на сдвиг (порядка 1 тонны) распределяется на оба шва.
   
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona> Внутренний шов герметизирует, а нагрузка на сдвиг (порядка 1 тонны) распределяется на оба шва.
Ага. Понятно. Для меня это пока еще "скользкий" вопрос - еще не клеил.
Делаю сразу два варианта двигательного отсека. "Классический" и с верхним расположением бака с центральной трубой ф20*2,8 ПП (по второму варианту еще не все детали получил от токаря). Размер отсека -ф89*1030 без наконечника (от горлышка до горлышка). Смещение ЦТ и ЦД по полностью заправленному двигателю на старте - примерно + 250 мм. Полностью пока померить не могу, не зная точных габаритов (но доведу, по крайней мере, до 1:17 в сборе) и веса ГЧ. Но, судя по всему, будет больше.
Опорно-центрирующего кольца, как ранее предлагал на рисунке, нет. Центровка бака осуществляется тремя вертикальными полосками ПУ скотча необходимой толщины приклеенного к баку, чтобы бак с легким усилием входил в клееный корпус (поэтому и спрашивал о завальцовке) и при этом между баком и корпусом сохраняется более чем достаточный кольцевой зазор для прохода воздуха. В этом же донышке между выступами открыты 5 отверстий ф8 мм. Силовое замыкание и герметизация зазора труба-корпус - внизу на горлышке корпуса с одновременной центровкой трубы. Заливная труба ф20*2,8 ПП выходит из донышка бака (бутылка 1,5 л ф85 вверх ногами) и входит с небольшим зазором (намотан ПУ скотч) в верхнее горлышко корпуса (компенсация удлинения корпуса при нагнетании). Т.е. жесткого соединения вверху нет. Ориентировочный полный объем двигателя - 6 л, из них вода - 1,62 л max (27%). Потом все нарисую, как это выглядит. И далее на трубе гарденовский наконечник ф9 или расточенный до ф10Н9 для разгонной трубы ф10. Заправка топливом - сверху при снятой ГЧ на стартовом столе. Нагнетание - снизу.
Как обеспечить соосность частей при склеивании корпуса? Отрезанные подготовленные обечайки мягкие и "телепаются".
 
   15.0.874.12115.0.874.121
Это сообщение редактировалось 14.12.2011 в 03:16
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona> Внутренний шов герметизирует, а нагрузка на сдвиг (порядка 1 тонны) распределяется на оба шва.
...на оба шва???
Вероятно, на обе обечайки?
А можно для парашюта использовать обычный современный зонтик, я имею ввиду материал? Полно ломаных накопилось :D
   15.0.874.12115.0.874.121
Это сообщение редактировалось 13.12.2011 в 15:16
1 76 77 78 79 80 225

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru