Реклама Google — средство выживания форумов :)
Отец в конце 60-х работал в КБ. Авиадвигатели делали. Он описывал несколько случаев. Начинались они все одинаково "притащили нам из КГБ двигатель"
1. Турбореактивный двигатель. В двигателе компрессор и турбина. Компрессор - это пачка колёс с лопатками, представляете как выглядит. Так вот каждое колесо компрессора - это цельная отливка. Воспроизвести не смогли Вот просто "не шмогла". Сумели сделать цельную отливку "четвертинки".
2. Турбореактивный двигатель. На валу узел отбора мощности. Кинематически две шестерёнки под углом 90 градусов. В нашем двигателе узел содержит несколько десятков деталей. Там же довольно высокие температуры, нагрузки, вибрация "ой". И надо, чтобы всё это работало. Во вражеском двигателе - ДВЕ ШЕСТЕРЁНКИ, ВСЁ!!! Почему?? Шестерёнки очень хитрой формы. НЕТ СТАНКА НА КОТОРОМ ЭТО МОЖНО СДЕЛАТЬ.
3. Турбореактивный двигатель. В нём прокладка между секциями двигателя. Температуры высокие (камера сгорания рядом). На наших двигателях, ставили всегда из медных сплавов. Мягкая бронза в сущности. На вражеском - пустотелый стальной тор БЕЗ ЕДИНОГО ШВА. Воспроизвести не смогли. Вот образец. Ничего космического. Даже сталюка "ничего особенного". Но пустотелый тор без единого шва. Сделали аналог из обычной стальной трубки - согнули, саврили, доработали напильником.