[image]

Кобра III

 
1 32 33 34 35 36 78
RU round #18.12.2011 01:53  @Non-conformist#18.12.2011 01:49
+
-
edit
 

round

втянувшийся

Non-conformist> Не даст карамельный торцевик нужной тяги на известных широкой общественности топливах - это самый главный его недостаток. На фоне которого все остальные уже просто не имеют значения.

Как знаешь, какая скорость горения у вашей карамели на 10 атм.?
   8.08.0

round

втянувшийся

round> Как знаешь, какая скорость горения у вашей карамели на 10 атм.?

Ответа сейчас, по видимому, я не дождусь, поэтому отвечу сам себе: углубляться в детали не будем, но для ориентира могу сказать, что на атмосфере кусочки леденца размером с пшеничные зёрнышки, будучи подожжённые с кончика без всякой бронировки сами летают как ракеты с приличной скоростью с красивым дымным следом. Ещё раз повторяю: торцевик такой на леденце сделать возможно.
   8.08.0
+
-
edit
 

spacecraft

новичок
Non-conformist>> Не даст карамельный торцевик нужной тяги на известных широкой общественности топливах - это самый главный его недостаток. На фоне которого все остальные уже просто не имеют значения.
round> Как знаешь, какая скорость горения у вашей карамели на 10 атм.?

Тягу он конечно даст. Но недолго. Главная трудность торцевиков не в топливе, а в сопле. Чтобы поднять тягу до примерно одного кг, надо будет делать Kn = 150. А это диаметр критики 2 мм (при диаметре шашки 25 мм). Я не знаю из чего можно сделать сопло, которое в течение секунд будет держать нужный Kn. Одно дело небольшой разгар сопла при критике в 10 мм, совсем другое при 2 мм. Тяга сразу упадет в разы. Думаю надо смотреть на топлива без твердых частиц в выхлопе и искать материалы. Ну или действительно искать супер быстрогорящее топливо, чтобы можно было увеличить диаметр критики до разумной величины.
   7.07.0
+
-
edit
 

round

втянувшийся

spacecraft>Я не знаю из чего можно сделать сопло, которое в течение секунд будет держать нужный Kn. Одно дело небольшой разгар сопла при критике в 10 мм, совсем другое при 2 мм.

Вот это как раз совсем не вопрос. Леденец в этом смысле самый демократичный материал, популярность его определяется двумя свойствами: доступностью сырья и низкой зависимостью скорости горения от давления. Если показатель степени в законе горения был бы больше, то количество двигателестроителей было бы меньше в разы, технологические подходы к конструкции РДТТ пришлось бы полностью поменять. Так что леденец в этом смысле оптимален, это подарок судьбы. По поводу допуска и разгара сопла, влияние на этот фактор абразивности выхлопа - совершенно с этим согласен, но для ТРТ с большим показателем степени. Для примера: диаметр критики у Гелий В1,15-4, в одном из вариантов реализации, равна 1,1мм, вот тут разгар не допустим, испытания показывают, что этот вопрос решить удалось. Кстати, есть микро-РДТТ и с меньшим критическим сечением.
   8.08.0
UA Non-conformist #18.12.2011 14:42  @round#18.12.2011 11:13
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Я в курсе, куда и как может улететь горошина сахарной карамели на ржавчине. У меня неплохо улетел подожжённый с торца и подброшенный рукой вверх образец такой карамели, который в момент поджига представлял собой цилиндр ~ 12 х 45 мм. Судя по дымному следу и звуку - застабилизировался вращением и натурально улетел, т.е. ему не удалось завершить свою баллистическую траекторию падением на землю в ожидаемой точке. Бронировка образца представляла собой один слой алкидной эмали прямо по карамели. И что это доказывает?

Если ты считаешь, что карамельный торцевик с адекватной тягой (три килограмма на диаметре заряда 35 мм) изготовить возможно, то поделись своей технологией, или хотя бы её вИдением, на указанных выше условиях. Попробую повторить, если увижу, что оно того стОит.

Скорость горения разогнанной сахарной карамели под "картонным" давлением (до десяти кгс) - чуть больше 10 мм/с. Я делал картонный торцевик (~ 12 х 50 мм по топливу) на четыре секунды горения с критикой 2 мм в паронитовой шайбе толщиной 3 мм. Мотор успешно отработал, проверка критики после прожига хвостовиком того же сверла никакого разгара не выявила. Этот факт проверялся тщательно - хвостовик вообще не лез в дырку после прожига. Его удалось туда пропихнуть лишь с заметным усилием, сдвинув отложения. Вот этот мотор: end_burner
   
UA Non-conformist #18.12.2011 15:20  @Non-conformist#18.12.2011 14:42
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Я, честно говоря, и сам забыл, что тот торцевик выдал целых 250 г тяги на 11 мм диаметра заряда при Кн < 40. Почему-то запомнилось, что не больше сотни граммов тяги там было. Но даже в этом случае пересчёт на диаметр заряда 30 мм не даёт тяги, превышающей 2 кг.

Так что тут либо медные струны вдоль заряда тянуть, либо какой-то полумифический суперкатализатор искать, либо топливо менять. Либо кардан новый точить, с дыркой попросторнее.
   
BG -VMK- #18.12.2011 15:40  @Non-conformist#18.12.2011 15:20
+
-
edit
 

-VMK-

опытный

Non-conformist> ...либо топливо менять.
По SRM, заряд KNSU, ф40mm, критика ф3мм -> Kn=178, давление 37атм, тяга 36N - без катализатор. :)
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 18.12.2011 в 15:57
UA Non-conformist #18.12.2011 16:04  @Non-conformist#18.12.2011 15:20
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> Но даже в этом случае пересчёт на диаметр заряда 30 мм не даёт тяги, превышающей 2 кг.
А для 35 мм по топливу тяга получается уже 2,5 кг. Но всё равно мало. )) Три килограмма надо хотя бы, а лучше 3,5 кг.

Была у меня мысль (да собственно и есть) набрать струнный торцевой заряд из плоских таблеток. Готовятся, к примеру, десять плоских таблеток упаренного топлива, к примеру 15 х 34 мм. Внутренний диаметр корпуса по встроенной бронировке берём 35 мм. Сверлим в каждой таблетке по шесть равноудалённых (друг от друга и от краёв) дырочек сверлом 1,0 к примеру. Готовим корпус с закреплёнными на заглушке струнами. Нанизываем таблетки на струны одну за другой; таблетки при этом падают внутрь корпуса, на заглушку. Нанизываем на струны пуансон. Направляющей пуансона служит внутренняя поверхность корпуса мотора. Натягиваем пропущенные сквозь пуансон струны в рамочной приспособе. Пуансон напрягаем на топливо спиральной пружиной в той же рамке. Помещаем всё это в трубчатый нагреватель, и всё вместе - в небольшую цилиндрическую вакуум-камеру (заглушённый отрезок трубы). Включаем нагрев, включаем вакуум. Выжидаем положенное время, извлекаем практически готовое изделие. Остаётся вклеить шайбовое паронитовое сопло и обрезать излишек корпуса.

Геморно, но прирост скорости горения, если судить по результатом опытов Serge77 с ПХА-топливами на синтетических каучуках, может достигнуть девяти крат, если я правильно понял.

зы: Нарезанная медная щетина, замешанная в топливо, сколько-нибудь заметного прироста скорости горения не даёт.
   
UA Non-conformist #18.12.2011 16:07  @-VMK-#18.12.2011 15:40
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

-VMK-> По SRM, заряд KNSU, ф40mm, критика ф3мм -> Kn=178, давление 37атм, тяга 36N - без катализатор. :)

Не, металлический мотор нельзя. Стенки будут тепло переносить, не получится торцевого горения. Я так думаю. (С)
   
BG -VMK- #18.12.2011 16:11  @Non-conformist#18.12.2011 16:07
+
-
edit
 

-VMK-

опытный

Non-conformist> Не, металлический мотор нельзя.
Бронировка, топлоизолация...
Корпус металически, сопло графит - класика. Многократност...
   8.08.0
UA Non-conformist #18.12.2011 16:13  @-VMK-#18.12.2011 16:11
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Всё равно, с металлом я не работаю. Боюсь. ))
   
UA Non-conformist #18.12.2011 18:17  @-VMK-#18.12.2011 15:40
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

-VMK-> По SRM, заряд KNSU, ф40mm, критика ф3мм -> Kn=178, давление 37атм, тяга 36N - без катализатор. :)

А, теперь понял. Serge77 посчитал мне металлический торцевик, под нормальное давление. Но 40 мм по топливу - это много для торцевика, это уже почти калибр мотора. Тридцать пять миллиметров по топливу при том же Кн должны дать тягу чуть больше 2,7 кг. Что в принципе может подойти - я же ещё не знаю точный сухой вес ракеты.
   
BG -VMK- #18.12.2011 18:42  @Non-conformist#18.12.2011 18:17
+
-
edit
 

-VMK-

опытный

Non-conformist> ...Тридцать пять миллиметров по топливу при том же Кн должны дать тягу чуть больше 2,7 кг.
По SRM, заряд KNSU, ф35mm, критика ф2,7мм -> Kn=168, давление 35атм, тяга 26N
   8.08.0
LV Azot #18.12.2011 19:13  @Non-conformist#18.12.2011 16:04
+
-
edit
 

Azot

втянувшийся

Non-conformist> Готовятся, к примеру, десять плоских таблеток упаренного топлива, к примеру 15 х 34 мм. Внутренний диаметр корпуса по встроенной бронировке берём 35 мм. Сверлим в каждой таблетке по шесть равноудалённых (друг от друга и от краёв) дырочек сверлом 1,0 к примеру.
Сверлом 1 мм ты не просверлишь карамель- залипнет. Но можно в каждой таблетке просверлить 3 отверстия диам. 3 мм. Когда набирается пакет таблеток, уложить их так, чтобы не совпадали отверстия. Тогда, каждая шашка будет гореть прогрессивно, но недолго. Таблетки склеивать ацетоновым раствором бездымного пороха.
   6.06.0

OL29

втянувшийся

Но можно в каждой таблетке просверлить 3 отверстия диам. 3 мм. Когда набирается пакет таблеток, уложить их так, чтобы не совпадали отверстия. Тогда, каждая шашка будет гореть прогрессивно, но недолго. Таблетки склеивать ацетоновым раствором бездымного пороха.
___________________________________________________________________________________________
Каждая таблетка уже в бронировке?Это интересно.Так еще не пробывал.
:)
   

Serge77

модератор

Serge77>> А в чём проблема в тех технологиях, которые ты видишь?
round> Торцевой мотор критичен к дефектам заряда и бронировки.

Любой мотор критичен к этому.

round> Торцевой заряд на леденце имеет свойства, которые усугубляют риски.

Какие свойства?
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII [Serge77#01.12.11 19:14]

Serge77> Не, метр мало, давай полтора.
Serge77> Итого - 0.5 м подъёма за первую секунду. Значит ускорение 0.1 ж. Тяга 1.1 взлётной массы.
Serge77> Если двигатель 1 кг, то взлётный вес 3.5 кг, нужна тяга 3.85 кг. Если УИ 80 (карамель без Лаваля), то расход топлива 50 г в секунду.
Serge77> Нормально получается - у двигателя корпус 0.5 кг, топливо 0.5 кг, время горения 10 с.
Serge77> Пусть это будет торцевик со стандартной сорбитовой карамелью. Давление низкое, скорость горения пусть 6мм/с, значит длина шашки 60 мм. А диаметр получается 38 мм.
Serge77> Очень простой двигатель.

Никак не могу понять, почему такой двигатель не подойдёт?
   8.08.0
UA Serge77 #18.12.2011 22:04  @Non-conformist#18.12.2011 16:04
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> Была у меня мысль (да собственно и есть) набрать струнный торцевой заряд из плоских таблеток

Зачем такие сложности? Топливо легко упаковывается при заранее установленных проволочках:


   8.08.0
UA Non-conformist #18.12.2011 22:18  @OL29#18.12.2011 20:04
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Таблетки склеивать ацетоновым раствором бездымного пороха.

Нет, никаких склеек делать нельзя. Это не что иное, как технический авантюризм. )) Рванёт даже не задумываясь, сразу после поджига. Только монолитный заряд.

Если не получится миллиметровым сверлом, то можно взять полуторамиллиметровое, двух- и т.д., пока не получится. Никакой разницы нет - каналам ведь всё равно схлопываться вокруг струн. Ну, получится чуть меньше топлива - компенсировать усадку лишней таблеткой, да и всё. Но уверен, что всё получится и миллиметровым сверлом - со спиртом, думаю, будет вполне сносно. В режиме "туда-сюда-обратно", на настольном станочке.

Нужен вакуум (холодильный компрессор), адекватный прогрев корпуса и пружина для автоматической подпрессовки по мере размягчения топлива. Вакуум давать одновременно с нагревом, чтобы пустоты в процессе размягчения и деформации топлива не замыкались пузырями - их потом уже никак не достанешь. Манометр на 1 кгс с пересаженной в конец шкалы стрелкой - чтобы зря компрессор не гонять. Трубчатый нихромовый нагреватель, в который скользяще вставляется корпус мотора. Небольшая вакуум-камера из куска трубы подходящего диаметра.

Безопасность. Тестерная термопара для контроля - для неё сделать отдельную таблетку с отдельным фрагментом корпуса, из того же материала и той же геометрии, что и изделие. Чтобы точно смоделировать всю термодинамику и полностью исключить возгорание в процессе подогрева. В измерительную таблетку нужно вплавить даже две термопары - одну строго по центру, а вторую у стенки "корпуса". И таким образом весь техпроцесс, от начала до конца, окажется под нашим полным контролем.
   
Это сообщение редактировалось 18.12.2011 в 22:30
UA Non-conformist #18.12.2011 22:27  @Serge77#18.12.2011 22:02
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Serge77> Никак не могу понять, почему такой двигатель не подойдёт?

Почему не подойдёт? Обсуждаем разные варианты, разве это плохо? Мне бы не хотелось использовать металл в моторе вообще, чтобы не гонять зрителей за горизонт и не прятать их по окопам. Если есть возможность поднять скорость горения НЕ за счёт давления, то имхо ею не стОит пренебрегать. Мне почему-то кажется, что такая возможность есть.

Ты показал фотографии свободно льющегося топлива, а я говорю про сахарную карамель.
   

round

втянувшийся

Serge77>>> А в чём проблема в тех технологиях, которые ты видишь?
round>> Торцевой мотор критичен к дефектам заряда и бронировки.
Serge77> Любой мотор критичен к этому.
round>> Торцевой заряд на леденце имеет свойства, которые усугубляют риски.
Serge77> Какие свойства?

По своей технологии гарантируешь отсутствие полостей в заряде и бездефектный клеевой шов между зарядом и корпусом? Одно дело просто испытывать двигатель на стенде, совершенно другое ставить его в ракету товарища. Я по леденцу писал с приложенными иллюстрациями о его свойствах.

Нет заряда, кроме торцевого скреплённого, столь критичного к вероятностному увеличению поверхности горения. Тому очевидные причины.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 18.12.2011 в 22:59
UA Non-conformist #18.12.2011 23:04  @Non-conformist#18.12.2011 22:27
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> Ты показал фотографии свободно льющегося топлива, а я говорю про сахарную карамель.
Кстати, на карамели свет клином не сошёлся... Струны, я думаю, вполне могут хорошо себя показать и с АНСИАЛом, и с АНДДМСИАЛом. С сахарной карамелью может получиться значительный перебор со скоростью горения, а с медленногорящими составами - как раз то что надо, 20 .. 30 мм/с. В этом случае может попутно облегчиться проблема их тугого воспламенения, за счёт радикального сокращения площади инициации.
   
UA Non-conformist #18.12.2011 23:08  @round#18.12.2011 22:51
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

round> Нет заряда, кроме торцевого скреплённого, столь критичного к вероятностному увеличению поверхности горения.
Да. И "торцевого скреплённого" тоже нет и не было. Здесь по крайней мере с такими зарядами никто не работал. Читай тексты; если читаешь - читай внимательнее.
   
RU round #18.12.2011 23:18  @Non-conformist#18.12.2011 23:08
+
-
edit
 

round

втянувшийся

Non-conformist> Да. И "торцевого скреплённого" тоже нет и не было. Здесь по крайней мере с такими зарядами никто не работал. Читай тексты; если читаешь - читай внимательнее.

Простите, Друзья, я просто не понимаю ...
   8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Serge77 #18.12.2011 23:21  @Non-conformist#18.12.2011 22:27
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> Мне бы не хотелось использовать металл в моторе

Я не предлагал металл, читай внимательнее.

Non-conformist> Ты показал фотографии свободно льющегося топлива, а я говорю про сахарную карамель.

Оно не льется, такое же густое, как упаренные топлива.
   
1 32 33 34 35 36 78

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru