[image]

Кобра III

 
1 34 35 36 37 38 78
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Похоже, нужно делать не торцевик, а канальный двигатель, но здесь сложно сделать 10 секунд работы на диаметре 35 мм.

У меня пока только 4,3с вышло. Но ведь и тяга гораздо больше, а если снизить давление в несколько раз то получить 8-10с работы и тягу 2-3кгс вполне реально в канальном двигателе на нитрате натрия...
   8.08.0
UA Non-conformist #19.12.2011 23:34  @Non-conformist#19.12.2011 18:59
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> Попробовал сегодня на макетке конденсаторный запуск пятивольтового стабилизатора (47n от входа на ногу "СЕ" стабилизатора).
Да, ещё один момент: моя макетная схемка сейчас не содержит антидребезгового электролита большой ёмкости по входу. Если его туда поставить, то вполне возможно, что конденсаторный запуск по ноге "СЕ" работать перестанет: напряжение на входе будет расти медленнее, чем на "СЕ", и в итоге может получиться так, что импульс на "СЕ" уже пройдёт, а напряжение на входе ещё не достигнет порога включения схемы. И запуск после большого перерыва будет возможен только со второго клика выключателем питания, и только при наличии развязывающего электролит диода. Некрасиво.

Как вариант решения этой возможной проблемы имхо можно попробовать добавить высокоомный (50 .. 100 К) резистор в цепь заряда пускового конденсатора. И поиграться с номиналами пускового конденсатора, чтобы определить порог срабатывания схемы.
   
UA Non-conformist #19.12.2011 23:57  @Non-conformist#19.12.2011 23:34
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Сейчас прочитал в ДШ на стабилизатор, что минимальное входное сопротивление ноги "СЕ" = 2,5 МОм; типовое 5 МОм. Минимальный гарантированный диапазон включения схемы по "СЕ" - от 1,5 В до напряжения питания.

Т.е. последовательный пусковому конденсатору резистор может быть достаточно большим, и проблема, если таковая обнаружится, похоже, счастливо решится минимальными средствами.
   
Это сообщение редактировалось 20.12.2011 в 00:04
UA Non-conformist #20.12.2011 13:31  @Non-conformist#19.12.2011 23:57
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Семьдесят сантиметров сотой канализационной ПП-трубы = 700 г
Актуаторы + качалка ~ 200 г
Кардан + корпус мотора ~ 500 г
Электроника с питанием ~ 300 г
Система спасения ~ 100 г
_________________
~ 1800 г.

Цифры примерные, завтра возьму на работу весы и всё уточню...
   
Это сообщение редактировалось 20.12.2011 в 13:58
UA Non-conformist #20.12.2011 14:05  @Non-conformist#20.12.2011 13:31
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

1) 35 х 35 х 3,1415 / 4 = 962 мм.кв. = площадь торца диаметром 35 мм
2) 962 х 10 х 1,5* = 14,4 см.куб = объём топлива, сгорающего за одну секунду
3) 14,4 х 1,813 = 26 г = секундный массовый расход топлива
4) 0,026 х 80 = 2,0 кгс = тяга струнного ржаво-сахарного торцевика с диаметром по топливу 35 мм
__________
1,5* - эффект струны
   
UA Non-conformist #20.12.2011 14:14  @Non-conformist#20.12.2011 14:05
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Вроде как центровка задняя получается, балласт в голову нужен. А лишней тяги уже нет...
   
UA Serge77 #20.12.2011 15:10  @Non-conformist#20.12.2011 14:14
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> Вроде как центровка задняя получается, балласт в голову нужен.

Зачем?
   3.0.193.0.19
UA Non-conformist #20.12.2011 15:33  @Serge77#20.12.2011 15:10
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Serge77> Зачем?

Ну, чтобы что-то вроде перевёрнутого маятника получилось. Хотя "Гелиостат" одинаково успешно балансировал и с самым нижним расположением груза, и с самым верхним, и вообще без груза. Но там другая тема была, тележки. А тут...

Если рассуждать формально-логически, то чем большим будет плечо между ЦТ и ЦВТ, тем меньшим будет плоско-параллельный снос объекта в процессе руления, и бОльшими моменты вращения (угловые компенсирующие воздействия) отклонённого ВТ. И наоборот. В предельном же случае, при совпадении ЦТ и ЦВТ, все моменты вращения исчезнут как моменты (произведение силы на плечо), и угловые компенсирующие воздействия станут невозможными.
   
UA Serge77 #20.12.2011 15:54  @Non-conformist#20.12.2011 15:33
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> чем большим будет плечо между ЦТ и ЦВТ

А, действительно. Выноси всё повыше. Питание, схемы, даже актуаторы - всё можно поднять.
   3.0.193.0.19
RU shadowjack #20.12.2011 16:58
+
-
edit
 

shadowjack

втянувшийся
Non-conformist, посмотри схему freeduino nano v5, может что-то почерпнешь полезное:
   5.0.15.0.1
UA Non-conformist #20.12.2011 19:36  @shadowjack#20.12.2011 16:58
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ага, так она тоже пятивольтовая... Тогда Ckona и подавно есть смысл делать аналог Pololu, с преобразователями уровней. Если, конечно, ты не подаришь ему свой шилд - со всеми акселями и гирами. ))

Думаю, что для удалённой отладки (чистого софта) вполне подойдёт вариант с квадрокоптерным шилдом на твоём конце "телемоста", и с Pololu - на конце Ckona. L3G4200D я купил прежде всего из-за его самой низкой стоимости среди всех ему подобных, которые были на тот момент в продаже. Ну, понятно, что окончательное решение о покупке было принято только после того, как я получил "добро" по техническим характеристикам.

Стоимость - совсем немаловажная статья, если говорить о бортовом оборудовании любительских ракет. И в этой связи наличие на борту дорогостоящей микрухи FT232, по стоимости практически равной моему гироскопу, представляется не самой привлекательной особенностью данного электронного конструктора.
   
Хотел бы предостеречь от использования языка, используемого в arduino. Как аппаратную плаформу у меня нет никаких возражений, но не язык, вернее его библиотек. ВЕСЬ код вашего проекта должен вам быть легкодоступен. Говорю по своему опыту, как начавший с Баском, а теперь переходящий на Си.
   8.0.18.0.1
+
-
edit
 

shadowjack

втянувшийся
GOGI> Хотел бы предостеречь от использования языка, используемого в arduino. Как аппаратную плаформу у меня нет никаких возражений, но не язык, вернее его библиотек.
Библиотеки там хорошие - удобные и простые в обращении. Единственная проблема там может быть с производительностью - но в данном проекте, как мне кажется, это не тот случай. Если не устраивают библиотеки - можно работать напрямую с железом. Язык там - C++ с минимальными расширениями.
GOGI> ВЕСЬ код вашего проекта должен вам быть легкодоступен.
Не понял про доступность. ВЕСЬ код библиотек arduino доступен. Если очень надо - ВЕСЬ код компилятора gcc доступен.
   5.0.15.0.1
UA Non-conformist #20.12.2011 20:59  @GOGI#20.12.2011 20:48
+
-
edit
 
RU shadowjack #20.12.2011 21:05  @Non-conformist#20.12.2011 19:36
+
-
edit
 

shadowjack

втянувшийся
Non-conformist> Если, конечно, ты не подаришь ему свой шилд - со всеми акселями и гирами. ))
У меня не шилд, а маленькая платка от SparkFun. На ней еще и ВЧ фильтр распаяли, гады - корпусами, которые невооруженным глазом видно с трудом.
Я согласен, что в цифра лучше - наводок меньше и т.д. Нужно только прошерстить ассортимент и выбрать оптимальную микросхему.
   5.0.15.0.1
UA Non-conformist #20.12.2011 22:22  @shadowjack#20.12.2011 21:05
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ну, я свой уже прошерстил, теперь пусть Ckona смотрит. Может что и получше подберёт.
   
UA Voldemar #20.12.2011 22:38  @Non-conformist#20.12.2011 13:31
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist> Семьдесят сантиметров сотой канализационной ПП-трубы = 700 г
А труба обязательно такая тяжёлая?
Могу попробовать намотать из стеклоткани,при толщине стенки в 1мм.,будет приблизительно втрое легче.
   3.5.193.5.19
UA Non-conformist #20.12.2011 23:03  @Voldemar#20.12.2011 22:38
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Труба готовая, стандартная... Хотелось бы что попроще. Спасибо за предложение, если уже совсем прижмёт - обращусь!
   
UA Non-conformist #21.12.2011 10:48  @Non-conformist#20.12.2011 13:31
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Семьдесят сантиметров сотой канализационной ПП-трубы = 700 г
Актуаторы + качалка ~ 400 г
Кардан + корпус мотора ~ 450 г
Электроника с питанием ~ 300 г
Система спасения ~ 100 г
_________________
~ 1950 г = сухой вес

Топливо 3,5 х 30 х 1,813 = 190 = 200 г
_________________
~ 2150 = 2200 г = стартовый вес

Посадочный диаметр корпуса РДТТ = 41,5 мм
Толщина стенки + бронировка = 3,5 х 2 = 7 мм
Диаметр заряда = 34,5 = 35мм
   
UA Non-conformist #21.12.2011 10:55  @Non-conformist#21.12.2011 10:48
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> 2200 г = стартовый вес
Да плюс балласт в голову грамм двести, для регулировки ЦТ. Два килограмма четыреста граммов. Всё-таки удивительно точно я "навскидку" назвал два с половиной килограмма...

Non-conformist> 2,0 кгс = тяга струнного ржаво-сахарного торцевика с диаметром по топливу 35 мм
Тут либо действительно трубу из углеткани мотать, либо другое топливо искать. Хлоратно-битумное, например.
   
UA Serge77 #21.12.2011 12:52  @Non-conformist#21.12.2011 10:48
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> Топливо 3,5 х 30 х 1,813 = 190 = 200 г

Это на 2-3 секунды работы. Не мало?
   3.0.193.0.19
UA Non-conformist #21.12.2011 13:05  @Serge77#21.12.2011 12:52
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist>> Топливо 3,5 х 30 х 1,813 = 190 = 200 г
Serge77> Это на 2-3 секунды работы. Не мало?

Тридцать сантиметров длины - я же на плотность умножал, поэтому в сантиметрах. 300 / 15 = двадцаь секунд работы. Если не будет держать корпус, сделаем короче.

Это всё ерунда. Тяги не хватает - вот проблема!
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist>> Топливо 3,5 х 30 х 1,813 = 190 = 200 г

А где R2 и 3.14?
   3.0.193.0.19
UA Non-conformist #21.12.2011 13:29  @Serge77#21.12.2011 13:10
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Тьфу ты... Да ну ё...

***
> 1) 35 х 35 х 3,1415 / 4 = 962 мм.кв. = площадь торца диаметром 35 мм
> 2) 962 х 10 х 1,5* = 14,4 см.куб = объём топлива, сгорающего за одну секунду
> 3) 14,4 х 1,813 = 26 г = секундный массовый расход топлив

26 х 15 = 400 г топлива на пятнадцать секунд работы. Это сто пятьдесят миллиметров длины заряда. Итого, стартовая масса ракеты = 2600 г вместе с предполагаемым двухсотграммовым балластом.

Думаю, что это уже достаточно надёжная цифра, от неё можно плясать.
   
UA Non-conformist #21.12.2011 13:48  @Non-conformist#21.12.2011 13:29
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

2_alex_zeed

Стабилизатор MC78PC50 в стандартной схеме включения (электролиты 220 мкФ на входе и 100 мкФ на выходе) уверенно заводится по ноге "СЕ" через ёмкость начиная от 47 n. После снятия напряжения самоподпитки ноги "СЕ", питание на выходе пропадает с задержкой, пропорциональной ёмкости пускового конденсатора. С пусковой ёмкостью 47 n задержка отключения составляет примерно одну секунду.

Вопрос автовыключения сигнального питания считаю закрытым. Большое спасибо за подсказку!

зы: После того, как повесил выходной электролит, килогерцовые пульсации на 90 мА нагрузке (180 мВ) пропали. Теперь наблюдаю чистейшую пятивольтовую постоянку.
   
Это сообщение редактировалось 21.12.2011 в 14:19
1 34 35 36 37 38 78

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru