Отсмотрел в отличном 3d
Впечатления противоречивые. Первое что приходит на ум после окончания титров - сегодня, в эпоху повальной деградации т.н. "Большого кино" до уровня 3D - аттракциона, не беря во внимания арт-хаус и "авторские" проекты, ты посмотрел именно Фильм с большой буквы, с Постановкой, Актерами, Сценарием.
Но потом начинается пост-анализ и в голову приходит все больше сценарных ляпов и откровенных нестыковок , причем часто именно технического характера. Самое обидное понимать что на 95% это все откровенные "рояли", созданные ради того чтобы герой по-идиотски "перли на пулеметы", пафосно превозмогали и жутко помирали. А ведь можно было обыграть тоже самое по умному. И получилось бы в разы жутче и трагичнее.
С другой стороны, сценарий не заворачивается объяснениеми некоторых сушностей, выдавая ответ в стиле "У нас есть ТАКИЕ приборы, мы их НИКОМУ НЕ ПОКАЖЕМ". То есть, что вы спрашиваете почему да как? На дворе конец 21-века, технологии позволяющий создать межзвездный крейсер и услать его на другой конец Галактики, какая вам разница, как и что конкретно сделано?
Они просто это МОГУТ.
Актерская игра на уровне.
Нуми Рапас , наша шведская девушка с татуировкой дракона, вполне убедительно борется, страдает, превозмогает и идет до конца, хотя вроде бы как ученый-"ботаник".Вполне годная предтеча Рипли.
Шарлиз Терон в роли белокурой бестии,босса всей экспедиции - отлично, если бы не некоторые СЦЕНАРНЫЕ косяки, связанные с восприятием именно этой роли.
Ну и самый блеск - Гай Пирс в роли андройда. Он в принципе "делает" этот фильм и я не удивлюсь если это "Оскар".Так сыграть надо постараться, изобразить не просто человекоподобную машину без эмоций действующую по прошивке, а человекоподобную машину с эмоциями и определенным ценностным приоритетом, только с нечеловеческими эмоциями и приоритетом, абсолютно машинными, чужими.
Операторская работа просто красива.
Как итог для сегодняшнего дня- вполне достойно, можно посмотреть.