[image]

КАМАЗ "Тайфун"

Большой и страшный
Теги:армия
 
1 6 7 8 9 10 22

101

аксакал

Dem333> Степень навороченности не может превзойти Лексус ибо наворачивать не чего.Управлять можно только двумя вещами;жесткость амортизатора и давление в пневмоподушке,вполне стандартный набор активной подвески,причем достаточно старый.

Речь идет только об алгоритмах управления. Таки же авторы целуют крест, что именно в этой части им равных нет.
Так это или не так - оставлю на их совести.
   7.07.0

Dem333

аксакал
★★★
101> Речь идет только об алгоритмах управления.
Ну с алгоритмами вроде все просто должно выглядеть и незатейливо,типа ;небольшая нагрузка,хоть пустая рама-ставим минимальное давление в пневматике и минимальную жесткость амортизаторов,получаем мягкую подвеску.Поставили кунг или навесили броню-подняли давление для компенсации веса и повысили жесткость амортизаторов.Машина идет по пересеченке-давление пониже и жесткость амортизаторов пониже,выскочили на бетонку-подняли жесткость амортизаторов.
Если этим всем у них заправляет компьютер то молодцы,хотя вроде надежность будет снижена,за счет лишних компонентов.
   8.08.0

101

аксакал

Dem333> Ну с алгоритмами вроде все просто должно выглядеть и незатейливо,типа

Насколько я понял, там еще смотрят ускорение хода элементов подвески. И исходя из этого выдается то или иное переменное демпфирование.
Как там устроена обратная связь - х.з. Но на компе подвеску они гоняют в хвост и гриву.
Вот эти ребята в сети Моделирования динамики систем твердых и упругих тел.

Dem333> Если этим всем у них заправляет компьютер то молодцы,хотя вроде надежность будет снижена,за счет лишних компонентов.

На то оно и промышленное развитие, чтобы сложные вещи делать надежными и обыденными.
В противном случае можно и на тачанках перемещаться - надежнее ведь.
:)
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 22.12.2011 в 17:25

Dem333

аксакал
★★★
101> Насколько я понял, там еще смотрят ускорение хода элементов подвески. И исходя из этого выдается то или иное переменное демпфирование.
Я как то пытался решить аналогичную задачу,проблема не в датчиках и исполнительных механизмах,а именно в софте и алгоритмах.Пришли к выводу что для нормальной работы на любой дороги или без нужна адаптивная самообучающаяся программа.Попытка тупо составить массивы данных от датчиков (мы применяли инклиномеры для линии горизонта всей машины и как раз датчики ускорений по осям),обречена на провал потому что всех ситуаций не смоделировать,правильнее самообучение по ходу движения.На том и остановились-работа для программистов причем достаточно сеоьезная и объемная.
101> Как там устроена обратная связь - х.з.
Примерный набор датчиков указал,дополню датчиками положения каждого рычага подвески и больше этого набора ничего не нужно.
   8.08.0

101

аксакал

Dem333> Примерный набор датчиков указал,дополню датчиками положения каждого рычага подвески и больше этого набора ничего не нужно.

Там на сайте в разделе активной подвески указаны какие датчики стоят.
Ну а реальное воплощение этой подвески уже катается вовсю - КАМАЗы.
:)
   7.07.0

Dem333

аксакал
★★★
101> Там на сайте в разделе активной подвески указаны какие датчики стоят.
Это на котором сайте?
101> Ну а реальное воплощение этой подвески уже катается вовсю - КАМАЗы.
101> :)
А на КАМАЗАх оно зачем?Или вы про спец технику?
В Канаде народ наоборот упростил подвеску самосвалов-вообще выкинул ее,задние мосты сидят прямо на раме через резиновые подушки,не все конечно,самосвалы типа Мак,может еще кто.
Ну если это пошло в серию то конечно цена будет не высокой.Адаптивными подвесками сейчас только ленивый не хвастается,производители легковых авто так давно уже на поток поставили,хотя это самая дорогая часть машины если выйдет из строя...если память не изменяет одна стойка на мерс от 1500 баксов.
   8.08.0

DPD

опытный

101> Коммерческие шасси более тупые и дешевые. Если не ошибаюсь, то на новом шасси подвеска умеет активно управляться в зависимости от ситуации. Т.е. это не просто некая амортизационно-пружинно-ресорная схема, а именно активная подвеска, которая имеет централизованное автоматическое управление.
А зачем ЭТО нужно военному грузовику, кто-нибудь задумывался ? Ну, кроме попила бабла... :)
101> Плюс, озаботились сразу вопросами противоминной стойкости в комплексе при помощи инструментов математического моделирования.
А как буржуям удается достигать противоминной стойкости без создания новых шасси при помощи "инструментов математического моделирования", а просто беря коммерческую базу ? :) Может все-таки не так все и сложно ?
   8.08.0

Dem333

аксакал
★★★
101>> Т.е. это не просто некая амортизационно-пружинно-ресорная схема, а именно активная подвеска, которая имеет централизованное автоматическое управление.
DPD> А зачем ЭТО нужно военному грузовику, кто-нибудь задумывался ? Ну, кроме попила бабла... :)

Очень существенно увеличивается скорость движения грузовика по пересеченной местности или сильно разбитой дороге.
   8.08.0

101

аксакал

DPD> А как буржуям удается достигать противоминной стойкости без создания новых шасси при помощи "инструментов математического моделирования", а просто беря коммерческую базу ? :) Может все-таки не так все и сложно ?

Никак. Расчетный случай на подрыв очень обильно моделируется на суперкомпьютерах.
А уже отобранные варианты при сертификации подрывают в реале.
   7.07.0

101

аксакал

Dem333> Это на котором сайте?

   7.07.0
+
-
edit
 

zhdan72

новичок
Dem333> Очень существенно увеличивается скорость движения грузовика по пересеченной местности или сильно разбитой дороге.
Как раз наоборот, проектируют подвеску для плохой дороги ,а потом делят её на компоненты и электроника обеспечивает комфорт и скорость на хороших дорогах.А вот на плохой дороге она работает штатно.
   16.0.912.6316.0.912.63
+
+2
-
edit
 

EXE

втянувшийся

Dem333> Очень существенно увеличивается скорость движения грузовика по пересеченной местности или сильно разбитой дороге.

проверить бы. Уралы за БМДшками по разбитой дороге угнаться не могли. Точнее могли, но матов у пассажиров было...
   

Dem333

аксакал
★★★
EXE> проверить бы. Уралы за БМДшками по разбитой дороге угнаться не могли. Точнее могли, но матов у пассажиров было...
Да водитель не только из-за ебуков от пассажиров не угонится,чай свои зубы и язык тоже нужны целыми...пашня зимой и поперек это что то безумное :D
На мой взгляд вот подвеска к которой надо стремится

или такой вариант
   8.08.0
24.12.2011 20:57, Sergofan: +1: Спасибо, есть о чем подумать по подвеске!

zhdan72

новичок
EXE> Уралы за БМДшками по разбитой дороге угнаться не могли.
там проблема зарыта немного глубже.сядьте на кроссовый мотоцикл и померьте на сколько просела подвеска под весом водителя. ну а у урала-камаза и т.п. под взводом бойцов? тут лучше всех пневмоподвеска но на боевой машине сыкотно остается торсион и его варианты,на роботах судя по картинке пружина на кручение.
   16.0.912.6316.0.912.63
+
+1
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★
zhdan72> там проблема зарыта немного глубже.сядьте на кроссовый мотоцикл и померьте на сколько просела подвеска под весом водителя. ну а у урала-камаза и т.п. под взводом бойцов?
Собственно об этом и речь,просто некий оратор тут заявлял что главное это ход подвески,ну а то что ее взводом солдат даже в полной выкладке не прожать,так это его мало беспокоит.
Именно поэтому на мой взгляд подход на Тайфуне правильный,если я правильно уловил суть системы,то бишь управляемая и адаптивная подвеска может подстроить мягкость под любой вес и загрузку.Не надо строить линейку шасси под разные кузова,одно шасси под любую заявку,меняем только софт,ну а может и этого не надо,если он самообучаемый.
Касательно роботов,то привод подвески может быть любым,главное чтобы успевал отрабатывать при заданной скорости движения.Вот свой примерчик,предполагалась переменная жесткость подвески.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 24.12.2011 в 22:18
LT Bredonosec #25.12.2011 00:04  @AndreySe#20.12.2011 19:25
+
-
edit
 
Dem333> Вот только самое интересное это настройки,потому что жесткость будет зависеть от степени загруженности, в серийных машинах обычно ставят 2-3 кнопки заранее заданных уровней в том числе и жесткости,а вот оно надо военному грузовику?
а почему нет? смена режимов дорога- бездорожье, плюс принудительная смена при превышении скорости выше какой-то..
   3.0.83.0.8
CA Dem333 #25.12.2011 01:43  @Bredonosec#25.12.2011 00:04
+
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★
Bredonosec> а почему нет? смена режимов дорога- бездорожье, плюс принудительная смена при превышении скорости выше какой-то..
Вы же знаете, если поставить кнопки то непременно найдется военный желающий их понажимать,так что если есть возможность ему этих кнопок не давать,то пусть уж лучше сам компьютер анализируя текущую скорость и тряску сам отстраивает жесткость подвески.
   8.08.0
LT Bredonosec #25.12.2011 01:46  @AndreySe#25.12.2011 01:43
+
-
edit
 
Dem333> пусть уж лучше сам компьютер анализируя текущую скорость и тряску сам отстраивает жесткость подвески.
ну, пусть.
Хоть есть разные варианты.. там, напр, езда под большим наклоном или еще что-то, где автомаика может навредить..
   3.0.83.0.8
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

EXE

втянувшийся

zhdan72> тут лучше всех пневмоподвеска но на боевой машине сыкотно остается торсион и его варианты,на роботах судя по картинке пружина на кручение.

Вообще то гидропневмо подвеска уже есть и давно. 915/925/2с9. Матов от ее эксплуатации хватает, но в целом ничего так. Главное ее не навернуть на последнем катке :) ремонт крайне эротичен, если двигло не снимать.

Dem333> пусть уж лучше сам компьютер анализируя текущую скорость и тряску сам отстраивает жесткость подвески.

Это да, солдат такое чудовище... главное его вовремя бить по рукам и вообще матчасть учить в упоре лежа. надежнее доходит
   
+
+1
-
edit
 

DPD

опытный

Dem333> Очень существенно увеличивается скорость движения грузовика по пересеченной местности или сильно разбитой дороге.
А разве есть какие-то озвученные претензии военных к скорости движения ГРУЗОВИКОВ по разбитой дороге ?
   8.08.0

101

аксакал

DPD> А разве есть какие-то озвученные претензии военных к скорости движения ГРУЗОВИКОВ по разбитой дороге ?

Ну ты дал стране угля - быстрее едешь, меньше под обстрелом.
   7.07.0

Dem333

аксакал
★★★
DPD> А разве есть какие-то озвученные претензии военных к скорости движения ГРУЗОВИКОВ по разбитой дороге ?
Озвученных не слышал,но факт очевиден чем быстрее перебросишь войска,доставишь боеприпасы и т.д. то это должно быть выгодно.Есть расчетное время выдвижения на позиции и они учитывают в том числе и невысокую скорость выдвижения.Но когда необходимо прислать подкрепление попавшей в засаду колоне или подразделению ведущее неравный бой,то каждый лишний прирост скорости передвижения на счету.
Есть и такой фактор как мобильность войск,если повышаем скорость движения всей колонны то значит повышаем мобильность,а дороги не всегда есть,включая и безопасные для движения.
Да и как заметили ранее,раз уж попал под огонь,да еще в поле или той же пашне,то очевидно надо бы побыстрее оттуда убраться.
   8.08.0
+
-1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

☠☠
101> Ну ты дал стране угля - быстрее едешь, меньше под обстрелом.


Один нюанс-скорость колонн и условия движения(интервалы и т.п.) определяется по последнему/наихудьшему водителю, равно как и по машине имеющей наихудьшее техническое состояние.

В переводе с русского на русский-бесполезно воинские колонны формировать из спортивных камазов-будут теже 40-50км/ч по равнинным шоссе и 20-30 в средних дорожных условиях.

Вот БТР-да-их меньше-квалификация водителей выше, подразделение меньше, машина в целом более дорогая, требования более высокие и т.п. Но ведь тайфун не бтр-о чём нам не устают напоминать. И никогда не планировался.
   16.0.912.6316.0.912.63

iodaruk

аксакал

☠☠
101> Ну а реальное воплощение этой подвески уже катается вовсю - КАМАЗы.
101> :)

Погодте. Что именно катается на камазах? И на каких именно?
   16.0.912.6316.0.912.63
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

iodaruk> Погодте. Что именно катается на камазах? И на каких именно?

См. название темы.
:)

Касаемо колонны, то все правильно пишешь, но нужно уровень надежности и оснащенности развивать и тогда будет подниматься общий уровень.
   7.07.0
1 6 7 8 9 10 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru