Испытательный пуск противоракеты системы ПРО (20 декабря 2011 г., полигон Сары-Шаган)

 
1 2 3 4 5
+
+1
-
edit
 

au

   
★★☆
au>> В системе координат радара,
Полл> ЗУР получает команду "влево". Внимание, вопрос: как ей узнать, где это - "лево"?

Это не команда, а выкрик. ЗУР получает сигнал от радара, автопилот знает что с сигналом делать и преобразует его в углы рулей. Радар, ЗУР и система сигналов составляют единый контур управления. Откройте описание Сейфгарда и почитайте как там сделано.
 
+
+1
-
edit
 

iodaruk

аксакал


AXT>> Для начальной уставки гироверикали, например.
Anika> Логичненько, ага. Где горизонт - там и вертикаль...


Вы не за то значение слова уцепились.

Горизонтировать-это значит выставить шасси на месности так чтоб оно не на..сь при подъёме тпк, при поднятом тпк от порыва ветра, при пуске ракеты.

Тоочность горизонтирования не столь важна для зрк по простой причине-пусковая ставится на жёскорегламентированном растоянии от снр-и ракета на автопилоте входит в лучь.

В случае про-масштаб расстояний несколько поболее-никак не сто метров. В ПРО москвы-до сотни км. Выводитесь.

Сюда же связь, навигация и прочее...
 16.0.912.6316.0.912.63

Полл

литератор
★★★★☆

au> ЗУР получает сигнал от радара, автопилот знает что с сигналом делать и преобразует его в углы рулей.
А теперь переходим на конкретику - что за сигнал получает автопилот и как он его преобразует в углы рулей?

Противоракета ПРС-1/53Т6 комплекса ПРО А-135/РТЦ-181 "Амур"/5Ж60 | Ракетная техника

запуск ПРС-1/53Т6 Многоканальная система ПРО Центрального промышленного района и г.Москвы второго поколения А-135 являет

// rbase.new-factoria.ru
 


Система управления противоракеты радиокомандная, включает в себя размещенные на борту ракеты ответчик (ответственные конструкторы - В.И.Толстиков и В.И.Долгих) и автопилот 5А13 (ответственный конструктор П.М.Кириллов) разработки ЦКБ "Алмаз" с поплавковыми чувствительными элементами. При создании системы управления были применены уникальные технологии, позволявшие ракете надежно выполнять задачи при перегрузках свыше 100 g. Примененные в ракете электронные блоки имели специальную противоударную систему «заливки» в совокупности с повышенной устойчивостью к ПФЯВ. На этапе бросковых испытаний прототипов на ракету устанавливалось программное устройство («программник») разработки ОКБ "Новатор"; в совокупности с наклонной ПУ программник заменял собой автопилот. С момента выдачи команды "Включение подготовки противоракеты (ПР)" в ЦВК комплекса производятся операции: "обнуление по дальности", "выдача текущих команд склонения противоракеты", "определение времени выдачи команды "Пуск", "счет обратного времени до выдачи команды "Пуск". Запоминание последнего значения команд склонения производится по сигналу "Пуск принят" - данные значения команд склонения исполняются автопилотом ПР во время работы двигателя, когда радиосвязь с ПР затруднена или отсутствует. По той же команде ЦВК комплекса запоминает последнее значение "обнуленной дальности". При поступлении сигнала "Отрыв" запускается счетчик полетного времени ПР. После отсечки двигателя устанавливается радиосвязь с ответчиком ПР: по сигналу ответчика определяются координаты ПР, передача команд наведения и других команд происходит по каналу станции передачи команд (СПК).
 
+
+1
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
Anika> Кстати, вот поясните лоху. На кой хрен зенитной ракете это самое горизонтирование?

Спросил своего коллегу, который на ЗРК Бук-М1 служил. В т.ч. для нормального схода ракеты с направляющих. Изделие далеко не легкое, перекос может сказаться негативно в момент старта.

Еще одна причина - загрузка ЗУР с ТЗМ на ПУ.
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  16.0.912.6316.0.912.63

Sergofan

аксакал
★★★
au> ... ЗУР получает сигнал от радара, автопилот знает что с сигналом делать и преобразует его в углы рулей...

Это если система наведения полуактивная. Тогда ГСН получает отраженный сигнал от цели. Если же радиокомандная, то сигнал идет от передатчика команд с земли.
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  16.0.912.6316.0.912.63

U235

старожил
★★★★★

Sergofan> Спросил своего коллегу, который на ЗРК Бук-М1 служил. В т.ч. для нормального схода ракеты с направляющих. Изделие далеко не легкое, перекос может сказаться негативно в момент старта.

Интересно, а имеются в конструкциях балочных пусковых какие-нибудь ухищрения для мирного разрешения конфликта с внезапно заклинившей на ней в момент старта ракетой? Наример какие-нибудь срезные болты, чтоб мощная ракета улетела в этом случае вместе с балкой, а не попыталась за собой всю пусковую утащить?
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  7.07.0

au

   
★★☆
au>> ... ЗУР получает сигнал от радара, автопилот знает что с сигналом делать и преобразует его в углы рулей...
Sergofan> Это если система наведения полуактивная. Тогда ГСН получает отраженный сигнал от цели. Если же радиокомандная, то сигнал идет от передатчика команд с земли.

Ишшшшо раз для участников дискуссии, не нашедших в себе сил изучить общедоступную азбуку по теме — книжку об устройстве ПРО Сейфгард.
Радар — это такая пирамида на земле. У Сейфгарда оно называется MSR, у советского — Дон-2 с буквами.
ГСН в ракете-перехватчике нет. Ракеты радиокомандные. Радар этот стрельбовой — обнаруживает, классифицирует, сопровождает, командует ракетой. Есть другой радар, который только обнаруживает, но он не актуален.
 

ТэВэ

новичок

dps> Ответ непонятен, раз снова спрашиваете. ЭЛИ это "Электронно-лучевой индикатор". 5Н20 имеет в своём составе аппаратуру, позволяющую проверить все системы, включая пуск противоракет без реальных пусков. Характеристики МРЛС позволяют определить с достаточной точностью на каком расстоянии от имитируемой цели прошла противоракета, однако я допускаю применение дополнительных средств в условиях полигона. По поводу юстировки граней и видов работ, проводимых для подтверждения точностных характеристик, обратитесь к дежурному инженеру на КП МРЛС.
Да понятен ответ - я же отписал. За ЭЛИ - спасибо. Остальное знаю, ибо в отличии от Ваших пояснений в скобках, у меня лично приставки "Не" нет, да и грань там, собственно, одна, и раз уж на то пошло, то с вопросами лучше на КВП (5К80 ...ээээ П, применительно к нашей теме), там более в курсе проводимых работ. Весь остальной разговор в личку, (кстати есть она или нет?) спасибо.
cu  8.0.18.0.1
+
+2
-
edit
 

Ink01

втянувшийся

.
 9.09.0
Это сообщение редактировалось 28.05.2014 в 18:47
30.12.2011 06:24, Sergofan: +1: За пояснения
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
Ink01> На примере Круга.

Ink01, спасибо за пояснения. Несколько вопросов. Почему так важна топопривязка? Чтобы как можно быстрее ввести ракету в луч РЛС? Горизонтирование только гусеницами? Насколько оно все-таки важно? И горизонтируется не только ПУ, но и РЛС, я верно понимаю?

Ну и мой коллега служил на Буке, не факт что там все также. У них ПУ выставлялись с горизонтированием перед стрельбой. Сколько точек крепления к ПУ у ракеты - понятия не имею. Хотя по исполнению артчасти комплекс очень похож.
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  16.0.912.6316.0.912.63
+
-
edit
 

Ink01

втянувшийся

.
 9.09.0
Это сообщение редактировалось 28.05.2014 в 18:47

iodaruk

аксакал


Ink01> При заряжании пушки ракетой(норматив - около 3 минут)никакого там особого горизонтирования не производится, ТЗМмка опускает домкраты, это больше для устойчивости, и кранбалка на веревочке опускает ракету на пушку.

Там ракеты-фитюльки. А обсуждаемая ракета в тпк-два на двенадцать метров и 20-ть тонн. Без вывешивания на домкратах её даже вертикально не поднять, не говоря уж про устойчивость к ветру в ожидании пуска. И т.д. и т.п. : навигация, генератор(два-гтд и резерв от двигателя), гидронасос для домкратов и подъёма стрелы, связь, аппаратура контроля всего этого и т.п.

Эти несколько тонн и дадут перевес который не позволит 53т6 впихнуть в четыре моста маз-543 или как оно там сейчас называется. Можно конечно поставить 15-ти тонные узлы подвески от 547 и довести массу шасси брутто до 60-ти тонн при 4-х осях-но это уже будет совсем спецшасси и трассу ему будет нужно прокладывать.
 16.0.912.6316.0.912.63
+
+1
-
edit
 

au

   
★★☆
iodaruk> Эти несколько тонн и дадут перевес который не позволит 53т6 впихнуть в четыре моста маз-543

Ракета "Пионера" в полтора раза длиннее и в два раза тяжелее — шесть осей.

Ракета "Курьера" сравнима по длине и массе — МАЗ-7908, четыре оси. Курьер (ПГРК) — Википедия
 

iodaruk

аксакал


au> Ракета "Курьера" сравнима по длине и массе — МАЗ-7908, четыре оси.

Это не тот маз что на с-300 и скадах. 15-ти тонные оси от 547-го и полный вес шесдесят тонн и грузоподъёмность 36.



МАЗ-7908 - специальное колёсное шасси (8x8) - 1985 г.


МАЗ-7908 - специальное колёсное шасси (8x8) - 1985 г.

// www.russianarms.ru
 


Есть нюансы(тм)
 16.0.912.6316.0.912.63

au

   
★★☆
au>> Ракета "Курьера" сравнима по длине и массе — МАЗ-7908, четыре оси.
iodaruk> Это не тот маз что на с-300 и скадах. 15-ти тонные оси от 547-го и полный вес шесдесят тонн и грузоподъёмность 36.

Речь не об археологии. Наблюдается 4-осное шасси. Если ракета весит 12 тонн, значит и от полного веса отнимется: 60-36+12=36т. Это уже масса 40' контейнера (30т) на платформе — можно ездить по дорогам.
 

Anleon

опытный

Длина «Курьера» составляла всего 11,2 м Стартовый вес ракеты комплекса «Курьер» - 15 тонн.
 16.0.912.6316.0.912.63

iodaruk

аксакал


au> Речь не об археологии. Наблюдается 4-осное шасси.

Это не археология-это разные шасси. 40-тонные живы и до сих пор в производстве. 6-ти осьные 90-тонники вроде тоже.

Вот новое 60ти тонное 4-х осьное.






Проблема в том что за этим шасси дороги будут домиком вставать.
 16.0.912.6316.0.912.63
Это сообщение редактировалось 04.01.2012 в 18:38
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал


Anleon> Длина «Курьера» составляла всего 11,2 м Стартовый вес ракеты комплекса «Курьер» - 15 тонн.

Ну собно 36-15==21. Ну минус тпк-15 тонн. Вот разница между транспортёром и пу.
 16.0.912.6316.0.912.63

au

   
★★☆
iodaruk> Проблема в том что за этим шасси дороги будут домиком вставать.

Ещё раз. 30т — это загруженный 40' контейнер, которых по дорогам ездят тыщи каждый день. А вот прицеп, на котором такое возят по дорогам, только у него грузоподъёмность 30~40~60т. Это не военное, и ездит оно по невоенным дорогам. Прицепы тяжеловозы низкорамные, купить прицеп можно прямо сейчас

Если гражданские грузы могут ездить на 3~4-осном шасси по обычным дорогам, значит и наша радость проедет на 4 осях со своей массой ~10т — массой гружёного наполовину 20' контейнера.

И ЕЗДИТ!!! (в 3 раз уже)
 
Это сообщение редактировалось 04.01.2012 в 19:25

iodaruk

аксакал


au> Ещё раз. 30т — это загруженный 40' контейнер, которых по дорогам ездят тыщи каждый день.

Кнтейнер это контейнер. Выж не хотите встать на подъёме изза того что снежок прошёл или кувыркнуться цепанув обочину на повороте?

au>А вот прицеп, на котором такое возят по дорогам, только у него грузоподъёмность 30~40~60т. Это не военное, и ездит оно по невоенным дорогам.

На проезд такого оформляется разрешение, маршрут согласуется с гаи. И ездит оно отнюдь не везде.

au>au> Если гражданские грузы могут ездить на 3~4-осном шасси по обычным дорогам, значит и наша радость проедет на 4 осях со своей массой ~10т — массой гружёного наполовину 20' контейнера.

au> И ЕЗДИТ!!! (в 3 раз уже)

Это транспортёр а не пу.

Я лично ничо не имею против мобильной ПУ ПРО, но вынужден напомнить что в МО накопано изрядно шахт, а вне МО кроме тпк нужно таскать за собой ту пирамидку или штуку её заменяющую. Противник-ге-маловат для такого.
 16.0.912.6316.0.912.63

au

   
★★☆
iodaruk> Кнтейнер это контейнер. Выж не хотите встать на подъёме изза того что снежок прошёл или кувыркнуться цепанув обочину на повороте?

Ракета весит 10 тонн, а шасси может тащить ~равный своему вес. Не надо придумывать препятствия.

iodaruk> На проезд такого оформляется разрешение, маршрут согласуется с гаи. И ездит оно отнюдь не везде.

Вы написали что дорога домиком. Это неправда. У всего этого хозяйства масса меньше чем у танка, а площадь больше. Танки ездят по самым липким говнам, это шасси ездит вокруг да около радара. Вы придумываете препятствия.

iodaruk> Это транспортёр а не пу.

В данном случае это было бы одно и то же. И то и другое — ТПК с колёсами, мотором и верандой. И то и другое поднимает и выравнивает. Никаких отличий, которые бы резко изменили потребные массогабариты, я не вижу. Если вы их видите, укажите на них.

iodaruk> вне МО кроме тпк нужно таскать за собой ту пирамидку или штуку её заменяющую. Противник-ге-маловат для такого.

Пирамидка уже есть, а шахт новых не будет. Мобильная ПУ позволяет решить это историческое затруднение. Да и вне МО этим ракетам делать нечего по большому счёту. А если кто-то решил иначе, то в С-500 будет своя пирамидка, раз уж они решили "унифицировать" ракету, а значит прикрутить 53Т6 к С-500.
 

iodaruk

аксакал


au> Пирамидка уже есть, а шахт новых не будет. Мобильная ПУ позволяет решить это историческое затруднение.


Так пардон-а чем старые шахты вас не устраивают? Из взорвали? Они протухли? В чём первопричина мобильных ПУ в МО?


au>Да и вне МО этим ракетам делать нечего по большому счёту. А если кто-то решил иначе, то в С-500 будет своя пирамидка, раз уж они решили "унифицировать" ракету, а значит прикрутить 53Т6 к С-500.

Очевидно что 30-40 лет прогресса делают избыточными массогабариты 53т6, а критичным являются размеры станции обнаружения: см архитектуру С-300в.
 16.0.912.6316.0.912.63
MD Serg Ivanov #05.01.2012 12:35  @iodaruk#04.01.2012 18:28
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
iodaruk> Проблема в том что за этим шасси дороги будут домиком вставать.
Смотря какие Отменена ли нагрузка А-11 и НК-80? - Прочее. Архитектура - Форум DWG.RU
Прикреплённые файлы:
 
 16.0.912.6316.0.912.63
RU iodaruk #05.01.2012 12:42  @Serg Ivanov#05.01.2012 12:35
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал


iodaruk>> Проблема в том что за этим шасси дороги будут домиком вставать.
S.I.> Смотря какие

Щас проблема в том что новые дороги на 90% строят как попало. По документам может быть нормальная-но нормальной только старая бетонка гдето посередине а по краям асфальт как на тротуаре. Колею фуры иногда за полгода накатывают. А там две фуры в габаритах телеги.

А если по документам бетонка а края тротупрные-так попытка срезать поворот по дуге или встать на обочине черевата абзацом-7.5 тонн на колесо.

Не говоря уж о том что дорог с а-80 по пальцам одной руки-на 90% километража мосты не выдержат-на половине старые-на половине новые но дохлые.
 16.0.912.6316.0.912.63

au

   
★★☆
iodaruk> Так пардон-а чем старые шахты вас не устраивают? Из взорвали? Они протухли? В чём первопричина мобильных ПУ в МО?

Их всего 68 штук вокруг Москвы. Если хотят С-500 и не только вокруг Москвы, мобильная ПУ абсолютно неизбежна.

iodaruk> Очевидно что 30-40 лет прогресса делают избыточными массогабариты 53т6, а критичным являются размеры станции обнаружения: см архитектуру С-300в.

Ничего там не "очевидно". Они хотят пулять в ближний космос (наверно спутники на LEO, или вторичные эффекты через ЭМИ), плюс ко всему уже имеющемуся.
 
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru