Россия, производство

 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★


Батареи заработали


Завод по производству литий-ионных батарей «Лиотех», введенный в строй в декабре, стал крупнейшим инвестиционным проектом последнего времени на территории Новосибирской области. Объем инвестиций в его реализацию составил более 13 млрд руб. Инвесторы надеются, что к 2015 году выручка предприятия достигнет 40 млрд руб. Если «Лиотеху» удастся выдержать заявленные планы развития, то завод сможет давать до 8% валового регионального продукта (ВРП). В «Роснано» же рассчитывают превратить его в мировой центр производства аккумуляторов.

// www.kommersant.ru
 


// via Russia Building World's Largest Li-Ion Battery Plant - Slashdot

// via Ъ-Новосибирск - Батареи заработали
 
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Balancer> Ъ-Новосибирск - Батареи заработали
Ну, мировой центр - это громко, китайцев им вряд ли удастся переплюнуть, но дело хорошее...
 16.0.912.6316.0.912.63

au

   
★★☆
alex_ii> Ну, мировой центр - это громко, китайцев им вряд ли удастся переплюнуть, но дело хорошее...

Ссылки не читаем, да. :) Китайцев в этой конторе содержится 51%. Остальные 49% ($250m) — от Роснано. Не слышу нытья про "нано-танки и гига-бабки", и прочие "нано-распилы". Ну же, гаспада, пойте.. :)

"ООО «Лиотех» — завод по производству литий-ионных батарей, совместное предприятие китайской компании Thunder Sky (51%) и ОАО «Роснано» (49%)."

з.ы.1 И ещё — начальство там импортное: "Управляющий директор «Лиотеха» Майкл Буш"

Вот, глаза боятся, руки делают.

з.ы.2 И ещё — ак стало известно в декабре, интерес к выкупу 49% долей «Роснано» в ООО «Лиотех» проявляет корпорация ТВЭЛ, входящая в состав «Росатома». Если это произойдет, «Роснано» сможет впервые вернуть инвестиции, вложенные в промышленный проект.

И ещё — Между тем, как рассказал Анатолий Чубайс, в перспективе «Роснано» рассматривает возможность строительства в Новосибирске еще одного завода, который будет производить материал для литий-ионных аккумуляторов, что позволит «полностью локализовать производство литий-ионных батарей в России». Для этого, добавил Анатолий Чубайс, необходимо организовать «образовательную поддержку в этой сфере», в частности построить в Новосибирске технологический испытательный центр.

Жизнь налаживается, если её налаживать. :)
 3.5.63.5.6
Это сообщение редактировалось 30.12.2011 в 12:52

alex_ii

аксакал
★★
au> Ссылки не читаем, да. :) Китайцев в этой конторе содержится 51%. Остальные 49% ($250m) — от Роснано. Не слышу нытья про "нано-танки и гига-бабки", и прочие "нано-распилы".
А надо? Не, поныть можно конечно, но зачем? То, что там всего 51% китайцев - меня уже радует...

au> з.ы.1 И ещё — начальство там импортное: "Управляющий директор «Лиотеха» Майкл Буш"
Ну, это этот вредный рыжий тип постарался... Идеологически чистый патриот на это не пошел бы...
Может этого в президенты? Что-то часто ему все удается...

au> Жизнь налаживается, если её налаживать. :)
Ясен пень... Кто-то работает, а кто-то секретность укрепляет, как Поповкин с Рогозиным в Роскосмосе...
 16.0.912.6316.0.912.63
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
alex_ii> а кто-то секретность укрепляет, как Поповкин с Рогозиным в Роскосмосе...

если бы только они и только там.... :(
 8.0.18.0.1
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Kuznets> если бы только они и только там.... :(
Да ясен пень, не только. Они просто первые на ум пришли...
 16.0.912.6316.0.912.63
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

alex_ii>но дело хорошее...
туда, часом, не тот ли литий пошел, что на НЗХК из ТЯБЧ вытаскивали? :)
 
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
EvgenyVB> туда, часом, не тот ли литий пошел, что на НЗХК из ТЯБЧ вытаскивали? :)
А что - другого нам взять уже негде? Мы что - с Боливией поссорились?
 16.0.912.6316.0.912.63
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

alex_ii> А что - другого нам взять уже негде? Мы что - с Боливией поссорились?
я просто не помню, куда тот литий пошел
ЕМНИС под его хранение спецхранилище строили в свое время, тут целые делегации иностранные паслись по рассказам.
и как раз тогда тоже говорилось, что литий пойдет на производство "батареек"
 
EE Татарин #31.12.2011 08:13  @EvgenyVB#31.12.2011 06:58
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
EvgenyVB> ЕМНИС под его хранение спецхранилище строили в свое время, тут целые делегации иностранные паслись по рассказам.
EvgenyVB> и как раз тогда тоже говорилось, что литий пойдет на производство "батареек"
:) Изотопически чистый литий-6 из БЧ пускать на батарейки? :) Неудивительно, что делегации паслись, сам бы с вёдрами в очереди встал, если б пустили... :)

Там совсем другая цена, НЯЗ.

А завод - да, по железно-фосфатным - крупнейший в мире. Другое дело, что он не сильно крупнее остальных, и тех остальных в мире много.
Кстати, в инвест-обязательства китайцев входит выкуп всей продукции завода за три года.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  9.0.19.0.1
RU EvgenyVB #31.12.2011 09:56  @Татарин#31.12.2011 08:13
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Татарин> :) Изотопически чистый литий-6 из БЧ пускать на батарейки? :)
мда, пора что-нибдь снова почитать п теме ;)

Татарин> Неудивительно, что делегации паслись, сам бы с вёдрами в очереди встал, если б пустили... :)
емнис хранилище для дейтрида лития вроде как вообще на иностранные деньги делалось

Татарин> Там совсем другая цена, НЯЗ.
а вот этого я уже не помню
надо кого-нить с НЗХК на эту тему порасспрашивать

П.С а на чистый литий ведрами - бы на это посмотрел, но издалека :F
 
RU alex_ii #31.12.2011 12:55  @Татарин#31.12.2011 08:13
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Татарин> А завод - да, по железно-фосфатным - крупнейший в мире.
Железо-фосфатные - это те, что в основном на электромобили и электромопеды? Ну, у китайцев на такие (для мопедов) спрос похоже огромный...
 16.0.912.6316.0.912.63

ahs

старожил
★★★★
alex_ii> Ну, у китайцев на такие (для мопедов) спрос похоже огромный...

А какой в них смысл? чуть выше надежность, чем у мопедных ДВС?
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  16.0.912.6316.0.912.63
RU Спокойный_Тип #31.12.2011 14:23  @ahs#31.12.2011 14:18
+
-
edit
 
alex_ii>> Ну, у китайцев на такие (для мопедов) спрос похоже огромный...
ahs> А какой в них смысл? чуть выше надежность, чем у мопедных ДВС?
хз, может это электро-мопеды, проще в подзарядке
 8.08.0

alex_ii

аксакал
★★
ahs> А какой в них смысл? чуть выше надежность, чем у мопедных ДВС?
А надо смотреть - я китайских цен на бензин не знаю, может электрические выгоднее? В Пекине, в Шанхае - электротранспорта такого типа до фига - мопеды, машинки какие-то в тур. зонах... Автобусы даже видел.
 16.0.912.6316.0.912.63
EE Татарин #31.12.2011 20:17  @alex_ii#31.12.2011 12:55
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Татарин>> А завод - да, по железно-фосфатным - крупнейший в мире.
alex_ii> Железо-фосфатные - это те, что в основном на электромобили и электромопеды? Ну, у китайцев на такие (для мопедов) спрос похоже огромный...
Железофосфатные - это вообще хорошо. Везде, где нужно много циклов разряд/заряд и отсутствие памяти. Скажем, для всякой альтернативной энергетики - милое дело (в отличие от других литиевых).
Если они (как, по слухам, обещали) цену ниже 1$/Вт*ч опустят, это будет просто нескончаемый праздник.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  9.0.19.0.1
EE Татарин #31.12.2011 20:20  @ahs#31.12.2011 14:18
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
alex_ii>> Ну, у китайцев на такие (для мопедов) спрос похоже огромный...
ahs> А какой в них смысл? чуть выше надежность, чем у мопедных ДВС?
Бабла ощутимо меньше жрут. Ездить комфортней.

Но у Китая свои замороки, у них своей нефти мало, так что они именно что прессовали с переходом на электротранспорт.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  9.0.19.0.1
RU ahs #31.12.2011 21:14  @Татарин#31.12.2011 20:20
+
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
Татарин> Бабла ощутимо меньше жрут.

Дык мопед бензин почти не ест, самый экономичный транспорт. Видимо, у них все-таки налогами душат двсы
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  16.0.912.6316.0.912.63
EE Татарин #31.12.2011 23:20  @ahs#31.12.2011 21:14
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Татарин>> Бабла ощутимо меньше жрут.
ahs> Дык мопед бензин почти не ест, самый экономичный транспорт.
Да как сказать... Обычный скутер 1-3л на сотню таки кушает. Они по абсолютной шкале экономичны, а по КПД они - полное говно. Там движки двухтактные в основном для дешевизны, и китайские на 100% в худшем смысле слова.
И ты не забывай, что Китай живёт, конечно, неплохо, но нефть они закупают снаружи по мировым ценам, а в долларах доход среднего (даже городского) китайца невелик.

Основная цена у электротранспорта - в батарее, а у скутера она ма-ахонькая. И небольшой пробег по городу приемлим, если не заморачиваться заменой авто, а сразу брать с пониманием, для чего нужно (а нужно-то большинству по полчаса-час езды в день на на 600Вт табуретке).

ahs> Видимо, у них все-таки налогами душат двсы
У них другая фича была: некоторое время были (как сейчас, не знаю) квоты - 2л на скутер или что-то того. В руки, в смысле.

Но мне чел (который туда ездит очень регулярно) рассказывал, что стихийная революция пошла "снизу". Было много велосипедов, начали на них электромоторчики ставить... слабенькие, просто чтоб всё время педали не крутить. Потом помощнее - ватт 300-500, тут и вовсе до 30км/ч педали крутить не нужно. Короче, давление пошло оттуда, где ДВС поначалу вообще никак не конкурент. Потом люди просекли тему комфорта и цены, слабенькие скутера пошли, потом помощнее, включая утилитарные штуки типа квадроциклов... На каком-то этапе правительство подключилось.
Ну вот сейчас уже до серьёзных машинок доросли, включая автобусы.

Ты попробуй как-нить, сядь на электроскутер, совершенно иные ощущения, чем от ДВС. После этого на "коптилки"((С)фанаты ЭТС) и садиться не захочется. Приемистость и тишина. Реально рулит.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  9.0.19.0.1
Это сообщение редактировалось 31.12.2011 в 23:28
IL digger #01.01.2012 18:40  @Татарин#31.12.2011 23:20
+
-
edit
 

digger

аксакал

По деньгам электромобиль выходит дороже бензинового,почему скутер должен быть дешевле? Кроме того, он имеет преимущества пока емо можно затащить квартиру и там зарядить,а значит дохлый, в потоке транспорта - катастрофа и камикадзе.Потяжелее и помощнее - будет дорогая батарея и неизвестно где заряжать на улице.
 3.6.83.6.8
+
-
edit
 
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
digger> Потяжелее и помощнее - будет дорогая батарея и неизвестно где заряжать на улице.
Ну, у китайцев и вьетнамцев есть привычка хранить мопеды на первом этаже дома или магазина... А там можно и просто к розетке подключить... А вот для городских автобусов пришлось строить станции подзарядки. Где-то у меня фото есть, потом найду - выложу...
 16.0.912.6316.0.912.63

au

   
★★☆
digger> По деньгам электромобиль выходит дороже бензинового,почему скутер должен быть дешевле?

У электромашины остаточная стоимость высокая. Все ценные материалы, которые в неё идут — литий, REE, медь, прочий дорогой цветмет из электроники — всё можно вернуть без значимых потерь. Более того, часть дорогих компонентов можно использовать повторно — силовую электронику и оптику, например. Так что надо сравнивать lifecycle cost, а не цену приобретения. Может для электромашин выгоднее лизинг — всё равно нынче "покупка" машины сводится к де факто лизингу: её через несколько лет продают. Производителю это выгодно — некоторые сейчас ноуты скупают назад, а в электромашине производитель получит назад материлы по старым ценам, а цены выросли — посмотрите рост цен на REE за пару лет, (неодим, тербий и диспрозий конкретно — в магниты мотора).

digger> Кроме того, он имеет преимущества пока емо можно затащить квартиру и там зарядить,а значит дохлый, в потоке транспорта - катастрофа и камикадзе.

У электромашины (любой) гораздо лучше измеритель запаса энергии, чем у обычной. Если обычные не останавливаются в потоке, почему электрические будут останавливаться? Считайте последние 20% ёмкости аварийным запасом — с литиевыми так и придётся делать, т.к. они портятся если их разряжать полностью.

> Потяжелее и помощнее - будет дорогая батарея и неизвестно где заряжать на улице.

Батарея должна быть достаточной, не более того. В отличие от моторов, батареи собирать под требования гораздо проще — несколько номиналов ячеек и требуемое их количество.
 3.5.63.5.6
EE Татарин #01.01.2012 20:17  @digger#01.01.2012 18:40
+
+2
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
digger> По деньгам электромобиль выходит дороже бензинового,почему скутер должен быть дешевле?
Он не дешевле. Но он лишь немного дороже. А эксплуатация дешевле в разы.

Структура цены у бензинового и электромашины - очень разная. Электромашина сама по себе проще и дешевле машины с ДВС, цену добавляет аккум.
Если в бензиновом скутере ты платишь за мощность, в электро - в основном всё-таки за "ёмкость бака". Моторчики у скутеров - смешной мощности (за счёт очень приятной тяговой характеристики элнетромотора), в разы меньше бензиновых при той же разгоняемости. При этом у скутера-то (тем более - в городе!) как раз недостатка по мощности при установившемся движении нет. Мотор может куда быстрее тянуть машинку, чем седок согласен двигаться на этой бешеной табуретке. Так что весь резерв мотора - именно на разгон, где электродвигатель рулит.

Вот тут и вылезает то, что многим реально нужно перемещаться от силы километров на 50-70 от зарядки до зарядки (а больше на скутере и ехать задолбаешься), мощность мала, время мало, реальный расход копеечный, так с чего бы батарее быть дорогой?
А вот от электромашин сейчас всем нужен пробег, как у бензиновых, ну и железа там больше.

digger> Кроме того, он имеет преимущества пока емо можно затащить квартиру и там зарядить,
Почему нельзя завести во двор/подземную парковку/бытовку? Скажем, у меня возможность есть.
Я ж не говорю, что это решение универсально, для всех климатических зон и образов жизни.
Не, как раз образ жизни должен быть свой, и вот у китайцев как-то удачно наложилось.

digger> а значит дохлый, в потоке транспорта - катастрофа и камикадзе.
Советую разок взять дивайс и прокатиться. Пары киловатт будет за глаза и за уши, уверяю (хоть у типичного бензина 6-12 лошадок - вполне обычны).
Кстати, может, ещё и купишь. Климат в Израиле, вроде, не хуже китайского... это мы тут за 60-й параллелью мучаемся. :)
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  9.0.19.0.1
Это сообщение редактировалось 01.01.2012 в 20:27

au

   
★★☆
Пока хомяки негодуют по жежешечкам на злобных кремлян, подлые засланцы... подло работают на ферме — в РФ!

Послушайте что он говорит про "проблемы с персоналом". Это же фейспалм с одновременным вырыванием волос на жопе. Его проблемы закончились наймом американского американца для управления фермой в РФ — послушайте что тот говорит. И при таких делах, когда не нашлось в стране(!!!) кому доверить ферму, кто-то там пузыри пускает про авиацию и космос. А ферма нынче на экспорт работает — список клиентов там упомянут. Свободной земли полно — нет желающих, как они. Вот так с производством.
 3.5.63.5.6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru