[image]

Чилийский крейсер "Эсмеральда" (японский "Идзуми") новая эпоха крейсеростроения

С.О.Макаров назвал его "Идеальная боевая машина"
 
1 16 17 18 19 20 26
RU Лунь496 #28.12.2011 15:14  @Лунь496#28.12.2011 14:17
+
+1
-
edit
 

Лунь496

опытный

И вопрос по размещению шлюпок. После модернизации на грот мачте установлена грузовая стрела, но до ростов с катером и баркасом она не дотягивается. На фото 1908-1909 г. видно что на носовых шлюпбалках уже не 30 фут. куттера а гичка, может для улучшения обзора куттера в корму и убрали а гичку с вельботом переместили в нос? А то вопрос возникает «для чего козе баян».
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 28.12.2011 в 15:22
RU IBeRUS #28.12.2011 17:55  @Лунь496#28.12.2011 15:14
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
Лунь496> И вопрос по размещению шлюпок. После модернизации на грот мачте установлена грузовая стрела, но до ростов с катером и баркасом она не дотягивается.

Саша,стрела на грот-мачте служила для подъема грузов и для спуска-подъема шлюпки,установленной над кормовым световым люком(которая была установлена после модернизации).Остальные шлюки и катер спускались с помощью шлюпбалок поворотного типа.
   8.08.0
RU Вымпел2011 #28.12.2011 19:29  @Вымпел2011#28.12.2011 14:11
+
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
Еще пара кадров из сериала "Облако над холмом". Историческая достоверность "Нанивы" целиком на совести японцев. Поясню лишь, что в данном случае воссоздан эпизод японо-китайской войны 1894-1895 годов, когда будущий адмирал Того командовал этим крейсером.

P.S. подробный фоторепортаж со съемок на декоративной "Наниве" имеется тут RN工廠 「坂の上の雲」ロケセット
Прикреплённые файлы:
Нанива9.jpg (скачать) [550x309, 23 кБ]
 
Нанива11.jpg (скачать) [500x282, 33 кБ]
 
 
   16.0.912.6316.0.912.63
Это сообщение редактировалось 28.12.2011 в 22:41
RU Лунь496 #28.12.2011 20:18  @IBeRUS#28.12.2011 17:55
+
-
edit
 

Лунь496

опытный

IBeRUS> Саша,стрела на грот-мачте служила для подъема грузов и для спуска-подъема шлюпки

Вопрос по размещению шлюпок.Пока там была гичка обходились без стрелы.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 29.12.2011 в 06:55
RU Лунь496 #30.12.2011 16:52  @Лунь496#28.12.2011 20:18
+
+1
-
edit
 

Лунь496

опытный

По центру рубки на носовом мостике, по-моему, стоял семафор. Нашел как выглядел семафор в английском флоте, думаю подобный и стоял. На российских кораблях кажется до РЯВ тоже что то было.
Прикреплённые файлы:
Нанива.jpg (скачать) [301x307, 44 кБ]
 
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 30.12.2011 в 19:03
RU IBeRUS #30.12.2011 21:45  @Лунь496#30.12.2011 16:52
+
+1
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
Лунь496> По центру рубки на носовом мостике, по-моему, стоял семафор.

Точно!Вот,блин,надо же - вылетел из головы!А я все пытаюсь понять,что же это за шест...
Прикреплённые файлы:
семафор.jpg (скачать) [692x674, 139 кБ]
 
 
   8.08.0
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
Вот работа над чертежом модернизированного "Идзуми" нашего коллеги.Хотелось бы узнать мнение форумчан,замечания,ошибки,дабы исправить возможные огрехи.
ИМХО,это очень серьезная работа.Автора назовем по окончании...
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0

IBeRUS

аксакал
★★
Парни,есть вопрос:кто может подсказать(лучше показать!) комплектацию стандартным оборудованием ходового мостика крейсеров периода конца 19,начала 20 века?У меня мысли по этому вопросу есть,но одын голова шорошо,а дыва - люче! :)
   8.08.0
RU Алексей Логинов #03.01.2012 22:26  @IBeRUS#02.01.2012 16:36
+
-
edit
 
IBeRUS> Вот работа над чертежом модернизированного "Идзуми" нашего коллеги.Хотелось бы узнать мнение форумчан,замечания,ошибки,дабы исправить возможные огрехи.
IBeRUS> ИМХО,это очень серьезная работа.Автора назовем по окончании...

Носовая часть на виде сверху очень смущает. Как раз то место что кругом обведено. Чисто умозрительно - не нравится.
   7.07.0
RU IBeRUS #04.01.2012 00:00  @Алексей Логинов#03.01.2012 22:26
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
А.Л.> Носовая часть на виде сверху очень смущает. Как раз то место что кругом обведено. Чисто умозрительно - не нравится.

Алексей,но эта часть сделана по джакаровскому чертежу носовой части "Идзуми"!А что конкретно смущает?Вот этот фрагмент...
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
RU Алексей Логинов #04.01.2012 00:42  @IBeRUS#04.01.2012 00:00
+
-
edit
 
IBeRUS> Алексей,но эта часть сделана по джакаровскому чертежу носовой части "Идзуми"!А что конкретно смущает?Вот этот фрагмент...

По снимкам и моделям сложилось впечатление что должны быть более плавные формообразующие. Вы теорию еще не строили? Боюсь, что если сжать то получится сильный горб.
   7.07.0
RU IBeRUS #04.01.2012 00:47  @Алексей Логинов#04.01.2012 00:42
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
А.Л.> По снимкам и моделям сложилось впечатление что должны быть более плавные формообразующие. Вы теорию еще не строили? Боюсь, что если сжать то получится сильный горб.

Вот прикидка теории носовых обводов...Вроде бы никакого горба нет!
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
RU Алексей Логинов #04.01.2012 01:37  @IBeRUS#04.01.2012 00:47
+
+2
-
edit
 
IBeRUS> Вот прикидка теории носовых обводов...Вроде бы никакого горба нет!

Возможно я и ошибаюсь.
Ничего что я чертежик поднял?
Зеленая линия - это палуба по вашему теоретическому чертежу, а красная по виду сверху(с Идзуми.jpg). Справа, они же пожатые в 4раза.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
RU IBeRUS #04.01.2012 01:43  @Алексей Логинов#04.01.2012 01:37
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
А.Л.> Зеленая линия - это палуба по вашему теоретическому чертежу, а красная по виду сверху(с Идзуми.jpg). Справа, они же пожатые в 4раза.

Теперь понятно,мы же тоже небезгрешные,можем и ошибаться,но вид сверху японский - это и смутило!Примем к сведению,теорию откорректируем.Спасибо,Алексей!

Кстати,а для чего нужны "пожатые" и что это означает?Ранее никогда с таким термином не сталкивался!
   8.08.0
RU Алексей Логинов #04.01.2012 02:36  @IBeRUS#04.01.2012 01:43
+
+6
-
edit
 
Это довольно старый способ. Его придумали еще толи в 19, а может даже и в 18 веке.
Суть в чем.
На кривых которыми чертят ватерлинии, батоксы, рыбины иногда бывает очень трудно заметить локальные дефекты построения. Что бы убедиться в том, что какой-нибудь шпангоут не провалился или наоборот не вылез поступали так.
Чертился теоретический чертеж у которого шпации уменьшали в несколько раз (сдвигали), чем больше тем лучше. Корабль как бы сжимался. Как гармонь. При этом высота по ДП и ширина по миделю сохранялись.
И получалось следующее. Если какая-то линия вываливалась на длине скажем 10метров на 100мм - глазом это не увидешь. А после сжатия шпаций скажем до длины 1метр, 100 мм выглядят уже совсем иначе. Бугор становится видимым. Такой дефект сразу бросается в глаза.
На том чертеже что я выложил выше именно так и сделано (для одной только линии палубы). Когда такой дефект таким образом обнаруживается, его ликвидируют и теорию раздвигали обратно. Баян растягивается.
Как говорится - дешево и сердито.
   7.07.0
RU IBeRUS #04.01.2012 02:45  @Алексей Логинов#04.01.2012 02:36
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
А.Л.> Это довольно старый способ. Его придумали еще толи в 19, а может даже и в 18 веке.Суть в чем.

Спасибо,теперь все ясно!Очень поучительно - взял себе на заметку! (+1)
   8.08.0
RU MikhAN #05.01.2012 12:09  @Алексей Логинов#04.01.2012 02:36
+
-
edit
 

MikhAN

опытный
★☆
А.Л.> Это довольно старый способ. Его придумали еще толи в 19, а может даже и в 18 веке.
А.Л.> Как говорится - дешево и сердито.
Алексей, огромное спасибо!
   8.0.18.0.1
+
+3
-
edit
 

ironclad

втянувшийся

Чилийский крейсер "Эсмеральда" (японский "Идзуми") новая эпоха крейсеростроения [Вымпел2011#28.12.11 01:10]
nvlom> Не Такачихо это. Клюзы откуда взялись. И борт высоковат.
Высокий борт, большие спонсоны, две мачты и труба, на фок-мачте прожекторный мостик. Думаю, Фузо.
nvlom> Второй тоже помоему не Есино. Больше склоняюсь Акицусима.
Полностью согласен. Акицусима.

Детали вооружения и оборудования [3] [An23#03.01.12 22:53]
3D-модель французской 65-мм пушки М1888 (Гочкис) от форумчанина An23.

IbeRUS> Кстати,на фото "Эсмеральды" в доке,вода или скрывает бортовые кили или их на ней не было? Кто-нибудь знает точную информацию на сей счет?
Каких-то сведений нигде не видел. На фотографии вода кажется полупрозрачной, кажется, видны борта; думаю, такие кили, как на «Наниве», были бы видны, но их не видно.
В тот момент Армстронгу позарез был нужен корабль-рекордсмен — максимально тяжёлое вооружение плюс максимальная скорость, всем остальным пожертвовали. Думаю, и скуловыми килями тоже, ради скорости. А позже у Армстронга были заказы, была уверенность в завтрашнем дне, его последующие корабли стали более гармоничными, «Нанивы» и «Чарльстон» получили кили.

Лунь496> С шлюпками на Идзуми проблем нет.
А как решился вопрос? Как я понимаю, сопоставлялись схемы и фотографии корабля, с них снимались примерные размеры в футах, выбирался ближайший стандартный размер шлюпки английского флота, при этом тип шлюпки определялся по профилю на фотографии? Так?

Чилийский крейсер "Эсмеральда" (японский "Идзуми") новая эпоха крейсеростроения [x-Merlin#15.11.11 00:16]
А.Л.> А что это у него цепь вокруг орудийного барбета пущена?
IbeRUS> дополнение к поворотному механизму орудия
Нашёл: на китайской канонерке Янг Вей (YANG WEI), однотипной с японской Тсукуши, та же цепь — часть поворотного механизма орудия. А «Эсмеральда» — прямой потомок тех канонерок.

IbeRUS> Вот работа над чертежом модернизированного "Идзуми" нашего коллеги. Хотелось бы узнать мнение форумчан...
Вот коллаж, фотографии и чертежи выровнены по мачтам (красные линии). Синие линии — трубы обсуждаемого чертежа, сам чертёж — в самом низу. Видно, что на фотографиях большие искажения, спонсоны плавают вперёд-назад в зависимости от ракурса. Две фотографии «Идзуми» над обсуждаемой схемой выглядят очень убедительно, кажется, вот он — правильный ракурс. Я и сам на некоторое время купился. Но у нас есть чертёж с Джакара:
Чилийский крейсер "Эсмеральда" (японский "Идзуми") новая эпоха крейсеростроения [x-Merlin#18.11.11 00:20]
На нём видна граница между спонсонами и коечными сетками, зелёная линия. Получается, положение спонсонов неправильное. Кстати, получается, что и старые схемы слегка врут.
Прикреплённые файлы:
Yang Wei.jpg (скачать) [1165x413, 120 кБ]
 
Коллаж.jpg (скачать) [1434x2976, 469 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
ironclad> Думаю, и скуловыми килями тоже, ради скорости.

Значит мои предположения оказались верными,и это приятно! :)

ironclad> А как решился вопрос? выбирался ближайший стандартный размер шлюпки английского флота,

Практически именно так!

ironclad> Нашёл: А «Эсмеральда» — прямой потомок тех канонерок.

Когда дважды прав - вдвойне прятно! :D

ironclad> Вот коллаж, фотографии и чертежи выровнены по мачтам (красные линии).

Здорово описано,но можно ли для большей наглядности,непосредственно на предлагаемом чертеже ПОКАЗАТЬ неточности,т.к. это облегчит процесс исправления при черчении.С уважением,Игорь.
   8.08.0
RU Лунь496 #09.01.2012 22:07  @ironclad#09.01.2012 19:16
+
+2
-
edit
 

Лунь496

опытный

ironclad> Получается, положение спонсонов неправильное.

Если взять снимок, ракурс немного с носа и промерить расстояния между кормовой – средней – носовой пушкой и разделить одно на другое получим коэффициент 1.512, теперь возьмем снимок немного с кормы (чтобы максимально исключить перспективные искажения) и проделаем тоже самое получим коэффициент 1.487, берём среднее получаем 1.4995, то есть расстояния между пушками (железно) было в этой пропорции – кормовая – средняя 1.5; средняя – носовая 1.
Положение кормовой пушки мы можем получить довольно точно (от кормового перпендикуляра) сопоставив Эсмеральду и Бозан. Не на одной схеме разлёт не превышает 200 мм. Положение кормовой пары тоже можно взять за истину. Ну остальное надо проверять. Памятуя что пропорция между стволами 1.5 к 1. Глядишь, и родится истина.
С Уважением.

P.S. Схемы палубы и жилой палубы совершено не масштабны. Только совместишь одно летит всё остальное и так можно до плюс бесконечности. Отнеситесь к ним как к абрису.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 09.01.2012 в 22:28
+
+1
-
edit
 

korrids

втянувшийся

ironclad> Чилийский крейсер "Эсмеральда" (японский "Идзуми") новая эпоха крейсеростроения [Вымпел2011#28.12.11 01:10]
nvlom>> Не Такачихо это. Клюзы откуда взялись. И борт высоковат.
ironclad> Высокий борт, большие спонсоны, две мачты и труба, на фок-мачте прожекторный мостик. Думаю, Фузо.

А мне кажется, что это Chioda.
   3.6.253.6.25
+
+1
-
edit
 

nvlom

втянувшийся

По поводу скуловых килей.
Но они то есть на китайце Янвей.
На миделе итальянца Фиерамоска тоже есть, а она повторяла Бусана.
И папа у них у всех один Рендел.
Вот и закралось подозрение, а может они всетаки под водой, на фотографии в доке.
   
RU Лунь496 #10.01.2012 18:02  @korrids#10.01.2012 11:22
+
+2
-
edit
 

Лунь496

опытный

korrids> А мне кажется, что это Chioda.
По моему тоже Chioda, три мачты, характерный излом борта в носу.

Сегодня заметил на Бозан скуловые кили не рисуют. Но так ли оно было на самом деле. В Русском флоте нередки случаи когда настойчивость заказчика приводила к появлению скуловых килей.
А Эсмеральда строилась для спокойной части Тихого океана.
Прикреплённые файлы:
Чиода.jpg (скачать) [1024x644, 99 кБ]
 
 
   8.08.0
RU Antoine #10.01.2012 18:16  @Лунь496#10.01.2012 18:02
+
+2
-
edit
 

Antoine

втянувшийся

Лунь496> По моему тоже Chioda, три мачты, характерный излом борта в носу.
На фото (хоть оно и кривое) действительно "Чийода" и "Акицусима".
   
+
-
edit
 

ironclad

втянувшийся

Antoine> "Чийода"
По поводу Чиоды согласен. Ошибся.

Скуловые кили: «Родня» — это всё-таки не «Эсмеральда». Этот корабль — особенный. Лично я не знаю, сколько могут отнять кили у скоростного корабля, но вот цитата из блога Дашьяна: «...Скуловые кили нужны в основном для снижения размаха качки. Для широких дредноутов с большим значением метацентрической высоты это не требовалось. К тому же любые бортовые кили отъедают скорость - до половины до узла.» [Видимо, от половины до узла.] Думаю, у скоростной «Эсмеральды» кили отняли бы узел. А создавая «Эсмеральду», Армстронг шёл ва-банк, создавал легенду, которая будет его кормить, свой бренд. Он живучестью жертвовал, что там кили...
nvlom> ...а может они всетаки под водой, на фотографии в доке.
Вот две фотографии, которые надо рассматривать вместе:
Нанива на стапеле. Чилийский крейсер "Эсмеральда" (японский "Идзуми") новая эпоха крейсеростроения [ZENTA#23.11.11 00:00]
Эсмеральда в доке. Чилийский крейсер "Эсмеральда" (японский "Идзуми") новая эпоха крейсеростроения [kons2antin#09.11.11 12:19]
Да, если кили есть, они будут под водой, но близко к поверхности. А на фотографии в доке мы, кажется, смутно видим под водой борт корабля до самого днища, но не видим бортовой киль, который должен там виднеться. Получается, нет киля.
Вообще, по очень многим вопросам у нас почти ничего нет, и нам остаётся только рассмотреть сомнительный момент, высказать соображения, обсудить их; а IbeRUS сделает выбор.

p.s. Гравюра "Эсмеральды" от Geomorfolog'а.
Прикреплённые файлы:
 
   
1 16 17 18 19 20 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru