Вспышка справа!

 
1 2 3 4 5

Floyd

аксакал

Попросил меня друг поснимать одно важное для него мероприятие. Я попытался отнекаться - мол так и так, у меня годный выход из подобных съемок дай бог процентов десять, но это не оказало какого-либо действия, в общем согласился на условия "как есть". Дабы не вдарить в грязь лицом позаимствовал у коллеги вспышку и чуть было не попал в просак.

Суть в том что это был мой первый практический опыт в съемке с нормальной вспышкой и фактически без какой либо подготовки. Время хватило только лишь на то чтобы пролистать руководство по эксплуатации.

И так на чем я споткнулся:

Камера Nikon D3000, вспышка SB-900 (хы, она в размерах больше камеры :)) )

На первом этапе я решил попробовать заполняющий свет используя специальный рассевающий колпак поставляемый вместе с вспышкой (пластиковая штуковина).
Надел колпак, вспышка автоматически переключилась в максимальный режим и указала допустимый отрезок дистанции на которой можно работать. Управление вспышкой TTL, фотик в режиме приоритета диафрагмы.
Щелк и .... кадр недоэкспонированный. Первая мысль, может с дистанцией ошибся. OK, увеличиваю ISO, щелк - то же самое.

Хорошо, нафиг колпак попробуем рассеиватель установленный на вспышке (дает немного более узкий пучек света). Щелк, результат примерно такой же.

В итоге остановился на использовании отклоненной к потолку головы, штатного рассеивателя и отражающей белой карточки. Проблемка была только в том что потолок был голубоватый да еще и с рисунками. но тут хоть что начало получатся.

Но самое интересное началось потом, когда я начал обрабатывать RAW. Функция D-Light в CNX2 творила просто чудеса, темные недоэкспонированные снимки просто таки проявлялись. Тут главное понять что эта функция для меня далеко не новость и я ее частенько использую, но никогда не видел чтобы "проявлялись" настолько темные кадры.

Что это? Как такое может быть? Неужели в raw файл пишутся две сцены (с вспышкой и без) или как так?

И почему при съемки вспышкой практически в автомате я получал недоэкспонированные кадры?

Господа, имеющие опыт, объясните.

PS: К сожалению примеров фото не будет.
 16.0.912.7516.0.912.75

ahs

старожил
★★★★
Floyd> И почему при съемки вспышкой практически в автомате я получал недоэкспонированные кадры?


Превьюшку в камере смотрел в jpeg, который не любит любых ошибок экспозиции, а дома работал с raw, где недосветы не столь критичны, как пересветы.

Поэтому существует отдельно коррекция мощности вспышки и коррекция экспозиции (для jpeg), т.е. возможен вариант, что вообще коррекция экспозиции была занижена изначально :)
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  16.0.912.7516.0.912.75

Floyd

аксакал

ahs> Поэтому существует отдельно коррекция мощности вспышки и коррекция экспозиции (для jpeg), т.е. возможен вариант, что вообще коррекция экспозиции была занижена изначально :)

Да не, на вспышке и камере стоял 0 (ноль).
 16.0.912.7516.0.912.75

Floyd

аксакал

ahs> Превьюшку в камере смотрел в jpeg, который не любит любых ошибок экспозиции, а дома работал с raw, где недосветы не столь критичны, как пересветы.

Вот принтскрин с кадра ДО и ПОСЛЕ. Конечно не лучший способ демнстации, но суть передает.
Прикреплённые файлы:
 
 16.0.912.7516.0.912.75

Floyd

аксакал

ПОСЛЕ.
Прикреплённые файлы:
 
 16.0.912.7516.0.912.75
US Сергей-4030 #22.01.2012 00:22  @Floyd#21.01.2012 23:24
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
Floyd> Господа, имеющие опыт, объясните.

Вы что-то делали неправильно. Никоновская Сreative Light System - вещь исключительно надежная. При дефолтных настройках как минимум должна быть хотя бы примерно правильная экспозиция. Конечно, если фон далеко от вспышки - он неизбежно будет темным, но если в пределах дальности - должно быть нормально. Не забудьте только, что освещенность от вспышки уменьшается пропорционально квадрату расстояния. Если у вас одна вспышка и вы снимаете один предмет 1 м от вас, а второй 10 м после первого - вы никак не сможете добиться одинакового освещения того и другого.
 16.0.912.7516.0.912.75
US Сергей-4030 #22.01.2012 00:28  @Сергей-4030#22.01.2012 00:22
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
Сергей-4030>вы никак не сможете добиться одинакового освещения того и другого.

Имеется в виду - если освещать прямым светом. Конечно, можно сделать так: вспышка освещает некоторый экран, который на одном расстоянии от обоих предметов, и тогда оба предмета будут освещены одинаково. Но вы ведь не об этом спрашивали, правда?
 16.0.912.7516.0.912.75
RU Floyd #22.01.2012 00:30  @Сергей-4030#22.01.2012 00:22
+
-
edit
 

Floyd

аксакал

Floyd>> Господа, имеющие опыт, объясните.
Сергей-4030> Если у вас одна вспышка и вы снимаете один предмет 1 м от вас, а второй 10 м после первого - вы никак не сможете добиться одинакового освещения того и другого.

Да это понятно, но у меня получался недосвет именно объекта съемки. Хотя я не отрицаю что мог где-то накасячить.
 16.0.912.7516.0.912.75
RU Floyd #22.01.2012 00:41  @Сергей-4030#22.01.2012 00:28
+
-
edit
 

Floyd

аксакал

Сергей-4030> Но вы ведь не об этом спрашивали, правда?

Ну в общем то да. Меня более удивил(смутил) более широкий диапазон в raw по сравнению со съемкой без вспышки.
 16.0.912.7516.0.912.75

stas27

эксперт
★★☆
...
Floyd> Да не, на вспышке и камере стоял 0 (ноль).
Камера была в режиме program, а вспышка - в режиме ttl-bl?
С уважением, Стас.  

Floyd

аксакал

stas27> ...
Floyd>> Да не, на вспышке и камере стоял 0 (ноль).
stas27> Камера была в режиме program, а вспышка - в режиме ttl-bl?
Вспышка да, камера в режиме A
 16.0.912.7516.0.912.75
+
-
edit
 
Floyd> Да это понятно, но у меня получался недосвет именно объекта съемки. Хотя я не отрицаю что мог где-то накасячить.
угу, точно какой-то косяк.. вон даж маломощная встроенная на моем Д40 здоровый зал заседаний парламента пробивает (фото только уменьшено), так что, точно должна была добить..
Прикреплённые файлы:
 
 3.0.83.0.8
+
+3
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆
stas27>> ...
Floyd> Floyd>> Да не, на вспышке и камере стоял 0 (ноль).
stas27>> Камера была в режиме program, а вспышка - в режиме ttl-bl?
Floyd> Вспышка да, камера в режиме A

Ага, ну тогда Вы напоролись на слабо документированные фичи никоновской системы. Все режимы автоэкспозиции у Никона имеют существенные ограничения по выставляемым параметрам. В режиме А, емнис, особенно при включенной вспышке, камера не может ставить выдержки короче некоего предела (что-то типа 1/60 по умолчанию, я обычно меняю на 1/30, но и это не поможет в такой ситуации). В помещении же небось было темновато, нужно было ставить куда длиннее выдержку. Т.е. Камера сильно недосвечивала кадры. Режим вспышки ттл-бл значит не то, о чем думают гусары, а "ттл-балансированный", т.е. Камера пытается сбалансировать свет имеющийся и свет от вспышки по своим одному Никону известным параметрам (в среднем это значит недосвет вспышки на 1.7 или около того стопа, чтобы чуть заполнить тени). Ну и в езультате имеем, что Вы получили - жутко недосвеченную фотографию, которая вытягивается в Капчуре банальной круткой уровней/кривуль, обозванных Никоном active d-lighting. Мораль: для получения удовольствия от лучшей в мире системы вспышечного контроля (без шуток - Никон в этой области реально лучше всех) надо:
1. Вспышку перевести в режим ттл-фп (чтобы не думать о выставленной выдержке).
2. Камеру лучше вывести в ручной режим (я лично при съемке в помещении, когда основной свет ожидается от вспышки тупо ставлю минимально возможную выдержку синхронизации, чтобы минимизировать загрязнение от искусственного света бог знает какой температуры).
3. По личному опыту для упрощения процесса не ставить точечный замер, ибо тогда при быстрой съемке с перекадрированием трудно следить за яркостью объекта под выбранным аф сенсором.

З.ы задолбила айфонная прверялка - прошу прощения за опечатки и странные слова местами - смысл, думаю, ясен ;)
С уважением, Стас.  
Это сообщение редактировалось 03.02.2012 в 12:03

Floyd

аксакал

stas27>>> ...
Floyd>> Floyd>> Да не, на вспышке и камере стоял 0 (ноль).
stas27> stas27>> Камера была в режиме program, а вспышка - в режиме ttl-bl?
Floyd>> Вспышка да, камера в режиме A
stas27> Ага, ну тогда Вы напоролись на слабо документированные фичи никоновской системы.

Спасибо!
 16.0.912.7516.0.912.75
RU Кот_да_Винчи #22.01.2012 10:42  @Floyd#21.01.2012 23:24
+
+1
-
edit
 

Кот_да_Винчи

путинслил
★★

Floyd> Что это? Как такое может быть? Неужели в raw файл пишутся две сцены (с вспышкой и без) или как так?

нет конечно. Просто RAW 14-битный, а jpeg - 8-битный. Соответственно у первого динамика намного больше чем позволяет увидеть jpeg.
ceterum censeo vashingtonem esse delendam  7.07.0

MD

координатор
★★★★☆
stas27> З.ы задолбила айфонная прверялка - прошу прощения за опечатки и странные слова местами - смысл, думаю, ясен ;)

Стас, она же легко выключается. В настройках. :)
 8.08.0
RU iodaruk #22.01.2012 11:03  @Кот_да_Винчи#22.01.2012 10:42
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Кот_да_Винчи> нет конечно. Просто RAW 14-битный, а jpeg - 8-битный. Соответственно у первого динамика намного больше чем позволяет увидеть jpeg.

Здесь была реклама макдака :)


Это именно то за что следует любить 14-ти битный рав-возможность сразу решить все проблемы с недопереэкспонированием.
 16.0.912.6316.0.912.63

Floyd

аксакал

iodaruk> Это именно то за что следует любить 14-ти битный рав-возможность сразу решить все проблемы с недопереэкспонированием.

Ну не всегда, иногда результат не ахти.
 16.0.912.7516.0.912.75

iodaruk

аксакал

Floyd> Ну не всегда, иногда результат не ахти.

Ну да-чёрный квадрат малевича вытягивается не всегда, белый шум-тоже.
 16.0.912.6316.0.912.63
+
+1
-
edit
 

Floyd

аксакал

iodaruk>> Это именно то за что следует любить 14-ти битный рав-возможность сразу решить все проблемы с недопереэкспонированием.
Floyd> Ну не всегда, иногда результат не ахти.

Я иногда снимаю заведомо недоэкспонированные кадры в угоду более короткой выдержке, и не всегда результат вытягивания яркости удачен.
 16.0.912.7516.0.912.75

iodaruk

аксакал

Floyd> Я иногда снимаю заведомо недоэкспонированные кадры в угоду более короткой выдержке, и не всегда результат вытягивания яркости удачен.

Дык тренироваться надо. Постобработка-отдельная песень... Да и вытягивание ограничено...
 16.0.912.6316.0.912.63
RU Кот_да_Винчи #22.01.2012 12:22  @Floyd#22.01.2012 11:18
+
-
edit
 

Кот_да_Винчи

путинслил
★★

Floyd> Я иногда снимаю заведомо недоэкспонированные кадры в угоду более короткой выдержке, и не всегда результат вытягивания яркости удачен.

дык это понятно- когда к примеру шумы матрицы выше уровня черного в картинке, то в RAW по факту уже будет не 14 бит на цвет, а меньше.
ceterum censeo vashingtonem esse delendam  7.07.0
CA stas27 #22.01.2012 20:22  @Кот_да_Винчи#22.01.2012 12:22
+
+2
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆
Floyd>> Я иногда снимаю заведомо недоэкспонированные кадры в угоду более короткой выдержке, и не всегда результат вытягивания яркости удачен.
Кот_да_Винчи> дык это понятно- когда к примеру шумы матрицы выше уровня черного в картинке, то в RAW по факту уже будет не 14 бит на цвет, а меньше.

14 вообще-то бывает только на базовом ИСО. Каждый шаг увеличения ИСО - минус один бит. Вот и считайте ;) .
С уважением, Стас.  9.0.19.0.1

stas27

эксперт
★★☆
stas27>> З.ы задолбила айфонная прверялка - прошу прощения за опечатки и странные слова местами - смысл, думаю, ясен ;)
MD> Стас, она же легко выключается. В настройках. :)

Да это из серии love-hate. В 2/3 случаев она помогает хорошо, но когда быстро печатаешь простыни, то пропускаешь ляпы. Кроме того, она неплохо обучается...
С уважением, Стас.  9.0.19.0.1

Floyd

аксакал

stas27> 14 вообще-то бывает только на базовом ИСО. Каждый шаг увеличения ИСО - минус один бит. Вот и считайте ;).

Т.е. параметры ISO на камере реализуются программно, можно снимать на 100-ке и в редакторе вытягивать до 800, 1600 и т.д. !?
 16.0.912.7516.0.912.75
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru