[image]

Обыкновенные водяные ракеты из пластиковых бутылок

 
1 88 89 90 91 92 225
AR a_centaurus #29.01.2012 05:40  @Ckona#29.01.2012 02:27
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ckona> Сейчас ведутся отчаянные споры, в какой цвет перекрашивать таз.

По старым советским нормам все что должно было остаться на земле, красилось в оранжевый цвет. Можно в красный. Не понял, для чего "выключатель с индикатором"? Общее питание для всех компонентов БРЕО?
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 29.01.2012 в 19:43
UA Ckona #29.01.2012 11:40  @a_centaurus#29.01.2012 05:40
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
a_centaurus> Общее питание для всех компонентов БРЕО?
Да. Во включенном состоянии моргает светодиод.
Левая секция выключателя - принудительное открывание люка.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Ckona> Сейчас ведутся отчаянные споры, в какой цвет перекрашивать таз.

А у меня красить ракету желание прошло. Конечно, красиво, но после первого старта все превращается в неряшливое изделие. Твой таз и так красив, ведь на нем краска тоже не удержится. Основная проблема в том, что таз легок и вся система будет неустойчива. Конечно, если ты готовишь изделие для передачи в другие руки, то и так пойдет, но если как стартовый стол для себя, то его необходимо доукомплектовать тяжелым основанием.
   
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

PopovIgor> Облазил весь форум, но твоей конструкции разделителя не нашел. :(
PopovIgor> А очень хотелось бы посмотреть. Может статься, что то, что я предлагаю - все фигня?

Игорь! К сожалению, найти настоящий чертеж узла соединений и у себя не смог. Предоставляю, что есть, на чертеже показаны внешние пружины, которые заменил на внутреннюю, из штатной. Для узла необходимы: вставной китайский велосипедный клапан, надувной шарик, разъем гардена, обычная пробка, нитки. Инструменты: вращаемый механизм (электродрель, электромотор), нож для картона, ножницы, электродрель. Если интересно подробнее напишу в понедельник.
Прикреплённые файлы:
2.JPG (скачать) [46 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

killik

опытный

Насчет охлаждения воздуха из компрессора. Вертикально расположенный противоточный теплообменник типа "труба в трубе" при длине полметра и диаметре около 15мм способен передать около 700вт тепла при расходе воды около 1 литра в минуту. Данные очень ориентировочны, экономить воду задача не стояла. Самогон же ;) Вода на выходе кстати имеет весьма высокую температуру (не замерялась, по ощущениям - кипяток, парит), собственно в идеале равную входной температуре охлаждаемой субстанции. Думаю, агрегатное состояние особого значения не имеет, и противотоком можно теплообменивать и газы...

P.S температура выходящего самогона естественно равнялась температуре входящей охлаждающей воды, около 15C.
   16.0.912.7716.0.912.77
Это сообщение редактировалось 29.01.2012 в 18:35
IS Брат-2 #29.01.2012 20:04  @killik#29.01.2012 18:16
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Сегодня измерил вес пустой ракеты, который составил: 1-я ступень- 200г (бутыль 5л, сопло 23мм, узел соединения, опорная проставка); 2-я ступень – 210г (бутыль 2,5л, сопло 9мм, стабилизатор, узел соединения, опорная проставка); 3-я ступень – 370г (объем 3л, стабилизатор, сопло 9мм, БРЭО, парашютная система в комплекте). Ракету опрессовал при 7атм, разъемы замкнулись при 2,5-3атм, течей воздуха не обнаружил.
   
AR a_centaurus #29.01.2012 20:13  @Брат-2#29.01.2012 20:04
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Брат-2> Сегодня измерил ...

Напомни, пожалуйста, в каком качестве ты шарик используешь?
   8.08.0
AR a_centaurus #29.01.2012 20:22  @Ckona#29.01.2012 11:40
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ckona> Левая секция выключателя - принудительное открывание люка.

Хорошим стилем (нормой) является выделение места нахождения органов управления (фон вокруг заметного цвета). И обозначение функций каждого командного устройства. Тем более, когда сложная (и небезопасная) система будет в руках не очень тренированного пользователя. Так что шильдик был бы желателен.
   8.08.0
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

killik> Думаю, агрегатное состояние особого значения не имеет, и противотоком можно теплообменивать и газы...
killik> P.S температура выходящего самогона естественно равнялась температуре входящей охлаждающей воды, около 15C.
??? Еще как важно!!!
Теплота которая выделится при конденсации пара и дальнейшем охлаждении воды до 15 оС равна
Q = C*m*(100 - 15) + L*m
где
С - теплоемкость воды = 4.183 КДж/кг*град
L - удельная теплота парообразования (конденсации), для воды = 2260 КДж/кг
m - масса воды, допустим 1 кг.
Тогда
Q = 4.183*1*85 + 2260*1 = 355,56 + 2260 = 2615,56 КДж или 726, 27 Вт/ч.
Как видно львиную долю, а именно 86,4% этой теплоты составляет именно конденсация пара. А ты говоришь не имеет значения. :)
Иначе бы паровозы не ездили, об этом тебе подробно Брат-2 расскажет :)
Для этанола С=2,16 ; L=905.
А вот для охлаждения воздуха С=1 КДж/кг*град масса которого в 6-литровой ракете при Р=7 атм составляет m=(4,5*10-3)*7*1,2=0,0378 кг при начальной температуре 160 оС (см. коммент Ckona)
понадобится отвести теплоты всего-навсего:
Q=1*0,0378*(160-15)= 5,481 КДж или 1,4 Вт/ч
иными словами 1 литр охлаждающей воды нагреется всего на 1,3 оС.
   16.0.912.7716.0.912.77
Это сообщение редактировалось 29.01.2012 в 21:24
IS Брат-2 #29.01.2012 21:20  @a_centaurus#29.01.2012 20:13
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

a_centaurus> Напомни, пожалуйста, в каком качестве ты шарик используешь?

От шарика используется горлышко, которое нитками приматывается к внутренней части гардена (показано красным). При подаче давления шарик надувается в закрытом объеме и давит на внутреннюю шайбу, которая в свою очередь перемещает вверх запирающую внешнюю обойму гардена. Подобная мембранная система держит 10атм. При стравливании воздуха из нижней емкости мембрана сжимается, а обратная пружина размыкает гарден. Работоспособность узла проверял, задержек на размыкание нет. Ну а для замыкания необходимо придержать ракету рукой, при 3атм разъемы замкнутся, что безопасно.
   
RU PopovIgor #29.01.2012 21:43  @Брат-2#29.01.2012 14:04
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Брат-2> Если интересно подробнее напишу в понедельник.
Давай. Придумано здорово. Единственное, что смущает:
Удержание на старте до замыкания - как точно определить, что оно произошло?
А если N-ступеней - рук не хватит. Ладно, шучу.
Нахождение рядом в момент нагнетания. Зазеваешься, а оно возьмет и долбанет :eek:
Как конструктивно задать порог срабатывания?
Вот, к примеру, я хочу, чтобы узел срабатывал именно при Р1=5 атм или 2 атм, как это выполнить?
И еще один немаловажный вопрос. Это касается и твоего разделителя и моего или какого-то иного.
Если на старте что-то пошло не так. Стравить воздух из первой ступени не проблема удаленно через аварийный клапан от штуцера на стартовом столе. В первой сбросишь - вторая улетит :) А как сбросить давление в последующих ступенях, начиная с последней? Или у тебя нет обратного клапана между ступенями? и объемы сообщаются через отверстие крайне малого диаметра (кстати, вариант)?
   16.0.912.7716.0.912.77
Это сообщение редактировалось 29.01.2012 в 22:10
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

PopovIgor> ... Единственное, что смущает:
....
Держишь за верхнюю ступень, а замыкание определяешь по положению муфт гарденов, поднялись можно отпускать. До 4-х атм не долбанет, для подстраховки можно взять аптечку, главное в нее положить побольше туалетной бумаги. :) А зачем регулировать порог срабатывания? С учетом всех нюансов размыкание должно происходить после полного падения давления в предшествующей ступени. С учетом малого времени работы двигателей попытка установки определенного порога бессмысленна. Обратные клапаны из переделанных китайских золотников, они рассверлены и вставлен шарик с подшипника. Как стравить воду и воздух? Очень просто не накачивать, а накачал – лети! :)
   
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

...
PopovIgor>.... объемы сообщаются через отверстие крайне малого диаметра (кстати, вариант)?

Кстати, вполне возможно! Только прекрати постоянно дописывать! :)
   
RU PopovIgor #29.01.2012 22:19  @Брат-2#29.01.2012 22:09
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Брат-2> Как стравить воду и воздух? Очень просто не накачивать, а накачал – лети! :)
Оно конечно, но я в принципе. Сия инженерная задача с наскока не решается. Я уже думал над этим вопросом, но, если честно, пока в голову ничего не лезет. Накачал и по-любому -лети - это не наш метод. Причем, все это надо делать удаленно. Как бывший мелкий руководитель на производстве в подчинении которого находилось значительное число людей (а у нас случались, к сожалению, весьма и весьма прискорбные случаи), я несколько "повернут" на соблюдении правил ТБ.
   16.0.912.7716.0.912.77
RU PopovIgor #29.01.2012 22:23  @Брат-2#29.01.2012 22:12
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Брат-2> Кстати, вполне возможно!
К сожалению не получается. Сначала стравится в первой. Вторая в это время уже стартанет.
   16.0.912.7716.0.912.77
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

PopovIgor> ... Как бывший мелкий руководитель на производстве ....

У меня было всего 25 человек, но только электромеханики и 3 ст.электромеханика, при длине участка 345км, от Армавира до Адлера, люди работали и в 1 лицо, причем на перегоне иногда и ночью. Поезда и 27кВ могут и убить, поэтому у нас ТБ на особом положении. Но если строго придерживаться всех положений ТБ и ОТХ поездам не ходить. А ты ракетчик, и риск твой образ жизни. А опасно, так и просто жить опасно. :) А «кстати» я к тому, что может действительно клапан заменить на отверстие в 1-2мм.
   
RU PopovIgor #30.01.2012 03:14  @Брат-2#29.01.2012 22:45
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Брат-2> А «кстати» я к тому, что может действительно клапан заменить на отверстие в 1-2мм.
Давай прикинем.
Исх. данные Р1 меняется от 7 атм до 2 атм. Причем от 7 до 5 - истечение воды, от 5 до 2 - воздуха. Возьмем Р1 средн. = 6 атм. Тогда перепад давления в первой и второй ступенях составит 1 атм. Время истечения ~ 1 сек.
S для ф1 мм - 0,785*10-6 м2.
S1,5 - 1,77*10-6
S2 - 3,14*10-6
Тогда потери воды из второй ступени составят соответственно
1 - 6,6 мл
1,5 - 14,9 мл
2 - 26,4 мл.
Далее идет выброс сжатого воздуха с давлением от 5 до 2 атм. Как оценить это время? Очевидно, формула Бернулли о неразрывности водяного потока для определения расхода сюда не подходит. Вот здесь кстати и становится актуальным вопрос о назначении порога срабатывания.
А перед стартом следует заблокировать чекой обоймы гардены разделителя (тогда, кстати, и держать ступени руками не надо до замыкания!). А сдернуть ее когда все готово к пуску и все идет штатно - либо веревкой вручную либо привязать ее к стартовому столу. Сама сдернется при подъеме. Если не штатно, то потихоньку все стравить через аварийный клапан на пусковом устройстве.
Вот так в первом приближении. Я пожалуй и правда выкину обратный клапан из разделителя, заменив отверстием ф1-1,5 мм. :)
   16.0.912.7716.0.912.77
Это сообщение редактировалось 30.01.2012 в 03:28
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

PopovIgor> Далее идет выброс сжатого воздуха с давлением от 5 до 2 атм. Как оценить это время? Очевидно, формула Бернулли о неразрывности водяного потока для определения расхода сюда не подходит.
Надо провести стендовые испытания для более точного определения потерь воды из второй ступени для различных диаметров. Особенно на этапе пневмовыхлопа из первой ступени ведь перепад давлений в первой и второй ступенях становится уже значительным, а время его до момента срабатывания разделителя неизвестно. Как подсчитать его не знаю. Займешься? У тебя же все есть для этого :) в отличие пока от меня.
   16.0.912.7716.0.912.77
Это сообщение редактировалось 30.01.2012 в 03:35
RU PopovIgor #30.01.2012 11:43  @Брат-2#29.01.2012 14:04
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Брат-2> Предоставляю, что есть,...
Александр, а скажи, пожалуйста, на сколько увеличивается вес коннектора со всеми дополнительными деталями, что на фото?
   16.0.912.7716.0.912.77

Ckona

опытный
★☆
PopovIgor> Далее идет выброс сжатого воздуха с давлением от 5 до 2 атм. Как оценить это время?
Вот статья с подробными экспериментами и наглядными графиками.
   
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

PopovIgor>> Далее идет выброс сжатого воздуха с давлением от 5 до 2 атм. Как оценить это время?
Ckona> Вот статья с подробными экспериментами и наглядными графиками.
Алексей! Если честно, то ни фига не понял и не нашел ответа на вопрос, то ли переводчик такой, то ли я туплю. :( Помогай
   16.0.912.7716.0.912.77

Ckona

опытный
★☆
PopovIgor> то ли переводчик такой
Переводить надо надписи на графиках, со словарем из бумаги.
На графиках 1,2,3 приведены данные "на воде", там четко обозначено начало "воздушной тяги".
   
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona> На графиках 1,2,3 приведены данные "на воде", там четко обозначено начало "воздушной тяги".
Разобрался. Спасибо. Крайне полезно. Судя по графику через ф9 за 0,45 сек улетает 23 л воздуха при этом давление уменьшается с 6 до 2 атм. Ты не знаешь откуда взялась задержка на 4 атм?
Следовательно, подсчитанные выше потери из второй ступени надо увеличить на количество воды, которое уйдет за время падения давления(в данном случае) с 6 до 2 атм (гарантированного срабатывания разделителя Брат-2).
Лозунг дня - долой обратные клапана в разделителях. За время пневмовыхлопа из второй ступени через ф 1,5 мм вылетит дополнительно 11 мл воды.
   16.0.912.7716.0.912.77
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona> Габаритно-компоновочный чертеж водяной ракеты "Альбатрос-2".
Для чего нужна трубка?
   16.0.912.7716.0.912.77
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Ckona

опытный
★☆
Ckona>> Габаритно-компоновочный чертеж водяной ракеты "Альбатрос-2".
PopovIgor> Для чего нужна трубка?

Чтобы при заправке через сопло (снизу) вода гарантированно перешла в верхний отсек.

Может возникнуть возражение: "при заправке через разгонную трубку вся вода гарантиированно попадет в верхний отек".
Возражение отметаю: при последующем заряжании через разгонную трубку воду вытеснит вниз.
Поэтому у меня разгонная трубка заглушена вверху и просверлена внизу. И бульки видно !

Дополнительный аргумент: меняя длину трубки, варьируем соотношение объемов.
   
1 88 89 90 91 92 225

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru