[image]

Полёты на вертолётах - как шанс лётчикам, списанным с боевых самолётов

 
1 7 8 9 10 11 18
RU ВалераМИГ-27К #17.12.2009 15:23
+
-
edit
 

ВалераМИГ-27К

втянувшийся

...похоже АМИРИКОСЫ "НИЧЁ" не могут "сделать"без наших уникальных вертушек МИ-17В-5,"КАРОЧЕ" им нужды наши вертолеты и наши "вертолётчики"...
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 17.12.2009 в 18:14
RU Okab #17.12.2009 16:01  @ВалераМИГ-27К#17.12.2009 15:23
+
-
edit
 

Okab

опытный

ВалераМИГ-27К> ...похоже АМИРИКОСЫ "НИЧЁ" не могут "сделать"без наших уникальных вертушек МИ-17В-5,"КАРОЧЕ" им нажды наши вертолеты и наши "вертолётчики"...
А что за инфа ?
Ты бы ссылочку оставил.
   8.08.0
RU ВалераМИГ-27К #17.12.2009 16:27  @Okab#17.12.2009 16:01
+
-
edit
 

ВалераМИГ-27К

втянувшийся

Okab> Ты бы ссылочку оставил.
.."чё" ещё в Афган хочеш?!с одним нашим однокашником беседовали..будеш в Казани там позондируй(может вертолётный завод на полную катушку заработает?),я так думаю что "аглицкий" надо знать!
   8.08.0
RU Okab #17.12.2009 17:23  @ВалераМИГ-27К#17.12.2009 16:27
+
-
edit
 

Okab

опытный

Даже если бы очень туда хотел и знал язык как англицкая королева, всё равно меня туда уже никто не возьмёт :)
А в Казани разведку проведу.
   8.08.0

Okab

опытный

Наткнулся случайно на "Афганский дневник" зам командира 927 иап, мы с ними в одно время работали в Баграме. Вообще довольно интересно пишет, на досуге ибашникам тоже почитать интересно.
Афганский дневник
Просто в фотоприложении у него довольно интересные фото, сделанные с Ми-8 с помощью АФА-37. Эти фото делались при обозначении цели до удара и после удара. Задачу выполняли вертолёты нашей отдельной эскадрильи, возможно и я сам к сему руку приложил. Поскольку будучи штурманом звена
очень часть летал на целеукаания, в том числе и для МИГ-21 БИС 927 иап.
Вот пара фото:
1. Обозначение цели с помощью САБ-100
2.Цель после удара ( уже обработанный специалистами фотопланшет)
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 09.01.2012 в 20:06

Okab

опытный

Ну и ещё два фотопланшета, до и после удара.
Вообще хорошо ребята работали, особенно если учитывать что самолёт не совсем для этого предназначен :)
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
DZ Слон ИБА #11.01.2012 12:23
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Какие трудности, впечатления и тд. - возникали у летчиков АА прибывших (переучившихся) с других родов авиации? Поделитесь плиз! Очень интересно.
   7.07.0
RU Okab #11.01.2012 21:48  @Слон ИБА#11.01.2012 12:23
+
-
edit
 

Okab

опытный

С.И.> Какие трудности, впечатления и тд. - возникали у летчиков АА прибывших (переучившихся) с других родов авиации? Поделитесь плиз! Очень интересно.
Ты имеешь в виду переучивание, Афганистан, или ВООБЩЕ ?
   8.08.0
DZ Слон ИБА #11.01.2012 23:52  @Okab#11.01.2012 21:48
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Okab> Ты имеешь в виду переучивание, Афганистан, или ВООБЩЕ ?
Скорее всего ВООБЩЕ.
   9.09.0
RU Okab #12.01.2012 09:40  @Слон ИБА#11.01.2012 23:52
+
-
edit
 

Okab

опытный

Okab>> Ты имеешь в виду переучивание, Афганистан, или ВООБЩЕ ?
С.И.> Скорее всего ВООБЩЕ.
Ну я то могу только свои личные впечатления написать, и немного наблюдений со стороны, когда начал инструкторить. Но у меня по моему за всё время было всего пара молодых лётчиков, пришедших с самолётов. Так что это явление не очень распространенное. Тем более, что с самолётов больше по моему ребята стремились попасть на Ми-24. А я летал на Ми-8, поскольку на момент перехода на вертолёты в ЮГВ Ми-24 не было. Тут выше уже что то писали о своих впечатлениях и А.Леонов и GranD и NickV ( когда ещё был жив, вечная память :( ) Ну вобщем я сегодня попозже отпишусь, как с делами разберусь :)
   8.08.0
DZ Слон ИБА #14.01.2012 00:26  @Okab#12.01.2012 09:40
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Okab> Ну вобщем я сегодня попозже отпишусь, как с делами разберусь :)
Врядли разберешься сегодня - СНГ все-таки. Отдыхай. ;)
   9.09.0
RU фланкер #01.02.2012 12:48  @Слон ИБА#14.01.2012 00:26
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Okab>> Ну вобщем я сегодня попозже отпишусь, как с делами разберусь :)
С.И.> Врядли разберешься сегодня - СНГ все-таки. Отдыхай. ;)
Я тут как-то смотрел рекомендованный к просмотру
ролик минут на 40,не знаю ,но мне кажется,что это можно здесь посмотреть.
Это здесь:http://www.youtube.com/watch?v=u-BJvF5vVJE
Это ведь тоже, как шанс полетать...
И наблюдать, как летает моя, теперь уже бывшая, "Т-эшка"
   16.0.912.6316.0.912.63
RU шурави #01.02.2012 13:38  @Okab#09.01.2012 19:03
+
-3
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Okab> Наткнулся случайно на "Афганский дневник" зам командира 927 иап, мы с ними в одно время работали в Баграме. Вообще довольно интересно пишет, на досуге ибашникам тоже почитать интересно.


Читал я это. Честно говоря, ну прямо новый Рудель.
Читаешь и диву даёшся. И как только люди всё успевают? Будучи зам. ком. полка (у которого в штабе дел выше крыши), переболеть вдобавок там гепатитом, при этом иметь налёт больше чем у рядового пилота Ми-24. ))))))
И, простите, характер БД в Афгане был такой, что целей для ИБА было мало. И задействовали оную в большинстве только потому, что пацанам тоже нужен был повод наградные заполнять.
А так всё больше Су-25 да Ми-24 отдувались (первые, где надо побольше, вторые, где поточнее).
А какой с МиГ-21 ударник? Нагрузка вертолётная, да точности никакой. И как на нём воевать?
Там и на вертолёте, двоим не всегда сходу разбираться удавалось.
И ещё, так детально помнить каждый день, я уже и 10% не вспомню.
   4.04.0
RU П_Антонов #01.02.2012 13:57  @шурави#01.02.2012 13:38
+
+2
-
edit
 

П_Антонов

опытный

И, простите, характер БД в Афгане был такой, что целей для ИБА было мало. И задействовали оную в большинстве только потому, что пацанам тоже нужен был повод наградные заполнять.>
И тебе не стыдно так писАть- "литератор"?
   9.09.0
RU шурави #01.02.2012 14:24  @Шайтан#01.02.2012 13:57
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
П_Антонов> И, простите, характер БД в Афгане был такой, что целей для ИБА было мало. И задействовали оную в большинстве только потому, что пацанам тоже нужен был повод наградные заполнять.>
П_Антонов> И тебе не стыдно так писАть- "литератор"?

А чего стыдного в правде?
   4.04.0
RU П_Антонов #01.02.2012 14:57  @шурави#01.02.2012 14:24
+
+1
-
edit
 

П_Антонов

опытный

П_Антонов>> И тебе не стыдно так писАть- "литератор"?
шурави> А чего стыдного в правде?
Это ты им обьясни.... их женам и детям. Скоро День памяти. И это только по Су-17. А там были, начиная с Су-7 и МиГ-21.




chetbor #25.03.2006 14:22






Потери и повреждения самолетов Су-17 в боевых действиях в Афганистане

1. 23 марта 1980 г., боевая потеря самолета Су-17, 217 апиб (Кизыл-Арват), вылет с аэродрома Шиндант, летчик майор Герасимов. Пара Су-17 после обеда наносила удар по огневым точкам в районе крепости Чагчаран. Направление атаки в сторону хребта с пикирования. Погода в районе цели 8 балльная облачность. Хребет находился в облаках. Ведомому не хватило несколько метров. Самолет зацепил фюзеляжем за вершину, распорол фюзеляж и взорвался на обратной стороне хребта. Летчик погиб, обломки самолета упали на ледник.

2. 19 июня 1981 г., боевая потеря самолета Су-17, 217 апиб (Кизыл-Арват), вылет с аэродрома Шиндант, пара: ведущий старший летчик ст. л-нт Акмаев Фарид, ведомый Галущак. Вылет на разведку противника в заданном районе. Выполняя полет на предельно-малой высоте в 6.30 утра по Кабульскому времени, ведущий видимо был ослеплен восходящим солнцем и зацепил за бархан. Самолет взорвался, летчик погиб. Ведомый выполнял полет с превышением и успел уйти от столкновения.

3. 1981 г., боевая потеря самолета Су-17, 217 апиб (Кизыл-Арват), вылет с аэродрома Шиндант, старший летчик капитан Лишенков Виталий.

4. 4 декабря 1982 г., боевая потеря самолета Су-17м3, 136 апиб (Чирчик), вылет с аэродрома Кандагар, зам. ком АЭ майор Гавриков Виктор – старший летчик ст. л-нт Хлебников Игорь. Основанная группа ушла на удар, после чего была поставлена задача нанести удар по вновь выявленной цели. На вылет пошли оставшиеся боевые и спарка с данным экипажем, которая повела группу. Над целью группа выполнила несколько атак, после чего спарка выполняла доразведку результатов удара. При выполнении этого захода самолет был сбит в районе цели. Очередь из ДШК прошла через кабину пилотов. По всей вероятности пилоты погибли в воздухе, поэтому никто не катапультировался.

5. 18 августа 1983 г., боевая потеря самолета Су-17м3, 156 апиб (Мары-2), вылет с аэродрома Кандагар, пара командир звена капитан Дудченко и ведомый старший летчик ст. л-нт Костяев Валерий Александрович. Цель в районе 20 км северо-восточнее Кандагара. Через ~1 мин после ведущего, ведомый ввел самолет в пикирование с углом 20. На выводе из пикирования самолет столкнулся в 40м от цели. Сбит огнем ДШК на пикировании.

6. 19 декабря 1983 г., боевая потеря самолета Су-17м3, 156 апиб (Мары-2), перелет с аэродрома Кандагар на аэродром Баграм. При выполнении вылета с аэродрома Баграм катапультировался старший летчик ст. л-нт Алексенко Александр Иванович.

7. 17 января 1984 г., боевая потеря самолета Су-17м3, 156 апиб (Мары-2), вылет с аэродрома Шиндант. Начальник разведки АП майор Нагибин Николай Федорович. Это был его первый боевой вылет в Афганистане. Группа самолетов: 2 МиГ-21 бис (927 иап, аэродром Березы) и 4 Су-17м3 наносили удар в 35 км южнее Шинданта в горном районе. После сброса АБ самолет на выводе из пикирования столкнулся с горой и взорвался. При осмотре места падения в заголовнике К-36 обнаружены пробоины от пуль, наиболее вероятно, что летчик погиб при обстреле в момент вывода.

8. 1984 г., боевая потеря самолета Су-17м3, 156 апиб (Мары-2), вылет с аэродрома Шиндант. Начальник штаба 2 аэ майор Тимохин Николай Николаевич. Летчик выполнял минирование с Н=600-700м из КМГУ. При выполнении повторного захода летчик почувствовал сильный удар в самолет, после чего началось вращение. Полностью отклонив РУС в сторону вращения, после выполнения бочки, увидев небо – катапультировался. При приземлении сломал ногу, эвакуирован вертолетам ПСО. После лечения снова летал.

9. 9 апреля 1984 г., боевая потеря самолета Су-17м3, 156 апиб (Мары-2), аэродром Кандагар, командир 2 аэ майор Мухин

10. 21 апреля 1984 г., боевая потеря самолета Су-17м3р, 263 ораэ (87 орап Карши), аэродром Баграм, пара капитан Корж – Шапиро. Второй день операции в Пандшере. Полет на поиск караванов в Пандшерском ущелье. Это был второй вылет пары в этот день, а для ведущего это был 28 боевой вылет. После обнаружения каравана, атаку с пикирования. Со слов ведомого, после вывода из пикирования, он увидел, как самолет ведущего плашмя падает на склон горы, при этом было видно, что ведет огонь ДШК. Самолет упал на высоте 4500м. Вертолет ПСО специально облегчили, чтобы можно было высадить специалиста ПДГ. Самолет лежал вниз кабиной. Возле обломков самолета было обнаружено много следов, наши смогли забрать только тормозной парашют. Причина осталась невыяснена.

11. 25 апреля 1984 г., боевая потеря самолета Су-17м3, 156 апиб (Мары-2), вылет с аэродрома Баграм. Пара: ведущий ст. л-нт Соколов Сергей Александрович, ведомый ст. л-нт Грушковский. Полет на поиск передвижной радиостанции в районе аэродрома Баграм. В горизонтальном полете Н=1500м ведущий почувствовал сильный удар по самолету и тут же доклад ведомого «Серега, прыгай!!!». Летчик катапультировался. Вертолета ПСО в данном районе не было и пришлось перенацеливать из другого района (всегда в районе работы в 5-6 км висел вертолет, но не в этот раз). Летчик после приземления сразу вступил в перестрелку, был тяжело ранен. Вертушка подоспела в последний момент, когда подняли на борт пилота, он был без сознания, в руке сжата граната с выдернутой чекой. Долгое лечение, уже не летал в ИБА. Герой РФ.

12. 13 мая 1984 г., боевая потеря самолета Су-17м3, 156 апиб (Мары-2), вылет с аэродрома Шиндант. Летчик начальник штаба АП подполковник Бузов Геннадий. Удар в составе звена в 15 км юго-западнее Герата. После сброса АБ с горизонтального полета летчик почувствовал сильный удар в хвостовой части (явный признак попадания ПЗРК). Летчик катапультировался и через 15 мин подобран вертолетами ПСО.

13. 25 мая 1984 г., боевая потеря самолета Су-17м3р, 263 ораэ (87 орап Карши), вылет с аэродрома Баграм. Капитан Давыдов Андрей Николаевич, 38 боевой вылет. Работа на севере Пандшерского ущелья. Летчика вводили в строй на удары в составе звена: Довганичь – Балько, Бутенко – Давыдов. В районе цели ведущий звена цель не смог обнаружить, его ведомый обнаружил цель и начал строить атаку с пикирования (зарядка по 4хОФАБ-250-270), ведущий маневр за ним. Далее ведомая пара. После атаки в районе цели произошел сильный взрыв, решили, сто попали в склад с боеприпасами. Однако со спарки, которая баржировала сверху над звеном, запросили «А где четвертый?» На запрос командира АЭ Довганичь не отвечал ведомый второй пары капитан Давыдов…

14. 9 сентября 1984 г., боевая потеря самолета Су-17м3, 136 апиб (Чирчик), вылет с аэродрома Какайды. Пара командир звена Ластухин Владислав, ведомый капитан Пелих Сергей. Атака цели западнее нп Дашиб. Самолет ведущего при выходе из атаки потерял управление и начал валиться на крыло (либо поражение с земли, либо сказались аэродинамические особенности именного этого самолета – в полку он по управляемости был самым «тяжелым»). Летчик катапультировался и приземлился с превышением прикрываемого с воздуха десанта на 800м. Сразу после приземления вступил в бой. На подмогу, снизу начала подниматься группа десантников, прорываясь с боем наверх. Потеряв трех человек, группа сначала залегла, а затем под превосходящим огнем духов отступила. Вертолеты ПСО из-за сильного огня с земли подойти в район приземления не смогли. Летчик погиб в бою. Лишь на следующий день после обработки штурмовиками и вертолетами данного района (3 полковых вылета), десантникам (группа в составе почти 200 человек) удалось с потерями прорваться в район катапультирования. Были обнаружены тела 3-х погибших десантников (раздетые) и тело летчика в комбинезоне с простреленной правой рукой и разбитой камнями головой.

15. 13 февраля 1985 г., боевая потеря самолета Су-17м3, 168 апиб (Шираки), вылет с аэродрома Кандагар. Командир АЭ майор Иванов. При атаке цели ночью в 70 км северо-западнее Кандагара самолет столкнулся с землей. Летчик погиб.

16. 1 июля 1985 г., боевая потеря самолета Су-17м3р, 263 ораэ (371 орап Чимкент), вылет с аэродрома Баграм. Командир звена капитан Нестеров Сергей Иванович. Отказ двигателя после взлета на высоте 5 м, катапультировался. Самолет упал за ВПП в 800м. летчик жив.

17. 16 декабря 1985 г., боевая потеря самолета Су-17м3р, 263 ораэ (371 орап Чимкент), вылет с аэродрома Баграм. Командир звена капитан Фрай Владимир Владимирович. Западнее Баграма 67 км (Азимут 260) в районе долины Бамиан на высоте Н=1500м обстрелян из ДШК. Заклинило управление. Летчик катапультировался, подобран группой ПСО.

18. 1986, боевая потеря самолета Су-17м3р, 263 ораэ (371 орап Чимкент), вылет с аэродрома Баграм. Командир АЭ подполковник Шамарин Юрий Александрович. При выполнении боевого задания самолет поражен огнем с земли. Полностью разбит гаргрот фюзеляжа от закабинного отсека до киля (12 пробоин). Полный отказ ПНО (не работал не один прибор, не одно сигнальное табло). Работал только двигатель и гидроусилители. Зашел на посадку с помощью ведомого и по ощущениям. С самолета сняли двигатель и то, что уцелело. Самолет списали на боевые потери, так как восстанавливать было нечего.

19. 3 апреля 1986 г., боевая потеря самолета Су-17м3р, 263 ораэ (371 орап Чимкент), вылет с аэродрома Баграм. Старший летчик ст. л-нт Покатаев Евгений Александрович. При выполнении воздушной разведки парой (был ведомым) сбит из ДШК на высоте Н=2000м в 10 км юго-западнее Гардеза (район Хоста). На подбитом самолете тянул домой, однако горящий самолет начал разваливаться и ведущий дал команду на катапультирование. Катапультирование не произошло из-за перебития тяги привода К-36дм. Летчик погиб.

20. 17 мая 1986 г., боевая потеря самолета Су-17м3, 136 апиб (Чирчик), вылет с аэродрома Какайды. Начальник штаба аэ майор Рассказов Владимир. В 27 км от Баграма самолет получил повреждения от огня с земли из ДШК и загорелся. На горящем самолет летчик планировал 17 км по ущелью. Затем катапультировался. Приземлился в 800м от кишлака. Из кишлака начался обстрел места приземления. Когда подошли вертолеты ПСО, бросил НАЗ и парашют и побежал в сторону вертолета. Борттехник ближайшего вертолета перед посадкой в кабину сказал «Забери парашют, не бросай добро». Летчик вернулся за парашютом и НАЗом, подобрал их и после чего был подобран вертолетом ПСО.

21. 15 июня 1986 г., боевая потеря самолета Су-17ум3, 263 ораэ (101 орап Борзя), вылет с аэродрома Баграм. Командир звена майор Пакин АВ и старший летчик ст. л-нт Кокоткин ИГ. При выполнении взлета ночью на разведку погоды в районе удара (2хПТБ-800 и 2хСАБ-250) на взлете погас форсаж (очевидцы говорят о не включении ПФ). Прекращать разбег было поздно, самолет оторвался в конце БВПП на больших углах атаки, зацепил ограждение аэродрома, потерял скорость и коснулся хвостом за землю. Двигатель остановился. Самолет продолжил движение по минному полю до БПРМ, при этом сзади срабатывали установленные мины. После чего началась стрельба на аэродроме во все стороны до утра, летчики выбрались из остатков самолета и сидели до утра в винограднике.

22. 16 августа 1986 г., боевая потеря самолета Су-17м3р, 263 ораэ (101 орап Борзя), вылет с аэродрома Баграм. Замполит аэ майор Фадеев Александр Владимирович. Сбит из ПРЗК (или из ДШК) в 30 км юго-западнее Джелалабада на Н=400м. Летчик катапультировался, вертолетами ПСО с аэродрома Джелалабад подобран и доставлен на аэродром.
23. август (сентябрь) 1986 г., повреждение Су-17м3р, 263 ораэ (101 орап Борзя), вылет с аэродрома Баграм. Командир аэ подполковник Лучкин. При выполнении воздушной разведки цели (караваны) северо-восточнее Хоста самолет подбит из ПЗРК. Попадание в хвостовую часть. Поврежден РН и оторван на 2/3 левый стабилизатор. Летчик сумел выполнить выход на аэродром и посадку. Самолет восстановлен.

24. 1986 г., повреждение Су-17м3р, 263 ораэ (101 орап Борзя), командир звена капитан Смага. Работа в районе Баграмской «зеленки» (Черная гора). При выполнении атака самолет был подбит и возник пожар. Прыгать в данном районе невозможно, вертушки просто не смогут подойти, собьют сразу. Летчик принял решение лететь на аэродром на горящем самолете. Самолет потушили после посадки. Восстановлен.

25. 22 сентября 1986 г., боевая потеря самолета Су-17м3р, 263 ораэ (101 орап Борзя), вылет с аэродрома Баграм. Командир звена капитан Александров Михаил Александрович. При выполнении фотографирования ущелья Горбанд (район нп Бамиан) самолет получил повреждения от разрыва снаряда ЗГУ. Самолет начало вращать вправо. Летчик с помощью педалей сумел остановить вращение, выправить самолет в ГП и выполнить полет на аэродром. При выполнении пробного захода на посадку при выпуске шасси самолет снова начало вращать вправо. Увеличив скорость, летчик вышел в район ВПП и катапультировался над аэродромом. Жив

26. 22 октября 1986 г., боевая потеря самолета Су-17м3р, 263 ораэ (101 орап Борзя), вылет с аэродрома Баграм. Полет пары на фоторазведку: ведущий майор Суровцев, ведомый старший летчик ст. л-нт Смолин Андрей. Район разведки у границы с Пакистаном (206 км юго-восточнее Баграм А=165). Ведущий фотографировал с ККР, ведомый прикрывал с 4хУБ-32. Ведомый наблюдала работу ДШК по ведущему. На высоте Н=300м ведомый почувствовал два удара и в кабину пошел дым, самолет начал терять управление. Отвернув от границы, летчик катапультировался, спустя несколько секунд самолет упал на землю и взорвался. После приземления начался бой между летчиком и духами. Вертолеты ПСО вышли в район приземления, первый вертолет сразу отвернул, ему попали в хвостовой винт, второй вертолет подсел, чтобы забрать летчика, при этом ведущий выполнял атаки против духов из С-5. В нарушении требований, вертолеты ПСО пошли в район работы разведчиков, что и спасло летчика.

27. 1986г, боевая потеря самолета Су-17м3р, 263 ораэ (101 орап Борзя), аэродром Баграм. На газовочной площадке сгорел при опробовании двигателя, 7 пожарным машин пытались сбить пламя, но безуспешно. Самолет восстановлению не подлежал. Причина не установлена.

28. 12 апреля 1987 г., боевая потеря самолета Су-17м3, 136 апиб (Чирчик), вылет с аэродрома Шиндант. Командир 2 аэ подполковник Шломин Владимир. В 30 км северо-западнее аэродрома Кандагар на Н=2500 сбит из ПРЗК «Стингер» (первый сбитый Су-17 из данного ПЗРК). При выводе из атаки летчик выполнял противозенитный маневр и в это время ракета попала в правое крыло, самолет начало вращать. Летчик катапультировался. Вертолеты ПСО при подходе к месту приземления были вынуждены пройти через «зеленку», где были обстреляны и получили повреждения. Несмотря на это, вертолеты нашли и подобрали летчика. Обратный полет снова проходил через «зеленку», где вертолеты подверглись интенсивному обстрелу. После посадки вертолетов на аэродром и выключения двигателей, у вертолета, который эвакуировал летчика, отвалились лопасти несущего винта.

29. 16 мая 1987 г., боевая потеря самолета Су-17м3р, 263 ораэ (101 орап Борзя), вылет с аэродрома Баграм. Командир звена капитан Александров Михаил Александрович. При возвращении на аэродром на большой высоте сбит из ПЗРК 46 км юго-западнее Кабула. Произошел отказ управления, самолет начало вращать, на РУС самолет не реагировал. Летчик катапультировался и был обнаружен летчиком Су-25, который навел вертолеты ПСО. Через 1 час 40 мин был подобран вертолетами ПСО. Это его уже второй раз его сбили в Афганистане.

30. 19 июня 1987 г., боевая потеря самолета Су-17м3, 136 апиб (Чирчик), вылет с аэродрома Кандагар. Капитан Стибный Юрий. Сбит из ДШК 75 км западнее Кандагара (А=270). После поражения самолета произошло его полное обесточивание, а при выходе на Н=4500 – остановка двигателя. Выполнив попытку запуска, которая ничего не дала, летчик катапультировался. При это «Комар» не сработал. После приземления сразу вступил в бой с душманами. Обнаружив, что Р-855ум не работает, насколько раз бросил ее об землю, после чего она заработала. Вертолеты ПСО начали выходить на сигнал «Комара». При подходе к месту приземления вертолеты обстреляли свою бронегруппу, приняв ее за противника. После чего, обнаружили место боя и начали обстрел духов. Летчик подобран на борт вертолета через 40 мин после катапультирования.

31. 27 октября 1987 г., боевая потеря самолета Су-17м3р, 263 ораэ (313 орап Вазиани), вылет с аэродрома Баграм. Старший летчик ст. л-нт Пантелюк Сергей. При выполнении воздушной разведки предположительно сбит из ПРЗК в 180 км северо-восточнее Баграма (А=76) на высоте Н=3700м. Самолет и летчик не найдены. Ведущий не заметил, когда пропал ведомый.

32. 12 января 1988 г., боевая потеря Су-17м4, 274 апиб (Калинин). Вылет с аэродрома Баграм, летчик Юрчук Сергей. Работа в горном районе в Пандшерского ущелья. Официально – на высоте Н=4500 сбит из ПРЗК 65 км северо-восточнее Баграма (А=65). Летчик катапультировался, приземлился высоко в горах в глубокий снег. Духов рядом не было. Подобран вертолетами ПСО. Неофициально – сорвался в штопор (свалился) после вывода из атаки из-за несброса АБ и не включения форсажа при этом.

33. 25 апреля 1987 г., боевая потеря самолета Су-17м3р, 263 ораэ (313 орап Вазиани), вылет с аэродрома Баграм. На Н=400м попадание птицы и остановка двигателя. Летчик катапультировался и подобран вертолетами ПСО. Неофициально – испытание новых ИК ловушек «Гроздь» (рассчитаны чисто против «Стингер»). Старые ловушки сразу срабатывали, новые сначала вылетали, потом срабатывали, испытывали на полигоне, который находился на кругу полетов. Ведомый, видимо, поймал несколько ловушек и успел катапультироваться у самой земли.

34. август 1988 г., боевая потеря Су-17м4, 274 апиб (Калинин). Вылет с аэродрома Шиндант. Самолет сгорел на стоянке, единственный выпущенный РС угодил в него, самолет потушить не удалось. Неофициально – бойцы сливали керосин, чтобы продать и отметить близкий вывод полка домой. Ночь, решили подсветить, начался пожар, самолет был полностью готов к вылету с подвешенными АБ. Тушить желающих не нашлось, когда подкатили пожарки, начали рваться БК к пушках.
   9.09.0
RU шурави #01.02.2012 15:28  @Шайтан#01.02.2012 14:57
+
+1
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
П_Антонов> Это ты им обьясни.... их женам и детям. Скоро День памяти. И это только по Су-17. А там были, начиная с Су-7 и МиГ-21.

1. Для начала могу посоветовать открыть сводную таблицу потерь авиации в Афганистане.
2. Потери и потребность в работе, несколько разные вещи.
1987 год, провинция Бадахшан. Пара (или звено, точно уже не помню) ИБА приходит нанести БШУ по якобы опорному пункту моджахедов. Связываются с РП аэродрома Файзабад, докладывают о обнаружении цели, получают добро на работу.
В итоге, залп С-8 в 500 метров от торца ВПП 23 км от цели. Благо с охранения никого не убили. РП только и осталось заявить, что цель поражена и повторный заход не требуется.
Вот и вопрос, а нафига было всё это, если цель вполне в зоне досягаемости вертолётной группы аэродрома Файзабад.
И это ведь не единичный случай, когда в итоге вопрос: -А нафига?
   4.04.0
RU Redav #01.02.2012 15:55  @шурави#01.02.2012 14:24
+
-
edit
 

Redav

опытный

шурави> А чего стыдного в правде?
В чём правда?
   
RU Boroda_Sr #01.02.2012 16:07  @шурави#01.02.2012 15:28
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

шурави> Вот и вопрос, а нафига было всё это, если цель вполне в зоне досягаемости вертолётной группы аэродрома Файзабад.
шурави> И это ведь не единичный случай, когда в итоге вопрос: -А нафига?
А это уже вопрос к верхнему командованию, которое давало заявки на удары...
   9.09.0
RU Redav #01.02.2012 16:10  @шурави#01.02.2012 15:28
+
-
edit
 

Redav

опытный

шурави> 1. Для начала могу посоветовать открыть сводную таблицу потерь авиации в Афганистане.
Сводную таблицу налета, боевых вылетов по нанесению ударов, высадке /прикрытию/ ТакВД покажешь?

шурави> Вот и вопрос, а нафига было всё это, если цель вполне в зоне досягаемости вертолётной группы аэродрома Файзабад.
Действительно, а нафига, пущай бы вертушки везде одни и лазили. Ну сбили бы их чуток побольше, погибло бы вертолетчиков тоже чуток больше. Всего то делов. Так что ли?
Относительно помянутых мемуаров. Для начала узнай про налет их соседей в тот период. Коротко - "жопа в мыле". Они не считали и сейчас не считают, что тогда и там "мигарики" с "сухариками" дормоедствовали, боевые вылеты для галочки делали.

шурави> И это ведь не единичный случай, когда в итоге вопрос: -А нафига?
Зачем на примере ошибки строить глубокомысленные выводы? Про работу вертушек тоже имеются примеры - мама не горюй. Вспомни "армаду" "бетономешалок" устроивших героическую высадку ТакВД в Иране. Там летного состава было намного поболее четырёх человек и ни один не курлыкнул: "Мы куды лЯтим начальника"?
   
RU Okab #01.02.2012 16:14  @шурави#01.02.2012 13:38
+
-
edit
 

Okab

опытный

шурави> Читаешь и диву даёшся. И как только люди всё успевают? Будучи зам. ком. полка (у которого в штабе дел выше крыши), переболеть вдобавок там гепатитом, при этом иметь налёт больше чем у рядового пилота Ми-24. ))))))
шурави> И, простите, характер БД в Афгане был такой, что целей для ИБА было мало. И задействовали оную в большинстве только потому, что пацанам тоже нужен был повод наградные заполнять.
Ну если насчёт автора, то я его хорошо помню. Личность неоднозначная, папа по моему адмирал, высокомерен, летчики на форуме березовского полка до сих пр насчёт него копья ломают, но летал действительно много. То, что помнит каждый день, так вёл в отличии от большинства лентяев дневник :).
Поскольку это были 83-84 гг, то работы хватало для всех. Мы иногда за один вылет делали до черырёх целеуказаний для разных ударных групп. Перед выполнением десантирования в Пандшере ( а с апреля 84 года там операции проводились с завидной регулярностью) как правило район высадки тоже обрабатывался самолётами. 21-е БИСы работали очень хорошо, как правило с крутого пикирования с выводом на минимальных безопасных высотах. А учитывая то, что нас тогда уже подняли с ПМВ сначала на 1500, а потом и на 2000 м, то вряд ли бомбометание с вертолётов с такой высоты более эффективно, чем с того же МИГ-21, хоть и с простеньким калиматорным прицелом.
   8.08.0
RU шурави #01.02.2012 16:30  @Okab#01.02.2012 16:14
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Okab> Ну если насчёт автора, то я его хорошо помню. Личность неоднозначная, папа по моему адмирал, высокомерен, летчики на форуме березовского полка до сих пр насчёт него копья ломают, но летал действительно много. То, что помнит каждый день, так вёл в отличии от большинства лентяев дневник :).

Вечером, если не забуду приведу свой налёт за Афган. Гепатитом не болел (там не болел), так что, 1,5 месяца на реабилитацию не терял.
   4.04.0
RU шурави #01.02.2012 16:38  @Okab#01.02.2012 16:14
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Okab> Поскольку это были 83-84 гг, то работы хватало для всех. Мы иногда за один вылет делали до черырёх целеуказаний для разных ударных групп. Перед выполнением десантирования в Пандшере ( а с апреля 84 года там операции проводились с завидной регулярностью) как правило район высадки тоже обрабатывался самолётами. 21-е БИСы работали очень хорошо, как правило с крутого пикирования с выводом на минимальных безопасных высотах. А учитывая то, что нас тогда уже подняли с ПМВ сначала на 1500, а потом и на 2000 м, то вряд ли бомбометание с вертолётов с такой высоты более эффективно, чем с того же МИГ-21, хоть и с простеньким калиматорным прицелом.

Пандшер, это скорее исключение, чем правило. Основной вид БД у душманов это партизанская война. А с учётом того, что ещё и в горах, то пяток С-8, всяко лучше одной ФАБ-100. А ещё лучше ПТУР.
Укрепрайон, куда мы не совались был и у нас. Клевали его Су-25 периодически. Да толку, в горах только прямое попадание значение имеет.
   4.04.0
RU Lamm #01.02.2012 17:09  @шурави#01.02.2012 16:38
+
+3
-
edit
 

Lamm

аксакал

А я думаю, что принижение роли любого рода авиации было бы неправильно. Не за дырки летали. И не добровольно. Приказали- надо выполнять. Что смысла во всём этом дерьме не было вообще ни на грош, куча денег, жизней и здоровья угроблена зря и в жопу- это другой вопрос. А писями мерятся.... не знаю... Я с удивлением прочёл. :(
   6.0.26.0.2
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Redav #01.02.2012 17:22  @шурави#01.02.2012 16:30
+
-
edit
 

Redav

опытный

шурави> Вечером, если не забуду приведу свой налёт за Афган.
И что он даст кроме того что покажет ТВОЙ налёт?
шурави> Гепатитом не болел (там не болел), так что, 1,5 месяца на реабилитацию не терял.
И что? А в Дурмень ездил? :)
   
1 7 8 9 10 11 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru