[image]

Война в Корее. [ часть 3]

 
1 62 63 64 65 66 163
NO 510-th #30.01.2012 16:34  @Vitali Acote#30.01.2012 15:09
+
-
edit
 

510-th

опытный

Так я не спорю с вами, а уточняю диспозицию дивизий и полков на ТВД и всё исправлю, как и сказал – я не могу спорить с профессионалом. Но это ещё не всё...
Второе по вашему тому посту Вы пишете :

>>Vitali Acote, 30/1-12 : Вчера я написал на форуме, что МиГи сразу переходили на баланс новых дивизий, а вы пишите, что у 303-й дивизии было 92 самолетов, а у 190 ИАД - 30. Откуда эти цифры?

30 МиГов у 190-й ИАД оттуда, что я думал, что 256 иап сразу стал базироваться на Аньшань и он был единственным, кто сразу получил новые самолёты. Теперь выяснилось, что это не так - все три полка прибыли непосредственно на плацдарм и все три полка 190-й ИАД получили на балланс машины готовящейся к отъезду 303-й ИАД. Ну и плюс кое-что с заводов в компенсацию потерь. Тогда получается что количество МиГов в этот период было примерно равно составу трёхполковой дивизии. То есть примерно 92 МиГа. ...Но это количество (в этот короткий переходный период) приходилось не на одну, а на две дивизии лётчиков, так?
   8.08.0
RU Vitali Acote #30.01.2012 17:56  @510-th#30.01.2012 16:34
+
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

>>>510-th> То есть примерно 92 МиГа. ...Но это количество (в этот короткий переходный период) приходилось не на одну, а на две дивизии лётчиков, так?>>>

30х3+2=92 Это по штатному расписанию в трехполковой дивизии 64 ИАК. В данный промежуток времени одни и те же самолеты использовали летчики двух дивизий.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 30.01.2012 в 19:10
NO 510-th #30.01.2012 19:35  @Vitali Acote#30.01.2012 17:56
+
-
edit
 

510-th

опытный

Понял, схему переделаю, так как теперь ясно, что был сдвоенный лётный состав. ...Но количество штатное самолётов в полках и дивизиях менять уже не буду. Я эти цифры брал из статьи КиТ «Последняя война Сверхкрепостей». Это почти то же, что и статья в их крайней книге «Сталинские соколы....», но в электронной версии ещё было предисловие, копию которого я вам высылаю вместе с началом самой статьи для идентификации.
А вот выдержка из предисловия.

Для справки. Численный состав частей и соединений 64-го ИАК согласно облегченным "корейским" штатам:
- в истребительном полку (штат 15/39) 30 самолетов: управление полка 2, две эскадрильи по 10 и одна эскадрилья 8;
- в истребительной авиадивизии 62 или 92 истребителя: в управлении дивизии -2 (штат 15/38), и 2 или 3 авиаполка
..”


Конец цитаты. И поймите, это не моя упёртость – может правы вы, а не КиТ, но мне придёться тогда менять слишком много схем, так как в них заложены данные КиТ. А эффект на подгатавливаемой мной паралельно с картинками, XL-схеме будет почти нулевой. А схему десять (10) попытаюсь сегодня исправить.
   8.08.0
+
-
edit
 
RU Vitali Acote #31.01.2012 09:21  @510-th#30.01.2012 19:35
+
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

>>>510-th> - в истребительном полку (штат 15/39) 30 самолетов: управление полка 2, две эскадрильи по 10 и одна эскадрилья 8;
510-th> - в истребительной авиадивизии 62 или 92 истребителя: в управлении дивизии -2 (штат 15/38), и 2 или 3 авиаполка[/i]>>>

Об этом штатном расписании я вам уже не первый месяц говорю, но вы меня упорно не читаете, выискивая непонятные данные из малодостоверных источников. Надеюсь, что теперь проблем со штатным расписанием истребительных частей и соединений 64 ИАК у вас не будет. Это касается самолетного парка. С летным составом сложнее. Вчера вечером я написал вначале довольно большой пост с пояснениями и конкретными примерами, но потом удалил его основную часть, так как не хочу вас еще больше запутывать. Скажу лишь кратко - пока мы говорим о штатной численности, но в жизни она далеко не всегда соответствовала реальности.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 31.01.2012 в 09:52
NO 510-th #01.02.2012 00:51  @Vitali Acote#31.01.2012 09:21
+
-
edit
 

510-th

опытный

Согласен, не соответствовала. Но если сразу будем говорить о боеготовом, а не штатном числе самолётов и лётчиков, то вообще не сможем продвинуться. Примеры ваши с благодарностью приму и рассмотрю потом, когда дойдём до конца картинок.
То же и про американцев – я имею представление об их реальной боеготовности. Давайте не будем сейчас об этом. Только в очередь.

Ещё раз прошу вас соблюдать правила цитирования принятые на подветке и ставить дату цитируемого – так легче читается.

Пока я готовлю следующую картинку, не могли бы вы сообщить когда 256 иап перелетел в Аньшань?
   8.08.0
RU Vitali Acote #01.02.2012 09:27  @510-th#01.02.2012 00:51
+
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

>>>510-th> Пока я готовлю следующую картинку, не могли бы вы сообщить когда 256 иап перелетел в Аньшань?>>>
Я уже всю информацию по 1952 году дал. Прочитайте, наконец, мои сообщения.
   8.08.0
NO 510-th #01.02.2012 11:42  @Vitali Acote#01.02.2012 09:27
+
-
edit
 

510-th

опытный

Хорошо, попытаюсь. Но я не понимаю, Виталий, что у вас вызывает такое раздражение – ведь я всегда прошу ответа только на вовремя поставленный вопрос всего лишь – так легче продвигаться.
   8.08.0
RU Vitali Acote #01.02.2012 17:17  @510-th#01.02.2012 11:42
+
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

Я вообще не понимаю, зачем нужно было размещать эти картинки. У нас уже несколько страниц бесполезной информации. Хватило бы 4 постов - по одному на каждый состав 64 ИАК, и все. Ваши цифры по-сути ничего не говорят, ибо мало соответствуют действительным возможностям наших частей и соединений.
   8.08.0
NO 510-th #01.02.2012 18:07  @Vitali Acote#01.02.2012 17:17
+
-
edit
 

510-th

опытный

“бесполезной информации”... как знать, как знать (как говорил Жеглов) – я потом объясню лучше. А то, что они (т.е. штатные данные) мало соответствуют действительным возможностям, я согласен. Мало того, я сразу, с самого начала топика «количественный состав» об этом сказал.

Так что я пока продолжу, а вас прошу поправлять, если что не так. Исключая, конечно, такие случаи, когда разница составляет ± 5 или 7 самолётов.
   8.08.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

Вот одиннацатый этап (11) : со второй половины февраля по начало апреля 1952-го. В это время 97-я и 190-я дивизия находились на ТВД одни. На Мукденском аэроузле тоже никого.
Чтобы двигаться дальше, Виталий, прошу вас ещё раз подтвердить (это уже о следующем этапе, к данному отношения не имеет), что 415 иап 29 апреля уже начал выполнять боевые вылеты с плацдарма. Дело в том, что потерь у него в то время, вообще-то, не было и я ни разу, ни в мемуарах, ни у КиТ этого не встречал. Если подтвердите – всё, я буду следовать.

Кстати, картинки (2) и (3) по вашим данным я исправил, но не сбросил. Потом.
 
   8.08.0
RU Vitali Acote #02.02.2012 09:48  @510-th#01.02.2012 22:04
+
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

Третий состав 64 ИАК начинает свой отсчет с директивы Военного Министра от 15 декабря 1951 года, которая предписывала заменить две дивизии ВВС на две дивизии ПВО. Первой в начале января 1952 года прибыла из Подмосковья в Аньдун 97 ИАД (16 ИАП и 148 ГИАП). Летный состав дивизии получил самолеты от убывавшей в Союз 324 ИАД, а также весь ее технический состав. Первые боевые вылеты летчики 97 ИАД произвели 16 января.

Второй в начале февраля прибыла из Приморья 190 ИАД (256 ИАП, 494 ИАП и 821 ИАП). 494-й полк расположился в Аньдуне, а два других в Мяогоу. 190 ИАД получила часть МиГ-15бис с завода и оставшиеся машины 303 ИАД, а также весь ее технический состав. Первые боевые вылеты летчики 190 ИАД произвели 14 февраля.

В марте 1952 года получил из 97 ИАД свои 12 МиГ-15бис ночной 351-й полк. После подготовки с 16 мая из Аньдуна летчики начали выполнять ночные вылеты на реактивных истребителях в Северную Корею. В это же время с аэродрома Мяогоу начала боевые действия в темное время суток одна эскадрилья 147 ГИАП 133-й дивизии.

133 ИАД прибыла из Ярославля в Мукден-Дунфын в начале апреля 1952 года, имея в составе три полка. Первыми начали боевые действия летчики 415 ИАП, вылетавшие в апреле с Мукдена на прикрытие взлета и посадки самолетов в Аньдуне. 29 апреля 415-й полк перебазировался в Аньдун, с которого в мае совершил несколько боевых вылетов в район Супхун ГЭС. Вторым в мае начал боевые действия с Мукдена 147 ГИАП. 726 ИАП продолжал подготовку к боевым действиям в Дунфыне.

В июне был введен в строй новый аэродром первой линии в Дапу, куда сразу перелетел 415-й полк 133 ИАД. С другой стороны в конце мая - начале июня оба полка 97 ИАД перелетели во вторую линию в Мукден. Последние боевые вылеты с Аньдуна летчики 97-й дивизии провели 6 июня.

В начале июля в Аньдун перелетели две эскадрильи 147 ГИАП и весь 726 ИАП из 133-й дивизии (одна эскадрилья 147-го полка осуществляла ночные перехваты с Мяогоу, 415 ИАП был в Дапу), а 190 ИАД была выведена во вторую линию (256 ИАП и 821 ИАП разместились в Мукдене, 494 ИАП в Аньшане). В середине июля по ж\д через Мукден из Бакинского округа ПВО прибыла 216 ИАД (676 ИАП, 518 ИАП и 878 ИАП). Далее 518-й и 878-й полки перебазировались в Мяогоу, а 676-й полк - в Дапу. 216 ИАД включились в боевые действия с 1 августа 1952 года.

97-я и 190-я дивизии вели боевые действия до 10 августа, после чего убыли в Союз. Их на второй линии сменила 32 ИАД, прибывшая из Приморья в середине июля. 244 ИАП и 535 ИАП разместились в Мукдене, 913 ИАП в Аньшане. Боевая работа дивизии заключалась в прикрытии аэродромов первой линии. Первые боевые вылеты 20 августа совершили летчики 913-го полка, остальные два полка вступили в бой в начале сентября. Кроме того в августе в Китай в состав 64 ИАК прибыл для получения боевого опыта 578 ИАП ВВС ТОФ. Полк прибыл без самолетов и технического состава и находился в оперативном подчинении 133-й дивизии, подменяя летчиков 726 ИАП в Аньдуне. Моряки начали вести боевую работу с 15 сентября.

С конца ноября с Аньдуна начала боевые действия одна эскадрилья 535 ИАП из 32-й дивизии. На этом в 1952 году изменения в базировании частей 64 ИАК прекратились.
   8.08.0
NO 510-th #02.02.2012 13:35  @Vitali Acote#02.02.2012 09:48
+
-
edit
 

510-th

опытный

Интересно, я просил вас просто (просто, понимаете?) подтвердить инфо на один единственный, поставленный в предыдущем моём посте вопрос о 415 иап. Переспросил всего лишь.
...А получил почти копию вашего поста от 25/1-11. Так оригинал от 25/1-11 у меня есть. Тогда зачем это? Зачем такой длинный ответ?
Знаете, я очень редко задаю больше одного вопроса, считая короткие диалоги по текущему материалу наиболее рациональным и быстрым способом продвижения по топику.

Ладно, о 415 иап вы, посчитай, подтвердили, хоть и таким оригинальным способом. Можно продвигаться...

Но, по мере продвижения, у меня всё равно будут возникать ещё вопросы, иногда очень конкретные. Буду рассчитывать на вашу помощь и в дальнейшем.
Готовлю следующий период (этап).
   8.08.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

Сразу хочу сделать ещё одну (вы уж извините) оговорку. Картинки и последующий за ними график не учитывает также и количественный состав ночных истребителей. Не только потому, что их количество было во много раз меньше дневных. Но и потому, что тогда надо учитывать и американские «Старфайры» и «Скайнайты», а о них мне известно совсем немного. Если кто хочет – пусть делает отдельный график.

Теперь двенадцатый (12) : начало апреля (прибытие 133-й ИАД) – конец апреля 1952-го.
133-я ИАД трёхполкового состава, из которых два полка прибывают на ТВД, Мукденский аэроузел, а 726 иап этой дивизии - на Дунфынь, административно может и относящийся к Мукденскому аэроузлу, но боевые действия с которого практически невозможны из-за очень большого удаления. Правда, если кто-то мне докажет, что на самом деле Дунфынь находился ближе и боевые действия с него возможны, пусть.
Виталий, проверьте состав, пожалуйста.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

Дальше идёт тринадцатый (13) : конец апреля – конец мая 1952-го, так как в конце апреля со Второй линии на плацдарм перебазируется первый полк только что прибывшей 133-ИАД, а именно – 415 иап, а состав другого полка этой дивизии (147 гвиап) уменьшается на одну эскадрилью, преданную для ночных действий с плацдарма. Ночников для «дневной» схемы, как я уже говорил, не отмечаю – только её убытие из состава дневных частей – это отмечено. Причём, чтобы не частить, с начала мая (хотя, как я понял из постов Виталия) это случилось в середине мая. Именно поэтому штатное число дневных (!) истребителей и лётчиков должно быть примерно таким, каким указано на картинке : на Мукденском аэроузле 20 МиГов и 23 лётчика, на плацдарме 184 МиГа и 198 лётчиков.

А сколько из них было боеготовых – это потом.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

Дальше идёт четырнадцатый этап (14) : конец маяначало июЛя 1952-го. В конце мая была выведена на Вторую линию 97-я ИАД и количество МиГов на Плацдарме уменьшилось до 122, а на Мукденском аэроузле увеличилось до 82.
Это всё по штату и без учёта потерь (хотя потери, возможно, и восполнялись МиГами с заводов – не знаю, берём штат, считая, что все самолёты исправны).
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

Виталий, чтобы можно было продвинуться дальше (там уже немного осталось), не объясните ли, а что 32-я и 216-я ИАД прибыли в начале июля 52-го со своими самолётами, или получили их от сменщиков? 133-я ИАД точно со своими, а те две?
   8.08.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

Если можете, сообщите сегодня.
   8.08.0
RU Vitali Acote #03.02.2012 16:52  @510-th#03.02.2012 13:36
+
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

>>>510-th> ... что 32-я и 216-я ИАД прибыли в начале июля 52-го со своими самолётами, или получили их от сменщиков?>>>

Не знаю.
   8.08.0
NO 510-th #03.02.2012 21:24  @Vitali Acote#03.02.2012 16:52
+
-
edit
 

510-th

опытный

А если Крылова спросить на «том» форуме?
Вопрос-то короткий и не отнимающий времени. Но это позволит нам быстро закончить.
   8.08.0
RU Vitali Acote #03.02.2012 21:51  @510-th#03.02.2012 21:24
+
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

В своей книге МиГ-15 Л.Крылов в таблице указывает, что 32-я и 216-я ИАД получали самолеты из 97-й, 190-й ИАД и заводов.
   8.08.0
NO 510-th #04.02.2012 00:28  @Vitali Acote#03.02.2012 21:51
+
-
edit
 

510-th

опытный

Вы имеете ввиду книгу «Армада 10», таблицу на стр.72? Я, честно признаюсь, проглядел, хотя книга всегда под рукой. Учту, спасибо.
   8.08.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

Ладно, поехали дальше... Опять, к сожалению, очень короткий этап (но не учесть его нельзя) - это пятнадцатый (15). Обозначим его как начало июЛясередина июЛя 1952-го. В это время на плацдарме уже нет 190-й ИАД, ушедшей на Мукденский аэроузел, зато на него перебазируется и начинает действия все оставшиеся части 133-й ИАД – 147 (без одной эскадрильи) и 726 полки вместе с уже находящимся там 415 полком . И эта дивизия остаётся на плацдарме единственной – это понятно.
Дальше будет посложнее и я рассчитываю на вашу помощь.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

Прежде чем смотреть следующий этап, хотел бы спросить Виталия кое о чём. Виталий, я отлично понимаю, что пока я рассчитываю только штатный состав, причём без учёта потерь и пополнений. Поправку на готовность «по бою» мы, с вашей помощью, введём позже – вы приведёте свои примеры, а я – свои, и посмотрим что там и как.
Но вот как ваше мнение о такой штуке, когда, например : в начале июЛя 190-я ИАД уходит с Плацдарма на Вторую линию, забрав с собой всю наличную технику (по моему упрощённому рассчёту - всю). Забрали они её, так как её незачем на плацдарме оставлять – смена туда пока не приходит. Вот перебрались они вместе с МиГами на Мукденский аэроузел, откуда вновь стали выполнять боевые вылеты. А в середине июЛя же на Мукденский аэроузел прибывают 32-я и 216-я ИАД.
В упомянутой вами таблице написано, что частично они получили (а может и получали в процессе пополнения, там не уточняется) МиГи с заводов МАП, а частично из готовящихся к отбытию в Союз 97-й и 190-й дивизий. Но обе последние-то ещё пока там, и задействованы в боевых вылетах до 10 августа.
Уже, правда, был период, когда с одного аэродрома и на одних и тех же машинах какое-то время летали и только что пришедшая и уходящая дивизии. Там пришедшая (в данном случае 190-я) вообще прибыла без самолётов и получила получила их от уходящей 303-й, потом, в процессе от смежной 97-й дивизий, а что не доставало и с заводов.
Но, повторяю, какое-то время 190-я и 303-я летали на одних и тех же двойным лётным составом.
А здесь как по-вашему? Можно ли считать, что все четыре ИАД лётного состава, на короткое время «столпившиеся» на Мукденском аэроузле, летали на количестве МиГов рассчитаных для двух только что прибывших дивизий трёхполкового состава каждая, и собраных из разных ресурсов – из уходящих ИАД и заводов?
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 06.02.2012 в 08:26
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Vitali Acote #06.02.2012 09:08  @510-th#06.02.2012 08:14
+
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

>>>510-th> Можно ли считать, что все четыре ИАД лётного состава, на короткое время «столпившиеся» на Мукденском аэроузле, летали на количестве МиГов рассчитаных для двух только что прибывших дивизий трёхполкового состава каждая, и собраных из разных ресурсов – из уходящих ИАД и заводов?>>>

Думаю, что примерно так и было.
   8.08.0
1 62 63 64 65 66 163

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru