Развитие темы Соляриса.

 
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Пытаюсь найти что-то похожее в современной фантастике. Но нужно быть в теме, может кто подсказать, есть что-то подобное?
 16.0.912.7716.0.912.77
RU D.Vinitski #08.02.2012 22:23  @matelot#08.02.2012 22:14
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
matelot> Пытаюсь найти что-то похожее в современной фантастике. Но нужно быть в теме, может кто подсказать, есть что-то подобное?

Первое, что приходит в голову "Крестовый поход" Кларка


Второе - Аватар ;)
 16.0.912.7716.0.912.77
RU matelot #08.02.2012 22:31  @D.Vinitski#08.02.2012 22:23
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
matelot>> Пытаюсь найти что-то похожее в современной фантастике. Но нужно быть в теме, может кто подсказать, есть что-то подобное?
D.Vinitski> Первое, что приходит в голову "Крестовый поход" Кларка
D.Vinitski> Артур Кларк. Рассказы
D.Vinitski> Второе - Аватар ;)

Спасибо! Кларк конечно хорош. Я имел ввиду не только уровень сравнимый с Лемом, но и идеологию. Желательно некоммерческий. Отношение самого Лема к коммерческой фантастике известно:

"В 1973 Лем был приглашен в качестве почетного члена в ассоциацию американских писателей — авторов научной фантастики — Science Fiction Writers of America (SFWA). Эта организация известна, в частности, тем, что ежегодно присуждает престижную премию «Небьюла». Однако эта честь не подкупила Лема. Он, не стесняясь, высказывал свое нелестное мнение об американской фантастике — преимущественно коммерческой. По выражению самого писателя, он «исполнял роль миссионера в борделе», призывая американских фантастов стремиться писать познавательные книги, а не книги, которые легко продать. Предложение утопичное для литературы, существующей в условиях рыночной экономики. Под огонь его критики постоянно попадали коллеги по SFWA. И в 1976-м члены организации после неприятного разговора в своем кругу лишили Лема членства в SFWA."

Думаю все это знают.

А насчет Аватара - это сюда: :eek:


Аватар, выпей йаду!

«Аватар» невозможно обсуждать языком традиционной кинокритики: сначала надо сделать 1024 реверанса в сторону технической составляющей (именно столько терабайт, по официальной информации, занимает вся компьютерная графика к...

// www.novayagazeta.ru
 

 16.0.912.7716.0.912.77
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

au

   
★★☆
matelot> А насчет Аватара - это сюда: :eek:

Отличный пример словесного поноса и критиканства. Автор даже не в курсе того, что критикует. В топку.
 3.5.63.5.6
+
-
edit
 

AntiMat

втянувшийся


По-моему, "Аватар" — это вообще куда-то в противоположное направление. Интересно, а вот, скажем, "Глас Господа" всё того же Лема, будет ли в идеологическом смысле ближе к "Солярис" (в оригинале имя женского рода)?
"Нам выпал счастливый, но трудный билет — Мы века двадцатого дети."  9.0.19.0.1
+
+1
-
edit
 
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
"Сквозь горизонт". Крепкий голливудский ужастик по мотивам Соляриса. Кой какие мотивы Соляриса просматриваются у Стругацких в Пикнике на обочине. У Лукьяненко в "Звезды - холодные игрушки" тоже есть перекликающиеся вещи. Вообще, такое впечатление, что Солярис стал в современной фантастике настолько же популярным мотивом, как и машина времени
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
+1
-
edit
 

AntiMat

втянувшийся


U235> "Сквозь горизонт". Крепкий голливудский ужастик по мотивам Соляриса.

ИМХО связь "Солярис" Лема с этим ужастиком такая же, как и с "Солярис" Содерберга, т.е. почти никакая :) А вот между собой эти два фильма чем-то схожи, да... только заряды их противоположны.

U235> Кой какие мотивы Соляриса просматриваются у Стругацких в Пикнике на обочине.

Кстати, да. У Лема "Пикник" вызвал даже определённую творческую зависть :) : Lib.ru/Фантастика: Лем Станислав. О "Пикнике на обочине" Стругацких

А "Ложная слепота" очень близка всё же с "Фиаско".
"Нам выпал счастливый, но трудный билет — Мы века двадцатого дети."  9.0.19.0.1
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Ну я все же по наследсвенности сюжетных идей и ходов, а не по идеологии смотрю. Например по идейному заряду "Терминатор" не имеет практически ничего общего с "Машиной времени" Уэллса, но тем не менее это вполнее ее потомок исходя из факта самого наличия машины времени.

Основную сюжетную идею Соляриса я бы определил как контакт с чуждым и неизведанным, идущий по сценарию известной фразы Ницще "Если ты вглядываешься в бездну, то бездна вглядывается в тебя". Ну и плюс внешние эффекты связанные как правило с сеансами материализации воспоминаний и затаенных идей. Сейчас, после Соляриса, это уже много где встретить можно. Если не нравится даунгрейд солярисовского сюжета из научной фантастики в хоррор, то могу посоветовать еще "Сферу". Там вполне себе тот же солярисовский сюжет в родной научно-фантастической оболочке.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  8.08.0
EE Татарин #13.02.2012 03:13  @U235#13.02.2012 02:33
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
U235> Основную сюжетную идею Соляриса я бы определил как контакт с чуждым и неизведанным, идущий по сценарию известной фразы Ницще "Если ты вглядываешься в бездну, то бездна вглядывается в тебя".
Тему "Соляриса" неслабо развивал сам Лем.

Одно из "развитий" - продолжая линию туда, к могучему, огромному и ещё более недоступному для нас - "Новая космогония". Только в качестве Кевина и Сарториуса - всё Человечество чохом (и не только оно).
Совсем недавно прочитал и был в восторге: блин, это когда ещё написано было! Не боялся широко мыслить человек.
Реально научный, реально фантаст. :)
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  16.0.912.7716.0.912.77

Anika

координатор
★★☆
Подкину свои пять копеек: Орсон Скотт Кард - "Ксеноцид".
Да и у тётушки Урсулы было что-то с похожей концептухой.


UPD: Или, скажем - Владимир Фирсов, "Патруль".
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
Это сообщение редактировалось 13.02.2012 в 03:32
+
+3
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
U235> Основную сюжетную идею Соляриса я бы определил как контакт с чуждым и неизведанным, идущий по сценарию известной фразы Ницще "Если ты вглядываешься в бездну, то бездна вглядывается в тебя".

Хорошо сказал. Только неверно :D В "Солярисе" много идей, и одна другую погоняет. Как например то, что мы (и вероятнее всего так и будет!) столкнемся с настолько чуждыми нам Жизнью и Разумом, что и не поймем, что это такое вообще.
А основную мысль, для которой ВСЕ остальные только ФОН Лем прямо вложил в уста Снаута:
Мы вовсе не хотим завоёвывать космос, хотим только расширить Землю до его границ. Одни планеты пустынны, как Сахара, другие покрыты льдом, как полюс, или жарки, как бразильские джунгли. Мы гуманны, благородны, мы не желаем покорять другие расы, стремимся только передать им наши ценности и взамен принять их наследие. Мы считаем себя рыцарями святого Контакта. Это вторая ложь. Не ищем никого, кроме людей. Не нужно нам других миров. Нам нужно зеркало. Мы не знаем, что делать с иными мирами. Хватит с нас одного этого, и он нас угнетает. Мы хотим найти собственный, идеализированный образ, это должны быть миры с цивилизацией более совершенной, чем наша.
 
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  9.0.19.0.1

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
matelot> Пытаюсь найти что-то похожее в современной фантастике.

Похожее НА ЧТО?
На непостижимый и решительно негуманоидный сверхразум? Или на материализацию чувственных идей мук совести и прочей продукции подсознания и фабрики им. Фройда? Или на бесплодные попытки научного изучения того, что изучению толком не поддаётся?
 3.6.33.6.3
DE Fakir #13.02.2012 17:04  @Татарин#13.02.2012 03:13
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> Одно из "развитий" - продолжая линию туда, к могучему, огромному и ещё более недоступному для нас - "Новая космогония".
Татарин> Совсем недавно прочитал и был в восторге: блин, это когда ещё написано было! Не боялся широко мыслить человек.

Хм, а ты точно её ни с чем не перепутал?
И если это именно "Новая космогония" была - то что ж ней так впечатлило?
 3.6.33.6.3

matelot

аксакал
★★★
Fakir> На непостижимый и решительно негуманоидный сверхразум?

Вполне справедливо. В романе, как уже сказано много идей, и но я имел ввиду эту, и именно в плане неспособности человечества на контакт и на изучение природы чужого разума.
 17.0.963.4617.0.963.46
Это сообщение редактировалось 13.02.2012 в 19:03
+
-
edit
 

AntiMat

втянувшийся


Wyvern-2> А основную мысль, для которой ВСЕ остальные только ФОН Лем прямо вложил в уста Снаута

Я бы не сказал, что это основная мысль произведения. Одна из, как имеющая место среди человеков. У Лема космос — необходимое пространство для роста, "место для шага вперёд", и Крис Кельвин остался на станции. Это уже Тарковский развёл изоляционизм и достоевщину.

matelot> в плане неспособности человечества на контакт и на изучение природы чужого разума

Угу — "Глас Господа", и "Фиаско" со "Слепотой" как частные случаи.
"Нам выпал счастливый, но трудный билет — Мы века двадцатого дети."  9.0.19.0.1

Lev1

втянувшийся

matelot> Пытаюсь найти что-то похожее в современной фантастике. Но нужно быть в теме, может кто подсказать, есть что-то подобное?
Лем
"Непобедимый"
"Фиаско"
 9.09.0

au

   
★★☆
Wyvern-2> А основную мысль, для которой ВСЕ остальные только ФОН Лем прямо вложил в уста Снаута:

Да-да. Правда это уже на грани перехода от фантастики к другому жанру. И кроме того, уход в самокопание, от которого хочется блевать. Ёмаё, дома нельзя самокопанием заниматься, в Тибет съездить или ещё куда? А космос оставить тем, кто не ищет своих отражений, у кого в глазах звёзды и кому нравится космос таким, какой он есть: бездонным небом, бесконечно загадочным и бесконечно свободным (в т.ч. от зануд). :) Первые кадры "Чужих", где спасательная капсула с "Ностромо" летит в безмолвии на фоне голубой небулы — вот фотография космоса, каким мы его хотим, со всеми его многоорбазными чужими мирами. Так что вы ошиблись адресом, вам в Тибет. :)
 3.5.63.5.6
Это сообщение редактировалось 15.03.2012 в 06:51

AntiMat

втянувшийся


au> А космос оставить тем, кто не ищет своих отражений, у кого в глазах звёзды и кому нравится космос таким, какой он есть: бездонным небом, бесконечно загадочным и бесконечно свободным (в т.ч. от зануд).

Так у Лема космос и для таких. Из финальной главы понятно, что Крис остаётся не ради своих отражений. Конечно, в "Солярис" разом много всякого затронуто, но фраза Снаута не является изложением взгляда автора.
"Нам выпал счастливый, но трудный билет — Мы века двадцатого дети."  10.0.210.0.2

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru