[image]

МиГ-29

 
1 4 5 6 7 8 17
+
+2
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> Ибо никто не будет переделывать...
Полл> Как бы работать, чтобы не работать? %(
Ты оплати - поработают. :P Потому как любимое МО за такие вещи платить не будет.
У них мышление на уровне Дио: нам похрен, что вы там будете делать, но чтоб было все, что мы захотим, и за те деньги, что мы соизволим дать.
   10.010.0

Aaz

модератор
★★☆
Dio69> А что за софт на аналоговом БРЭО???
Во-первых, БРЭО там не сплошь аналоговое - есть и "цифра".
Во-вторых, тебе никогда не приходило в голову, что в аналоговых системах тоже есть законы управления? И их надо писать (с учетом разных режимов), а потом еще в процессе моделирования и натурных испытаний вылизывать. Вспомни, сколько времени занимались доводкой системы управления полетом на МиГ-29 (9.12/13/14) - а ведь там "цифры" заведомо нет.
Так что ты в очередной раз продемонстрировал армейский уровень мышления... :P
   10.010.0

EvgenyVB

опытный

101> Но несмотря на то, что выросла тяга, способность создавать аэродинамическую силу осталась прежней.
тута я пожалуй не соглашусь, ибо имхуется мне, что крыло К/КУБ по площади выросло. и неплохо так.
   

EvgenyVB

опытный

Aaz> Например, ты знаешь о том, что ОЛС на МиГ-29 имеет характеристики лучше, чем на Су-27?
оп-па....
вот это номер...
а как красиво в "справочниках" пишут-то, а!
   

Aaz

модератор
★★☆
tramp_> А что, это действительно только свист?
"Пардон, херню спорол-с!" (с - поручик Ржевский).
На F-35 стоят ЕНА - как-то я этот момент пропустил...
   10.010.0

Aaz

модератор
★★☆
EvgenyVB> оп-па.... вот это номер... а как красиво в "справочниках" пишут-то, а!
А что в справочниках? Новый разработчик ОЛС (НИИПП) слегка хитрит - он для суховских и микояновских ОЛСов дает дальности обнаружения не одной и той же цели, а, соответственно, Су-30 и МиГ-29. :)

Но я говорил не о дальностях - они во многом определяются размером "шарика", который на Су-27 больше. Как мне объясняли, МиГ с НИИАС в свое время подсказали разработчикам идею поставить датчики угловых ускорений непосредственно на "зеркало". За счет этого получили понятный выигрыш по динамической точности. Известный случай, когда индус завалил мишень двумя снарядами пушки, следует отнести именно на счет это параметра.
ЕМНИС, станции для МиГ-29 и Су-27 у Хорола делали две разные бригады. Почему не использовали "микояновскую" версию конструкции в "суховской" - х.е.з.
Кстати, в НИИПП, как я понимаю, первыми пришли именно микояновцы с заказом новой ОЛС на МиГ-35 - при этом НИИПП настоятельно рекомендовали с "Геофизикой" не общаться. :) А потом уже эти наработки использовали в станции для Су-35.
   10.010.0
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

EvgenyVB> тута я пожалуй не соглашусь, ибо имхуется мне, что крыло К/КУБ по площади выросло. и неплохо так.

Узлы крепления крыла на бортовой нервюре остались те же. Нагрузку они бурут ту жу.
Поэтому там и сделать мало что можно, т.к. любое увеличение площади ведет к ограничению перегрузки по скорости.
   7.07.0

EvgenyVB

опытный

Aaz> А что в справочниках? Новый разработчик ОЛС (НИИПП) слегка хитрит - он для суховских и микояновских ОЛСов дает дальности обнаружения не одной и той же цели, а, соответственно, Су-30 и МиГ-29. :)
мы про исходные МиГ-29 и Су-27?
если про это - то там бытует разница как бы не в раза лдва по дальности обнаружения.

Aaz>Известный случай, когда индус завалил мишень двумя снарядами пушки, следует отнести именно на счет это параметра.
а можно поподробнее на этот счет, я пр такой случай не слышал
   

Aaz

модератор
★★☆
EvgenyVB> если про это - то там бытует разница как бы не в раза два по дальности обнаружения.
Ага, по цели типа "истребитель"? А какой именно истребитель - не указывается, и не факт, что истребители там одинаковые.

EvgenyVB> а можно поподробнее на этот счет, я про такой случай не слышал
Это еще на первых тестах, которые индусы у нас проводили. Полетели парой на перехват Ла-17 с использованием пушки. Первый "обрамил" трассами цель (на СОК-УБД это четко фиксируется) и отвалил. Второй тоже сначала "нарисовал квадратик", а потом наложил маркер на цель и нажал гашетку. Цель ушла вниз. Уже на расшифровке выяснили, что при стрельбе непосредственно по цели оставалось 2 патрона.
   10.010.0

EvgenyVB

опытный

Aaz> Ага, по цели типа "истребитель"? А какой именно истребитель - не указывается,
ну дык :)

Aaz> и не факт, что истребители там одинаковые.
я по новой ОЛС МиГ-35 знаю только, что дальность обнаружения в ЗПС МиГ-29 с одним движком на максимале, второй задросселирован, высота цели в районе 5000м - более 60км
:)
   

PPV

опытный

101> Я думаю, что любовь еще раньше началась с МиГ-23.
Интересную историю мне рассказывал Жмуров, которого ты должон знать. О том что в 1970 году, когда на княжество в КБ Микояна поставили Белякова, вопрос назначения, с его слов, решался даже не на уровне МАП, а всемогущим Д.Ф. Устиновым, лично знавшим и благоволившим к юному "Ростику". Ну а о том, что МиГ-23 в начале 70-х был любимым детищем и П.В. Дементьева, и тогдашнего ГК ВВС Кутахова, наверное, только ленивый не знает.
Далее любовь шла по нисходящей: в НИИАС Федосов, выросший на теме "Ураган", и в том же 1970-м назначенный на должность начальника института, естественно, что тематика МиГ-23 для него была приоритетной. Достаточно почитать его воспоминания.
ЦАГИ - зам. начальника института по науке Г.С. Бюшгенс, который именно на МиГ-23 сделал свою научную карьеру, он в своих книгах тоже любит об этом вспоминать ...

101> Ну начнем с того, что фирма отвечала за свой борт от и до, и софт на борт писался именно на фирме. По моему дальше комментировать что-то смысла нет.
Тебе, конечно, виднее, но вот что ниасовцы пишут про МиГ-31:
"...СУВ комплекса, получившая условный шифр "Заслон", построена принципиально по-новому. ЕЕ АППАРАТНОЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ КОМПЛЕКСИРОВАНИЕ, а также разработка подсистем (БРЛС, БЦВМ, информационно-управляющее оборудование кабины оператора) выполнены в Научно-исследовательском институте приборостроения (НИИП) НПО "Фазотрон" (главный конструктор В.К. Гришин) ..."
Источник - книга "Государственный Научно-исследовательский институт авиационных систем. 1946-1996 годы. Очерки истории. Под ред. академика Е.А. Федосова. 1996. Стр. 141.
Там же, далее по тексту есть и другие места об участии сотрудников НИИАС в работах по МиГ-29, вот к примеру: "...В отличие от предыдущих систем, фактическим разработчиком алгоритмов и программ БЦВМ в ОЭПРНК был НИИАС ..." (стр. 285)
В отношении соответствующих работ по Су-27, НЯЗ, ситуация была следующая: формально головником по СУВ С-27 был объявлен НКО "Фазотрон" (В.К. Гришин), но фактически он брать на себя эту роль не захотел, в результате, единой вычислительной системы в том виде, как это предусматривалось по ТЗ, не было. Каждый разработчик ставил на борт свой собственный вычислитель, и сам с ним м...ся, к примеру, в составе ПНК было аж 4 разных типа БЦВМ! Единые по типу вычислители были только в составе СУВ, однако и здесь было функциональное разделение: алгоритмы для СЦВ-1, который обслуживал РЛС, разрабатывали в НИИП (Гришин), а для СЦВ-2, который был общесистемным, алгоритмы делали на пару программисты НИИАС и "Геофизики".

101> Например, все что есть сегодня по ФАРам было заложено по программе Заслона. Все это потом трансформировалось в Барс.
101> Наработки по станции 29, которые велись под головой фирмы, потом не на Су-27 ушли?
101> ;)
Ну понятно, всем, что у нас есть мы обязаны Микояну. Спасибо вам, ребята, за наше счастливое прошлое, настоящее и будущее!...
Если серьезно, то прямое заимствование, конечно же было, только ты не там ищещь. К примеру, в связи с тем, что тот же Гришин отказался заниматься вопросами индикации, в 1979 году в МАП вышло решение об установке на Су-27 СЕИ-31 с МиГ-29. Были и некоторые другие моменты...
   7.07.0

PPV

опытный

101>> МКИ, это я так понимаю, проба пера сухих в качестве головных.
Aaz> Это не столько "сухие", сколько Гиви. Ну, и Федоров...
Действительно, на МКИ системным интегратором было РПКБ (Джанджгава), а Иркут (Федоров) - ну это разве только в плане распределения финансовых потоков... ;)
   7.07.0

Aaz

модератор
★★☆
EvgenyVB> я по новой ОЛС МиГ-35 знаю только, что дальность обнаружения в ЗПС МиГ-29 с одним движком на максимале, второй задросселирован, высота цели в районе 5000м - более 60км
Вот ссылка на сайт разработчика - Станция переднего обзора ОЛС-УЭ
Тут все несколько скромнее.
А вот ОЛС для Су-35 - Оптико-локационная станция ОЛС-35
   10.010.0

Aaz

модератор
★★☆
PPV> Интересную историю... решался даже не на уровне МАП, а всемогущим Д.Ф. Устиновым, лично знавшим и благоволившим к юному "Ростику".
Что тут интересного? Я уже не раз писал, что главным титулом Ростика был "зять Шверника". Тесть к тому моменту уже был в отставке, но, НЯЗ, ушел сам и, соответственно, сохранил "закулисное" влияние. Соответственно, и Ростислав был "персона грата" на самом высшем уровне.
   10.010.0

PPV

опытный

PPV>> Ну, о том, что у Белякова была разделенная любовь с руководством МАП...
Aaz> Паш, дело не в разделенной любви, а в том, что в консерватории (то бишь на Сухого) было не очень ладно.
Согласен, однако эти два процесса (Белякова и Симонова) имели быть место параллельно и независимо друг от друга...

Aaz> Например, ты знаешь о том, что ОЛС на МиГ-29 имеет характеристики лучше, чем на Су-27?
Aaz> И элементная база одинаковая, и делались они в одной конторе - а вот разница есть...
Aaz> Просто МиГ с НИИАС к этому руку приложили, а суховский отдел эффективности (забыл уже, кто там рулил) привычно груши околачивал.
Алексей, тут вопрос - каких именно характеристик? Про динамическую точность, о которой ты упоминал, может быть, ничего про это не слышал...
Однако, я думаю, ты не будешь оспаривать большую дальность действия и ракурсность работы ОЛС-27 (в отличие от КОЛС-29), которая определяется наличием в его составе системы охлаждения приемника жидким азотом? Разговаривал по этому поводу с летчиком, летавшими на обеих машинах, и имевшим возможность сравнивать ...
   7.07.0

EvgenyVB

опытный

Aaz> Тут все несколько скромнее.
[разводит руками] ну, тут ничего сказать не могу...

Aaz> А вот ОЛС для Су-35 - Оптико-локационная станция ОЛС-35
еще небось и на форсаже
красивые ребята, что тут скажешь...
   

Aaz

модератор
★★☆
PPV> Согласен, однако эти два процесса (Белякова и Симонова) имели быть место параллельно и независимо друг от друга...
Еще раз: я имел возможность сравнить работу по борту на Сухого и на Микояна. Сравнение было не в пользу Су.

PPV> Однако, я думаю, ты не будешь оспаривать большую дальность действия и ракурсность работы ОЛС-27 (в отличие от КОЛС-29), которая определяется наличием в его составе системы охлаждения приемника жидким азотом? Разговаривал по этому поводу с летчиком, летавшими на обеих машинах, и имевшим возможность сравнивать ...
По дальностям и жидкому азоту уточнюсь у спецов.
На показания летчиков не стоит слепо надеяться - намедни на другом форуме народ хором доказывал летчику, что невозможно тягать РВ через необратимый бустер. Так и не доказали... :)
   10.010.0

Aaz

модератор
★★☆
EvgenyVB> еще небось и на форсаже
Не думаю... Все таки и тепловыделение АЛ-31 намного интенсивнее, чем у РД-33, и в ППС площади нагретых поверхностей заметно больше.
35 км - это уже практически реальная дальность пуска большинства УРСД.
   10.010.0

PPV

опытный

Aaz> Еще раз: я имел возможность сравнить работу по борту на Сухого и на Микояна. Сравнение было не в пользу Су.
А я разве что-нибудь говорил о сравнении работ по борту Сухого и Микояна? Сам слышал нечто подобное от наших "микояновцев". В данном контексте речь шла об особенностях в отношениях с руководством внутри МАП со стороны Белякова и Симонова...
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 11.02.2012 в 20:32

tramp_

дёгтевозик
★★
tramp_>> А что, это действительно только свист?
Aaz> "Пардон, херню спорол-с!" (с - поручик Ржевский).
Aaz> На F-35 стоят ЕНА - как-то я этот момент пропустил...
но меня все же интересует идея ПЭС - она имеет смысл?
   9.0.19.0.1
+
-
edit
 
101>
но как я понимаю, второй путь потребует доп. энергию, а значит, не сократит расход..
А третий-четвертый - облегчат конечно машину, но не двигло уж точно..
Остается надеяться на то, что размер-вес-потребление блоков аппаратуры снизят, что позволит выиграть вес и топливо..
   3.0.83.0.8
LT Bredonosec #11.02.2012 22:03  @EvgenyVB#10.02.2012 22:01
+
-
edit
 
EvgenyVB> я написал именно про угол атаки
EvgenyVB> и именно в посадочной конфигурации - когда перед ГО торчат эти "ворота" под названием закрылки :)
ну, в принципе, опять же, надо уточнять, что альфа может сильно отличаться от эффективного (или эквивалентного, хз как назвать) альфы..
Так что, о критичности однозначно говорить не стал бы.
По поводу отклоненных лопухов - да, затенение вполне возможно, но чем выше альфа, тем меньше оно (но тем выше вероятность срыва с самого крыла)
Прикреплённые файлы:
alfa.GIF (скачать) [324x209, 1,83 кБ]
 
 
   3.0.83.0.8

Aaz

модератор
★★☆
PPV> В данном контексте речь шла об особенностях в отношениях с руководством внутри МАП со стороны Белякова и Симонова...
Симонов имел в МАПе стойкую репутацию гения. :) Став замминистра, он установил в своем кабинете кульман, от чего суровые чиновники с Уланского просто впадали в экстаз... :)
Симонову удалось то, чему в отрасли прецедентов не было - сожрать Генерального (и сесть на его место). Это не хухры-мухры. Ты вот можешь вспомнить, когда у нас живого Генерального увольняли?
Так что не следует недооценивать его "административный ресурс".
   10.010.0

Aaz

модератор
★★☆
tramp_> но меня все же интересует идея ПЭС - она имеет смысл?
В следующей жизни - возможно. А пока что термин all electric aircraft был заменен на more electric aircraft.
   10.010.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Dio69

аксакал

Dio69>> А что за софт на аналоговом БРЭО???
Aaz> Во-первых, БРЭО там не сплошь аналоговое - есть и "цифра".
Аха (кивает)... ПокАжь! )))

Aaz> Во-вторых, тебе никогда не приходило в голову, что в аналоговых системах тоже есть законы управления? И их надо писать (с учетом разных режимов), а потом еще в процессе моделирования и натурных испытаний вылизывать.

Аха-аха (опять кивает)... ПокАжь законы управления для РЛС или РСБН, написанные на Зените.

Aaz> Вспомни, сколько времени занимались доводкой системы управления полетом на МиГ-29 (9.12/13/14) - а ведь там "цифры" заведомо нет.

Да как же... Помню... Спрашивал как-то:

- "А подать сюда Ляпкина-Тяпкина! Дайте данные о параметрах САУ с какой-нить цифровой шины!"
- Господь с тобой, барин! - завопили граждане с улицы Образцова, яростно осеняя себя крестным знамением, али не помнишь, что намедни Милославского повесили! чистая аналога тама?
- Да помню, но што, совсем даже махонькой, микроскопической цифры нет? И даже во внутреннем обмене? Нигде???!
- Нет, батюшка! Нет! Вот те истинный крест! - повалились лбами в пол мужички.
- На дворе уж 2012 год, мать вашу, ироды!
- Не вели казнить батюшка, дозволь только датчик цифровой дополнительный поставить в 500000 американских целковых! Будет тебе цифра! - бормочут вращая глазами.
- Я ща вам этот датчик вместе с пачкой из этих ХХХХХХХ зелёных рублей в одно отверстие засуну!

(Разговор передан почти дословно)


Aaz> Так что ты в очередной раз продемонстрировал армейский уровень мышления... :P
А пороть вашего брата можно только армейской палкой. Иного не понимают. :D
Недаром ещё в писании написано: "Что умному слово, то разработчику палка"... ))))
   10.0.110.0.1
Это сообщение редактировалось 11.02.2012 в 23:39
1 4 5 6 7 8 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru