В России затонула атомная подлодка К-159

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
-
edit
 

someuser

опытный

1. А может и впрямь надо что-то сменить, а?
По-вашему, все изменения делаются только для прикрытия задницы?..
2. Так вот планируется возобновить.
3. а. Да. И таковым имхо останется.
б. А при чём тут они?.. Есть и получше места для распиловки...
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

> 1. А может и впрямь надо что-то сменить, а?


Что ? По пунктам, плз.

>По-вашему, все изменения делаются только для прикрытия задницы?..


Не паясничайте.

>2. Так вот планируется возобновить.


Источник ? Инфа типа сайта или газеты - мимо кассы. Документ.

>3. а. Да. И таковым имхо останется.


По имеющейся инфе - 2х627А, 667 и 671
Был приказ "сверху" вывести все лодки на СРЗ до зимы. ( фактически - примерно до середины сентября, пока шторма не начались).

>А при чём тут они?.. Есть и получше места для распиловки...

А лодки пилят не сразу - они ещё в отстое стоят.
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
+
-
edit
 

someuser

опытный

1. Ну я имею в виду правила проведения таких работ.
2. угу.
3. Ну точнее не планируется, а предполагается. источник именно такой, какой вас не устроит. так что проехали.
4. Ясно. Значит 2 было всё-таки 627А.
5. И что с того?.. обязательно их гноить до стостояния К-159 15 лет?..
А, кстати, а зачем они стоят в отстое?..
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

> 1. Ну я имею в виду правила проведения таких работ.


Вот я вас и спрашиваю - что ? Конкретно по пунктам.

>3. Ну точнее не планируется, а предполагается. источник именно >такой, какой вас не устроит. так что проехали.


На текущий момент, конвертирование запрещено правилами МР РФ.

>4. Ясно. Значит 2 было всё-таки 627А.


Выходит так.

>5. И что с того?.. обязательно их гноить до стостояния К-159 15 лет?..


Если деньги на утилизацию будут - гноить не будут. Если нет - значит будут.

>А, кстати, а зачем они стоят в отстое?..


Такие сроки - от безденежья.
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
+
-
edit
 

someuser

опытный

1. Не мне решать. Просто вы отвергаете любые изменения как прикрытие задницы. Вообще любые.
2. Ладно, увидим, чего гадать-то.
3. -
4. Будут-будут... На этот же хлам есть.
5. Не аткие сроки, а год-два, по вашим словам.
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

> 1. Не мне решать. Просто вы отвергаете любые изменения как >прикрытие задницы. Вообще любые.


Может хватит ? Из пальца-то сосать ? Неприлично просто уже.

>2. Ладно, увидим, чего гадать-то.


Смотрите-смотрите

>4. Будут-будут... На этот же хлам есть.


Бесконечные ?

>5. Не аткие сроки, а год-два, по вашим словам.


А вы подумайте. Не всё же вам разжёвывать...
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
+
-
edit
 

someuser

опытный

1. да как хотите. хотя советую перечитать ваши посты, идущие выше. либо вы своим мысли излагаете неверно, либо ещё что.
2. ---
3. А зачем бесконечные?.. Лодок, подлежащих разделке, что, бесконечно много? :lol: Резать нечего станет - и деньги не нужны будут.
4. У меня есть версии, но излагать не буду.
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

> 1. да как хотите. хотя советую перечитать ваши посты, идущие выше. >либо вы своим мысли излагаете неверно, либо ещё что.


А может вы просто не понимаете ? :> Все всё понимают, а вы нет. Может это повод задуматься ? :>

>3. А зачем бесконечные?.. Лодок, подлежащих разделке, что,

>бесконечно много? Резать нечего станет - и деньги не нужны будут.


Правильно - всё порежут и деньги больше можно будет не тратить

>4. У меня есть версии, но излагать не буду.


Изложите плз...
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
+
-
edit
 

someuser

опытный

1. Не знаю, других как-то нормально понимаю всегда...
2. Так и удмал, что вы это скажите. Огорчу - поружут лодки, подлежащие утилизации.
3. Не буду. насмешки ваши надоели.
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

>2. Так и удмал, что вы это скажите. Огорчу - поружут лодки, >подлежащие утилизации.


Про "подлежащие утилизации" вопрос не такой просто как вам кажется

>3. Не буду. насмешки ваши надоели.


А мне ваше шапкозакидательство и розовые очки
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
+
-
edit
 

someuser

опытный

1. Ага, типа не ясно, стоит ли пилить очередную К-159 или дать ещё 10 лет погнить???
2. Ну я тож не полный сипсок претензий привёл. :D
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

ПРОЗРАЧНОСТЬ" событий, освещаемая прессой, затуманила все до молочной видимости. Как и в гибели АПЛ "Курск", сегодня одна версия, завтра другая, ничего общего с реальностью не имеющая. Специалисты - адмирал Балтин и контр-адмирал Сенатский - высказали свое авторитетное мнение, а потом их место заняли всякого рода корреспонденты, ведущие свои расследования, доводящие мнения других своими словами. И наступил туман, в котором просматривается только одно - найден стрелочник, командир отстойного дивизиона атомных подводных лодок в Гремихе капитан 2 ранга Сергей Жемчужный, которого одни называют руководителем перехода "К-159" (удивительная должность, если он оставался в базе, по другим данным был на буксире, а управление шло с КП СФ. Чему верить? - В.К.), другие - командиром дивизии - удивительные знания расследователей военно-морской специфики, тем более, подводной. И все претендуют на правдивость информации и истинность своих выводов. Но никто не спросит ветеранов - подводников, не послушает их мнения. Вот я и решил выступить публично и высказать свое мнение, опираясь на собственный опыт, стать на защиту капитана 2 ранга Сергея Жемчужного.

Поражает беспомощность и невнятность ответов высшего морского командования. Казалось бы, опытнейший подводник адмирал Кравченко а теряется от простых вопросов корреспондентов. Почему? Да потому, что он лучше всех знает, что капитан 2 ранга не виноват и здесь вина куда больших чинов. Но, как и с "Курском", назначив стрелочников и негласно признав вину экипажа (зачем они приняли неисправную торпеду на борт - В.К.), тихо все спустили на тормозах. Кто, даже в годовщину гибели АПЛ "Курск", пропустил хотя бы одну критическую статью по этому вопросу?

Как передает агентство Интерфакс, помощник главного военного прокурора полковник юстиции Павел Демиденко подчеркнул - уголовное дело по вопросу гибели "Курска" прекращено за отсутствием состава преступления. Лица, которые были бы виновны в совершении каких-либо уголовных преступлений, следствием не установлены. Вердикт один и пересмотру не подлежит. Виновата торпеда! (Значит, виноват личный состав, принявший ее на борт - В.К.)

Какие выводы! Против всяких дополнительных расследований обстоятельств гибели АПЛ "Курск" выступает и вдова командира погибшей лодки Ирина Лячина, по мнению которой, "правительство и все, кто занимался расследованием (А кто? - В.К.), сделали все, что могли, с большой затратой и человеческой энергии, и материальных средств". И, что же, результат налицо - "К-159"!

Но "Курск" был боевым кораблем и больше ста перспективных подводников, а здесь ржавое железо и всего девять человек, стоит ли поднимать шум? А лодку поднимем. Подумаешь, 237 метров глубины. Ну, затратим сумму (даже боязно называть цифру - В.К.) с множеством нулей. Да потом, кто еще помнит - "Курск" лежал на глубине 107 метров, и то без иностранной помощи не справились, а здесь глубина в два с лишним раза больше - надо подумать, стоит ли теперь уже ржавый кусок железа таких затрат? Моряков, конечно, жаль, но их уже не вернешь, тем более, открыты люки и тела в течение года вряд ли сохранятся. Для моряка могила море, где вместо креста широта и долгота места. А в Никольском соборе Санкт-Петербурга добавится еще одна поминальная доска о "К-159". Не лучше ли такие большие деньги употребить с пользой для живых - наведения порядка, дабы не тонули корабли и не гибли люди.

Вот и командующего Северным флотом отстранили от должности, Видимо, нам этого не говорят, Сергей Жемчужный начал давать показания, где появилась правда и "запахло жареным" и для высоких чинов. Сразу же и главком ВМФ Куроедов дал пресс-конференцию (11.9.03), а вспомните, что даже при гибели АПЛ "Курск" он не спешил устраивать пресс-конференции. А почему? Первая заповедь опытного чиновника (а именно такими становятся военные в ранге ГК и выше, тем более, на "Арбате" - В.К.) - избегать персональной ответственности! Поэтому и переводятся стрелки с более мелкой сошки, как капитан 2 ранга Жемчужный, уже на более крупную рыбу, которой можно и откупиться.

А сама пресс-конференция, с металлом в голосе, больше рассчитана на дилетантов. Специалисты от нее в полном шоке.

Оказывается на ЦКП (центральный командный пункт) не знали о переходе на утилизацию атомных подлодок. Сам, когда-то дежуривший на ЦКП ВМФ, знаю, что подобные переходы ЦКП держит под контролем. Отсюда выводы….

Что это? Просто некомпетентность или определенная политика? Но кто слушает людей, хотя бы того Жемчужного, когда в руках власть и сила приказа? А сейчас капитана 2 ранга обвинят все равно, даже в том случае, если он докажет свою правоту. Ему будет поставлено в вину - почему он не настоял на своем мнении? 
 


"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
27.09.2003 16:48, AidarM: +1: Давно хотел поставить плюс. За интересную информацию и отношение к нашему Флоту.

+
-
edit
 

Kestrel

опытный

http://www.ksf.ru/rus/ph_report/2003/20031007/photo/k159_01.JPG [zero size or time out]

http://www.ksf.ru/rus/ph_report/2003/20031007/photo/k159_02.JPG [zero size or time out]


http://www.ksf.ru/rus/ph_report/2003/20031007/photo/k159_14.JPG [zero size or time out]

И остальное :

http://www.ksf.ru/rus/ph_report/2003/20031007/index.shtml

P.S. И ПСН на лёгком корпусе есть...
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
Это сообщение редактировалось 08.10.2003 в 16:46
RU Alesandro #08.10.2003 16:53
+
-
edit
 

Alesandro
Серокой

координатор
★★★★
Там есть ещё фотографии людей - 10 человек. Часть из них - те, кто погиб?
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

http://www.ksf.ru/rus/ph_report/2003/20031007/photo/k159_08.JPG [zero size or time out]

Погибшие.
Выживший - первый справа в первом ряду
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
+
-
edit
 

someuser

опытный

Блин, ну и консервные банки... Что понтоны, что сама "подводная лодка".
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
RU Alesandro #08.10.2003 21:18
+
-
edit
 

Alesandro
Серокой

координатор
★★★★
А чего понтоны? Вполне себе... Ну, не все крашеные разве что.
Думаю, они-то были проверены. Как и прочный корпус лодки.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

someuser

опытный

Ну понтоны - это да (красить конечно не стоит, не на парад же), но лодка-то... Ё-моё... И после этого журналисты (особливо западные) кричат о том, что уроки Курска не учли, и опять потеряли атомную подводную лодку...
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
RU Alesandro #13.10.2003 13:58
+
-
edit
 

Alesandro
Серокой

координатор
★★★★

Lenta.ru: В России: "Коммерсант": На затонувшей подлодке К-159 не должно было быть военных моряков

Подлодка К-159, затонувшая в Баренцевом море 30 августа, на момент буксировки на утилизацию уже не принадлежала Северному флоту - она была передана Минатому, поэтому теоретически на ней не должны были находиться военнные моряки. Об этом Коммерсанту заявил Андрей Герасимов - адвокат капитана второго ранга Сергея Жемчужнова, который обвиняется в гибели К-159. Мы должны начинать с вопроса: кто и на каком основании посадил людей на эту лодку? - считает адвокат.

// lenta.ru
 


Очередная версия... на этот раз со слов адвоката Жемчужного.
Что-то странное, то пишут, что тросы невозможно было порвать, что их даже было больше, чем положено, то теперь наоброт...
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Alesandro, 13.10.2003 12:58:52:

Lenta.ru: В России: "Коммерсант": На затонувшей подлодке К-159 не должно было быть военных моряков

Подлодка К-159, затонувшая в Баренцевом море 30 августа, на момент буксировки на утилизацию уже не принадлежала Северному флоту - она была передана Минатому, поэтому теоретически на ней не должны были находиться военнные моряки. Об этом Коммерсанту заявил Андрей Герасимов - адвокат капитана второго ранга Сергея Жемчужнова, который обвиняется в гибели К-159. Мы должны начинать с вопроса: кто и на каком основании посадил людей на эту лодку? - считает адвокат.

// lenta.ru
 


Очередная версия... на этот раз со слов адвоката Жемчужного.
Что-то странное, то пишут, что тросы невозможно было порвать, что их даже было больше, чем положено, то теперь наоброт...
 

По предположению Жемчужнова, примерно в это же время шторм сорвал и пару кормовых понтонов, но экипаж этого не заметил.
 


Странно это как-то... Это-то они никак не могли не заметить, ИМХО

Кроме того, журналисты газеты выяснили, что субмарину вели на утилизацию не в Полярный, как ранее сообщало флотское командование, а в Снежногорск Мурманской области на судоремонтный завод "Нерпа".
 


На "Нерпе", насколько я помню, утилизировали 2-е поколениею.

И т.д. и т.п.
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
RU Alesandro #13.10.2003 16:48
+
-
edit
 

Alesandro
Серокой

координатор
★★★★
Kestrel, 13.10.2003 16:24:36:
На "Нерпе", насколько я помню, утилизировали 2-е поколение.
 

Вот оттуда же, куда вы давали ссылку на фотографии, тоже про "Нерпу" сказано, что на неё вели, а не на "Шквал":
http://www.ksf.ru/rus/news/200309_k159/nepravdaru.shtml
На этой же страничке - внизу - у них своя версия, тоже интересная. Но они отрицают даже возможность срыва понтонов!
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Alesandro, 13.10.2003 15:48:37:
Вот оттуда же, куда вы давали ссылку на фотографии, тоже про "Нерпу" сказано, что на неё вели, а не на "Шквал":
www.ksf.ru/rus/news/200309_k159/nepravdaru.shtml
На этой же страничке - внизу - у них своя версия, тоже интересная. Но они отрицают даже возможность срыва понтонов!
 

Вот с РПФ по этим "8-и заблуждениям" :


Всем привет!



>К-159: 8 заблуждений, которыми нас кормили эту неделю -
> http://www.ksf.ru/rus/news/200309_k159/nepravdaru.shtml

>1. «Лодку вели из Гремихи в Полярный на СРЗ 10 (Шквал)
>На самом деле лодку вели в Снежногорск на СРЗ «Нерпа».

>2. «Лодку вели на военный СРЗ, чтобы деньги выделенную на утилизацию оставались в ведомстве Министерства обороны»
>Лодку вели на «гражданский» завод ФГУП СРЗ «Нерпа» в Снежногорске, не входящий в ведомство Министерства обороны

>3.«При подготовке лодки сэкономили на тросах, чтобы заработать на цветном металле»
>Буксировка лодки — тот же заказ, и обеспечивается материалами. Для подготовки буксировки «К-159» на понтонах прислали троса больше, чем нужно. На всякий случай. Трос, с помощью которого крепится лодка к понтонам, — стальной. Цветного металла в нем нет, и воровать его незачем…

>4. «АПЛ »К-159« сорвалась с понтонов и буксировочного троса»
> «К-159» до сих пор находится на буксирной браге… один конец закреплен на лодке, на глубине 240 метров, другой конец — на буксире СБ-406, который и сейчас еще кружит вокруг точки гибели…

>5. «Экипажа на борту лодки быть не должно»
>Экипаж на борту буксируемой АПЛ быть должен по всем правилам: присутствие ядерной установки обязывает…

>6. «Неизвестно, выгружена ли активная зона из реактора»
>Известно. Не выгружена. Для того и вели лодку на СРЗ, чтобы выполнить эту сложнейшую операцию в заводских условиях.

>7. «Лодка старая и дырявая, как ржавая консервная банка»
>Прочный корпус лодки был проверен на герметичность. КОРПУС БЫЛ ГЕРМЕТИЧЕН.

>8. «На море разыгрался шторм, и понтоны сорвало»
>Крепление понтонов, их конструкция настолько надежны, что шторм даже в 6 баллов был бы не страшен.

Необходимо заметить, что из этих пунктов №№ 1,2,3,4,6,7 – врут желтые журналюги, а если мягче сказать – делятся с читателями своими фантазиями, выдавая их за правду. По п. № 5 – это один из адмиралов, не имеющий в данном конкретном случае отношения к случившемуся, в интервью изложил свой личный взгляд на проблему буксировки пла. А по п. № 8 нужно просмотреть исходные тексты информационных сообщений от пресс-центра СФ, скорее всего, там сформулирована эта фраза по-другому. Я уже не раз видел, как в СМИ пересказывают цитаты по-своему, из-за чего полностью меняется смысл.

>К-159: что случилось за 10 миль от места назначения -
> www.ksf.ru/rus/news/200309_k159/versya.shtml


>Реконструкция событий. Наша версия

>Так вот, при идеальных условиях для «К-159» предельно допустимая скорость в этих документах обозначена «4 узла». А в наших расчетах получилось — 5,3 узла.
>Что из этого следует? При такой скорости и волнении моря, как сообщили официально, 3 балла, возможно, винты провернулись, т.е. линии вала были сорваны со стопоров. Помните про внешнее воздействие? Скорее всего, через злосчастные старые дейдвудные сальники и пошла вода… Дальше можно только догадываться, кто и когда из экипажа обнаружил поступление воды в отсеки.
>Если отсек, где находятся дейдвудные сальники, заполняется водой, лодка «тяжелеет"… Из 8-го отсека вода должна была пойти через сальниковые уплотнения систем и механизмов в смежные 7-й и 9-й отсеки… Неизвестно еще, были ли закрыты переборочные люки.
>При приеме воды в кормовые отсеки лодка по всем законам физики обязана была просесть на корму. Что, скорее всего, и случилось…
>Ни одно крепление понтонов не выдержит такой адской нагрузки…

Как специалист дивизиона движения, я сам именно к такому раскладу склоняюсь, считая версию поступления воды через дейдвуды из-за проворачивания валов самой вероятной. Кто разбирается в теории корабля, тот знает, что такое «потеря продольной остойчивости». Именно это и произошло с К-159. Ведь никто там не контролировал положение пла по ДНН, видели, что есть дифферент на корму, но считали его не опасным, а оказалось, что лодке оставалось жить минуты… Она же была частично разгружена, АБ выгружена, всяких сред и запасов – тоже нету, да еще понтоны прицеплены. Очевидно, что закат диаграммы случился ранее, чем у пла этого проекта в нормальных условиях эксплуатации. Кто давал команду бороться с поступающей водой, тот этого не учел. Далее все произошло мгновенно: лодка внезапно встала на корму, воздух из ЦГБ вытравился, запас плавучести исчез, понтоны не выдержали (может какие-то из них и не оторвались), лодка пошла на дно. В воде оказалась лишь та часть личного состава (одна смена из трех человек), которая была на мостике и поддерживала связь с буксиром, а остальные естественно не успели выбежать. Как видно, опыт погибшей К-8, которая именно так и затопла в Бискайском заливе, и в этот раз оказался не востребованным…
И еще по радио Свобода говорили, что у Цибульского и двоих поднятых из воды тел в крови обнаружен алкоголь. Очень вероятно, ведь сейчас морякам в море приходится отдыхать после сумасшедшей беготни и суеты на берегу. Лично я так и поступал (в смысле отдыхал, ни в коем случае не пил): брал с собой в моря компьютер, книжки всякие почитать. У нас даже в ходу поговорка такая: «В море ходить любой дурак сможет, а ты попробуй на берегу послужить!». Думали, после трагедии «Курска» что-то изменится в лучшую сторону… А стало только хуже. Выматывается в хлам личный состав (точнее, плавсостав) не из-за тягот и лишений морской службы, а из-за береговой организации и истерических проверок всеми штабами, комиссиями и инспекциями. У меня даже цифры проверок по одной из лодок записаны (не для публикации в и-нете), я их упоминаю всякий раз, когда в разговоре с ветеранами хочу показать, что сейчас труднее плавсоставу, чем в лучшие советские времена было. Тогда все было намного проще. Сейчас бывает, из Москвы приезжают перед обычным выходом в море лодку проверять. А если бы вы знали, сколько никому не нужных бумажек приходится делать! Сейчас в экипажах по 3-4 компьютера, работают не останавливаясь. Заходишь, бывает, на жилую палубу, и кроме шума вентиляции из разных кают непременно слышен стук каретки принтера. И это бжик-чик-чик, бжик-чик-чик круглосуточно. Лично мне даже пришлось лазерный принтер купить, а то матричный не успевает в отведенное время готовить дивизион движения к инспекции по ЯБ. Вот такой печальный расклад.
А желтые журналюги, считая себя Д’Артаньянами, «критикуют» (точнее, поливают грязью) МО, ВМФ и всех нас совсем по другой причине. Им что надо? Чтоб скандальчиков по-больше, да душещипательных разоблачений… По крайней мере я еще не видел в наших СМИ более-менее грамотной и взвешенной оценки обстановки. Все только нагнетание страстей, «чернуха» и непрерывная истерика. Правды ради нужно отметить, что на упомянутой Свободе был репортаж, где говорилось, что ссылки Министра обороны на нерадивость личного состава не совсем уместна, дело в затяжном системном кризисе (надо порыться у них на сайте, должен быть там этот репортаж). Еще мне по ушам резанула фраза Иванова, что мол НАДО в точности выполнять ВСЕ инструкции. Ха-ха-ха четыре раза! Вот пусть он попробует хоть 50% этих инструкций выполнить при рабочем дне в 24 часа. У него ничего не получится! У нас инструкции пишутся всеми уровнями начальников и штабов в несметном количестве не для того, чтобы они выполнялись, а для того, чтобы если что случится, сказать: «А вот мы вам инструкцию придумали, а вы ее не выполнили, вот и отвечайте!». Т.е. свое одно место прикрыть бумажкой. Причем чем больше всяких неприятностей случается, тем больше всяких инструкций буквально по каждому поводу появляется. Любой офицер и мичман из плавсостава вам не задумываясь подтвердит, что все эти «инструкции» в полном объеме, и даже на 50% НЕВЫПОЛНИМЫ!!! Но мы же офицеры, не выполнить приказ не можем. Сказано в этом году убрать отстой из Гремихи – приказы не обсуждаются, а выполняются. Естественно, не по инструкции (которые замечу, нередко прямо противоречат друг другу), а так, как это можно выполнить реально, решая проблемы, как принято у нас говорить «на выпуклый военно-морской глаз». Ну а если что случится, кто будет виноват? Угадайте с одного раза!
Столь пространное мыслеизъявление я пишу для господ журналистов, которые заходят на данный сайт в поисках нужного материала для своих опусов. Надеюсь, данный мой монолог пойдет на пользу, хочу чтоб поменьше было истерических завываний, а побольше дельных и конструктивных мыслей.
 


[html_a href='http://vif2ne.ru/nvs/forum/0/co/35789.htm' target='_blank']http://vif2ne.ru/nvs/forum/0/co/35789.htm[/URL]
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
+
-
edit
 

someuser

опытный

Тросы на цветмет - это круто...
Может, они тросы с телефонным кабелем путают?
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Свое мнение о причинах, приведших к катастрофе лодки К-159, капитан второго ранга СЕРГЕЙ ЖЕМЧУЖНОВ высказал в беседе с корреспондентом "Коммерсантъ-Daily" ВЯЧЕСЛАВОМ ГУДКОВЫМ.

— После аварии К-159 много говорили о непонятной спешке, с которой буксировали отстойные подлодки из Островного, и о том, что эта спешка стала одной из косвенных предпосылок катастрофы в Баренцевом море...

-- План-график на переход отстойных подводных лодок Иоканьгского района базирования на утилизацию был утвержден командующим Северного флота весной 2003 года. В соответствии с ним за летнюю навигацию с апреля по октябрь мы должны были перегнать из Островного 16 атомных субмарин, выведенных из боевого состава флота. К-159 стала тринадцатой лодкой, которую мы переводили из Островного к месту утилизации.

— С чем были связаны такие темпы? Ведь лодки стояли в Островном по 15-20 лет. Почему вдруг было решено срочно перевести их на судоремонтные заводы?

-- Думаю, здесь были замешаны немалые деньги, выделенные на утилизацию. Могу предположить, что эти деньги требовалось как можно быстрее освоить, отрапортовав в Москву об очистке баз Северного флота от "ядерного мусора".

— Правда ли, что АПЛ К-159 изначально не способна была держаться на воде без помощи понтонов?

-- Это домыслы. В 1999 году балластные цистерны К-159 были заполнены вспененным полистиролом — специальным средством, увеличивавшим запас плавучести субмарины. Так что на воде она держалась более или менее уверенно — по крайней мере у причала.

— У вас как у руководителя буксировки были какие-либо сомнения в готовности К-159 и безопасности буксировки?

— Сомнения были. Во-первых, устройства, с помощью которых понтоны крепились к лодке, были приварены на проржавевший корпус, прочность которого в некоторых местах была сопоставима с прочностью обыкновенной фольги. Во-вторых, меня с самого начала смущало то, что понтоны-двухсоттонники (ССП-200), поддерживавшие лодку, были не буксировочными, а судоподъемными и, кроме того, очень старыми — постройки 40-х годов. Они постоянно травили воздух, и, чтобы поддерживать заданную плавучесть субмарины, экипажу К-159 предлагалось каждые пять часов поддувать понтоны. Для этого на лодке была установлена специальная поддувочная колонка, шланги от которой тянулись к каждому из четырех понтонов. Причем носовой понтон правого борта вообще выглядел хлипким, его требовалось поддувать еще чаще. Конструкция, созданная из таких деталей, вряд ли может считаться надежной. Но так как я по образованию не являюсь судоводителем, в данном случае я полагался на мнение специалистов, которые готовили проект и осуществляли контроль за подготовкой АПЛ к переходу.

— Вы не пытались привлечь внимание командования к недостаткам этой конструкции?

-- Знаете, есть такая книга, называется "Воинские уставы". В ней подробно изложены права и обязанности военнослужащих. Я как человек в погонах не имел возможности высказывать свое мнение и обязан был выполнять приказ.

— Кто разработал проект буксировки?

-- Проект разрабатывал один военный НИИ — его представители теперь участвуют в расследовании уголовного дела в качестве экспертов. Командование дивизиона в обсуждении проекта участия не принимало. Нас просто поставили перед фактом: вы должны тащить лодку таким-то и таким-то способом. Хотя, если бы нас спросили, мы могли бы рассказать, что опыт буксировки свидетельствует не в пользу этой схемы. 

— А что, раньше уже возникали проблемы с понтонами?

— В сентябре прошлого года мы буксировали на понтонах из Островного на СРЗ "Нерпа" атомную подводную лодку К-21. У входа в Кольский залив внезапно оторвалась кормовая пара понтонов. А никакого шторма тогда и в помине не было.

— Причины той аварии известны?

— Мне неизвестны. Тогда, насколько я знаю, никто в этом не разбирался. Лодка дошла до пункта назначения, поэтому происшествие не привлекло внимания командования флота.

— Как, по-вашему, удалось выжить единственному спасшемуся члену экипажа К-159 старшему лейтенанту Максиму Цибульскому?

— Цибульского поднял катер с "Памира". Насколько мне известно, он был в гражданской кожаной куртке, заправленной в брюки. Как мне представляется, это его и спасло: возникший внутри толстой куртки воздушный пузырь уменьшил теплоотдачу тела и позволил офицеру выжить до подхода спасателей.

— По одной из версий, экипаж К-159 непосредственно перед катастрофой просил командование о том, чтобы лодку вытащили на мель, откуда морякам было бы легче спастись...

— Разговора на эту тему с экипажем у меня не было. Но вообще, здесь надо говорить не о том, просил или нет экипаж вытащить лодку на мель, а о том, что подобный способ спасения в данном случае не был панацеей. Вытащить субмарину на отмель в такой шторм — это огромный риск и для лодки, и для буксира. Причем экипажу субмарины все равно пришлось бы прыгать в воду, и я, если бы мне довелось всерьез рассматривать этот вариант, не видел бы разницы, где собирать людей с поверхности моря — на отмели или на глубине. Да, с точки зрения подъема лодки отмель была бы удобнее, но в момент катастрофы об этом, естественно, никто не думал. Главное на тот момент было спасти людей. А не рассматривал я вариант с отмелью лишь потому, что время на переход от района катастрофы до ближайшей банки было запредельным.

— Вы не знаете, почему семь из десяти членов экипажа подводной лодки не выполнили приказ эвакуироваться?

— Я могу об этом только догадываться. Там были опытные подводники, которые должны были адекватно воспринимать ситуацию. Но при этом моряки могли просто замешкаться, недооценив опасность. Сейчас с этим разбирается следствие.

— Мне известно, что вы встречались с родственниками погибших подводников. О чем они с вами говорили?

— Возможно, кому-то это покажется странным, но родственники членов экипажа К-159 в большинстве своем отнеслись ко мне очень тепло и оказали большую поддержку. Так же, как и жители Островного, которые помогают мне пережить свалившиеся невзгоды. Но, если уж говорить о чисто человеческой стороне, сам я, конечно, буду всегда винить себя за то, что не смог спасти ребят.
 


http://www.nns.ru/interv/arch/2003/10/13/int11137.html
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

В общем, есть мнение, что понтоны таки букисровочные, но сути дела это не меняет
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru