DarkDragon> Температура - наше все
Согласен. Если охота выжать из аккумулятора по максимуму, температуру нужно, хотя бы, мониторить и делать поправку зарядной/разрядной напруги/току.
killik> Во ВСЕХ УПСах нижнего сегмента, даже в APC SU2000 применяется один и тот же принцип заряда - линейный стабилизатор на 13.6-14.5в.
Видимо, ты плохо знаешь про ВСЕ УПСы. У меня дома щас валяется разобранный Иппон. У него вообще зарядка происходит через ключи моста. Нету никакого линейного стабилизатора там. И этот говнюк убивает аккумулятор за год надёжно. И такая схема зарядки сейчас песец как популярна. Ты её можешь обнаружить ДАЖЕ в твоих любимых АРС.
АРС сейчас - это уже совсем не те, что были, хотя бы, в 2000-х. В те золотые времена аккумуляторы в Смарт-УПСах ходили по 5 лет спокойно. К тому же, с чего вдруг нижний сегмент стал образцом хорошего зарядного устройства?
killik> Иногда можно подкрутить подстроечным резистором, но сути это не меняет.
Да щас. 14,5 или 13,6 меняют суть так, что шуба заворачивается.
А самый смешной УПС, который мне попадался, это двухкиловаттный онлайновый Семён. Его нельзя было оставлять включенным в сеть без нагрузки - аккумуляторы закипали. Так что, и средний ценовой сегмент ни разу не показатель.
Если не заморачиваться, то нужно просто воспринимать аккумулятор как расходный материал. Заряжать его до 13,5В, не разряжать ниже 10,5, не превышая рекомендованные токи заряда и разряда. И пох температура и тренировочные циклы. 4-5 лет проработает нормально.
Ещё, не надо думать, что автомобильные аккумуляторы долго проживут в качестве буферных.