[image]

БПЛА - состояние и перспективы

 
1 15 16 17 18 19 74
+
+1 (+3/-2)
-
edit
 

Nikita

аксакал

cyborn> Первая половина.

То есть вовсе не "начало". ЧТД.

cyborn> Не все же в один момент развалилось.

Конечно. Как только в руководстве страны появился Путин - так и пошло разваливаться :D

cyborn> В 1996 году запусков не было ни одного.

Ещё смешней. Зачем что-то запускать в 1996-ом, ежели в 1994-ом было выведено 9 спутников ГЛОНАСС, и в 1995-ом ещё 9 ???

cyborn> Давайте, рассказывайте дальше, как там у Ельцина космические корабли бороздили

Рассказываю. Корабли у Ельцина успешно бороздили. "Союзы" летали регулярно - примерно два запуска в год.
   9.09.0
RU Nikita #31.01.2012 16:57  @Bredonosec#31.01.2012 12:10
+
+4
-
edit
 

Nikita

аксакал

Bredonosec> ага - а как же ))

Ну что поделать, ежели предлагаемые мной даты коррелируют. А Ваши даты - нет :D

Bredonosec> Вот пока ельцин шопанимаешь "работал в цкб", до 2000, все 24 как часики работали.

Как-то так. За 1994 и 1995 годы было выведено 18 спутников ГЛОНАСС. А в 1996 в Администрации Президента появился Путин :D
   9.09.0
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

PZ

втянувшийся

cyborn> После этого еще запустили 3 штуки в 1998 году - и кирдык до самого 2000 года. С 2000 года - запускали по 3, а с 2007 - в среднем по 6 штук ежегодно.
Ну и? Эти колебания линии партии как-то отразились на навигационном обеспечении в РФ вообще и в ВС РФ в частности? Что изменилось от количества пусков?
   6.06.0
+
+2
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
PZ> Что изменилось от количества пусков?
Что в 2000 году ГЛОНАСС на территории СНГ был рабочеспособным в среднем 6 часов в сутки, а в 2008-ом - 22-23 часа в сутки. Сегодня рабочее время системы на всей территории покрытия - круглосуточное.
   

Redav

опытный

1 февраля 2012 г., Aviation Explorer – Правительство Германии открыло воздушное пространство для беспилотных летательных аппаратов. Ранее разрешение на полеты БПЛА было только у военных и полицейских, сообщает CNews.

Полиции для того, чтобы, например, наблюдать с воздуха за демонстрациями, требовалось получить разрешение с жесткими ограничениями дальности, высоты и времени полета. Поэтому в полиции БПЛА используются ограниченно - впервые их применили только около года назад во время протестов против транспортировки ядерных отходов и для наблюдения за футбольными матчами в Саксонии.

Для энтузиастов авиамоделистов дело обстоит проще. Можно приобрести за 400 долл. радиоуправляемый аппарат с видеокамерой и снимать с высоты в свое удовольствие. Однако до сих пор все, что крупнее авиамодели не могло подниматься в воздух без соответствующей санкции - небо было отдано пилотируемым летательным аппаратам.

Все изменилось с появлением нового закона. Теперь над Германией могут летать и более крупные беспилотники, которые до сих пор были только у военных. Чтобы стать полноправными участниками воздушного движения, БПЛА должны будут выполнять те же правила полетов, что и пилотируемые самолеты.

Таким образом, правительство Германии открыло дорогу для широкого использования БПЛА в мониторинге дорожного трафика, наблюдения за сельхозугодиями, выполнения природоохранных мероприятий и т.д.

Пока трудно сказать, когда небо Германии заполнится беспилотниками. Прежде всего, они должны доказать свою безопасность и возможность автоматически уклонятся от столкновений с другими воздушными судами. Здесь немецкий опыт будет особенно интересен, так как небо этой страны самое загруженное в Европе и ежегодно пропускает три миллиона самолетов.

Кроме того, пока никто не может спрогнозировать, как отразится массовое использование БПЛА на общественной безопасности. Беспилотники, оснащенные мощными камерами, являются отличным инструментом слежки за гражданами, особенно публичными, которые являются предметом повышенного интереса для большого количества людей. Очевидно, что средства массовой информации будут одними из первых пользователей малых и средних гражданских беспилотников.


   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

flateric

опытный

В июле LM обещает поднять масштабный прототип SensorCraft'a - X-56A (ex-Multi-Use Technology Testbed (MUTT))

не знаю, как сейчас, но несколько лет назад MUTT планировался как платформа для испытаний как локхидовской, так и боинговской конфигурации SensorCraft'a



   16.0.912.7716.0.912.77
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

PZ

втянувшийся

Полл> Что в 2000 году ГЛОНАСС на территории СНГ был рабочеспособным в среднем 6 часов в сутки, а в 2008-ом - 22-23 часа в сутки. Сегодня рабочее время системы на всей территории покрытия - круглосуточное.
Есть предложение не валять ваньку, красивые цифры я тоже знаю. Думаю, вы прекрасно понимаете, о чем я говорил. Смысл продолжать этот спор?..
   6.06.0
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

cyborn

опытный
★☆
Nikita> То есть вовсе не "начало". ЧТД.
Но и как бы не конец. :)

Nikita> Конечно. Как только в руководстве страны появился Путин - так и пошло разваливаться :D
Это - для красного словца, или Вы действительно так считаете?

Nikita> Ещё смешней. Зачем что-то запускать в 1996-ом, ежели в 1994-ом было выведено 9 спутников ГЛОНАСС, и в 1995-ом ещё 9 ???
Ну, например затем, чтобы не вышло так, как вышло: в 1998 году орбитальная группировка сократилась до 13, а к 2000 - до 8 спутников, а к 2001 - до 6. Хотя пуски возобновились уже в 2000-м.

Nikita> "Союзы" летали регулярно - примерно два запуска в год.
И ЧСХ - так же летали и все 2000-е.
   
LT Bredonosec #21.02.2012 17:41  @Nikita#31.01.2012 16:57
+
-1
-
edit
 
Nikita> Ну что поделать, ежели предлагаемые мной даты коррелируют. А Ваши даты - нет :D
Угу.. А еще в 1990 умер Меркьюри, потому развалился союз.
Даты-то кореллируют!
(С) ваше.

Nikita> Как-то так. За 1994 и 1995 годы было выведено 18 спутников ГЛОНАСС. А в 1996 в Администрации Президента появился Путин :D
"Прошла зима, настало лето - спасибо партии за это"(тм)
Напомните-ка, дражайший, в какой именно администрации и кем именно путин появился? )
А потом напомните-ка, когда, кем, с каких заделов были сделаны эти 18 спутников, на каких носителях (когда сделанных) их вывели, и какой срок службы был у них.
   3.0.13.0.1
LT Bredonosec #21.02.2012 17:44  @flateric#03.02.2012 12:49
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
flateric> не знаю, как сейчас, но несколько лет назад MUTT планировался как платформа для испытаний как локхидовской, так и боинговской конфигурации SensorCraft'a
что-то мне ромбик напоминает о радаре с большой несинтезированной апертурой (чтоб воздушные цели ловить)
   3.0.13.0.1
RU flateric #21.02.2012 20:34  @Bredonosec#21.02.2012 17:44
+
-
edit
 

flateric

опытный

Bredonosec> что-то мне ромбик напоминает о радаре с большой несинтезированной апертурой (чтоб воздушные цели ловить)
Капитан Очевидность давно знал, что MUTT - это прототип SensorCraft'a
который, собственно, и должен быть гигантским летающим АФАР с печеньками

Avionics Magazine :: Breakthroughs in Military Science

Sensor research and development is assuming a high profile today. Research in materials, structures, chips, modules and subsystems is leading the way to radars that perform electronic warfare (EW) functions; communications systems that take on signals intelligence (sigint) and EW functions; and unmanned // www.aviationtoday.com
 

   17.0.963.5617.0.963.56
LT Bredonosec #22.02.2012 08:01  @flateric#21.02.2012 20:34
+
-
edit
 
flateric> Капитан Очевидность давно знал, что MUTT - это прототип SensorCraft'a
flateric> который, собственно, и должен быть гигантским летающим АФАР с печеньками

спасибо за линку )
Я честно не слышал ранее, что такое сенсоркрафт ) Потому и отписал только согласно тому, что видел ранее - в ТМ за 1992 год, там российский проект такого ромбика (токмо покондовей) для поиска стелсов предложен.
   3.0.83.0.8
LT Bredonosec #26.02.2012 06:22
+
-
edit
 

Талибы обнародуют снимки сбитого американского беспилотника — Новости Политики. Новости@Mail.ru

В субботу, 25 февраля, на территории Пакистана разбился американский беспилотный летательный аппарат (БПЛА). Эту информацию подтвердил представитель разведки исламской республики.

// news.mail.ru
 



В субботу, 25 февраля, на территории Пакистана разбился американский беспилотный летательный аппарат (БПЛА). Эту информацию подтвердил представитель разведки исламской республики.

Самолет рухнул на землю в районе провинции Северный Вазиристан, расположенной примерно в 20 километрах от границы с Афганистаном.

По словам талибов, БПЛА был сбит огнем с земли, его обломки уже найдены членами этой радикальной организации. «В воскресенье мы обнародуем фотографии того, что осталось от этой машины», — цитирует ИТАР-ТАСС слова представителя «Талибана».

В то же время, согласно информации пакистанской разведки, пока нет данных, подтверждающих, что американский «дрон» был сбит. «Начато расследование, — говорится в сообщении ведомства. — Обломки находятся у местных талибов».
   3.0.83.0.8
+
+1
-
edit
 
DZ Слон ИБА #22.03.2012 18:40
+
+1
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Хорошая перспектива развития БПЛА:)))

Сбежавший на вертолете из вологодской колонии преступник пойман

Отбывший половину 24-летнего срока Алексей Шестаков сбежал из колонии в поселке Шексна, где сидят особо опасные преступники, в четверг утром. // news.yandex.ru
 
   7.07.0
RU Dio69 #22.03.2012 21:44  @Слон ИБА#22.03.2012 18:40
+
+2
-
edit
 

Dio69

аксакал

С.И.> Хорошая перспектива развития БПЛА:)))
С.И.> Сбежавший на вертолете из вологодской колонии преступник пойман (587): Яндекс.Новости

Думаю что по старой российской традиции, когда первый же хулиган, подвесивший петарду на самодельный самолётик направит его на территорию Кремля (случайно), то тотальной облаве подвергнутся все "рога и копыта", которые занимаются БПЛА, а данная религия надолго будет запрещена как антигосударственная и удавлена лицензиями и отправлена подальше от греха в сибирские дали... :)))
   11.011.0
LT Bredonosec #24.03.2012 02:01
+
-
edit
 

БПЛА Bird Eye 400

В одной из поездок удалось сфотографировать с разных сторон беспилотный летательный аппарат израильского производства Bird Eye 400 , используемый нашими … // twower.livejournal.com
 




В одной из поездок удалось сфотографировать с разных сторон беспилотный летательный аппарат израильского производства Bird Eye 400, используемый нашими разведчиками.
 
   3.0.83.0.8
+
+2
-
edit
 

cyborn

опытный
★☆
Смотрите, как у нас МВД жирно живет - чего покупают:


Зала 421-16 с тепловизором, Зала 421-04М с тепловизором - военным такое только снится!
   
LT Bredonosec #28.04.2012 18:56
+
-1
-
edit
 
[показать]

собственно, хоть что-то позитивное про отечественное бластроение )
   3.0.83.0.8
+
-1
-
edit
 

au

   
★★☆
Печальная статья. Прочитал и (чесслово) подумал: "Нет повести печальнее на свете.." :)



Помнится такая история, из какой-то книжки по узкой теме. Лет 25~30 назад на какой-то конфе народ вытащил тогдашний контупер и решительно заявил что проблема "контуперного зрения" будет решена через шесть месяцев. Тоже была печальная повесть. А по ссылке повесть про "искусственный интеллект, как у человека".
А тем временем профессия пилота всё дефицитнее. :)
   
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

cyborn

опытный
★☆
au> Печальная статья. Прочитал и (чесслово) подумал: "Нет повести печальнее на свете.." :)
au> Фигура: Бесчеловеческое будущее
au> Тоже была печальная повесть. А по ссылке повесть про "искусственный интеллект, как у человека".
Очень хорошая статья, не вижу ничего печального. Никто здесь и не обещает ИИ "как у человека" вот прямо завтра. А сказано все правильно - человек нужен сейчас в самолете только в нештатных ситуациях. Все остальное уже давно может делать и фактически делает автоматика, оставляя человеку лишь принятие принципиальных решений ("стрелять-не стрелять"). Взлет и посадка - автоматизированы. Полет по маршруту - автоматизирован с времен царя гороха. Истребитель выводится в точку перехвата автоматически - уже давно. Самолеты противника ищет и сопровождает радар, опознает система "свой-чужой", определяет параметры движения и выдает разрешение на пуск - электроника. Наводит ракету - опять электроника. И т.д. Все это выполняет даже не ИИ. и не "элементы ИИ". А простая автоматика. А вот когда появились "элементы ИИ" бортовая электроника уже научилась сопровождать цель по видеоизображению, распознавать наземные цели, синтезировать информацию от разных типов датчиков. Сегодня те самые "системы компьютерного зрения" не только существуют, но уже и успешно применяются. А ближайшее будущее, по которому уже есть готовые работающие опытные образцы - ориентирование БЛА по изображению местности "как человек", уже без всяких GPS. Фирма Транзас, в частности, уже такое демонстрировала. США покупают все больше и больше различных БЛА. Тенденции уже ясны.
   
+
+1
-
edit
 

zaitcev

старожил

Ув. Коллеги, не знаю многие ли помнят мое сообщение с прикрепленной фотографией карты:

zaitcev> Обратите внимание, как аэропорт г. Порталес находится как раз под классом E. Если мне вдруг захочется туда слетать, то как раз нужно будет разминуться с БПЛА курсирующими между базой (в центре круга) и зонами (квадраты слева).

По совпадению, ровно неделю назад я летал в Кловис (на карте чуть к востоку от Каннона). Хотел еще тогда запостить, но никаких БЛА я не видел, и их зоны работы обошел, так что не стал тратить трафик. Сегодня было совпадение получше. Я только что вернулся с семинара по предотвращению столкновений в воздухе, где в числе ораторов был капитан Пол Вилсон от базы "Каннон". Он затронул вопросы полетов БЛА в воздушном пространстве общего пользования.

Оказалось, что они летают вовсю, и рассматривают вопросы совместимости с пилотируемыми самолетами серьезно. Каждый раз, когда БЛА летит на работу в зону, водоль маршрута выстраивают наблюдателей. Расстояние между постами - 2 мили, чтобы БЛА постоянно находился в зоне обзора наблюдателя. Задача наблюдателя - предупредить о возможном сближении с иным самолетом или вертолетом. Вилсон сказал, что проблем пока не было, так как в этом раёне в основном только летают опылители полей. Связь с диспетчерской службой поддерживается через комплекс управления на базе.

Был вопрос из зала, может ли БЛА "видеть" другие самолеты. Ответ был, что практически - нет, но! работы ведутся над датчиками, которые не будут "видеть" другие ЛА, но будут их надежно детектировать, так что позиция и вектор другого ЛА будут известны оператору. Пока такого оборудования нет. Есть только телекамера, ну у нее ограниченное поле зрения.

Прикрепляю карту с нанесенными кородорами. Особо заметим, что по-видимому, если БЛА теряет связь, то он запрограммирован лететь в выделеннию зону и кружить там. На базу он вернуться не пытается. Этот вопрос тоже обсуждался, как я помню.
Прикреплённые файлы:
CIMG1432.JPG (скачать) [700x584, 147 кБ]
 
 
   11.011.0

au

   
★★☆
cyborn> Очень хорошая статья, не вижу ничего печального.

Не видите, да.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
cyborn>> Очень хорошая статья, не вижу ничего печального.
au> Не видите, да.
вы действительно ищите кошку в темной комнате ау, статья не о ИИ, а перспективах разработки БЛА в РФ.
   11.011.0
1 15 16 17 18 19 74

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru