Octauto
Появление в начале прошлого века массовых пневматических шин в современном понимании этого слова (первая гонка-презентация - 1895 год) стало настоящим прорывом в автомобилестроении. Если до этого момента выбирать приходилось между монолитной резиной, которая для легковых машин подходила слабо и простыми надувными кольцами, не очень подходящими для передачи тяги, да и просто ненадежными, - то с, примерно, 1905-1908 годов монолитная резина стала на легковых машинах уже совсем не комильфо.
Но вот беда, тогдашние шины были радикально ненадежны с одной стороны, а с другой - по дорогам многочисленные лошади щедро рассеивали гвозди из подков. Наверное, современным автомобилистам даже трудно будет представить, что межремонтный пробег надувной шины в те года редко превышал 50-100 километров, а через пять-семь сотен их уже приходилось выбрасывать по износу.
В сочетании со всевозрастающими скоростями автомобилей сочетание выходило опасным. Лопнувшие на полном ходу шины становились причиной тяжелых аварий с человеческими жертвами, ведь устойчивостью тогдашние авто не страдали, а о пассивной безопасности производители еще даже и не задумывались. Слова такого не было. Однако, они не задумывались, а людям, понятное дело, биться не хотелось. И одно из самых простых, но зрелищных решений предложил в 1910-11 годах некий мистер Милтон Ривз (Milton Reeves).
Он, просто-напросто, продублировал все колеса серийного автомобиля Overland. Чем его решение лучше двускатной шины я не понимаю, - возможно, тут дело в дополнительных узлах подвески, улучшающих плавность хода, но решение у него вышло зрелищное, этого не отнять. И - безопасное, ведь разрыв любой шины не приводил к аварии, так что гонять на таком авто можно было гораздо спокойнее, чем раньше. Собственно, его Octoauto таки рекламировался - "самая комфортабельная и безопасная езда в мире". И я даже готов поверить, что он был прав.
Мистер Ривз много (и таки безопасно) колесил по САСШ на своем детище, неизменно вызывая бурный интерес, но продать свое изделие не смог. То ли американцы просто не рискнули покупать такую экзотику, то ли их отпугнул головокружительный по тем временам ценник - за машинку конструктор хотел $3200, почти в семь раз больше, чем за "жестянку Лиззи", и раза в полтора больше, чем за роскошный автомобиль классического типа. Ну, и плюс к тому, вторая ось была неуправляемой, что несколько снижало оценку машины, особенно, если в городе а не шоссе. Поворачивать сложно.