А.Ю.Гарнаев в книге "Аэроузел-2" в главе "СВОЙ ГОРЬКИЙ ОПЫТ: ШАССИ НА ВЗЛЁТЕ" пишет:
"Задача лётной группе - обеспечить приём командно-лётного состава одной из азиатских стран и выполнение с ними двух полётов на воздушный бой. Мы точно не знаем, в какой именно степени с этой страной установлено официальное военно-техническое сотрудничество. И это несколько усложняет задачу: дело в том, что параллельно на территории предприятия работает иная зарубежная делегация, и всем участникам мероприятий с нашей стороны надлежит отслеживать, чтобы эти две группы ни в коем случае не пересекались.
Проработан общий план полёта. Мы садимся в кабины. Я - в задней
инструкторской кабине спарки МиГ-29, впереди со мной - "ихний" ас. В бою мы должны быть в основном атакующими.
Запускаем, выруливаем за ведущим. На рулении нажимаю на кнопку самолётного переговорного устройства: оно выполнено так, что при нажатии из инструкторской кабины слышно всё, что произносит лётчик в передней кабине - даже как он дышит. С удивлением слышу в наушниках его приглушённое, "про себя" протяжное завывание мусульманской молитвы. Ну надо же!
Впрочем, как только мы вырулили на взлётную, я и по нашим переговорам, и по его движениям рулями понял - это точно ас! Короткие уверенные фразы, твёрдые профессиональные движения: Странно, ведь все эти пилоты никогда не летали на "двадцать девятых": с их слов, они лишь только по экспортным инструкциям
тщательно изучали нашу матчасть.
Это поневоле вызывало уважение. И лишь его излишняя инициативность кратковременно всколыхнула чувство опаски: после отрыва он без доклада начал убирать шасси. Жаль, что все эти мелочи с уборкой механизации мы детально не оговорили на земле! Но в тот момент это действительно показалось мелочью: Чтобы подстраховаться и избежать дальнейших лишних дебатов в воздухе, я даю ему команду: вся дальнейшая работа с механизацией в этом полёте будет осуществляться только из моей кабины, с обязательным его информированием.
"Оу'Кэй," - его ответ. Мы оба профессионалы, и поэтому понимаем, что не в этом цель полёта. Я переключаю управление механизацией на свою кабину и в процессе всего остального полёта действую именно так, как мы договорились. А кран уборки шасси в его кабине остаётся в том положении, в которое он инициативно установил его до начала этой короткой дискуссии - "на уборку": Весь полёт был, словно песня!
На фоне того, что я увидел в воздухе, все мелочи - вроде той молитвы на рулении и заминки с работой механизацией после взлёта - остались далеко: Никто из доселе известных мне пилотов не "воевал" в воздухе так, как он. Он словно сросся с самолётом, чувствовал все его фибры не только в каждый
момент, но и наперёд. Атакуя, он на полном форсаже делал короткую паузу - ровно настолько, чтобы набрать необходимую энергию, ни секунды больше, чтобы не упустить маневрирующую цель. За тем следовал энергичный доворот - именно с таким
темпом, чтобы, выжав из машины все её возможности, в момент почти полной потери энергии, оказаться в идеальном для стрельбы из пушки или пуска ракет ближнего боя положении. При этом умелыми сложными движениями рулей в процессе атаки парировались все боковые моменты, "корёжившие" истребитель, "непривычный" к такому маневрированию!
Мне было трудно объяснить эдакое его умение. Самым простым было бы предположить, что в их делегации этот опыт полётов на наших машинах - не первый. Но, подумав, я посчитал такое соображение маловероятным. Во-первых, потому, что именно данным "товарищам с Востока" действительно негде было полетать на "двадцать девятых": уж мне-то было точно известно, где ещё по всему миру летают наши машины - туда эти ребята не очень-то "вхожи". А во-вторых, коли "вхожи", то какой им был бы смысл тогда к нам приезжать? Не для того же, чтобы только нас поудивлять: Логичным мне показалось лишь иное, малотехничное предположение.
История показывает, что та или иная нация на протяжении заметного периода порой "вдруг" с существенным отрывом от других начинает лидировать в той или иной области искусств. И это, как правило, не стоит в прямой зависимости от технократических успехов. Ну в самом деле, ведь не было же на пороге смены эр в Древнем Риме красок, кистей и средств для камнеточения больше, чем в соседних странах нынешней Европы. Но разве можно сравнить масштаб их достижений в области изобразительного искусства в тот период с соседствующими нациями? Да и русская школа балета, должно быть, занимает столь высоко лидирующее место в мире отнюдь не потому, что у нас было больше сцен и пуантов: Вот так и эта восточная нация прославилась во второй половине века нынешнего своим искусством летания вообще, и ведением воздушного боя - в частности. Во весь период локальных войн, последовавший за окончанием второй мировой и началом эры реактивной боевой авиации, их инструктора пользовались наивысшим авторитетом во всех воевавших странах "третьего мира". И это - несмотря на отсутствие собственной авиационной промышленности. Вот уж поистине - национальная школа высшего искусства воздушного боя!"
Вопрос: о какой стране/нации говорит Гарнаев? Если кто знает или догадывается, пожалуйста, укажите степень опеределенности.
Заранее признателен, Юлий
// Yuliy Gerchikov <gerchikov@netzero.net>, [html_a href=http://groups.google.com/groups?hl=ru&group=fido7.su.pilot[/small]]fido7.su.pilot[/html_a]