[image]

Парашюты для ракет

все, что касается парашютов - сюда
 
1 15 16 17 18 19 29

Xan

координатор

Mass> Подскажите пожалуйста, насколько хуже будет работать такой как на картинке парашют, у которого я хочу уменьшить вдвое количество строп?

Берёшь палку 2...3 метра длиной.
Динамометр, к нему верёвка, на конце палки ролик, через него пропущена верёвка и привязана к парашюту.
Вращаешься, как балерина, примерно один оборот за две секунды.
Конец палки с парашютом при этом движется со скоростью, которую по школьной формуле можно посчитать. Как раз можно получить скорость, с которой ракета спускается (5...8 м/с).
Смотришь на динамометр.
Потом цепляешь парашют другой конструкции, опять крутишься и смотришь.
Делаешь выводы.

Экспериментальные данные — они очень ценны.

Твоё "усовершенствование", думаю, уменьшит силу раза в полтора-два.
   9.09.0

Ckona

опытный
★☆
Mass> Подскажите пожалуйста, насколько хуже будет работать такой как на картинке парашют, у которого я хочу уменьшить вдвое количество строп?

Будет намного хуже. Участки парашюта по углам будут трепыхаться, фактически сводя на нет площади "черных треугольников".
В аналогичной ситуации я поступил по другому: соединил соседние углы "прямоугольников" одной раздвоенной стропой из расчета "ширина прорези не меняется". Отличные результаты !
   
+
+1
-
edit
 

Serge77

модератор

Ckona> В аналогичной ситуации я поступил по другому: соединил соседние углы "прямоугольников" одной раздвоенной стропой из расчета "ширина прорези не меняется". Отличные результаты !

Осталось только не делать лишних разрезов, и результаты будут ещё лучше)))
   10.0.210.0.2

Ckona

опытный
★☆
Serge77> Осталось только не делать лишних разрезов, и результаты будут ещё лучше)))
Парашют с прорезями и классический в момент раскрытия ведут себя по-разному.
Классический раскрывается резко и сразу на большой диаметр, груз дергается (так видно с расстояния 15-50 метров).
Прорезанный - раскрывшись, сначала похож на колобок или шар, а потом распрямляется, за счет этого груз не дергается.
   

Serge77

модератор

Тем не менее на прорезанных никто не летает. и это ЖЖЖЖЖ... неспроста)))
В парашюте то дёргание - не единственный и не главный параметр для выбора. Есть ещё скорость спуска. И здесь лишние дыры никак не помогают, это уже обсуждали.
   3.0.193.0.19

Ckona

опытный
★☆
Serge77> Есть ещё скорость спуска. И здесь лишние дыры никак не помогают, это уже обсуждали.

У парашюта с прорезями по сравнению со сплошным того же веса усилие торможения меньше на 30 процентов. Правда, я мерял только один раз, цифру не могу считать достоверной.
Корень из 0,7 равен 0,84, во столько раз отличается скорость.
А дальше - слово инженерам, которые балансируют между установившейся скоростью спуска и усилием рывка.
Высший пилотаж - когда сюда добавляется еще и минимизация веса за счет тонкой ткани.
   

Xan

координатор

Ckona> Высший пилотаж -

- это скачать, прочесть и понять книгу:
Парашюты для ракет [Alex_Dieng#29.01.12 13:00]

:)
   9.09.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Ckona> Тогда можно будет проверять фал с тормозным карабином и пропиткой, имитируя рывок от парашюта на большой скорости.

Если я тебя правильно понял, ты предлагаешь систему демпфирования проверять большим грузом с меньшей скоростью.

Я тут вижу один недостаток нельзя полностью обкатать, как поведёт себя система на больших скоростях, например тот же фал или инерция катушки на который он намотан и.т.д.

Для себя пока вынашиваю вариант выстреливать из пластиковой водопроводной трубы сжатым воздухом. Можно и другие варианты. А еще если весь процесс заснять с высокой скоростью, ведь в таком варианте можно на земле экспериментировать.
   8.08.0

Ckona

опытный
★☆
LEVSHA> Если я тебя правильно понял, ты предлагаешь систему демпфирования проверять большим грузом с меньшей скоростью.
Да, правильно. Но надо подсчитать, насколько корректна такая замена.
Что касается поглощения энергии рывка, у меня есть определенные предпочтения, их критерий - простота и надежность.
На борту не должно оставаться ни вращающихся, ни тормозящих элементов, особенно сосредоточенных (нагреется и расплавит) - только точки жесткого крепления. Все, что должно быть в конце-концов выброшено - выбрасывается сразу. Фал должен в процессе удлинения не накапливать энергию, а поглощать ее по всей длине. Отсюда логика - что-то должно разрушаться ценой удлинения фала.
Косичка или швы, "вроде типа как".
   

LEVSHA

опытный

Ckona> Что касается поглощения энергии рывка, у меня есть определенные предпочтения, их критерий - простота и надежность.

Да я тоже за такой подход, надежность очень важный аспект моих проектов.
Но хочется многоразовости. Пока ломаю голову.
Хотя в моей практике, если железо сделано качественно и продуманно то может и вращатся.
   8.08.0
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

LEVSHA> Но хочется многоразовости. Пока ломаю голову.
Несмотря на кажущую простоту стандартных систем, заставить гарантированно работать, не так уж и просто, и уж тем более на больших размерах.
Не ломай голову, сделай для начала как все, многое станет понятным. :)
Вообще, если есть хоть малейшая вероятность отказа, он обязательно произойдёт.
Ckona практик, и советует правильно.
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Voldemar> Несмотря на кажущую простоту стандартных систем, заставить гарантированно работать, не так уж и просто, и уж тем более на больших размерах.

Полностью согласен.

Voldemar> Не ломай голову, сделай для начала как все, многое станет понятным. :)

Так по-разному все делают да еще не всегда рассказывают как.
До парашюта дойду к лету, а пока делаю двигатель и стенд, просто размышляю на тему.

Voldemar> Ckona практик, и советует правильно.

А я прислушиваюсь.
   8.08.0

dzlv

новичок
Ситуация: при выпуске спутник набирает большую скорость и парашют может порваться. Планируется закрыть парашют чем-нибудь, чтобы при падении спутника на землю "прикрывалка" отпадала и парашют раскрывался. Подскажите новичку, каким образом с наименьшими затратами можно осуществить этот план?
   

Ckona

опытный
★☆
dzlv> Ситуация: при выпуске спутник набирает большую скорость и парашют может порваться. Планируется закрыть парашют чем-нибудь, чтобы при падении спутника на землю "прикрывалка" отпадала и парашют раскрывался. Подскажите новичку, каким образом с наименьшими затратами можно осуществить этот план?

Трудно понять вопрос.

1) Парашют может порваться, потому что "спутник" в момент выбрасывания парашюта имеет очень большую скорость ?

2) Что такое "прикрывалка" ? Это парашютный люк, крышка парашютного отсека ?

3) Слово "спутник" обозначает "device", который крутится вокруг Земли в космосе. Что делает твой аппарат, у которого "может порваться парашют" ? Это действительно настоящий спутник ?

4) При какой скорости выбрасывается парашют ? Сколько килограммов весит "device" ? На какой высоте выбрасывается парашют ? ----> Po tych cyfrach można będzie proponować decyzję.
   

dzlv

новичок
dzlv>> Ситуация: при выпуске спутник набирает большую скорость и парашют может порваться. Планируется закрыть парашют чем-нибудь, чтобы при падении спутника на землю "прикрывалка" отпадала и парашют раскрывался. Подскажите новичку, каким образом с наименьшими затратами можно осуществить этот план?
Ckona> Трудно понять вопрос.
Ckona> 1) Парашют может порваться, потому что "спутник" в момент выбрасывания парашюта имеет очень большую скорость ?
Ckona> 2) Что такое "прикрывалка" ? Это парашютный люк, крышка парашютного отсека ?
Ckona> 3) Слово "спутник" обозначает "device", который крутится вокруг Земли в космосе. Что делает твой аппарат, у которого "может порваться парашют" ? Это действительно настоящий спутник ?
Ckona> 4) При какой скорости выбрасывается парашют ? Сколько килограммов весит "device" ? На какой высоте выбрасывается парашют ? ----> Po tych cyfrach można będzie proponować decyzję.

Извините за такие непонятные слова, я еще мало что знаю и не разбираюсь. Нужна ваша помощь.
1. Да, из-за скорости спутника (спутник-зонд).
2. Прикрывалкой я назвал аксессуар, который будет при выбрасывании защищать парашют, а в момент падения отпадал-давай возможность парашюту раскрыться. Объясните, пожалуйстаза, если не сложно, каким образом можно сделать описанное выше? То есть, чем закрыть, как сделать, чтобы открылся в момент падения.
3. хорошо не спутник, а миниракета, Спутник-зонд. Размером с обычную банку кола.
4. спутник-зонд весит ~350 г
достигнет высоты 1000 м, после чего начнет падать. Скорость падения..5-8 м/c
   17.0.963.7917.0.963.79

Ckona

опытный
★☆
dzlv> 2. Прикрывалкой я назвал аксессуар, который будет при выбрасывании защищать парашют,
Вместо слова "спутник" будем применять слово "зонд", так будет правильно.
Здесь задаем вопрос: от какого воздействия надо защищать парашют ? - и отвечаем так:
защищать от самостоятельного выбрасывания из парашютного контейнера при полете вверх.

dzlv> а в момент падения отпадал-давай возможность парашюту раскрыться.
Здесь мы будем "прикрывалку" называть словом "парашютный люк" или просто "крышка парашютного отсека".
Задаем вопрос: по какому событию должна открываться крышка парашютного отсека ? - и отвечаем так:
парашют должен выбрасываться в апогее - когда зонд достигнет наибольшей высоты. Сигнал для выбрасывания парашюта поступает от электронного датчика апогея.

dzlv> Спутник-зонд. Размером с обычную банку кола.
dzlv> спутник-зонд весит ~350 г
dzlv> достигнет высоты 1000 м, после чего начнет падать. Скорость падения..5-8 м/c

Отсюда следует: без парашюта зонд будет падать со скоростью 20-25 м/с, требуемый диаметр парашюта 0,35 м.

Рекомендуемая конструкция: крышка парашютного отсека должна иметь форму стакана, который плотно одевается на цилиндрический корпус зонда. Под стаканом в цилиндрическом корпусе помещается парашют, крепление парашютного фала, защитная перегородка - пламегаситель, пороховая навеска с запалом. По сигналу датчика апогея через нить накала пропускается ток, порох сгорает и через защитную перегородку выталкивает парашют и крышку парашютного отсека.
Это все называется "система спасения".
Пример удачной конструкции системы спасения приведен здесь.
   

dzlv

новичок
Спасибо большое за информацию, буду знать. Можно ли обойтись механическими путями,
без датчиков?
   17.0.963.7917.0.963.79

Ckona

опытный
★☆
dzlv> Спасибо большое за информацию, буду знать. Можно ли обойтись механическими путями,
dzlv> без датчиков?

В любом случае нужно определить СОБЫТИЕ, после которого надо выбрасывать парашют.
Примеры событий:
- давление за бортом после уменьшения начинает увеличиваться,
- ориентация ракеты изменилась относительно горизонта (значит, уже летит вниз),
- ориентация ракеты изменилась относительно магнитного поля Земли,
- бортовая инерциальная система установила уменьшение высоты,
- прошло заданное число секунд от момента старта.

Включать пирозапал можно таймером, который отсчитывает время, начиная с момента отрыва от стартового стола. Существуют механические таймеры.
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

LEVSHA> По поводу крепления строп, я думаю, что нужно сделать эксперимент с одной стропой и широкой(4-5 см. полоской ткани при каком усилии стропа выдернется.
Испытания на прочность всех узлов парашюта ещё впереди, наверное в выходные сделаю.
LEVSHA> Так как клей постепенно теряет пластичность, и в данной конструкции работает на срез, прочность соединение будет меняться во времени.
Не замечал. Надо будет порыться в бумагах, где-то в старых тетрадках есть большая размазанная по листу капля этого клея, которой уже 10 лет.
LEVSHA> Если пластичность клеевого соединения станет меньше чем упругая деформация стропы, то соединение разрушится очень легко...
Странно, т.е. если применить эпоксидку (которая много менее эластична, чем клей TITAN), то нить будет хуже держаться по условию прочности?
LEVSHA> Если такой унос парашюта будет в реальном спуске, то ракета улетит в другой город. :)
Да нет, унос был небольшой для 300г груза, а вот для 200г был порыв ветра, и его унесло. Данный парашют считается максимальным по габаритным размерам, который можно будет запихнуть в мою ракету. Можно уменьшить его размер диаметра с 500мм до 300мм или сделать два парашюта по 300мм диаметром.
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks> Добрался до испытаний парашюта.

По поводу крепления строп, я думаю, что нужно сделать эксперимент с одной стропой и широкой(4-5 см.) полоской ткани при каком усилии стропа выдернется.
Так как клей постепенно теряет пластичность, и в данной конструкции работает на срез, прочность соединение будет меняться во времени. Если пластичность клеевого соединения станет меньше чем упругая деформация стропы, то соединение разрушится очень легко, так как разрушение будет происходить не по всей длине соединения, а только на небольших участках последовательно.

Если такой унос парашюта будет в реальном спуске, то ракета улетит в другой город.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 04.04.2012 в 23:26
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks> Не замечал. Надо будет порыться в бумагах, где-то в старых тетрадках есть большая размазанная по листу капля этого клея, которой уже 10 лет.

В основном, это сказывается первую неделю две, пока испарятся остатки растворителя и разного рода присадки, стабилизаторы и проходит окончательная полимеризация. Проверял наверно свежее склеенный парашют.

SashaMaks> Странно, т.е. если применить эпоксидку (которая много менее эластична, чем клей TITAN), то нить будет хуже держаться по условию прочности?

Если у этой эпоксидки адгезия и прочность на разрыв как у твоего клея то да.
Ведь если нить растягивается при нагрузке сильнее чем может растянутся клей (если это не массив клея а пленка). То нить не нагружает все соединение одновременно а только тот участок, на котором удлинение нити стало больше чем может деформироваться клей и так по очереди каждый участок. Если толщина слоя клея больше или соизмерима с толщиной нити, то процесс будет другой.

SashaMaks> Испытания на прочность всех узлов парашюта ещё впереди, наверное в выходные сделаю.
SashaMaks> Да нет, унос был небольшой для 300г груза, а вот для 200г был порыв ветра, и его унесло.
Понял.
   8.08.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

LEVSHA> В основном, это сказывается первую неделю две, пока испарятся остатки растворителя и разного рода присадки, стабилизаторы и проходит окончательная полимеризация. Проверял наверно свежее склеенный парашют.

Довольно давно работаю с этим клеем, и не замечал, чтобы что-то у него что-то в свойствах эластичности менялось после застывания через сутки. Через неделю и через год всё одно и тоже было и примеров у меня масса под рукой.

LEVSHA> То нить не нагружает все соединение одновременно а только тот участок, на котором удлинение нити стало больше чем может деформироваться клей и так по очереди каждый участок.

Сомневась, что такое возможно в данном случае, но даже если и так, то ткань после разрыва слоя клея поддастся и поползёт, но не порвёться, а значит часть нагрузки уже распределиться на следующий слой клея. Соответственно произойдёт явление схожее с наклёпом для стали. Необратимая деформация, но разрыва не будет, так как узел усилится.
В общем, эксперимент покажет, что там будет.
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks> Довольно давно работаю с этим клеем, и не замечал, чтобы что-то у него что-то в свойствах эластичности менялось после застывания через сутки. Через неделю и через год всё одно и тоже было и примеров у меня масса под рукой.

Я понимаю что у тебя есть опыт но те процессы которые я описал, идут вне зависимости от наших желаний и ощущений. Вопрос только в том, насколько они явно выражены в качественном и количественном отношении.

SashaMaks> Сомневась, что такое возможно в данном случае, но даже если и так, то ткань после разрыва слоя клея поддастся и поползёт, но не порвёться, а значит часть нагрузки уже распределиться на следующий слой клея.

Все так и будет, если удлинение ткани будет соизмеримо с нитью. Я почему писал о широкой полоске ткани.
   8.08.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

LEVSHA> Все так и будет, если удлинение ткани будет соизмеримо с нитью. Я почему писал о широкой полоске ткани.

Сделал испытание на прочность для узла крепления фала к парашюту:

SashaMaks - Любительские высотно-скоростные ракеты - Испытания парашюта для ракеты МАВ-45-7

 Введение В начало В преддверии запуска двух ракет МАВ-45-7 было произведено первое испытание для парашюта этих ракет в реальных условиях. Данное испытание необходимо для того, чтобы оценить скорость снижения макетного груза на данном парашюте в установившемся режиме. Далее можно уже будет с ориентироваться с окончательным размерами парашюта и с конструкцией парашютного отсека, чтобы можно было завершить проектирование головного отсека ракеты МАВ-45-7. Парашют выполнен из плоской раскройки тонкой капроновой ткани в виде равностороннего восьмиугольника с вписанным диаметром окружности 500мм и 16 строп длиной 500мм каждая, связанных вместе. // Дальше — sashapro.rocketworkshop.net
 
Прикреплённые файлы:
Par-001.jpg (скачать) [800x600, 89 кБ]
 
Par-002.jpg (скачать) [800x600, 76 кБ]
 
 
   8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks> Сделал испытание на прочность для узла крепления фала к парашюту:

Поздравляю с хорошим результатом испытания.
   8.08.0
1 15 16 17 18 19 29

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru