Kuznets> фигня эта телефонная сеть. вот как прогноз погоды работает?
стоит сеть метеостанций, (в основном в аэропортах - там обязательные метеослужбы), ну и местами так в разных точках, плюс на северах (кухни погоды). 2 раза в час - в 20 и 50 минуту каждого часа дают сводки текущей погоды. (METAR - meteo aeronavigational report). с Темпо, тренд, и подобными блоками, если надо.
На основе этого создается карта приземной погоды, которая согласно известным законам движения воздушных масс, и соотв. явлений, дает основания создавать кратковременные прогнозы TAF (Terminal aeronavigational forecast) - на 3 и на 9 часов (таф шорт и таф лонг).
Помимо этого борта обязаны как минимум раз в час, а также на compulsory reporting points и просто по запросу диспа выдавать репорт текущей погоды. На эшелоне.
Помимо этого погодные спутники дают инфу (точнее, они дают глобально, а борта уточняют её в местах активной навигации.)
Опять же, известные данные о воздушных массах, о взаимодействии атмосферных ячеек, сезонных изменениях, позволяют получать достаточно достоверные прогнозы.
Только не надо про "обещали дождь, а его нету" - в движениях масс есть элемент случайности, то есть, если некий облачный массив предполагался, что пройдет над городом Н, то он мог пройти и в 10 км южнее, и в 15 км севернее, к примеру.
Само собой, чем прогноз короче, тем он точнее.
Назвать прогноз сложным изделием - нельзя. Систему? тож нельзя. Да, там работают хорошие выч. мощности, но основная работа - сеть станций и тырнет (ранее телефакс, телефон, телеграф)