[image]

Куда уходят пилоты?

 
?? vasisualij #28.11.2010 12:51
+
+2
-
edit
 

vasisualij
Guest

гость
авиация дельталет личность памятники
       К ним безо всякого сомения можно применить слова Расула Гамзатова, они "..не в землю нашу полегли когда-то, А превратились в белых журавлей..."
       Вчера обнаружил старую коктебельскую, вернее, "планерскую" ч/б плёнку середины 80-ых годов. На ней дельтапланерист Юрий Липко - самый бесшабашный, рисковой, отчаянный пилот тех уже далёких лет. К нему в полным правом можно отнести слова бывшего аса Первой Мировой Германа Геринга - "Я хочу, чтобы не меня меня боялись, а за меня боялись!". А ещё - врун, болтун и хохотун - совсем во Высоцкому. И ещё куряка и пьянчуга, любимая его фраза была "Пойду к железному брату, вдохну кислороду..." (имелся ввиду автомат по продаже сухого вина в Планерском).
       Так как Юра не летал тогда никто. Сбрасывать высоту методом "сухого листа", крутить мёртвые петли на дельтике первым в СССР начал именно он. И пусть он никогда не завоёвывал престижных наград, медалей и кубков, он был лучшим и все мы, его современники, любили его за эту бесшабашность и безалаберность. а ещё за любовь к небу...
       Несколько лет назад Юы не стало. разбился на показухе на одном из подмосковных аэродромов. Некоторые фото никогда не видели белого света. Пусть будут его маленьким виртуальным памятником, чтобы помнили...

[/url]
1)



2)
[html_a href="http://www.postimage.org/" target="_blank"]



3)
[html_a href="http://www.postimage.org/" target="_blank"]

upload images

4)



5)
[html_a href="http://www.postimage.org/" target="_blank"]



6) Юра Липко. Над Карадагом...
[html_a href="http://www.postimage.org/" target="_blank"]

[/html_a][/html_a][/html_a][/html_a]

// Транслировано с http://community.livejournal.com/ru_aviation/1712671.html
   
LT Bredonosec #22.03.2012 23:10
+
-
edit
 

Минтранс не хочет пускать иностранных летчиков за российские самолеты — Новости Экономики. Новости@Mail.ru

МОСКВА, 22 мар — РИА Новости, Ольга Ждан. Минтранс РФ пока не планирует менять законодательство с целью разрешить иностранным летчикам работать в российских авиакомпаниях, о чем неоднократно просил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, сообщил агентству «Прайм» представитель министерства.

// news.mail.ru
 



МОСКВА, 22 мар — РИА Новости, Ольга Ждан. Минтранс РФ пока не планирует менять законодательство с целью разрешить иностранным летчикам работать в российских авиакомпаниях, о чем неоднократно просил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, сообщил агентству «Прайм» представитель министерства.

Где наши пилоты?

Савельев говорил, что авиакомпаниям необходимо около 800 пилотов, а наши вузы выпускают только 78 пилотов в год. По его словам, только «Аэрофлоту» необходимо привлекать 250 пилотов в год. При этом в «Трансаэро» отмечают, что в целом в авиакомпании достаточно пилотов, однако в связи с приходом все новых судов набор идет постоянно.

При этом зарплате пилотов может позавидовать среднестатистический россиянин. На сайте «Аэрофлота» говорится, что гарантированная зарплата командиров воздушного судна SSJ-100 — 340 тысяч рублей в месяц, вторых пилотов — 270 тысяч рублей.

Заместитель министра транспорта Валерий Окулов говорил ранее, что Минтранс рассчитывает в течение двух лет устранить нехватку пилотов в стране за счет программы по подготовке кадров, которая начнет действовать с 2012 года. Так, по ней в 2012 году будет подготовлено 500 пилотов, а в 2013 — 600 пилотов.

По данным Росавиации, подготовка авиационного персонала в гражданской авиации осуществляется по программам высшего и среднего профессионального образования в 15 учебных заведениях, из них по летным специальностям — в шести учебных заведениях.

Так, по специальности «Летная эксплуатация воздушных судов» в 2011 году принято 790 студентов и курсантов, в 2008 году — 475 человек, по специальности «Аэронавигационное обслуживание и использование воздушного пространства» — 334 человека, в 2008 году было принято 275 человек. Всего в 2011 году ВУЗы выпустили 2,483 тысячи специалистов. Кроме того, в прошлом году для учебных заведений гражданской авиации было поставлено 20 самолетов и 17 тренажеров, говорят в ведомстве.

В Росавиации отмечают, что укомплектование учебных заведений летно-инструкторским, инженерно-техническим и преподавательским составом по-прежнему остается трудно решаемой задачей.

Рост из года в год

Авиакомпании РФ с каждым годом увеличивают количество перевезенных пассажиров. В 2010 году было перевезено 56,9 миллиона человек, в 2011 году — 64 миллиона человек, что на 12,5% больше. Судя по грандиозным планам по перевозкам крупнейших российских авиакомпаний — ОАО «Аэрофлот», ОАО «Трансаэро», ОАО «Сибирь» и ОАО «ЮТэйр», — по итогам 2012 году этот показатель существенно вырастет.

Ряд авиакомпаний уже обновляют и наращивают парк воздушных судов. В частности, только «Трансаэро» в 2011 году подписала соглашения на поставку новейших самолетов Airbus 380, Airbus 320 neo, Boeing 747-8 Intercontinental, Boeing 787 Dreamliner и Sukhoi Super Jet 100. До 2014 года компания планирует увеличить свой парк воздушных судов до 100 самолетов. Естественно, с такими темпами роста, ежегодно необходимо и увеличивать количество летных экипажей.

Что делать?

В конце 2010 года Минтранса РФ издал приказ, согласно которому в «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ» были внесены изменения, допускающие с согласия пилота увеличение продолжительности полетного времени с 80 часов за календарный месяц (800 часов за календарный год) до 90 часов в месяц (900 часов в год).

Однако проблему это решить не может, отмечают эксперты. Одним из вариантов решения проблемы могло бы стать привлечение к работе иностранных пилотов, однако авиационные власти РФ пока на это не идут. Поэтому авиакомпании вынуждены действовать самостоятельно.

Для решения проблемы с пилотами «Аэрофлот» открыл собственную летную школу. Курс обучения пилотов в ней состоит из двух этапов. На первом этапе в течение полутора лет проводится обучение в Ульяновском высшем авиационном училище по дополнительному профобразованию по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов». На втором — обучение в течение шести месяцев в авиационной школе «Аэрофлота» на контрактной основе с получением свидетельства коммерческого пилота CPL (MPL). Школа готовит пилотов сразу на определенный тип воздушного судна (в настоящее время Airbus А320), а в перспективе и на другие, включая Sukhoi Super Jet 100.

К 2015 году, по планам авиакомпании, школа «Аэрофлота» рассчитывает выпускать по 160 пилотов (80 экипажей) в год. На первоначальном этапе «Аэрофлот» будет учить пилотов для себя, а в дальнейшем займется подготовкой кадров и для других компаний. Савельев также инициировал вопрос о необходимости отмены обязательного пятилетнего высшего образования для пилотов. Он это аргументировал тем, что авиакомпаниям все равно приходится доучивать пилотов-выпускников, а на это тратится время и деньги. Однако и это предложение пока не нашло отклика.
   3.0.83.0.8
DZ Слон ИБА #22.03.2012 23:44  @Bredonosec#22.03.2012 23:10
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Bredonosec> Где наши пилоты?
Если не хватает - альтернатива - брать из военных летчиков, основной плюс "количество взлетов и посадок". Пойдут с большим удовольствием, даже уволенные при условии - переучивание за счет фирмы.
   9.09.0
RU spam_test #23.03.2012 10:28  @Слон ИБА#22.03.2012 23:44
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал


С.И.> Если не хватает - альтернатива - брать из военных летчиков
они этот ресурс тоже выбрали весь.
   
US zaitcev #23.03.2012 18:24  @Bredonosec#22.03.2012 23:10
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Я все-таки не пойму, чем плохи иностранные летчики. Пусть поработают, пока система подготовки встает на ноги. В 1920-х были всякие иноспецы, и ничего.

И второй вопрос, как определяют, что летчик иностранный? Меряют череп штангелем как гитлеровцы? Ведь все остальное - это просто бумажка. У меня, например, двойное гражданство. Могу я пройти экзамены и медосмотр в России, чтобы летатль в Трансаэро?
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★
zaitcev> Я все-таки не пойму, чем плохи иностранные летчики. Пусть поработают, пока система подготовки встает на ноги. В 1920-х были всякие иноспецы, и ничего.

тем что не граждане

zaitcev> И второй вопрос, как определяют, что летчик иностранный?

по паспорту

zaitcev> У меня, например, двойное гражданство. Могу я пройти экзамены и медосмотр в России, чтобы летатль в Трансаэро?

нет. потому что без бумажки сасово или бугров - ты - какашка. так что сначала будь добр поступи в училище
   17.0.963.7917.0.963.79
LT Bredonosec #23.03.2012 19:10  @zaitcev#23.03.2012 18:24
+
-
edit
 
zaitcev> И второй вопрос, как определяют, что летчик иностранный?
гражданство, как понимаю..
мне, напр, двойное, скорее всего запрещено будет.
   3.0.83.0.8
+
+1
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★
Bredonosec> мне, напр, двойное, скорее всего запрещено будет.

запрещено, но не потому что двойное. просто по законам РФ ты никакой не летчик и уж тем более - не летчик гражданской авиации.
   17.0.963.7917.0.963.79
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


BrAB> просто по законам РФ ты никакой не летчик и уж тем более - не летчик гражданской авиации.
Т.е. пофакту, дефицит пилотов в РФ это следствие сверхтребований к их подготовке, отбирают прямо как пилотов дроздов.
   
+
-
edit
 
BrAB> запрещено, но не потому что двойное.
законы ЛР запрещают двойное гражданство.

>просто по законам РФ ты никакой не летчик и уж тем более - не летчик гражданской авиации.
А вот это чепуха.
С западными лицензиями летают.
Для "просто летчик" - вообще ничего не нужно - лицензия цпл и выше автоматически во всех странах икао дает право некоммерчески летать.
Для коммерческого - требуется подтверждение. Но для евролицензий в рф это (если меня не дезинформировали) практически формальность..

как грится, читайте маны, они рулез :-р
   3.0.83.0.8
LT Bredonosec #23.03.2012 21:49  @spam_test#23.03.2012 21:45
+
-
edit
 
spam_test> Т.е. пофакту, дефицит пилотов в РФ это следствие сверхтребований к их подготовке, отбирают прямо как пилотов дроздов.
нет. Потому что не готовили.
Требования обычные. По здоровью чуть (но только чуть) выше, по знаниям - то на то.
   3.0.83.0.8
RU spam_test #23.03.2012 21:56  @Bredonosec#23.03.2012 21:49
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Bredonosec> нет. Потому что не готовили.
У буржуев есть неплохо резерв подготовки из АОН, не прямо, конечно, но что-то подобное. Иначе как актеры и пилоты Ф1 оказываются на месте командиров лайнеров?
   
+
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★
spam_test> Т.е. пофакту, дефицит пилотов в РФ это следствие сверхтребований к их подготовке, отбирают прямо как пилотов дроздов.

бинго. :)
   17.0.963.8317.0.963.83
+
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★
Bredonosec> законы ЛР запрещают двойное гражданство.

я так понял что гражданство РФ у тебя уже есть. если нет - в чем проблема? получай российское, бросай литовское, тем более что литву ты ненавидишь

Bredonosec> А вот это чепуха.

ну конечно, ты же бредоносец :)

Bredonosec> С западными лицензиями летают.

единицы. каждый случай - как легенда. Да и то - не с западными, а с валидированными западными

Bredonosec> Для коммерческого - требуется подтверждение. Но для евролицензий в рф это (если меня не дезинформировали) практически формальность..

дезинформировали. Нужна отечественное свидетельство - это либо сасово/бугры либо валидация западного - что очень не просто. подобные темы возникают регулярно.

Если бы было все так просто - уже толпы учились бы в штатах и потом работали тут пилотами - благо есть ради чего
   17.0.963.8317.0.963.83
+
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★
Bredonosec> Требования обычные. По здоровью чуть (но только чуть) выше, по знаниям - то на то.

ну например - в европе требуют 100% зрение?

ну и главное - в тех де штатах ты можешь сам и за свои получить любительское, потом многомоторные, ночные и прочие - и в итоге дорасти до второго пилота на коммерческом типе. в РФ это практически не реально
   17.0.963.8317.0.963.83

zaitcev

опытный

BrAB> ну и главное - в тех де штатах ты можешь сам и за свои получить любительское, потом многомоторные, ночные и прочие - и в итоге дорасти до второго пилота на коммерческом типе. в РФ это практически не реально

Ну хорошо, все понятно. Американская система основана на экзаменах. Никого не волнует, где ты учился. Если проходишь "checkride", то вот тебе rating. Российская система основана на образовании, по окончании которого дают диплом. Вопрос: в чем преимущество такой системы? Опасность коррупции экзаменаторов если перейти на экзамены? Или что-то другое?

Вот например, в Америке есть такая проблема: для работы на авиалайнере нужно не только rating, но и налет. А где его взять? Правильно, летая коммерческим пилотом легкомоторной авиации. Например, охотников возить на гидроплане. К сожалению, легкая авиация в заднем месте и продолжает скукоживаться, число рабочих мест падает. В результате: толпа желающих набирать часы на каждую позицию, и им практически платят как работникам Макдональдса - прожиточный минимум. Жуткая жизнь, я слышал. Некоторые живут в фургончиках перед офисом, питаются пиццей, и надеются на стейк после перехода на авиалайнер.

Я правильно понял, что в России таких ужасов нет: если у тебя есть диплом, то тебя куда-нибудь да возьмут, хоть на Ан-24 для начала?
   11.011.0

BrAB

аксакал
★★
zaitcev> Вопрос: в чем преимущество такой системы? Опасность коррупции экзаменаторов если перейти на экзамены? Или что-то другое?

В том что это была единственно возможная для СССР система. Ну а опосля переделать - то ли руки не дошли, то ли пофиг всем

zaitcev> Я правильно понял, что в России таких ужасов нет: если у тебя есть диплом, то тебя куда-нибудь да возьмут, хоть на Ан-24 для начала?

не правильно. без налета тож тяжело устроится, даже вторым пилотом сажать на А320 после ан-2 - страшно. А в отличии от штатов тут легкой авиации не просто мало - нет совсем. Тех же ан-24 - полторы калеки на страну - да и те списывают только в путь.
   17.0.963.8317.0.963.83
+
-
edit
 
BrAB> ну например - в европе требуют 100% зрение?
на первой комиссии требовали. По мере роста стажа комиссий - требования снижаются.
Если стаж прервать - требования как на первой, так что, рискуешь сразу потерять.

BrAB> ну и главное - в тех де штатах ты можешь сам и за свои получить любительское, потом многомоторные, ночные и прочие - и в итоге дорасти до второго пилота на коммерческом типе. в РФ это практически не реально
А вот шиш.
Рейтинги - это одно. Но для ЦПЛ высшее авиационное надобно.
Не путай рейтинг и тип лицензии.

BrAB> я так понял что гражданство РФ у тебя уже есть.
я не знаю, что ты курил, когда это "понял". никогда не было.

>если нет - в чем проблема? получай российское, бросай литовское, тем более что литву ты ненавидишь
Пока я не закрываю себе никакой вариант. Помимо российских есть иные.

BrAB> ну конечно, ты же бредоносец :)
то есть, хамство при отсутствии аргументов? Поздравляю, твой традиционный метод.

BrAB> единицы. каждый случай - как легенда. Да и то - не с западными, а с валидированными западными
Спасибо, что перевел указанный мной термин "подтвержденная" на английский. Я вот прямо спать не мог, всё думал, как же русские собеседники лучше поймут меня =))
По поводу "легенда" - напомни, плз, какой смысл делать цпл и пошлять туеву хучу бабла, чтоб летать любителем в рф? Да еще с перспективой летать подтверждать каждые 2 года (как минимум - если с ИФР - каждый год) в страну, выдавшую? ))

BrAB> дезинформировали. Нужна отечественное свидетельство - это либо сасово/бугры либо валидация западного - что очень не просто. подобные темы возникают регулярно.
Подтвержденное евро или сша не требует наличия российского свидетельства )

BrAB> Если бы было все так просто - уже толпы учились бы в штатах и потом работали тут пилотами - благо есть ради чего
А они и учатся. И в ес и в сша.
У нас к примеру учатся русские. Кто-то лицензию делает, кто-то тайп-рейтинг, кто-то какие-то специфические рейтинги. Что тут невозможного, я не уловил?
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 
US Gin_Tonic #24.03.2012 10:06  @Bredonosec#23.03.2012 21:48
+
-
edit
 

Gin_Tonic

опытный

Bredonosec> законы ЛР запрещают двойное гражданство.

Запрещают что именно? Двойное гражданство или два гражданства? Это все такие разные вещи
   
+
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★
Bredonosec> У нас к примеру учатся русские. Кто-то лицензию делает, кто-то тайп-рейтинг, кто-то какие-то специфические рейтинги. Что тут невозможного, я не уловил?

а вот ты спроси - у кого из них НЕТ российского свидетельства коммерческого пилота - и узнай потом кто из них устроился коммерческим пилотом :)
   17.0.963.8317.0.963.83
LT Bredonosec #24.03.2012 14:51  @Gin_Tonic#24.03.2012 10:06
+
-
edit
 
Bredonosec>> законы ЛР запрещают двойное гражданство.
Gin_Tonic> Запрещают что именно? Двойное гражданство или два гражданства? Это все такие разные вещи
двойное запрещают.
Иметь два гражданства - а разве хоть одна страна подобное разрешает?
есть те, кому пофиг и они не проверяют наличие чужих, но не разрешают даже они.
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 
BrAB> а вот ты спроси - у кого из них НЕТ российского свидетельства коммерческого пилота - и узнай потом кто из них устроился коммерческим пилотом :)

с кем крайний раз общался, делали АТПЛ здесь, другой - тайп рейтинг на бобик. От обоих вскоре после того слышал упоминания, что работали.
Про цпл - если снова встретится кто-нить делающий, спрошу.
   3.0.83.0.8
+
+1
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
spam_test> Т.е. пофакту, дефицит пилотов в РФ это следствие сверхтребований к их подготовке

По факту тут те же самые причины, что привели к нынешнему дефициту любых специалистов. В известные времена сокращение отрасли вызвало дефицит вакансий и переизбыток предложений на рынке труда. В ГА особенно - "за забором" ещё и военные пилоты косяками бродили. Это, а так же другие всем известные причины, привели к тому, что на подготовку новых кадров забили практически полностью, прекрасно обходились "советским заделом". Но всё рано или поздно кончается.
   17.0.963.8317.0.963.83
+
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★
Bredonosec> с кем крайний раз общался, делали АТПЛ здесь, другой - тайп рейтинг на бобик. От обоих вскоре после того слышал упоминания, что работали.

т.е. российское пилотское у них уже было - это главное. если оно есть - можно где угодно на что угодно учится (ну точнее - в тех заведениях что аккредитованы росавиацией - вильнюс туда входит)
   17.0.963.8317.0.963.83

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru