Balancer>> 1. HDR — это изображение с более чем 8 битами на каналКлапауций> А однотонный снимок, ну к примеру, просто лист без перепадов яркости. Снятый в 16-битах RAW он будет HDR, а в 8-бит JPG - нет, я верно понял? Хотя динамический диапазон у снимка будет один и тот же.
См. мой пример с "двумя тиграми"
Клапауций> Нет ли здесь подмены понятий, динамический диапазон изображения и динамический диапазон носителя?
Естественно, есть. В системе, пропагандируемой мною, всё чётко и понятно, и понятия опираются друг на друга.
Есть фотографическая широта объекта (сцены) съёмки. Это диапазон яркостей того, что мы снимаем.
После съёмки мы получаем изображение (ибо рав - тоже изображение). В этом изображении яркости, видимые при съёмке, преобразуются в значения яркостей, записанные сенсором. Здесь есть два варианта - ФШ сцены либо уже или равна, либо шире ДД сенсора. Первый случай простой, о нём и говорить на этом уровне абстракции незачем. А второй случай значит, что мы не можем сделать зависимость 1 к 1 между яркостями сцены и её отображением. Это и есть ситуация HDR. В скобках замечу, что случай отображения изображения на носитель, который не позволяет воспроизвести все яркости исходного изображения является частным случаем этого самого HDR. Далее, чтобы записать/отобразить ХДР [на] чем-то, у которого меньший динамический диапазон, надо применить процесс тональной компрессии (tone mapping). Тональную компрессию можно применять по единому закону для всего изображения (global tone mapping), т.е. конечная яркость элемента изображения зависит только от ЕГО исходной яркости, либо мы можем применять более сложные преобразования, при которых конечная яркость элемента изображения зависит от его окружения. Исходно делалось это для имитации работы человеческого глаза (наш зрачок уменьшается-расширяется в зависимости от яркости того, на что мы смотрим, повышая локальный контраст). Если применить локальную тональную компрессию к нормальному изображению, то получим то, что Рома бодро называет "ХДР", я называю "псевдоХДР", а по сути является просто картинкой с преувеличенным локальным контрастом.
В этой системе координат мне просто и понятно - всё начинается с физического явления (распределения яркостей снимаемого сюжета) и зависит от конкретных "технико-физических" характеристик устройств/процессов запечатления изображения и воспроизводства.
Конкретные числа битов для всего процесса неважны. Ибо см. Ваш пример с листом бумаги выше, или моего тигра - ведь очевидно, что ДД 16битный тиф слева вполне себе влезает в ДД даже моего 8битного экрана (да он бы и в 6битный экран влез - снято было через зеленоватое грязное стекло).
Клапауций> Я просто пытаюсь разобраться. Исхожу из аналогий. В радиотехнике ДД сигнала и ДД устройства, к примеру, разделяются чётко...
В фотографии тоже. Без этого - никак. Задачи-то одинаковые - добиться максимально приемлемого сопряжения реальности и её представления (нарочно сделал столь расплывчатое заявление). Блин, народ, оказывается, решал эту задачу с 1850г (от чего Рома столь изящно отмахнулся
).
Собственно, на тему определения, что такое ХДР на этом я своё участие заканчиваю. Думаю, дал достаточно ссылок, чтобы интересующиеся порылись ещё.
2 Рома: если столь нравятся ссылки от российских фотографов, можно порыть ЖЖ мужичка, который на преподавании ХДР денюжки зарабатывает. Он, хотя бы, даёт себе труд разобраться с тем, о чём пишет (а не приводит скриншоты кнопочек программ), и не только в этих вопросах:
Anatoly Skoblov - HDR на практике . Да и эксперименты ставить тоже умеет, за что его ненавидят столь уважаемые мною Илья Борг и Андрей Твердохлеб
.
О, и кэмбриджинколор перевели на русский:
Learn Photography Concepts
Особенно стоит обдумать следующее замечание:
Влияние типа изображения и кривая цветности
Могут ли файлы цифровых изображений в действительности записать полный динамический диапазон высококлассных приборов? В интернете наблюдается большое непонимание взаимосвязи разрядности изображения с записываемым динамическим диапазоном.
Для начала следует разобраться, говорим мы о записываемом или отображаемом динамическом диапазоне. Даже обыкновенный 8-битный файл формата JPEG может предположительно записать бесконечный динамический диапазон — предполагая, что во время преобразования из формата RAW была применена кривая цветности (см. статью о применении кривых и динамическом диапазоне), и АЦП имеет требуемую разрядность. Проблема кроется в использовании динамического диапазона; если слишком малое число бит распространить на слишком большой диапазон цвета, это может привести к постеризации изображения.
Динамический диапазон в цифровой фотографии