Провел испытание двух двигателей на сахарной карамели ( 2 к1 +1% окиси железа) приготовленных плавлением в парафине.
Задача была – добиться торцевого горения.
Для исключения прорыва пламени вдоль бронировки, бумагу, в которую производилась заливка, удалял, и заново бронировал бумажным скотчем в 8 слоев внатяг. После наносил равномерный слой силиконового герметика (одну шашку - черного, другую - белого, оба обычные строительные) и заталкивал в корпус. При этом корпус (как выяснилось после испытаний) изнутри покрывался герметиком равномерно на глубину 8-10 см, а далее пятнами неравномерно. Шашка 300мм имела плотность 1,8 и массу 302 г после высверливания канала 50 мм. Шашка 200 мм без канала вообще, имела меньшую плотность, за счет внутренней полости в 50мм от начального торца (дефект заливки).(200 г)
Корпуса после предыдущих испытаний были покрыты изнутри кремнийорганикой, покрытие не обновлялось.
Первое сопло (на большем двигателе) с диаметром критического сечения 6,5мм, второе – 4мм, оба заново покрыты кремнийорганикой в два слоя.
Kn первого изменяется от 40 до 100, далее 20.
Kn второго – около 50 (до неоднородности шашки)
Видео
www.rlan.narod.ru/start140903.WMV
Фото
http://www.rlan.narod.ru/after.JPGhttp://www.rlan.narod.ru/PIC00019.JPG
[html_a href='http://www.rlan.narod.ru/PIC00042.JPG' target='_blank']http://www.rlan.narod.ru/PIC00042.JPG
Двигатели отработали нормально, графики тяги были получены, но не сохранены из за окончания лицензии граббера экрана (что выяснилось, конечно, в последний момент). Обсчитал импульс на месте.
В первом двигателе начальный заброс на 70Н а далее тяга на уровне шумов прибора с несколькими пиками по 12-16Н, видимо в моменты запирания сопла шлаками. То есть в режиме канального горения явно малое Кn.
Бронировка выгорела на 2/3, в нижней части сохранилась, а теплоизоляция отработала на ура. Эрозия сопла отсутствует!
Во втором тяга 5,5 сек на уровне 20Н, затем пик на 510Н, полка 400Н длиной 0,6 с и спад до нуля. Одним словом, импульс как не считай, не менее 280Нс, а соответственно удельный импульс порядка 1400. Думаю, вначале шло приличное торцевое горение, в районе дефекта произошел заброс по давлению, а дальше эрозионное горение. Судя по остаткам бронировки в нижней части, проскока пламени по поверхности шашки не было, бронировка обгорела равномерно.
Двигатель через 30 сек можно было брать рукой за корпус (потом прогрелся до 100С), черный герметик внутри остался эластичным, эрозии сопла нет.