[image]

Вот и под Тюменью разбился пассажирский самолет :-(((

 
1 2 3 4 5 6 7 14
+
+1
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Sergofan> А когда самолет разгоняется - разве температура на крыле не падает из-за обдува?

В общем случае нет.

Sergofan>Падать начинаешь, пока купол не открылся - холодно становится.

Усиливается ощущение холода. Обдув улучшает теплообмен.
   18.0.1025.14218.0.1025.142

Vale

Сальсолёт
★☆
Sergofan> А когда самолет разгоняется - разве температура на крыле не падает из-за обдува?

Температура таки неменяется, а вот давление на поверхности крыла таки меняется.
   11.011.0

ED

старожил
★★★☆
Sergofan>разве точка росы не сдвигается к фактической температуре?

Точка росы тут не при чём. В тех условиях дождь мог образовывать лёд на поверхностях
- из-за своего изначального переохложения.
- из-за того, что температура поверхности была ниже нуля.
- при обтекании крыла воздух охлаждается в областях пониженного давления. При околонулевой температуре там мог быть минус.
   18.0.1025.14218.0.1025.142

ED

старожил
★★★☆
Vale> Температура таки неменяется

Таки меняется. Но "местная" температура. При сжатии увеличивается, при расширении снижается.
   18.0.1025.14218.0.1025.142
+
-3
-
edit
 

Dio69

аксакал

Dio69>> Гадание на кофейной гуще ещё никого не доводило до добра.
Kuznets> а чего облить самолет стоит штуку баксов - не дорого? а за рубежом интересно сколько?

Никогда не видел в совковые времена, что бы обливали. Может в Заполярье где. Это западный подход - предложить такое техническое решение, что бы потом бабки выкачивать. Умора была, когда в прошлом году жидкость закончилась. Типа простую бурду нельзя самим было забодяжить. Но нет - надо остановить все полёты иномарок, что бы дождаться подвоза патронов.
   11.011.0

ED

старожил
★★★☆
Dio69> Никогда не видел в совковые времена, что бы обливали.

Обливали. Жидкостью "Арктика".
   18.0.1025.14218.0.1025.142

Aurum

опытный

Dio69>> Никогда не видел в совковые времена, что бы обливали.
ED> Обливали. Жидкостью "Арктика".
А что это за состав, хоть приблизительно? Область её применения - около-нулевые температуры, а не "арктический холод", ведь так (почему тогда название такое)?

Сам спросил, сам и ответил :D

Мир смазок - компания-поставщик смазочных материалов №1 в России

Мир смазок - поставщик масел и смазок № 1 в России

// mirsmazok.ru
 

   11.011.0
Это сообщение редактировалось 03.04.2012 в 18:52
RU Серокой #03.04.2012 18:43  @Aurum#03.04.2012 18:40
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Aurum> А что это за состав, хоть приблизительно?

Да её и сейчас выпускают!

НПП Арктон - спецжидкости для авиации и наземного транспорта

РќРџРџ
Арктон
Р СѓСЃСЃРєРёР№ | English
ООО НПП Арктон
Р РѕСЃСЃРёСЏ, 423570,
Татарстан,


// Дальше — www.arcton.ru
 



ТУ на неё посмотрите.
   

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Dio69> Никогда не видел в совковые времена, что бы обливали.

а как чистили если налипло?
   11.011.0

ED

старожил
★★★☆
Aurum> А что это за состав, хоть приблизительно?

Чуть больше половины этиленгликоля, вода и присадки.

Aurum>Область её применения - около-нулевые температуры

У "Арктики" до -20.

Aurum>почему тогда название такое?

Маркетинг. :)
   18.0.1025.14218.0.1025.142
+
+2
-
edit
 

101

аксакал

Дио, я понимаю, что синус в военное время может достигать значения 6, но не до такой же степени.

В заполярье воздух суше, там с обледенением отдельный вопрос. Обледенение есть там, где есть влага в воздухе.

Касаемо дождя в минусовые температуры. Это азы.
Дождь может смело идти при минусовой температуре в виде жидой фазы и ничего мерзнуть не будет. Почему? Потому что мерзнуть жидкость начинает или кипеть вокруг центров конденсации, где есть некое несовершенство в ее структуре - включения и прочее. И вероятность замерзания в капле резко стремится вниз.
Но как только дождь осядет в лужу и сформируется большой сплошной непрерывный объем воды, то сразу начнет замерзать, т.к. количество этих центров сразу становится большим.
Когда капли падают на крыло, то как раз в пленке и начинает все мерзнуть.
   7.07.0
RU Серокой #03.04.2012 18:54  @ED#03.04.2012 18:49
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
ED> У "Арктики" до -20.
По ТУ -50 по нашей физике и -30 по буржуйской.
   

ED

старожил
★★★☆
101>жидкость начинает или кипеть вокруг центров конденсации

Мёрзнуть всё же вокруг центров кристаллизации. А вокруг центров конденсации конденсироваться, а не кипеть. :)
   18.0.1025.14218.0.1025.142
RU ED #03.04.2012 18:56  @Серокой#03.04.2012 18:54
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
ED>> У "Арктики" до -20.
Серокой> По ТУ -50 по нашей физике и -30 по буржуйской.

Ты с "Арктикой-ДГ" не путаешь? "Арктика" сама кристаллизуется при минус 37.
   18.0.1025.14218.0.1025.142

101

аксакал

ED> Мёрзнуть всё же вокруг центров кристаллизации. А вокруг центров конденсации конденсироваться, а не кипеть. :)

Ты меня понял.
:)
   7.07.0
RU Серокой #03.04.2012 19:00  @ED#03.04.2012 18:56
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
ED> Ты с "Арктикой-ДГ" не путаешь?
Значит, путаю. По ссылке ДГ.
   
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

Только что по ОРТ летчик-испытатель сказал (извините, не успел рассмтореть кто) - возможно несинхронная уборка закрылков. Отчего? Возможно из-за обледенения.

Толбоев говорил, что тех. данные этой машины не позволяют летать в северных широтах.
   
RU ED #03.04.2012 19:06  @Серокой#03.04.2012 19:00
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
ED>> Ты с "Арктикой-ДГ" не путаешь?
Серокой> Значит, путаю.

В "Арктике-ДГ" диэтиленгликоль. И концентрация повыше. Минус 50 - это температура кристаллизации самой жидкости. Значит минимальная температура применения всяко повыше должна быть.
   18.0.1025.14218.0.1025.142

Dio69

аксакал

Dio69>> Никогда не видел в совковые времена, что бы обливали.
ED> Обливали. Жидкостью "Арктика".

Не обливали. Летал при минус 40С и нигде не видел НИЧЕГО подобного. Отечественное "дубьё" летало безо всяких обливов. Никому и в голову это не приходило.
   11.011.0
DE Dio69 #03.04.2012 19:11  @Серокой#03.04.2012 18:43
+
-2
-
edit
 

Dio69

аксакал

Серокой> Да её и сейчас выпускают!
Серокой> ТУ на неё посмотрите.

Почему в прошлом году иностранная жидкость закончилась и ждали поставок из-за границы?
   11.011.0
+
-2
-
edit
 

Dio69

аксакал

Dio69>> Никогда не видел в совковые времена, что бы обливали.
Kuznets> а как чистили если налипло?

Лопатой и ломом. Для боевой авиации и сегодня так делают.
Как-то наблюдал, как широченной дворницкой лопатой счищали снег (в том числе и замёрзший) со свежепокрашенного Су-27. Антенны мне показалось посрубали как рубанком.
(стоимость покраски такой машины 35-40кб сегодня, если чо).
Но вот про жидкости никто и не слыхивал.
   11.011.0

ED

старожил
★★★☆
ED>> Обливали. Жидкостью "Арктика".
Dio69> Не обливали. Летал при минус 40С и нигде не видел НИЧЕГО подобного.

Ты не видел, а я видел.
Низкая температура сама по себе ещё не фактор применения ПОЖ. А вот в условиях возможного обледенения на влёте - обливали. Или ждали изменения погоды.
   18.0.1025.14218.0.1025.142

Dio69

аксакал

101> Когда капли падают на крыло, то как раз в пленке и начинает все мерзнуть.
Да ты мне физику не рассказывай - я представляю что такое обледенение. Мы ведь несколько о другом.
   11.011.0

Dio69

аксакал

ED>>> Обливали. Жидкостью "Арктика".
Dio69>> Не обливали. Летал при минус 40С и нигде не видел НИЧЕГО подобного.
ED> Ты не видел, а я видел.

Назови полк. Тип самолёта и тип штатного устройства для облива. Мне интересно.


ED> Низкая температура сама по себе ещё не фактор применения ПОЖ. А вот в условиях возможного обледенения на влёте - обливали. Или ждали изменения погоды.
Полёты проходили согласно плановой таблице. Более того, именно дней со СМУ постоянно не хватало.
   11.011.0
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Dio69

аксакал

Sergofan> Только что по ОРТ летчик-испытатель сказал (извините, не успел рассмтореть кто) - возможно несинхронная уборка закрылков. Отчего? Возможно из-за обледенения.
Это уже куда больше похоже на правду.

Sergofan> Толбоев говорил, что тех. данные этой машины не позволяют летать в северных широтах.

Да к чему и балаган-то развели - народ продолжает сравнивать изнеженные западные "айфоны" с нашим совковым "дубьём".
Конечно можно восторгаться данными CRJ-200, или DASH-8 и считать их преимущества над Ан-24. Только вот отправь их обоих в российскую глубинку (не говоря уж про Север) и посмотрим как они там выживут и сколько смогут перевести паксов. Плюс учитывая, что обслуживать их будут "ведмеди с песьими головами"
   11.011.0
1 2 3 4 5 6 7 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru