Dio69> Да тут куда проще запросить девайс для облива, их выпущенное количество и статистику ремонта, что бы понять что это практически нигде не делалось.
запросите.
Вы как обычно "знаете, как всё было" - ну так и запросите.
Я пока беглым гуглом нашел только
распространяется на вновь разрабатываемые противообледенительные жидкости, предназначенные для предупреждения и удаления с поверхности летательных аппаратов (самолетов, вертолетов и др.) льда, снега, инея или любых других видов льдообразования на земле для обеспечения безопасного взлета
// standartgost.ru
(более поздний патент
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ ЖИДКОСТЬ - Патент РФ 2100398 )
по поводу самой катастрофы -
Официальный сайт программы "Вести недели". Новости. Аналитика. Интервью. Репортажи. Фото и видео.
// vesti7.ru
Почти сразу выясняется: рейс 120 оказался единственным самолетом, который в тот день не прошел обработку противооблденительной жидкостью. Сокращено ПОЖ. С первых же минут обледенение - главная версия.
"Противообледенительная жидкость была, диайсер - автомобиль, который производит обработку - тоже был, но что-то случилось, видимо, с человеком, который принял решение не обрабатывать самолет", - полагает руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.
"Если это крыло покрыто льдом, инеем или снегом, подъемная сила не создается, и самолет заканчивает полет так, как он закончил в Тюмени", - объясняет Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР, в 1983 - 1994 гг. – заместитель министра гражданской авиации СССР.
"Каждая авиакомпания оплачивает деньги за обработку. Маленькие компании начинают экономить. Большие компании не экономят. "UTair" - большая компания. Это просто какое-то недоразумение, видно, произошло, что не обработали. Команда облить, и никаких вопросов. Понимаете как", - рассказывает Рубен Есаян, герой России, заслуженный лётчик-испытатель, начальник лётно-испытательного центра НИИ гражданской авиации.
Эта экономия компании на противообледенительной жидкости по приблизительным подсчетам составила около 50 тысяч рублей. Как только стали известны первые результаты расследования, во все аэропорты и авиаотряды из Москвы летит срочная телеграмма.
"Принять дополнительные меры по неукоснительному соблюдению членами экипажей и инженерно-техническим персоналом требований при подготовке ВС (воздушного судна) к полету в условиях возможного наземного обледенения", - приказывает начальник управления инспекции по безопасности полетов Росаивации Сергей Мастеров.
(много теории и практики, но современное - как понял, что-то типа НПП, но по ПОЗ)
http://forum.interactiveavia.ru/forum/topic/37/5/
Специальная грузовая и автобусная техника в аэропортах: не самолетом единым Журнал «Грузовик.ру» Главные события
// www.gruzovik.ru
раздел 2
производитель арктики сейчас -
Химпром СПб ТД, ОООhttp://www.aerosever.ru/info/docs/002.pdf - тарифы на антиобледенительную обработку в портах севера
(выходит порядка 6.5 тыс за ВС формата АТР)
Специальная грузовая и автобусная техника в аэропортах: не самолетом единым Журнал «Грузовик.ру» Главные события
// www.gruzovik.ru
Другим важным видом техники, предназначенной для борьбы с последствиями природных явлений в аэропортах являются аэродромные противообледенительные машины или де-айсеры. Де-айсеры очищают ото льда и наносят на внешние поверхности крыльев и фюзеляжа самолета специальные противообледенительные жидкости. Такие машины состоят из шасси, цистерны для противообледенительных жидкостей, гидроподъемник со стрелой, люлька с форсункой для распыления, насос высокого давления, гидро и электро системы, а также пультом управления подачей жидкости. Большая часть противообледенительных машин в аэропортах России иностранного производства (США, Финляндия, Латвия), хотя встречаются и отечественные (ЭМЗ, Электрогорск). Де-айсеры устанавливаются на шасси как иностранных автомобилей (Volvo, Mercedes-Benz, Ford), так и отечественных (ЗИЛ).
сегодняшнее предложение -
Противообледенительная обработка ВС ООО Хайтэк Сервис г. Москва
тут еще про некие старые деайсеры -
У Дельты и Люфтганзы есть свои терминалы. И они прекрасно справляются. Просто там не друг Путина командует, а компетентные специалисты в области авиаперевозок. Собственно, "свой терминал" и "свой хендлинг" немного разные вещи. Терминал обслуживает пассажиров, хендлинг обслуживает самолеты. Проблема хендлинга Аэрофлота в том, что они, гонясь за экономией, стали сами обслуживать самолеты. При этом таких больших емкостей для гадости, как у МАШ, у них нету. Поставщик гадости - в Германии. А оперативно перехватиться у местных поставщиков, которые, истекая слюной, паслись у дверей кабинетов АФЛовского начальства - так это корона свалится. Кстати, МАШу не хватило даже его огромных емкостей, ему допоставляли поставщики оперативно. МАШ поднял с консервации старые советские деайсеры, потому что новых красивых импортных не хватало. Водители деайсеров вкалывали сверхурочно, премию, говорят, приличную отхватили. А у Аэрофлота такого резерва мощности не было.
но типов не нашел.
Пусть наш всезнайка выдаст данную инфу.