[image]

Кобра III

 
1 40 41 42 43 44 78
UA Non-conformist #04.03.2012 17:32  @GOGI#04.03.2012 16:02
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Да. Отложим до лучших времён. Недружественное это дело, как я посмотрю.

Попытался скомпилить драйвер, прилагаемый к сабжу на "Космодроме" - компилятор потребовал AT89X52.H Скачал с инета, сделал ребилт - пишет Error[Pe020]: identifier "__sfr" is undefined - всего 100 ошибок. Ну, тут уже я вышел на упор. ))

Но ты не ответил насчёт
> Т.е. у дополнительного, "трансиверного" МК на "ракетном конце" должен быть SPI для общения с модулем и основным бортовым МК. А что должно быть у "трансиверного" МК на "командном конце", где ноутбук?

Какая хоть общая логика построения подобных радиоканалов?
   
RU GOGI #04.03.2012 18:56  @Non-conformist#04.03.2012 17:32
+
-
edit
 
Non-conformist> Но ты не ответил насчёт
>> Т.е. у дополнительного, "трансиверного" МК на "ракетном конце" должен быть SPI для общения с модулем и основным бортовым МК. А что должно быть у "трансиверного" МК на "командном конце", где ноутбук?
SPI и UART.
Non-conformist> Какая хоть общая логика построения подобных радиоканалов?
Да логика-то простая, МК одним портом принимает, другим передает, тут просто всегда возникает очень много тонкостей: протокол, обработка коллизий и прочее и задача сначала казавшаяся весьма простой, вырастает в большой код. Поэтому я для начала и агитирую за решения реализующие прозрачный UART.
   10.0.210.0.2
UA Non-conformist #04.03.2012 21:43  @GOGI#04.03.2012 18:56
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

GOGI> ... прозрачный UART.
На "прозрачные" модули что-то цены совсем не радуют. Неракетная тема.

Ультрабюджетный вариант беспроводного UART:

079-IR-удлиннитель для UART на ATtiny13. | www.GetChip.net

1 Отмазки. Смотрю я на дату последней статьи и вижу - давненько я ничего не писал для

// www.getchip.net
 

   
UA Non-conformist #06.04.2012 14:10  @CATO#06.04.2012 00:28
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Большое спасибо за ссылку, CATO! Очень интересно. Видимо, буду повторять.
   
UA Non-conformist #06.04.2012 14:30  @Non-conformist#06.04.2012 14:10
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> Видимо, буду повторять.
Надо бы разобраться, как серва устроена. И как перенести принцип сервоуправления на актуаторы. Слышал, что внутри сервы некий одновибратор стоит... Надо разобраться.
   
RU CATO #06.04.2012 16:52  @Non-conformist#06.04.2012 14:30
+
-
edit
 

CATO

втянувшийся

Non-conformist> Надо бы разобраться, как серва устроена.
Днищенко В.А.- 500 схем для радиолюбителей. Дистанционное управление моделями (2007)
Я в схемотехнике не силен, и то понял))))
Вот простейшие варианты:
Ручное управление сервоприводом
Простейший контроллер сервопривода

Non-conformist> И как перенести принцип сервоуправления на актуаторы.
По-моему, логичнее было бы сделать наоборот (в плане универсальности для разных типоразмеров, по питанию и возможности интеграции с RC) -затачивать управление под серву.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 09.04.2012 в 01:30
UA Non-conformist #06.04.2012 23:21  @CATO#06.04.2012 16:52
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

CATO> По-моему, логичнее было бы сделать наоборот (в плане универсальности для разных типоразмеров, по питанию и возможности интеграции с RC) -затачивать управление под серву.
Нелогичнее. Когда вся механика уже собрана и работает, куда логичнее будет добавить датчик положения и платку управления, чем начинать всё с нуля (непонятно зачем). Сервомашинка - это моторчик с резистивным датчиком положения и простенькой схемкой управления. Т.е. доделать актуатор до сервы имхо не проблема.
   
UA Serge77 #06.04.2012 23:42  @Non-conformist#06.04.2012 23:21
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> Сервомашинка - это моторчик с резистивным датчиком положения и простенькой схемкой управления.

Когда серву переделывают в двигатель с неограниченной свободой вращения, резистивный датчик выкидывают.
   11.011.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Если кому нужна консультация по сервоприводу или электромоторам обращайтесь.
Занимаюсь этой темой всю сознательную жизнь.
   8.08.0
UA Non-conformist #07.04.2012 14:12  @LEVSHA#07.04.2012 01:18
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

LEVSHA> Если кому нужна консультация по сервоприводу или электромоторам обращайтесь.
С благодарностию приму в дар пару пришедших в негодность (по механике) аналоговых серв; желательно однотипных. С целью последующего извлечения их плат управления.
   
KZ Xan #07.04.2012 14:54  @Non-conformist#07.04.2012 14:12
+
-
edit
 

Xan

координатор

Non-conformist> С благодарностию приму в дар пару

Правильнее было б тебе сразу ориентироваться на покупные сервы. И всё управление делать под них.

Я бы на твоём месте напрягся бы и перешёл на покупные.

Или уж всё делать через микроконтроллер: силовой мост, резистор+АЦП.
   9.09.0
UA Non-conformist #07.04.2012 17:29  @Xan#07.04.2012 14:54
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Xan> Правильнее было б тебе сразу ориентироваться на покупные сервы. И всё управление делать под них.
Ещё раз (в который раз) повторюсь - я не буду переделывать готовую механику.
   
UA LEVSHA #07.04.2012 21:37  @Non-conformist#07.04.2012 14:12
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Non-conformist> С благодарностию приму в дар пару пришедших в негодность (по механике) аналоговых серв; желательно однотипных. С целью последующего извлечения их плат управления.

Извини, в основном проектирую устройства с приводом промышленного и более ответственного назначения. Хотя малогабаритный привод тоже бывает. С сервами для моделей тоже имел дело, но в наличии поломанных нет.
Если не секрет опиши, зачем нужно, может предложу варианты. Мое мнение, что кроме механики там ничего ценного нет.
   8.08.0
UA Non-conformist #07.04.2012 22:30  @LEVSHA#07.04.2012 21:37
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

LEVSHA> Если не секрет опиши, зачем нужно, может предложу варианты. Мое мнение, что кроме механики там ничего ценного нет.
Хочу повторить вот этот проект, переложив его на свою двухосевую механику на основе автомобильных акуаторов ЦЗ: Балансирующий робот на 555-ом таймере: Простые устройства

Готовые схемы управления из дешёвых, поломанных, ненужных модельных серв пришлись бы очень кстати.

ps: Вот моя писанина пятилетней давности: inverted_pendulum
Осторожно, там может быть вирусня. Хотя мой "Аваст" и молчит, но была одна жалоба.
   
UA LEVSHA #07.04.2012 23:16  @Non-conformist#07.04.2012 22:30
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Non-conformist> механику на основе автомобильных акуаторов ЦЗ:
Non-conformist> Готовые схемы управления из дешёвых, поломанных, ненужных модельных серв пришлись бы очень кстати.
Non-conformist> ps: Вот моя писанина пятилетней давности:

У распространенных серв токи 100-300мА. В них обычно мост на ВА-шках мах. ток 0.5-1А. А у замка 2-4А. Ты же на корпусных транзисторах свой проект делал.
   8.08.0
UA Non-conformist #08.04.2012 21:38  @LEVSHA#07.04.2012 23:16
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

LEVSHA> У распространенных серв токи 100-300мА. В них обычно мост на ВА-шках мах. ток 0.5-1А.
Понятно, я был не в курсе. Модельную серву ни разу живьём не видел, как-то всё мимо прошло.
   
RU CATO #09.04.2012 18:32  @Non-conformist#06.04.2012 14:10
+
-
edit
 

CATO

втянувшийся

Поправил ссылку выше Ручное управление сервоприводом

Non-conformist> Большое спасибо за ссылку, CATO! Очень интересно. Видимо, буду повторять.
Вот ещё подборочка на тему Solar Tracker
   8.08.0

CATO

втянувшийся

CATO> Ещё один вариант гелиостата
Про управление сервой -там ещё и внизу ссылочки интересные есть
Одна из интересных http://www.myresearch.lt/ на форуме уже всплывала.
Обрати внимание на ОПТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ГОРИЗОНТА (A servomechanism with a horizon sensor) на этой странице
   8.08.0
UA Voldemar #21.07.2012 21:44  @Non-conformist#08.04.2012 21:38
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist>
Кстати, по какому событию собираешься выпускать парашют?
   3.5.193.5.19
UA Non-conformist #21.07.2012 21:48  @Voldemar#21.07.2012 21:44
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

По апогею (смена знака перегрузки по Z). Там ведь предполагаются и гироскоп и акселерометр - "событий" хоть отбавляй...
   
UA Voldemar #21.07.2012 22:09  @Non-conformist#21.07.2012 21:48
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist> По апогею (смена знака перегрузки по Z).
Да тут подумалось, может ещё нужен таймер, который будет запускаться одновременно с подачей напряжения на воспламенитель двигателя.
Время работы двигателя будет известно, добавить пару секунд.
Тогда ССР, сработает точно в апогее, а не после прохождения оного.
При твоём способе, может быть задержка до полного раскрытия парашюта до 1 сек., а это 10 метров высоты. Тонко получается, а если по высоте полёта недобор?
   3.5.193.5.19
UA RLAN #21.07.2012 23:29  @Non-conformist#21.07.2012 21:48
+
-
edit
 

RLAN

старожил

Non-conformist> По апогею (смена знака перегрузки по Z). Там ведь предполагаются и гироскоп и акселерометр - "событий" хоть отбавляй...

Что значит "смена знака перегрузки по Z" ?
Апогей по перегрузке ловить - очень скользкий путь.
   
UA Non-conformist #22.07.2012 00:01  @RLAN#21.07.2012 23:29
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Нормальный путь. Ракета летит вертикально вверх, мотор прекращает работу - небольшой выбег по инерции - остановка - скольжение на хвост вертикально вниз. Чёткая смена знака ускорения по продольной оси.
   
Это сообщение редактировалось 22.07.2012 в 00:10
UA Non-conformist #22.07.2012 00:03  @Voldemar#21.07.2012 22:09
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist>> По апогею (смена знака перегрузки по Z).
Voldemar> Да тут подумалось, может ещё нужен таймер...
Знаешь, до этих нюансов так далеко, и они так непринципиальны по сравнению с мировой революцией... Можно и таймер поставить, если высоты будет в обрез. Если бы в этом заключалась основная трудность...
   
1 40 41 42 43 44 78

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru