Вот и под Тюменью разбился пассажирский самолет :-(((

 
1 8 9 10 11 12 13 14

yacc

старожил
★★☆
yacc>> В штопоре был?
101> Не. Бросил это дело
[...да простят меня модераторы за злостный оффтоп...]
Саш, без обид - ты неба не почувствовал.
Чувствуется оно только на пилотажке - этот вкус никогда не забывается.
Я тогда взял вывозной на Як-52.
Первое что мне показали по набору высоты - именно переворот. Причем очень неожиданно - опа полубочка и мы идем вниз - от пикирования в чем-то пьянеешь. Нет на перевороте отрицательной перегрузки...
Мертвые петли были тяжеловаты, хотя как сказал муж сестры ( военный летчик ) - 4.5 - это детская перегрузка. Первая была тяжеловата ( мне их сделали три подряд ), на второй я уже пробовал голову на обзор, на третей уже было легко - уже легко следил за обстановкой вокруг и вообще наслаждался как земля вокруг крыла крутится ( шикарно мертвая петля, ее красота, показана в "рыцарях неба" ).
Я вообще летал проверить себя - как показала практика - за исключением штопора ( тогда ) - пространственной ориентировки я не теряю - пилотаж мне только в кайф - моя стихия. :)
Когда мне сказали "ну как?" я сказал - "а штопор где?"
И по одному витку сделали в одну и другую сторону.
Ощущения - очень нестандартные - сначала после уборки оборотов слышишь свист воздуха, обтекающего самолет, а потом - тряска и как удары по крылу - и, бац! - все вокруг начинает крутится. Як сам предупреждает когда входит в штопор.
Самое необычное было потом - некоторый страх настал не во время, а на снижении - когда я прикинул, смогу ли я покинуть самолет в штопоре - и тут то страх и настал.
Во всех остальных фигурах я бы его покинул легко - на переворотах и петлях очень четко было видно как летчик вел самолет по наземным линейным ориентирам - дороге.
И за таким раздумием мне сделали восходящую бочку при пролете над полосой - заходим - смотрю - шасси не выпустили, щитки не выпустили, скорость набираем - зачем? - я даже подумать не успел - только полоса сверху ( относительно меня ) - и восходящей бочкой мы уходим наверх...
Возьми себе вывозной на Як-е - не пожалеешь.

Тут тебя ED сделает - он же на Дельфине летал.... :)

101> Меня всегда отрицательная перегрузка в дрожь бросала.
Самое неприятное для меня - воздушные ямы. Но на пилотажке их нет.
Для себя я решил - чтобы съэкономить чуть позже возьмусь за планер - этого достаточно но полетный час там явно дешевле.
 3.6.283.6.28
Это сообщение редактировалось 17.04.2012 в 22:38

101

аксакал

yacc> Саш, без обид - ты неба не почувствовал.

Насчет пилотажки не спорю, но в целом полетав на разных типах и, в том числе, баластом на вертушке, могу сказать, что есть две крайности полета:
1. Перегрузки - пилотажки.
2. Ощущение набегающего потока - мотодельтаплан.

При этом товарищей из п.1 привозили бледными или синими ребята из п.2.
Почему?
Сидишь на открытом воздухе, привязан (точнее лежит на пузе) шнурком.
Когда делают горку, то в ее конце вылетаешь из кресла и можно конкретно наложить в штаны.
Аналогично по виражу - летишь и смотришь на землю-матушку.
А уж когда попадаешь в термики или вихревую горизонтальную структуру и от землия тебя лишь спасает вот эта вот тряпочка над тобой...
В общем, это другое ощущение полета, где нужно уметь ощущать окружающую тебя среду.

yacc> Я вообще летал проверить себя - как показала практика - за исключением штопора ( тогда ) - пространственной ориентировки я не теряю - пилотаж мне только в кайф - моя стихия. :)

Мужскому полу в принципе не свойствено терять ориентировку от природы.


yacc> Для себя я решил - чтобы съэкономить чуть позже возьмусь за планер - этого достаточно но полетный час там явно дешевле.

И очень необычно - нет шума мотора.
С уважением  7.07.0

yacc

старожил
★★☆
101> При этом товарищей из п.1 привозили бледными или синими ребята из п.2.
101> Почему?
Знаешь почему? - потому что дельтаплан - тряпка - перевернулся и кранты.
На таком страшно летать.
Мне ( между нами девочками ) - на Ан-2 будет даже страшновато летать :)
Знаешь почему? - я на нем никогда не приземлялся - приземлялся на парашюте. :)

101> Аналогично по виражу - летишь и смотришь на землю-матушку.
И чувствуешь как ты там висишь :)

101> Мужскому полу в принципе не свойствено терять ориентировку от природы.
Не всему. Я знаю многих кто полета боится :) Мне - по кайфу. И легко и приятно понять как ИБАшники заходят на цель - обратным креном - сверху видно лучше :)

101> И очень необычно - нет шума мотора.
Я когда мы поднялись на 400м в натуре заблудился. А/Э - точка. И ее еще найти надо. Именно это и решило. Мертвые петли и планер может делать :)
 3.6.283.6.28

101

аксакал

yacc> И чувствуешь как ты там висишь :)

Все ощущаешь своим нутром - и движок и поток и перепад температур, когда вечером взлетаешь.

yacc> Не всему. Я знаю многих кто полета боится :) Мне - по кайфу. И легко и приятно понять как ИБАшники заходят на цель - обратным креном - сверху видно лучше :)

Страх и ориентация разные вещи. Страх блокирует ощущения.
Я смотрю на сына и охреневаю - как его не крути, а он держит прицел и палец сосет.
С уважением  18.0.1025.16218.0.1025.162

yacc

старожил
★★☆
101> Все ощущаешь своим нутром - и движок и поток и перепад температур, когда вечером взлетаешь.
На современном это не надо..

101> Я смотрю на сына и охреневаю - как его не крути, а он держит прицел и палец сосет.
Учи его 3-Д с детства :) Вырастет - будет ему Т-50 :p
 3.6.283.6.28

yacc

старожил
★★☆
101> Страх блокирует ощущения.
Знаешь чему я учился в первую очередь на моте и пистолете? - адреналин выгнать из крови - без этого никак :)
 3.6.283.6.28
+
-
edit
 
yacc> Н е у с п е е ш ь
yacc> В том и засада.
не знаю. Но сделать что-то для спасения - всё-таки лучше, чем ничего. Если делать - может успеешь, если не делать - точно не успеешь. Я бы попробовал..
Хоть и не хочу в такой ситуации оказаться..

yacc> От себя ручку, от себя - не тянет - переведи в горизонтальный - это гораздо быстрее делается чем двигатель на РУД среагирует.
Так я говорил не или, а И то И то.

yacc> Выше, на этой странице. Где про MCT
речь о картинке?

yacc> Костя, он и так почти на полном. На Ан-24 до 400м - взлетный. На ATR - потом убирается. Но в условиях льда надо было делать запас - не на режиме набора высоты идти, а на длительном максимале. Они газ скорее всего убрали как положено по нормальному взлету, но без запаса как положено при льде.
Скажем так, обычно скорость набора заметно выше скорости взлетной. Не знаю как на атр-е, но обычно так.
Я так и не видел (мож пропустил и оно было?) расшифровку параметров FDR, и сказать на эту тему (что они то-то сделали неверно) не могу.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.83.0.8
+
-
edit
 
101> Поржал, спасибо.
101> ;)
101> Это на бумажке тебе Рейнольдс поможет, а при дергании штурвала и при тряске только если ты "человек дождя".
:)
Ну ты ж сам начал про рейнольдсы, которые-де другие на другой высоте ))
А характер течения при той или иной форме обледенениия, и соответственно, пдение Су, рост Сх, рост турбулентности потока - в трубе надуется вполне достойно.

101> Ты видел программы вывода из штопора? Там тупо нужно запомнить последовательность действий и ждать определенное количество витков. Если ситуация не меняется, то можно начинать потеть.
чего? ждать число витков? Зачем? И на какой машине такое?
Мож у меня недостаточный опыт, но всегда выводил форматом "ноги в нейтраль, штурвал/ручку от себя, чтоб нос опустил вниз, а там противоположную педаль дал, чтоб остановить вращение. (особо ждать разгона не надо, в положении вертикально вниз разгоняется достаточно быстро)). А дальше вытягивай аккуратно, чтоб не превысить перегрузку (не свалить снова или не поломать) и на горизонте можно давать газку. На некоторых уже в процессе наклона вниз можно газ дать - обдув ускорит управляемость и вывод.
О каком "определенном количестве витков" ты говоришь?
Мы только до начала вывода витки считали - как метод определить, насколько чел ориентируется в пространстве, которое крутится ))

101> Аналогично по сваливанию.
по сваливанию - от себя и газу максимал.
101> Но везде нужен запас высоты, чтобы набрать эволютивную скорость.
конечно. Вопрос в том, какой запас нужен в конкретном случае.. Величина просадки.

101> Мы же не про вообще вроде общаемся, а по конкретной ситуации.
конечно.
101> Был ли тут запас высоты на 190 секунде полета?
ээ.. 190й? Я что-то путаю, или они всего 42 секунды летели?
А на 190-й секунде при наборе в 5м/с 600 метров уже есть. А 5м/с - это совсем немного, он, думаю, раза в 2 выше имеет нормальный набор.

101> У меня создалось впечатление, что ты за все про все пишешь. А я по конкретной ситуации.
Скажем так, я не считаю, что имеет смысл множить сущности формата "чернила для восьмого класса".

101> Тут моему шефу книжку подарили по динамике полета новую. В электричке ее почитываю сижу - пишут, что по распределению давления все уникально на каждой компоновке и на каждой высоте.
В каждой компоновке - разумеется. Это было известно всегда, для того механизация и сделана :)
А вот насчет высоты - тут хотелось бы поглядеть лично, что за новшества, отрицающие до сих пор прекрасно подтверждавшиеся моменты, что эпюра давлений на конкретном профиле зависит от угла атаки и напора (температура для скорости звука и околозвуковых явлений еще), и всё.

101> А и не надо. Просто засудить и истребовать компенсации.
Так чтоб засудить - надо доказать.
А ты ухвати его, он скользкий.
Вот в результате и остается "самовольное решение экипажа" - квс несет полную и окончательную ответственность за решения.. он крайний, если что.

101> После этого перевозчик сам начнет репу чесать, что ему дешевле - экономить на безопасности или выплачивать компенсации.
хорошо бы..
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.83.0.8
+
-
edit
 
101> Иэх, жалко коньяк в Уфу уехал за Су Перджет.
101> Тебе бы отправил.
101> :)
спасибо (правда!), но сурж - настолько достойное дело, что я б и сам отправил, да пересылка выйдет в разы дороже бутылки(
так что, по адресу всё ушло )

101> Я знаю, что ты не дурак, поэтому встречный вопрос.
101> :)
давай)

101> Ты вошел в вираж,.. Т.е. повышаешь сопротивление.
101> У тебя есть угол атаки, который повышает индуктивное сопротивление.
101> Так если у тебя повысилось сопротивление, а тягу движка ты не менял, что станет со скоростью, высотой и радиусом виража?
101> Если вираж установившийся, то не меняя тягу, как ты сохранишь постоянную скорость?
ээ.. я не совсем понял, зачем было раскладывать веревку на вервие простое - в согласованном вираже нужна тяга больше тяги горизонтального полета просто по условию перегрузки :)
Я к тому, что любая эволюция - это еще и вывод из установившегося виража, - о том, что изначально у нас горизонтальный прямолинейный, в условиях ни слова не было :-р
Прикреплённые файлы:
 
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.83.0.8
+
-
edit
 

101

аксакал

Bredonosec> Вот в результате и остается "самовольное решение экипажа" - квс несет полную и окончательную ответственность за решения.. он крайний, если что.

Ну вот в ментовке, если товарищ был на службе, то он, типа, представлял организацию и значит организация несет ответственность. Отсюда и эти удивительные увольнения ровно за день до лажания конкретными персонажами в погонах. Т.е. если ты находишься на работе, то за тебя отвечает твоя организация. Да она потом может на тебя в суд подать, когда ее уже засудят.
Или водила грузовика в рейсе.
Разве тут нет такого же?
Если КВС за штурвалом, то он на работе и значит ответственность несет перевозчик.

По остальным вопросам я тебя по всем пунктам понял, но в данной ситуации остаюсь при своем мнении, что никакая подготовка их бы не спасла.
Возможно отчет МАКа развеет мои сомнения.
С уважением  18.0.1025.16218.0.1025.162
+
+2
-
edit
 

101

аксакал

Bredonosec> Я к тому, что любая эволюция - это еще и вывод из установившегося виража, - о том, что изначально у нас горизонтальный прямолинейный, в условиях ни слова не было :-р

101 он, сцуко, хитрожопый.
:)
С уважением  18.0.1025.16218.0.1025.162
RU Владимир Малюх #18.04.2012 06:29  @yacc#17.04.2012 22:30
+
+2
-
edit
 
yacc> Саш, без обид - ты неба не почувствовал.
yacc> Чувствуется оно только на пилотажке - этот вкус никогда не забывается.

Вкрадчиво, шепотом - ребят, вы тему-то топика давно читали, не? Какие, нах, пилотажки, какие, нах, Дельфины?
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  18.0.1025.16218.0.1025.162
RU spam_test #18.04.2012 07:40  @Владимир Малюх#18.04.2012 06:29
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал


В.М.> Какие, нах, пилотажки, какие, нах, Дельфины?
все нормально, это к тому, что экипаж не понял, что свалился.
Почему аватар не меняется?  
RU Владимир Малюх #18.04.2012 08:32  @spam_test#18.04.2012 07:40
+
+1
-
edit
 
spam_test> все нормально, это к тому, что экипаж не понял, что свалился.

Конечно не понял - их в ГА этому не учат.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  18.0.1025.16218.0.1025.162
RU yacc #18.04.2012 14:12  @Владимир Малюх#18.04.2012 06:29
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
В.М.> Вкрадчиво, шепотом - ребят, вы тему-то топика давно читали, не?
Так отчета МАКа ждать надо.
А пока... АВИАБИБЛИОТЕКА: Летчики-испытатели Аэрофлота

С каждым полетом мы постепенно набирали льда на переднюю кромку крыла все больше, больше... Соответственно меня лось и положение рычагов ПОС. Для набора очередной порции льда нам приходилось снижаться в слоистую облачность, где условия для его образования были самыми благоприятными. И снов поднимались на расчетную безопасную высоту в пять тысяч метров.
...Очередное снижение. Заслонки ПОС открыты ровно наполовину. Лед нарастает, но нарастает как-то неравномерно. Подъем. И тут... Возяков уменьшил скорость полета до тех величин, при которых четырехмоторный гигант заходит на посадку. Я невольно обратил внимание на глаза Возякова. В них вдруг проглянули тревога, напряжение... И вдруг он бросает мне бегло:
- Что с управлением?!
Машина начала энергично раскачиваться. Стоило Возякову отклонить штурвал, как Ан-12 начал заваливаться в большой крен на левое крыло. Обратное движение штурвала - самолет выходит из крена и, минуя нейтральное положение, заваливается вправо. И снова - все повторяется, только опасней... Перекомпенсация элеронов!..
- Штурвал нейтрально! Увеличить скорость! - Я бросаю эти две команды, о которых мы договорились еще на земле. Самолет входит в крутое снижение, набирает скорость, и... элероны, будто это и не они сейчас устроили нам опаснейшую "пляску", начинают работать нормально. Кажется, мы нашли то, что искали. Но наши предположения требуют подтверждения. Если раскачка повторится и при других величинах наросшего льда...
 7.07.0
RU yaroslaw80 #19.04.2012 20:35
+
-
edit
 

yaroslaw80

новичок
Уже 5 страниц обсуждается сваливание и выход из него...А вот объясните пожалуйста новичку форума, насколько сложно, чисто психологически, отдать штурвал от себя при сообщениях DON'T SINK, не говоря уж про PULL UP, да и земля то - вот она. На мой взгляд прав тут 101-ый - шансов спастись при данных условиях не было
 11.011.0
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
yaroslaw80> А вот объясните пожалуйста новичку форума, насколько сложно, чисто психологически, отдать штурвал от себя при сообщениях DON'T SINK, не говоря уж про PULL UP
При Don't sink - вполне можно. На влете GPWS работает в третьем режиме, вот этот ролик лучше скажет прицип третьего режима ( поскольку аналогичный прибор я программировал то знаю эти режимы и что и как там учитывается )

А вот если ты идешь с тангажем на набор высоты и закричал Pull Up - там уже скорее всего будет поздно - действовать нужно при Don't sink.
Шанс был, но небольшой - борьба с креном все съела.
 7.07.0

yacc

старожил
★★☆
yacc> прицип третьего режима
кстати именно это дает мне основания предположить, что они ушли ниже нормальной взлетной траектории заложенной в GPWS - самолет после уборки закрылков просел - именно поэтому мне кажется что они снизили режим двигателей меньше того, что требуется при обледенении, ограничившись стандартным режимом взлета.
Именно потому как сигнализировал третий режим - а он ступенчатый - чем выше высота тем больше допускается просадка.
То, что это сообщение GPWS у меня сомнений нет - другие надо было давать установки на автопилот.
 3.6.283.6.28

ED

аксакал
★★★☆
yaroslaw80>объясните пожалуйста новичку форума, насколько сложно, чисто психологически, отдать штурвал от себя при сообщениях DON'T SINK, не говоря уж про PULL UP

Рискну ещё раз привести "тележные" аналогии - это как при торможении отпустить педаль тормоза перед препятствием (препятствие то - вот оно), чтобы его объехать. Вроде даже знаешь как нужно делать, а психологически трудно поначалу. И хорошая практика помогает эту психологическую трудность снять. Порой вплоть до противоположности - становится психологически трудно НЕ отдать штурвал в такой ситуации.

yaroslaw80>да и земля то - вот она.

А срыв вот он, прямо тут. Если не отдать штурвал - кирдык гарантирован, а если отдать - тут уж как получится.

yaroslaw80>тут 101-ый - шансов спастись при данных условиях не было

Не прав он. Шанс был. Не гарантия, разумеется.
 18.0.1025.16218.0.1025.162

101

аксакал

ED> Не прав он. Шанс был. Не гарантия, разумеется.

На груженом самолете?
Ну ну, блажен, кто верует...
С уважением  7.07.0

ED

аксакал
★★★☆
101>блажен, кто верует...

Ну наконец то умная мысль. +1
Веруй дальше. :)
 18.0.1025.16218.0.1025.162
Это сообщение редактировалось 21.04.2012 в 09:43
+
-3 (+1/-4)
-
edit
 

Dio69

аксакал

yaroslaw80>>объясните пожалуйста новичку форума, насколько сложно, чисто психологически, отдать штурвал от себя при сообщениях DON'T SINK, не говоря уж про PULL UP
Над Германией (Юберлинген) тоже система кричала одно, а лётчики отвечали ей "Не ..сы, прорвёмся" и делали другое. Так что психологически это не сложно. Надо только одеть шапку-ушанку, зажать дымящуюся папироску в зубы и прищурить глаз...

ED> Рискну ещё раз привести "тележные" аналогии - это как при торможении отпустить педаль тормоза перед препятствием (препятствие то - вот оно), чтобы его объехать. Вроде даже знаешь как нужно делать, а психологически трудно поначалу. И хорошая практика помогает эту психологическую трудность снять. Порой вплоть до противоположности - становится психологически трудно НЕ отдать штурвал в такой ситуации.

Ну так и приводите правильные примеры.
Здесь правильным примером является препятствие не в виде лежачего полицейского, а препятствие в виде бетонной стены на том же расстоянии что и Ваш бугорок. Отпускайте себе педаль на здоровье! И учите молодых.

ED> А срыв вот он, прямо тут. Если не отдать штурвал - кирдык гарантирован, а если отдать - тут уж как получится.

"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны" (с)

yaroslaw80>>тут 101-ый - шансов спастись при данных условиях не было
ED> Не прав он. Шанс был. Не гарантия, разумеется.
Конечно был. Самолёт мог неспешно разваливаясь, скользить по земле и из него на ходу вываливались непристёгнутые пассажиры... Никто не пострадал.
Шанс даже был при столкновении Ту-16 и Ан-24 на 5000 м высоты.
Поэтому вывод однозначен - лётчики козлы, выноваты.


ПС
Кстати, интересно мнение именно лётчиков насчёт уборки газа в наборе, на 100м высоты и полностью гружённом паксами и топливом самолёте. Что они скажут?
 11.011.0

ED

аксакал
★★★☆
Dio69> Кстати, интересно мнение именно лётчиков насчёт уборки газа в наборе, на 100м высоты

А насчёт выпуска тормозных щитков, или там выключения двигателя на 50 метрах тебе не рассказать? :eek: Какое оно имеет отношение к?

PS. Только что Татарин "один умный мысль" сказал:
"есть здесь товарищи, которым сказать по теме нечего, но слюной брызгать будут".
В другой ветке, правда, но очень по делу. Так что вопрос снимается.
 18.0.1025.16218.0.1025.162
Это сообщение редактировалось 21.04.2012 в 10:57

Dio69

аксакал

ED> PS. Только что Татарин "один умный мысль" сказал:
ED> "есть здесь товарищи, которым сказать по теме нечего, но слюной брызгать будут".
ED> В другой ветке, правда, но очень по делу. Так что вопрос снимается.

По делу-то есть что сказать? Или побрызгать? ))
 11.011.0
Fakir: предупреждение (+1) по категории «Пренебрежительное высокомерие или вызывающе бескультурное поведение [п.11.4]»
21.04.2012 13:05, ED: -1: Не брызгай.

  • Fakir [21.04.2012 14:49]: Предупреждение пользователю: Dio69#21.04.12 12:18
1 8 9 10 11 12 13 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru