[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 170 171 172 173 174 389

Pashok

опытный

GENESIS>> Не работает так как частичный нитрат ПЭПА не смешивается с ЭД-20?
Azot> Да нет, все гомогенно !

Тотда интересно в чем причина... Сколько нитратных групп присоединял в расчете на этиленовые звенья?
   8.08.0

Xan

координатор

Serge77> Штаны взрывались не от трения, а при сушке над огнём или от сигареты. Во всяком случае такая версия была в разрушителях легенд.

Да я тоже думаю, что от нарушения ТБ, а не сами по себе.
Раньше с этим просто было!!! :D
   9.09.0

Azot

втянувшийся

GENESIS> Тотда интересно в чем причина... Сколько нитратных групп присоединял в расчете на этиленовые звенья?
1,03 г ПЭПА (0,01 М считая упрощенно для ДЭТА) и 0,8 г НА удобрение(0,01 М)нагревалось 1 ч/ 75 град под вакуумом. Получилось 1,578 г (92 % ) подвижного масла, которое после остывания, похожа по вязкости на ЭД20. Через 3 недели начало кристаллизоваться. 1 ч этого амина/ 1ч ЭД20 загустевает но полностью не отверждается за 4 с/ 25 град. Стояла задача протонированием уменьшить основность соседних аминогрупп, за счет индукционного эффекта, т.к. известно, что рКа этилендиамина снижается с 10,1 до 7,0 в мононитрате. Действительно, при смешивнии с ПХА запаха аммиака не почувствовал.
   11.011.0

Serge77

модератор

Azot> 1 ч этого амина/ 1ч ЭД20 загустевает но полностью не отверждается за 4 с/ 25 град.

А почему так много отвердителя? Скорее нужно 20-30 ч на 100 ч эпоксида.

> Стояла задача протонированием уменьшить основность соседних аминогрупп, за счет индукционного эффекта, т.к. известно, что рКа этилендиамина снижается с 10,1 до 7,0 в мононитрате. Действительно, при смешивнии с ПХА запаха аммиака не почувствовал.

Интересная мысль. Что из этого получилось?
   11.011.0

Azot

втянувшийся

Serge77> А почему так много отвердителя? Скорее нужно 20-30 ч на 100 ч эпоксида.
Да. Верояятно. Хотелось увеличить долю активной связки.
Serge77> Интересная мысль. Что из этого получилось?
Так не отвердилась эпоксидка. Делал аналогично с удвоенным количеством НА. Получается как очень густой мед. Испольовал как загуститель эвтектик НА. Но топливо тогда не горело- растекалось. Позже, добавил в него 3 % нитрата меди и оно стало гореть и потеряло гигроскопичность. Этот загуститель не попробовал в нем и как-то забросил это направление.
   11.011.0

Serge77

модератор

Azot> Позже, добавил в него 3 % нитрата меди и оно стало гореть и потеряло гигроскопичность.

Какой состав этого чуда? В деле использовал?
   11.011.0

Azot

втянувшийся

Serge77> Какой состав этого чуда? В деле использовал?
Смесь НА 50%, этилендиамин динитрат 25%, метиламин нитрат 10%, 4-амино-1,2,4-триазол нитрат 15% расплавляется при 85 град и добавляется 3% кристалличекого нитрата меди. Этот голубой раствор затвердевает при 80 град. Горит довольно медленно зеленым цветом. На воздухе не расплывается и через месяц. Когда мыл тигель обратил внимание, что голубой осадок мало растворим в воде. В двигателе не пробовал. Температура вспышки, при 2 мин задержке- 210 град.
Патент в эту тему
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 19.04.2012 в 22:35

Serge77

модератор

Azot> Горит довольно медленно зеленым цветом.

Точные данные по скорости горения есть? Если медленно, то неинтересно.
   11.011.0
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Недавно провел испытания топлива состава: Хлорат натрия - 84% Битум - 10,5% Машинное масло - 4,5% (такое же соотношение битума и масла применялось в галсите) Окись марганца - 0,7% Окись железа - 0,3%
Скорость горения на воздухе составила 0,56мм/сек.
В моторе со скрепленным зарядом, разгарающимся соплом и центральным каналом при КН-120 скорость горения составила 8,75мм/сек - при толщине свода 10мм, время горения 1,15с
Так что можно сказать на хлорате удалось получить состав горящий в моторе вобщем то с небольшой скоростью. Корпус был стеклопластиковый и в конце работы осветился весь одновременно, так что видимо заметной эрозии при горении не было. Мне лично топливо понравилось.
Параметры заряда:
Канал - 12мм
внешний диаметр шашки - 32мм
длинна шашки - 360мм
Практическая плотность топлива - 2,05гр/см3
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

GENESIS> Недавно провел испытания топлива

Хорошая скорость горения.
Видео есть?
   11.011.0
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Serge77> Видео есть?

Да, видео есть, чуть погодя выложу.
   8.08.0
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Serge77>> Видео есть?
GENESIS> Да, видео есть, чуть погодя выложу.

Может стоило бензоата добавить?
   
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Anzoriy> Может стоило бензоата добавить?

Зачем? У меня есть уже давно отработанные топлива с бензоатом, но они горят достаточно быстро. А тут просто захотелось замедлить и по сути упростить рецептуру.
   8.08.0
+
-
edit
 

Pashok

опытный

И как раз что важно двигатели на достаточно медленном топливе будет удобно ставить на стенд. Впереди еще испытания топлив с составами ХН-эпоксид-алюминий. Пропеп показывает для них УИ в районе 217-224с что на мой взгляд совсем не плохо при плотности не меньше 2гр/см3
   8.08.0
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Serge77> Видео есть?

Вот собственно и видео. Толщина стенки стеклопластикового корпуса была всего 1,5мм а торец топлива упирающийся в заглушку был заклеен картонным пыжом на клее момент на весь диаметр заряда, что как оказалось было ошибкой, момент при высыхании дал между пыжом и топливом слой с пузырьками потому огонь по торцу заряда добрался до стенки мотора почти сразу, но тем не менее корпус выдержал дав незначительный прогар лишь когда мотор уже сошел с режима. А так обычно делал глухой свод или пыж но меньшего диаметра и ничего не прогарало.
   8.08.0
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

GENESIS> И как раз что важно двигатели на достаточно медленном топливе будет удобно ставить на стенд. Впереди еще испытания топлив с составами ХН-эпоксид-алюминий. Пропеп показывает для них УИ в районе 217-224с что на мой взгляд совсем не плохо при плотности не меньше 2гр/см3

Да, теоретически хорошие показатели. Важна практическая плотность и скорость горения при небольших значениях кн.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

GENESIS> Вот собственно и видео

Отлично горит, нужно тягу мерить!
   11.011.0
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Кстати, в теме испытаний у Линкольна с силиконом и ПХА очень интересные результаты получились. Интересно поподробнее узнать о конструкции двигателя и приготовлении топлива.
   11.011.0
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Anzoriy> Кстати, в теме испытаний у Линкольна с силиконом и ПХА очень интересные результаты получились. Интересно поподробнее узнать о конструкции двигателя и приготовлении топлива.

Ну это уже к Линкольну вопрос) А так ПХА+силикон+катализатор+немного металла для бессопловика годится, хотя конечно показатель степени в законе горения тоже высоковат, и соответственно эффективная относительная толщина свода горения ограничена. В пром-ти самые простые топлива для бессопловиков были типа ПХА+полибутадиены+алкилферроцены(в достаточно значительных кол-вах)+добавки металлов, иногда ультрадисперстных, иногда, чтоб дополнительно увеличить скорость горения не меняя связующего часть ПХА заменяли на некоторые другие орг перхлораты типа диперхлората этилендиамина (встречал информацию неск. раз). Когда нужны были еще большие скорости горения, брали к примеру борорганические связующие или же армировали заряд металлическими ячеестыми матрицами. По некоторым данным самые большие скорости горения для неармированных топлив получены на пастообразных топливах - ок 500-700мм/сек. Для твердых топлив это составы типа ПХК-борорганика ок 240мм/сек при примерно 70атм. Возможно есть и другие вариации достаточно быстрогорящих составов с низким показателем степени, но мне проще сделать разгарающееся сопло и сильно не мудрить с составом, как обзаведусь стендом опять буду пробовать заменить в разгараюющемся сопле инертный наполнитель на активный, посмотрю что даст.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 26.04.2012 в 15:58
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Ну, меня топливо Линкольна больше в контексте торцевика заинтересовало. Небольшой Кн, а скорость отличная. Правда, не понятно как воспламеняется, да и про приготовлению двигателя и корпуса много вопросов.
   11.011.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Anzoriy> Ну, меня топливо Линкольна больше в контексте торцевика заинтересовало.
Перенес в тему торцевиков.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 26.04.2012 в 19:37
KZ Максим656565 #03.05.2012 20:26  @Pashok#27.02.2012 23:54
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
GENESIS> Выложил в "Запусках и испытаниях" видео прожига хлорат-силиконового топлива.

А сколько времени отверждается шашка на таком составе? Нужно ли поджимать торцы шашки струбциной в процессе отверждения?
   18.0.1025.16218.0.1025.162
RU Pashok #03.05.2012 20:40  @Максим656565#03.05.2012 20:26
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Максим656565> А сколько времени отверждается шашка на таком составе? Нужно ли поджимать торцы шашки струбциной в процессе отверждения?

Схватывается примерно за сутки. Прочность набирает около трех суток. Я делал не шашки а скрепленный канальный заряд достаточно большого удлиннения, торцы не поджимал, чтобы без проблем вытащить каналоформующий стержень, вытаскивал сразу после формовки заряда. Но поджим торцов шашек лишним явно не будет.
   18.0.1025.16218.0.1025.162
KZ Максим656565 #04.05.2012 10:58  @Pashok#03.05.2012 20:40
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Максим656565>> А сколько времени отверждается шашка на таком составе? Нужно ли поджимать торцы шашки струбциной в процессе отверждения?
GENESIS> Схватывается примерно за сутки. Прочность набирает около трех суток.

А через какое время можно использовать такой заряд? Нужно ли оставлять заряд частично открытым для полимеризации? Что из себя представляет канало-образующий стержень?
И еще возможно хлоратно-битумном топливо использывать во вкладных зарядах из нескольких шашек?
   18.0.1025.16218.0.1025.162
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Serge77> Скорее всего в основном это продукт взаимодействия димеров растительных масел с фенилендиамином, с добавкой салициловой кислоты и амина как катализаторов отверждения. Тогда и олигоамид, и жидкий, и малотоксичен.

У этал45 эквивалентный вес что-то в районе 100, т.е. в молекуле кроме фенилендиамина мало что еще поместится.
   
1 170 171 172 173 174 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru